Аннотация программы коррекционно - развивающего курса (ритмика)

  • docx
  • 17.09.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Аннотация программы коррекционно.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 «СУХОДОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ

(КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

 

 

Аннотация программы коррекционно - развивающего курса

 (ритмика)

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:  Гайворонская М.М.

 

 

 

 

2024г

 

Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы):

1 Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598;

3 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющихобразовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья" (СанПиН 2.4.2.3286-15).

В системе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс «Ритмика» в школе является важным звеном в общей системе коррекционной работы. Данный курс направлен на коррекцию недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Программа по курсу коррекционно-развивающей области «Ритмика» позволяет учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. 1 дополнительный класс, 1-4 классы. (А.А. Адайбекова ,Б.М. Белов , В.В. Воронкова) М., Просвещение.2013

Цель курса: развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия музыки.

Задачи курса:

•          Развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях

•          Научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.

•          Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления).

•          Развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки;

•          Научить школьников правильно и осмысленно двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением.

•          Выработать достаточно прочные навыки  выполнения упражнений.

•          Развивать координацию движений.

•          Развивать умение слушать музыку.

•          Научить выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением и пением.

•          Развивать творческие способности личности.

•          Прививать навыки участия в коллективной творческой деятельности

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Курс коррекционно-развивающей области «Ритмика» реализуется с 1доп.по 4 класс

Место учебного предмета в учебном плане

Классы

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в учебный год

1дополнительный

1

33

1

1

33

2

1

34

3

1

34

4

1

34

Курс коррекционно-развивающей области «Ритмика»  входит в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Курс коррекционно-развивающей области «Ритмика» реализуется с 1-доп. по 4 класс.     Программа содержит 4 раздела:

 • Упражнения на ориентировку в пространстве.

 • Ритмико-гимнастические упражнения.

 • Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами.

 • Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку.

 • Танцевальные упражнения.

Содержание курса коррекционно-развивающей области «Ритмика»

1дополнительный класс

Раздел 1.Упражнения на ориентировку в пространстве.

1.1. Правильное исходное положение.

1.2. Ходьба и бег по ориентирам. Ориентироваться в пространстве зала, знать центр  (середину) зала, собираться в середине и расходиться по всему залу (по сигналу).

1.3. Построение и перестроение. Перестроение из шеренги в круг, цепочка. Наклоны, выпрямление и повороты   головы, круговые движения плечами. Движения рук в разных направлениях  без предметов и с предметами. Выполнение простых движений с предметами  во время ходьбы.

1.4. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга.

Раздел 2.Ритмико-гимнастические упражнения.

2.1. Общеразвивающие упражнения.

Наклоны и повороты туловища. Приседания с опорой и без опоры. Приседания   с предметами. Упражнения на выработку осанки.

2.2. Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук. Одновременные движения правой

 и левой рук. Одновременные движения рук и ног. Смена позиций рук. Свободное

 круговое движение рук. «Маятник».

 2.3. Упражнения на расслабление мышц. Свободное круговое движение рук.

 Перенесение    тяжести тела с пяток на

 носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

Раздел 3.Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

3.1. Упражнения для кистей рук.

Движения кистей рук в разных направлениях.

3.2 Отстукивание простых ритмических рисунков на музыкальных инструментах.

Упражнения для пальцев рук на детском пианино.

3.3. Игра на музыкальных  (детских)  инструментах. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане и на ложках.

Раздел 4.Музыкальные игры.

4.1.  Ритмические движения в соответствии с различным характером музыки.

Быстро — медленно, бодро, свободно, подняв голову и не сутулясь, не шаркая ногами, маршировать под звучание марша, входить в зал, обходить  его по периметру, останавливаться, затем по музыкальному сигналу опять начинать движение; выполнять движения не только по показу воспитателя,   но и по словесной инструкции взрослого, а также самостоятельно.

4.2. Имитационные упражнения и игры (игры на подражание конкретных образов). Движения транспорта, людей, животных.

4.3.  Музыкальные игры с предметами. Выполнять разные действия с предметами (передавать их друг другу, поднимать вверх, покачивать ими над головой, бросать и ловить мяч, поднимать вперед).

4.4.  Игры с пением или речевым сопровождением. Развивать координацию, плавность, выразительность движений.

Раздел 5.Танцевальные упражнения.

5.1. Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах.  Подпрыгивание на двух ногах, прямой галоп.

5.2 Элементы русской пляски. 

5.3.Движения парами. Танец «Пляска с притопами». Образовывать круг, сходиться в центре, затем отступать на место; ходить   по кругу друг за другом ритмично, четко, взмахивая руками; бежать друг за другом легким шагом на носках без высокого подъема ног и высоко поднимая ноги; бежать друг за другом, выбрасывая ноги вперед (руки на поясе); двигаться по кругу приставными шагами, останавливаясь по сигналу;   двигаться приставными шагами с приседаниями; ходить парами по кругу  (свободную руку держать на поясе или держать в ней предмет, девочки держат край платья), следить за выразительностью движения; соблюдать расстояние между парами при движении парами; поднимать плавно руки вверх, в стороны, убирать их за спину, за голову, поворачивая кисти рук.

1 класс

Раздел1 Упражнения на ориентировку в пространстве.

1.1.Занимать правильное  исходное положение по словесной инструкции.

1.2.Выполнять ходьбу и бег: с высоким подниманием колен.

1.3.Выполнять перестроение в круг из шеренги, цепочки.

1.4.Ориентироваться  в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга.

1.5.Двигаеться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу.

Раздел 2. Ритмико-гимнастические упражнения.

2.1.Выполнять наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»).

2.2.Выполнять упражнения на движение рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты).

2.3.Выполнять наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку).

2.4.Выставлять правую и левую ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение.

  Раздел 3. Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

  3.1.Выполнять поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание

  пальцев рук с изменением темпа музыки.

  3.2.Выполнять простые упражнения на детских музыкальных инструментах.

  Раздел 4. Музыкальные игры.

  4.1.Различать характер музыки.

  4.2.Передавать  притопами, хлопками и другими движениями резке акценты в музыке.

  4.3.Выразительно и эмоционально передавать в движениях игровые образы

  (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека).

4.4.Исполнять игры с пением и речевым сопровождением.

Раздел 5. Танцевальные упражнения.

5.1.Выполнять элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей

ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком) по

показу и по словесной инструкции учителя.

5.2.Исполнять притопы одной ногой и поочередно, выставляет ноги с носка на пятку.

2 класс

Раздел1 Упражнения на ориентировку в пространстве.

1.1.Ходьба вдоль с поворотами.

1.2.Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары.

1.3.Перестроение из колонны парами в колонну по одному.

1.4.Построение круга из шеренги.

1.5.Выполнение во время ходьбы и бега заданий с предметами.

Раздел 2. Ритмико-гимнастические упражнения.

2.1.Общеразвивающие упражнения. Упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы. Наклоны туловища. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук. Повороты туловища с передачей предмета. Движения рук и ног. Упражнения на выработку осанки.

2.2.Упражнения на координацию движений. Перекрестные движения. Сопряженные движения рук и ног. Одновременные движения рук и ног. Ускорение и замедление движений. Смена движений.

2.3.Упражнения на расслабление мышц. Встряхивание и раскачивание рук. Раскачивание рук поочередно и вместе. Выбрасывание ног.

Раздел 3. Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

3.1.Круговые движения.

3.2.Упражнения на детских музыкальных инструментах.

3.3. Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне.

3.4. Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане.

 Раздел 4. Музыкальные игры.

4.1.Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки.

4.2. Различение изменений в музыке.

4.3.Передача в движениях игровых образов.

4.4.Игры с пением и речевым сопровождением.

4.5. Инсценирование доступных песен.

Раздел 5. Танцевальные упражнения.

5.5.Тихая ходьба, пружинящий шаг.

5.2.Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки, хлопки, полька.

5.3.Переменные притопы.

5.4.Элементы русской пляски.

5.5. Движения местных народных танцев.

3 класс

Раздел1 Упражнения на ориентировку в пространстве.

1.1 Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с

приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на

пятках, держа ровно спину.

1.2.Построение в колонны по три.

1.3.Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад.

1.4.Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг.

1.5.Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих

классах.

Раздел 2. Ритмико-гимнастические упражнения.

2.1.Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук. Неторопливое приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые движения ступни. Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в сторону. Перелезание через сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработку осанки.

2.2.Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением (под барабан, бубен). Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Протопывание того, что учитель прохлопал, и наоборот.

2.3.Упражнения на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки (большие и маленькие). Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.

Раздел 3. Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

3.1.Сгибание и разгибание кистей рук, встряхивание, повороты, сжимание пальцев в кулак и разжимание. Упражнение для кистей рук с барабанными палочками.

3.2. Исполнение гаммы на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике в пределах одной октавы в быстром темпе. Разучивание несложных мелодий

3.3. Исполнение различных ритмов на барабане и бубне.

Раздел 4. Музыкальные игры.

4.1.Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз. 4.2.Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. 4.3.Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений.

4.4. Исполнение движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца.

4.5. Упражнения в передаче игровых образов при инсценировке песен.

4.6. Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации.

4.7.Придумывание вариантов к играм и пляскам.

4.8.Действия с воображаемыми предметами.

4.9.Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.

Раздел 5. Танцевальные упражнения.

5.1.Повторение элементов танца по программе 2 класса.

5.2.Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег.

5.3 Сильные поскоки, боковой галоп.

5.4.Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с продвижением.

5.5 Движения парами: боковой галоп, поскоки.

5.6.Основные движения народных танцев.

5.7.Танцы и пляски.

4 класс

Раздел1. Упражнения на ориентировку в пространстве.

1.1.Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

1.2. Построение в шахматном порядке.

1.3.Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. 1.4.Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели.

1.5. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол.

1.6.Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок.

1.7.Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах.

Раздел 2. Ритмико-гимнастические упражнения.

2.1.Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. 2.2.Упражнения на выработку осанки.

2.3.Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном).

Упражнение на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка.

Раздел 3. Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

3.1.Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.

3.2. Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике.

3.3.Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданном у ритму мелодии знакомой песни.

Раздел 4. Музыкальные игры.

4.1.Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.

4.2.Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки.

4.3. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии.

4.4. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование.

4.5.Составление несложных танцевальных композиций.

4.6.Игры с пением, речевым сопровождением.

4.7.Инсценирование музыкальных сказок, песен

Раздел 5. Танцевальные упражнения.

5.1.Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе.

5.2.Упражнения на различение элементов народных танцев.

5.3.Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут.

5.4.Пружинящий бег.

5.5.Поскоки с продвижением назад (спиной).

5.6.Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полу пальцах.

5.7.Разучивание народных танцев

. 5.8.Танцы и пляски

2.Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Ритмика»

2.1 Личностные результаты освоения учебного предмета «ритмика»

1 дополнительный класс

- Включаться в работу на занятиях к выполнению заданий.

- Не мешать, при выполнении различных движений, одноклассникам.

- Проявлять любознательность и интерес к новым видам деятельности.

1 класс

- Готовиться к занятиям, занимать правильное исходное положение, находить

  свое место в строю.

- Проявлять любознательность и интерес к новому содержанию.

- Принимать участие в творческой жизни коллектива

2 класс

- Сформированность мотивации учебной деятельности, включая

   социальные,  учебно- познавательные и внешние мотивы.

 - Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения

   проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации

   достижения результата, стремления к совершенствованию своих

   танцевальных способностей; навыков творческой установки. 

 - Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно

   и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.

3 класс

 - Формирование музыкальной культуры, развитие эмоциональной

   заинтересованности в восприятии музыкальной культуры, музыкального

   мышления, воображения, вкуса.

 - Эмоциональное восприятие музыкального произведения, определение основного

    настроения и характера.

  - Положительное отношение к предмету ритмики, желание передавать содержание

    музыки в соответствии с характером, средствами музыкальной выразительности,

    формой музыкального произведения.

  - Выразительное исполнение музыкально-ритмических композиций в соответствии с

    характером, средствами музыкальной выразительности, формой музыкального

    произведения;

  - Выполнение детьми различных творческих заданий по созданию музыкальных

    этюдов (образных и имитационных) на основе сформированных движений (все

    виды ходьбы, бега, подскоков, галопа).

  - Развитие у детей пространственного мышления и пространственное воображения в

    творческих заданиях по созданию музыкально-ритмических игр, этюдов,

    танцевальных композиций.

  - Умение общаться в танце с партнером, слаженно исполнять танцевальные

    композиции в коллективе.

4 класс

   - Положительное отношение к окружающей действительности, готовность

 корганизации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

   - Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

   - Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья».

   - Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные

гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая

гимнастика, физ. минутка).

   - Проявлять интерес к занятиям ритмикой.

   - Развивать воображение, желание и умение подходить к любой своей деятельности

творчески.

   - Развивать способности к эмоционально-ценностному отношению к искусству и

окружающему миру.

2.2.Уровни освоения предметных результатов освоения учебного предмета «Ритмика»

1 дополнительный класс

Достаточный уровень

Минимальный уровень

- уметь слушать музыку до конца,

  узнавать знакомую мелодию;

- уметь начинать и заканчивать движение

  с началом и окончанием музыки

  по сигналу.

- выполнять плясовые движения по

  показу учителя;

- организованно входить в класс и

  выходить из  класса, приветствовать

  учителя.

- уметь слушать музыку;

- выполнять несложные движения руками

  и ногами по показу учителя;

- активно прихлопывать и притопывать 

   вместе с учителем.

-  слушать и правильно выполнять

    инструкцию учителя.

1 класс

Достаточный уровень

Минимальный уровень

 - готовиться к занятиям, строиться

   в колонну по одному, находить свое

   место в строю;

 - ходить свободным естественным

   шагом,    двигаться по залу в

   разных  направлениях;

 - ритмично выполнять

   несложные движения руками и ногами;

 - выполнять задания после показа и

   по словесной инструкции учителя.

- готовиться к занятиям, строиться

  в колонну по одному;

- ходить свободным естественным шагом;

- выполнять игровые и плясовые

  движения  по показу учителя;

 

Достаточный уровень

Минимальный уровень

- понимать и принимать

  правильное исходное положение

  по словесной инструкции учителя;

- организованно строиться (по

  словесной инструкции учителя) ;

- уметь сохранять дистанцию в

  колонне парами в

  различных  направлениях;

- самостоятельно определять

  нужное направление движения

  по словесной инструкции учителя;

- соблюдать темп движений

  при выполнении ОРУ, ориентируясь

  на учителя;

- правильно выполнять

  упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, подскок»,

  с направляющей помощью учителя;

- уметь выполнять различные роли в группе (исполнителя);

- уметь координировать свои усилия;

-уметь договариваться и приходить

 к общему решению.

 

- понимать и принимать

  правильное   исходное положение

  по словесной инструкции учителя;

- организованно строиться (по

  словесной инструкции учителя);

- уметь сохранять дистанцию

  колонне парами в различных   направлениях;

- самостоятельно определять

  нужное направление движения

  по словесной инструкции учителя;

- соблюдать темп движений

  при выполнении ОРУ ориентируясь

  на учителя;

- правильно выполнять упражнения:

«Хороводный шаг»,

 «Приставной, пружинящий шаг, подскок»,          с помощью учителя;

-уметь выполнять различные роли в группе (исполнителя);

- уметь координировать свои усилия;

-уметь договариваться и приходить

  к общему решению.

 

 2класс

 

3 класс

Достаточный уровень

Минимальный уровень

- готовиться к занятиям, строиться в колонну, шеренгу, круг по одному, находить

свое место в строю;

- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях;

- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

- выполнять задания по одному, в парах после показа и по словесной инструкции

учителя;

- выполнять различные виды прыжков, бега

  - готовиться к занятиям, строиться в колонну, шеренгу, круг по одному;

  - ходить свободным естественным шагом;

 - выполнять различные виды бега;

  -  выполнять игровые и плясовые движения

  по  одному, в парах по показу учителя.

4 класс

Достаточный уровень

Минимальный уровень

- выполнять упражнения по инструкции

учителя;

- отработка правил индивидуальной,

групповой, коллективной деятельности на

уроке;

- соблюдения правил безопасности при

выполнении танцевальных упражнений;

- принимать правильное исходное

положение в соответствии с содержанием

и особенностями музыки и движения;

- организованно строится (быстро, точно);

- сохранять правильную дистанцию в

колонне парами;

- самостоятельно определять нужное

направление движения по словесной

инструкции учителя, по звуковым и

музыкальным сигналам;

- соблюдать темп движений, обращая

внимание на музыку, выполнять

общеразвивающие упражнения в

определенном ритме и темпе;

- легко, естественно и непринужденно

выполнять все игровые и плясовые

движения.

-формирование и развитие навыков

самоконтроля;

- легко, естественно и непринужденно

выполнять все плясовые движения

- самостоятельно определять нужное

направление движения по звуковым и

музыкальным сигналам.

3.Основное содержание рабочей программы

3.1.Учебно-тематический план

1 дополнительный класс

Наименование раздела

Количество часов

1

Упражнения на ориентировку в пространстве

7

2

Ритмико-гимнастические упражнения

6

3

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

7

4

Игры под музыку

7

5

Танцевальные упражнения

6

Итого

33

1 класс

 

Наименование раздела

Количество часов

1

Упражнения на ориентировку в пространстве

7

2

Ритмико-гимнастические упражнения

6

3

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

7

4

Игры под музыку

7

5

Танцевальные упражнения

6

Итого

33

2класс

п/п

Название раздела, темы

Количество

часов

1.

 Упражнения на ориентировку в пространстве

6

2.

 Ритмико-гимнастические упражнения

6

3.

 Упражнения с детскими музыкальными инструментами

6

4.

Игры под музыку

6

5.

Танцевальные упрвжнения

10

Итого

34

3 класс

Наименование раздела

Количество часов

1

Упражнения на ориентировку в пространстве

6

2

Ритмико-гимнастические упражнения

6

3

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

6

4

Игры под музыку

7

5

Танцевальные упражнения

9

Итого:

34

4 класс

Наименование раздела

Количество часов

1

Упражнения на ориентировку в пространстве

 

2

Ритмико-гимнастические упражнения

 

3

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

 

4

Игры под музыку

 

5

Танцевальные упражнения

 

Итого:

34

Перечень учебно-методического обеспечения

 

Учебно-методичес

кое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1-4 классы / В.М. Белов, В.В. Воронкова.- Москва: Просвещение, 2013.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы / акцией  И.М. Бгажноков, Москва: Просвещение, 2011.

 

 

Учебная литература

Коррекционная ритмика / М.А. Касицина, И.Г, Бородина. - Москва: 2007.

Дополнительная литература

Комплекс коррекционно-музыкальных занятий «Дружная семейка»/  Н.В. Полевая, Л.В. Перминова  Санкт-Петербург.- Детство-пресс, 2010

Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика/  Е.А. Медведевой (под редакцией).-

Москва:2002Коррекционная ритмика / М. А. Касицына, И. Г. Бородина. – Москва, 2007г.