МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СУХОДОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ
(КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Аннотация программы коррекционно - развивающего курса
(ритмика)
Составитель: Гайворонская М.М.
2024г
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы):
1 Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598;
3 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющихобразовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья" (СанПиН 2.4.2.3286-15).
В системе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс «Ритмика» в школе является важным звеном в общей системе коррекционной работы. Данный курс направлен на коррекцию недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Программа по курсу коррекционно-развивающей области «Ритмика» позволяет учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. 1 дополнительный класс, 1-4 классы. (А.А. Адайбекова ,Б.М. Белов , В.В. Воронкова) М., Просвещение.2013
Цель курса: развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия музыки.
Задачи курса:
• Развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях
• Научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.
• Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления).
• Развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки;
• Научить школьников правильно и осмысленно двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением.
• Выработать достаточно прочные навыки выполнения упражнений.
• Развивать координацию движений.
• Развивать умение слушать музыку.
• Научить выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением и пением.
• Развивать творческие способности личности.
• Прививать навыки участия в коллективной творческой деятельности
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Курс коррекционно-развивающей области «Ритмика» реализуется с 1доп.по 4 класс
Место учебного предмета в учебном плане
|
Классы |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во часов в учебный год |
|
1дополнительный |
1 |
33 |
|
1 |
1 |
33 |
|
2 |
1 |
34 |
|
3 |
1 |
34 |
|
4 |
1 |
34 |
Курс коррекционно-развивающей области «Ритмика» входит в часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Курс коррекционно-развивающей области «Ритмика» реализуется с 1-доп. по 4 класс. Программа содержит 4 раздела:
• Упражнения на ориентировку в пространстве.
• Ритмико-гимнастические упражнения.
• Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами.
• Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку.
• Танцевальные упражнения.
Содержание курса коррекционно-развивающей области «Ритмика»
1дополнительный класс
Раздел 1.Упражнения на ориентировку в пространстве.
1.1. Правильное исходное положение.
1.2. Ходьба и бег по ориентирам. Ориентироваться в пространстве зала, знать центр (середину) зала, собираться в середине и расходиться по всему залу (по сигналу).
1.3. Построение и перестроение. Перестроение из шеренги в круг, цепочка. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.
1.4. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга.
Раздел 2.Ритмико-гимнастические упражнения.
2.1. Общеразвивающие упражнения.
Наклоны и повороты туловища. Приседания с опорой и без опоры. Приседания с предметами. Упражнения на выработку осанки.
2.2. Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук. Одновременные движения правой
и левой рук. Одновременные движения рук и ног. Смена позиций рук. Свободное
круговое движение рук. «Маятник».
2.3. Упражнения на расслабление мышц. Свободное круговое движение рук.
Перенесение тяжести тела с пяток на
носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).
Раздел 3.Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
3.1. Упражнения для кистей рук.
Движения кистей рук в разных направлениях.
3.2 Отстукивание простых ритмических рисунков на музыкальных инструментах.
Упражнения для пальцев рук на детском пианино.
3.3. Игра на музыкальных (детских) инструментах. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане и на ложках.
Раздел 4.Музыкальные игры.
4.1. Ритмические движения в соответствии с различным характером музыки.
Быстро — медленно, бодро, свободно, подняв голову и не сутулясь, не шаркая ногами, маршировать под звучание марша, входить в зал, обходить его по периметру, останавливаться, затем по музыкальному сигналу опять начинать движение; выполнять движения не только по показу воспитателя, но и по словесной инструкции взрослого, а также самостоятельно.
4.2. Имитационные упражнения и игры (игры на подражание конкретных образов). Движения транспорта, людей, животных.
4.3. Музыкальные игры с предметами. Выполнять разные действия с предметами (передавать их друг другу, поднимать вверх, покачивать ими над головой, бросать и ловить мяч, поднимать вперед).
4.4. Игры с пением или речевым сопровождением. Развивать координацию, плавность, выразительность движений.
Раздел 5.Танцевальные упражнения.
5.1. Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах, прямой галоп.
5.2 Элементы русской пляски.
5.3.Движения парами. Танец «Пляска с притопами». Образовывать круг, сходиться в центре, затем отступать на место; ходить по кругу друг за другом ритмично, четко, взмахивая руками; бежать друг за другом легким шагом на носках без высокого подъема ног и высоко поднимая ноги; бежать друг за другом, выбрасывая ноги вперед (руки на поясе); двигаться по кругу приставными шагами, останавливаясь по сигналу; двигаться приставными шагами с приседаниями; ходить парами по кругу (свободную руку держать на поясе или держать в ней предмет, девочки держат край платья), следить за выразительностью движения; соблюдать расстояние между парами при движении парами; поднимать плавно руки вверх, в стороны, убирать их за спину, за голову, поворачивая кисти рук.
1 класс
Раздел1 Упражнения на ориентировку в пространстве.
1.1.Занимать правильное исходное положение по словесной инструкции.
1.2.Выполнять ходьбу и бег: с высоким подниманием колен.
1.3.Выполнять перестроение в круг из шеренги, цепочки.
1.4.Ориентироваться в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга.
1.5.Двигаеться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу.
Раздел 2. Ритмико-гимнастические упражнения.
2.1.Выполнять наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»).
2.2.Выполнять упражнения на движение рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты).
2.3.Выполнять наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку).
2.4.Выставлять правую и левую ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение.
Раздел 3. Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
3.1.Выполнять поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание
пальцев рук с изменением темпа музыки.
3.2.Выполнять простые упражнения на детских музыкальных инструментах.
Раздел 4. Музыкальные игры.
4.1.Различать характер музыки.
4.2.Передавать притопами, хлопками и другими движениями резке акценты в музыке.
4.3.Выразительно и эмоционально передавать в движениях игровые образы
(повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека).
4.4.Исполнять игры с пением и речевым сопровождением.
Раздел 5. Танцевальные упражнения.
5.1.Выполнять элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей
ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком) по
показу и по словесной инструкции учителя.
5.2.Исполнять притопы одной ногой и поочередно, выставляет ноги с носка на пятку.
2 класс
Раздел1 Упражнения на ориентировку в пространстве.
1.1.Ходьба вдоль с поворотами.
1.2.Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары.
1.3.Перестроение из колонны парами в колонну по одному.
1.4.Построение круга из шеренги.
1.5.Выполнение во время ходьбы и бега заданий с предметами.
Раздел 2. Ритмико-гимнастические упражнения.
2.1.Общеразвивающие упражнения. Упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы. Наклоны туловища. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук. Повороты туловища с передачей предмета. Движения рук и ног. Упражнения на выработку осанки.
2.2.Упражнения на координацию движений. Перекрестные движения. Сопряженные движения рук и ног. Одновременные движения рук и ног. Ускорение и замедление движений. Смена движений.
2.3.Упражнения на расслабление мышц. Встряхивание и раскачивание рук. Раскачивание рук поочередно и вместе. Выбрасывание ног.
Раздел 3. Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
3.1.Круговые движения.
3.2.Упражнения на детских музыкальных инструментах.
3.3. Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне.
3.4. Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане.
Раздел 4. Музыкальные игры.
4.1.Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки.
4.2. Различение изменений в музыке.
4.3.Передача в движениях игровых образов.
4.4.Игры с пением и речевым сопровождением.
4.5. Инсценирование доступных песен.
Раздел 5. Танцевальные упражнения.
5.5.Тихая ходьба, пружинящий шаг.
5.2.Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки, хлопки, полька.
5.3.Переменные притопы.
5.4.Элементы русской пляски.
5.5. Движения местных народных танцев.
3 класс
Раздел1 Упражнения на ориентировку в пространстве.
1.1 Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с
приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на
пятках, держа ровно спину.
1.2.Построение в колонны по три.
1.3.Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад.
1.4.Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг.
1.5.Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих
классах.
Раздел 2. Ритмико-гимнастические упражнения.
2.1.Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук. Неторопливое приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые движения ступни. Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в сторону. Перелезание через сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработку осанки.
2.2.Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением (под барабан, бубен). Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Протопывание того, что учитель прохлопал, и наоборот.
2.3.Упражнения на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки (большие и маленькие). Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.
Раздел 3. Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
3.1.Сгибание и разгибание кистей рук, встряхивание, повороты, сжимание пальцев в кулак и разжимание. Упражнение для кистей рук с барабанными палочками.
3.2. Исполнение гаммы на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике в пределах одной октавы в быстром темпе. Разучивание несложных мелодий
3.3. Исполнение различных ритмов на барабане и бубне.
Раздел 4. Музыкальные игры.
4.1.Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз. 4.2.Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. 4.3.Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений.
4.4. Исполнение движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца.
4.5. Упражнения в передаче игровых образов при инсценировке песен.
4.6. Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации.
4.7.Придумывание вариантов к играм и пляскам.
4.8.Действия с воображаемыми предметами.
4.9.Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.
Раздел 5. Танцевальные упражнения.
5.1.Повторение элементов танца по программе 2 класса.
5.2.Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег.
5.3 Сильные поскоки, боковой галоп.
5.4.Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с продвижением.
5.5 Движения парами: боковой галоп, поскоки.
5.6.Основные движения народных танцев.
5.7.Танцы и пляски.
4 класс
Раздел1. Упражнения на ориентировку в пространстве.
1.1.Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.
1.2. Построение в шахматном порядке.
1.3.Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. 1.4.Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели.
1.5. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол.
1.6.Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок.
1.7.Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах.
Раздел 2. Ритмико-гимнастические упражнения.
2.1.Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. 2.2.Упражнения на выработку осанки.
2.3.Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном).
Упражнение на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка.
Раздел 3. Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
3.1.Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.
3.2. Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике.
3.3.Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданном у ритму мелодии знакомой песни.
Раздел 4. Музыкальные игры.
4.1.Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.
4.2.Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки.
4.3. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии.
4.4. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование.
4.5.Составление несложных танцевальных композиций.
4.6.Игры с пением, речевым сопровождением.
4.7.Инсценирование музыкальных сказок, песен
Раздел 5. Танцевальные упражнения.
5.1.Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе.
5.2.Упражнения на различение элементов народных танцев.
5.3.Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут.
5.4.Пружинящий бег.
5.5.Поскоки с продвижением назад (спиной).
5.6.Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полу пальцах.
5.7.Разучивание народных танцев
. 5.8.Танцы и пляски
2.Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Ритмика»
2.1 Личностные результаты освоения учебного предмета «ритмика»
1 дополнительный класс
- Включаться в работу на занятиях к выполнению заданий.
- Не мешать, при выполнении различных движений, одноклассникам.
- Проявлять любознательность и интерес к новым видам деятельности.
1 класс
- Готовиться к занятиям, занимать правильное исходное положение, находить
свое место в строю.
- Проявлять любознательность и интерес к новому содержанию.
- Принимать участие в творческой жизни коллектива
2 класс
- Сформированность мотивации учебной деятельности, включая
социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы.
- Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения
проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации
достижения результата, стремления к совершенствованию своих
танцевальных способностей; навыков творческой установки.
- Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно
и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
3 класс
- Формирование музыкальной культуры, развитие эмоциональной
заинтересованности в восприятии музыкальной культуры, музыкального
мышления, воображения, вкуса.
- Эмоциональное восприятие музыкального произведения, определение основного
настроения и характера.
- Положительное отношение к предмету ритмики, желание передавать содержание
музыки в соответствии с характером, средствами музыкальной выразительности,
формой музыкального произведения.
- Выразительное исполнение музыкально-ритмических композиций в соответствии с
характером, средствами музыкальной выразительности, формой музыкального
произведения;
- Выполнение детьми различных творческих заданий по созданию музыкальных
этюдов (образных и имитационных) на основе сформированных движений (все
виды ходьбы, бега, подскоков, галопа).
- Развитие у детей пространственного мышления и пространственное воображения в
творческих заданиях по созданию музыкально-ритмических игр, этюдов,
танцевальных композиций.
- Умение общаться в танце с партнером, слаженно исполнять танцевальные
композиции в коллективе.
4 класс
- Положительное отношение к окружающей действительности, готовность
корганизации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
- Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
- Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья».
- Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные
гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая
гимнастика, физ. минутка).
- Проявлять интерес к занятиям ритмикой.
- Развивать воображение, желание и умение подходить к любой своей деятельности
творчески.
- Развивать способности к эмоционально-ценностному отношению к искусству и
окружающему миру.
2.2.Уровни освоения предметных результатов освоения учебного предмета «Ритмика»
1 дополнительный класс
|
Достаточный уровень |
Минимальный уровень |
|
- уметь слушать музыку до конца, узнавать знакомую мелодию; - уметь начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки по сигналу. - выполнять плясовые движения по показу учителя; - организованно входить в класс и выходить из класса, приветствовать учителя. |
- уметь слушать музыку; - выполнять несложные движения руками и ногами по показу учителя; - активно прихлопывать и притопывать вместе с учителем. - слушать и правильно выполнять инструкцию учителя. |
1 класс
|
Достаточный уровень |
Минимальный уровень |
||||
|
- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю; - ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях; - ритмично выполнять несложные движения руками и ногами; - выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя. |
- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному; - ходить свободным естественным шагом; - выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя;
|
||||
2класс |
|||||
3 класс
|
Достаточный уровень |
Минимальный уровень |
|
- готовиться к занятиям, строиться в колонну, шеренгу, круг по одному, находить свое место в строю; - ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях; - ритмично выполнять несложные движения руками и ногами; - выполнять задания по одному, в парах после показа и по словесной инструкции учителя; - выполнять различные виды прыжков, бега |
- готовиться к занятиям, строиться в колонну, шеренгу, круг по одному; - ходить свободным естественным шагом; - выполнять различные виды бега; - выполнять игровые и плясовые движения по одному, в парах по показу учителя. |
4 класс
|
Достаточный уровень |
Минимальный уровень |
|
- выполнять упражнения по инструкции учителя; - отработка правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке; - соблюдения правил безопасности при выполнении танцевальных упражнений; - принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения; - организованно строится (быстро, точно); - сохранять правильную дистанцию в колонне парами; - самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам; - соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе; - легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения. |
-формирование и развитие навыков самоконтроля; - легко, естественно и непринужденно выполнять все плясовые движения - самостоятельно определять нужное направление движения по звуковым и музыкальным сигналам. |
3.Основное содержание рабочей программы
3.1.Учебно-тематический план
1 дополнительный класс
|
№ |
Наименование раздела |
Количество часов |
|
1 |
Упражнения на ориентировку в пространстве |
7 |
|
2 |
Ритмико-гимнастические упражнения |
6 |
|
3 |
Упражнения с детскими музыкальными инструментами |
7 |
|
4 |
Игры под музыку |
7 |
|
5 |
Танцевальные упражнения |
6 |
|
Итого |
33 |
|
1 класс
|
№
|
Наименование раздела |
Количество часов |
|
1 |
Упражнения на ориентировку в пространстве |
7 |
|
2 |
Ритмико-гимнастические упражнения |
6 |
|
3 |
Упражнения с детскими музыкальными инструментами |
7 |
|
4 |
Игры под музыку |
7 |
|
5 |
Танцевальные упражнения |
6 |
|
Итого |
33 |
|
2класс
|
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
|
1. |
Упражнения на ориентировку в пространстве |
6 |
|
2. |
Ритмико-гимнастические упражнения |
6 |
|
3. |
Упражнения с детскими музыкальными инструментами |
6 |
|
4. |
Игры под музыку |
6 |
|
5. |
Танцевальные упрвжнения |
10 |
|
Итого |
34 |
|
3 класс
|
№ |
Наименование раздела |
Количество часов |
|
1 |
Упражнения на ориентировку в пространстве |
6 |
|
2 |
Ритмико-гимнастические упражнения |
6 |
|
3 |
Упражнения с детскими музыкальными инструментами |
6 |
|
4 |
Игры под музыку |
7 |
|
5 |
Танцевальные упражнения |
9 |
|
Итого: |
34 |
|
4 класс
|
№ |
Наименование раздела |
Количество часов |
|
1 |
Упражнения на ориентировку в пространстве |
|
|
2 |
Ритмико-гимнастические упражнения |
|
|
3 |
Упражнения с детскими музыкальными инструментами |
|
|
4 |
Игры под музыку |
|
|
5 |
Танцевальные упражнения |
|
|
Итого: |
34 |
|
Перечень учебно-методического обеспечения
|
Учебно-методичес кое обеспечение |
Название, автор, издательство, год издания |
|
Программы |
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1-4 классы / В.М. Белов, В.В. Воронкова.- Москва: Просвещение, 2013.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы / акцией И.М. Бгажноков, Москва: Просвещение, 2011. |
|
|
|
|
Учебная литература |
Коррекционная ритмика / М.А. Касицина, И.Г, Бородина. - Москва: 2007. |
|
Дополнительная литература |
Комплекс коррекционно-музыкальных занятий «Дружная семейка»/ Н.В. Полевая, Л.В. Перминова Санкт-Петербург.- Детство-пресс, 2010 Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика/ Е.А. Медведевой (под редакцией).- Москва:2002Коррекционная ритмика / М. А. Касицына, И. Г. Бородина. – Москва, 2007г. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.