АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебного предмета «Лепка» дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области искусств «Изобразительное искусство»

  • Документация
  • Образовательные программы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 19.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Аннотация лепка.docx

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе учебного предмета «Лепка»

дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы

в области искусств «Изобразительное искусство»

 

Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка

-Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

-Срок реализации учебного предмета;

-Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

-Сведения о затратах учебного времени; и графике промежуточной аттестации;

-Форма проведения учебных аудиторных занятий;

-Цели и задачи учебного предмета;

-Обоснование структуры программы учебного предмета;

-Методы обучения;

-Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

II. Содержание учебного предмета

− Учебно-тематический план;

− Годовые требования. Содержание разделов и тем;

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки;

V. Методическое обеспечение учебного процесса

- Методические рекомендации педагогическим работникам;

- Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;

VI. Список литературы и средств обучения

- Список рекомендуемой методической и учебной литературы;

- Средства обучения.

Пояснительная записка

Программа разработана в МБОУ ДО «ДХШ»  в соответствии и  с учётом рекомендаций Министерства Культуры РФ по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств (21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ)

Учебный предмет  «Лепка»,  являясь одним из предметов вариативной части дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области искусств «Изобразительное искусство», расширяет и дополняет образование детей в области изобразительного искусства. 

Цели программы:

- Художественно-эстетическое  развитие  личности  на  основе формирования первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, художественного вкуса; побуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства.

- Раскрытие творческого потенциала.

- Приобретение в процессе освоения программы теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету.

Задачи программы:

- Развитие композиционного мышления, освоение определенного объема знаний, умений и навыков, которые позволят учащимся четко и грамотно вести самостоятельную работу над скульптурной композицией.

- Приобретение детьми опыта творческой деятельности.  

- Формирование умения анализировать формы предметов, передавать характерные особенности, работать от общего – к частному.

- Воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности

- Воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

Результат освоения программ

В результате обучения лепке в курсе одного года обучения в ДХШ каждый обучающийся должен обладать определенной суммой знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельного создания эскиза объёмной композиции, выполненного грамотно и в соответствии с замыслом.

В процессе обучения каждый обучающийся должен овладеть навыками самостоятельного умения отражать впечатления в объёмных композициях

Обучающийся должен знать:

·                   закон цельности; закон подчиненности всех закономерностей и средств объёмной композиции единому замыслу;

·                   правила объёмной композиции: передача ритма; выделение композиционного центра; симметрия, асимметрия;

·                   приемы лепки: горизонтали и вертикали; диагональные направления;

·    основные законы и правила лепки;

·                    основные приемы лепки;

·                    порядок и методы работы.

·                   передача ритма;

·                   выделение композиционного центра;

·                   симметрия, асимметрия;

Обучающийся должен уметь:

·    применять навыки построения лепки:

·                    самостоятельно выбирать сюжет;

·                    грамотно и последовательно вести работу над объёмной композицией;

·                    уметь анализировать работу, отбирать существенное, важное;

·                    эстетически оценивать, находить образное выражение действительности;

·                    владеть различными материалами и применять их в соответствии с замыслом.

·                   приводить к созданию полноценной объёмной композиции.

Срок реализации учебного предмета «Лепка»

Программа рассчитана на 1 год обучения в рамках дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы «Изобразительное искусство».

Возраст детей, приступающих к освоению программы от 6,6 до 10 лет. При реализации программы учебного предмета «Лепка» продолжительность учебных занятий в первом классе 32 недели.

 Учебные занятия по учебному предмету «Лепка» проводятся в форме аудиторных занятий.

Обязательная аудиторная нагрузка на обучающегося - 64 часа;

Видом промежуточной и итоговой аттестации служит творческий просмотр, творческая выставка.

Форма проведения занятий: мелкогрупповая, численность группы - от 7 до 10 человек.

 

Разработчик программы:

Амбарникова Е.В., преподаватель высшей квалификационной категории МБОУ ДО «Детская художественная школа» посёлок Увельский Челябинской области.