АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета
«Основы изобразительной грамоты и рисование»
дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы
в области искусств «Изобразительное искусство».
Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка
-Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;
-Срок реализации учебного предмета;
-Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;
-Сведения о затратах учебного времени; и графике промежуточной аттестации;
-Форма проведения учебных аудиторных занятий;
-Цели и задачи учебного предмета;
-Обоснование структуры программы учебного предмета;
-Методы обучения;
-Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;
II. Содержание учебного предмета
− Учебно-тематический план;
− Годовые требования. Содержание разделов и тем;
III. Требования к уровню подготовки обучающихся
IV. Формы и методы контроля, система оценок
- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
- Критерии оценки;
V. Методическое обеспечение учебного процесса
- Методические рекомендации педагогическим работникам;
- Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;
VI. Список литературы и средств обучения
- Список рекомендуемой методической и учебной литературы;
- Средства обучения.
Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» разработана на основе и с учётом рекомендаций Министерства Культуры РФ по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств (21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ)
Учебный предмет «Основы изобразительной грамоты и рисование» является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства для обучающихся в возрасте: 6,6 до 10 лет.
Цели программы:
- Художественно-эстетическое развитие личности на основе формирования первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, художественного вкуса; побуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства.
- Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства
- Раскрытие творческого потенциала.
- Приобретение в процессе освоения программы теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету.
- Формирование понимания основ художественной культуры, как
неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи программы:
- развитие композиционного мышления, освоение определенного объема знаний, умений и навыков, которые позволят учащимся четко и грамотно вести самостоятельную работу над станковой композицией.
- воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.
- Формирование умений и навыков работы, живописными и графическими материалами.
- Формирование навыка грамотной и осознанной компоновки рисунка;
- Формирование умения анализировать формы предметов, передавать характерные особенности, работать от общего – к частному.
- Формирование элементарных основ изобразительной грамоты (чувства ритма, цветовой гармонии, композиции, пропорциональности и т.д.).
- Приобретение детьми опыта творческой деятельности.
- Овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.
Обоснованием структуры программы является общеразвивающая общеобразовательная программа в области искусств «Изобразительное искусство» основанная на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей и молодёжи, обеспечивающая развитие творческих способностей подрастающего поколения, формирующая устойчивый интерес к творческой деятельности. Осваивающая новые практики с учётом лучших традиций художественного образования, запросов и потребностей детей и родителей (законных представителей). В начале обучения выполняются преимущественно композиционные задания. Разнообразные по форме и содержанию, они направлены на развитие творческого потенциала ребёнка. В процессе обучения необходимо сохранить и развить характерные для детей младшего школьного возраста свежесть и непосредственность восприятия, богатство воображения, увлечённость процессом изображения и умения в самой натуре найти источник выразительности.
Срок реализации учебного предмета
Программа рассчитана на 3 года в рамках дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы «Изобразительное искусство».
Возраст детей, приступающих к освоению программы от 6,6 до 10 лет. При реализации программы учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» продолжительность учебных занятий в первом классе 32 недели со второго по третьи классы составляет 33 недели ежегодно.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Общий объем максимальной учебной нагрузки (трудоемкость в часах) учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» со сроком обучения 3 года составляет 196 часов.
Рекомендуемый объем учебных занятий в неделю по учебному предмету составляет: 1-3 год обучения –2 часа в неделю;
Экзамен проводится в третьем классе во втором полугодии, в форме итогового просмотра. По итогам экзамена проводится отчётная выставка. В остальное время видом промежуточной аттестации служит творческий просмотр (зачёт).
Результатом освоения программы «Основы изобразительной грамоты и рисование» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
- Знание основных видов народного художественного творчества.
- Знание различных видов и жанров изобразительного искусства.
- Знание терминологии в области изобразительного искусства.
- Умение создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач.
- Умение раскрывать образное и живописно-пластическое решение в художественно творческих работах.
- Знание разнообразных техник и технологий, художественных материалов в изобразительной деятельности и умение их применять в творческой работе.
- Знание основ цветоведения (основные и составные цвета, малый и большой цветовой круг, нюансы, контрасты, тон, цветовые гармонии и др.).
- Навыки передачи формы, характера предмета.
- Умение выбирать колористические решения в этюдах, зарисовках.
- Наличие творческой инициативы, понимания выразительности цветового и композиционного решения.
- Наличие образного мышления, памяти, эстетического отношения к действительности.
- Умение правильно оценивать и анализировать результаты собственной творческой деятельности.
Форма проведения занятий: мелкогрупповая, численность группы - от 7 до 10 человек.
Разработчик программы:
Амбарникова Е.В., преподаватель высшей квалификационной категории МБОУ ДО «Детская художественная школа» посёлок Увельский Челябинской области.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.