Аннотация к рабочей программе по обществознанию (5-9 классы).
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
обществознание
5 кл—9 кл
26.01.2018
Название программы (Базовый уровень)
Обществознание
Ступень обучения
5 – 9 классы
Авторская программа, в соответствии с которой составлена рабочая программа Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. – М.: Просвещение, 2013 г. Предметная линия учебников Л.Н.Боголюбова соответствует требованиям ФГОС, входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ 5.docx
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ 5 – 9 КЛАССЫ. ФГОС
Название программы (Базовый уровень)
Обществознание
Ступень обучения
5 – 9 классы
Авторская программа, в соответствии с которой составлена рабочая программа
Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 59 классы: Боголюбов
Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. – М.: Просвещение, 2013 г. Предметная линия
учебников Л.Н.Боголюбова соответствует требованиям ФГОС, входит в Федеральный
перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской
Федерации к использованию в образовательных учреждениях.
Цель изучения курса:
Предмет обществознание направлен
1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной
информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры,
экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к
социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации;
3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для
социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно
оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать
в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования
общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и
гражданина;
4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в
основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в
области социальных отношений; экономической и гражданско общественной
деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных
национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности;
правоотношений; семейно – бытовых отношений.
Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому
образованию и особенностей учащихся подросткового возраста.
Задачи изучения обществознания в основной школе:
создать содержательные и организационно педагогические условия для усвоения
подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта
практической и познавательной,
эмоциональнооценочной
деятельности);
коммуникативной,
способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном
уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения
гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных
альтернатив); помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в
формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного
взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных
социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член
семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
обеспечить практическое владение способами получения адаптированной
социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем
регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной
практики, в том числе включенной в содержание курса;
предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь
через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут
быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения
(называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в
социальной информации;
помочь формированию осведомленности и практическому освоению
конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается
толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;
предоставить для практического освоения необходимую информацию о
возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей,
способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.
Учебнометодическое комплекс
Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 59 классы. М.:
Просвещение, 2011 г.
Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией
Л.Н.Боголюбова. 59 классы: пособие для учителей
общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2013.
1. Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под.
ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой М.: Просвещение, 2015.
2. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Рабочие
программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 59
классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.:
Просвещение, 2013.
3. Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс: пособие для
учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014.
Обществознание.
Пособие для учащихся
общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2015.
Рабочая тетрадь.
5 класс.
4. Л.Ф.Иванова, Я.В Хотеенкова.
5. Лазебникова, Е.Ю.Рудковская, Обществознание. Тестовые задания (учебное
пособие для общеобразовательных организаций), М. Просвещение. 2016.
6. Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Jl. Н.
Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2013. 7. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Рабочие
программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 59
классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.:
Просвещение, 2013.
8. Иванова, Л. Ф. Обществознание. 6 класс : поурочные разработки к учебнику Л. Н.
Боголюбова : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова . —
М. : Просвещение, 2012.
9. Иванова, Л. Ф. Обществознание. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся
общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. М.: Просвещение,
2013.
10. Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Jl. Н.
Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2013.
11. Иванова, Л. Ф. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание.
Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова.
59 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.:
Просвещение, 2013.
12. Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват.
учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. М.: Просвещение, 2013.
13. Обществознание. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Jl. Н.
Боголюбова, Л. Ф. Н.И.Городецкой. М.: Просвещение. 2014г.
14. Иванова, Л. Ф.
15. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Рабочие
программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 59
классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.:
Просвещение, 2013.
16. Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват.
учреждений М.: Просвещение.2014г.
17. Тесты по обществознанию: 8 класс: к учебнику «Обществознанию». 8 класс» под.
Ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой /С.В.Краюшкина. 2е изд., стереотип. – М.:
Издательство «Экзамен», 2013. 192с. (Серия «Учебнометодический комплект»)
18. Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Jl. Н.
Боголюбова, А.И.Матвеева. М.: Просвещение. 2014г.
19. Иванова, Л. Ф.
20. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Рабочие
программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 59
классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.:
Просвещение, 2013.
21. Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват.
учреждений М.: Просвещение.
22. Тесты по обществознанию: 9 класс: /С.В.Краюшкина. М.: Издательство «Экзамен»,
2013. 142с. (Серия «Учебнометодический комплект»). Курс обществознания входит в число дисциплин, включенных в план школы. На
изучение курса с 5 – 9 класс отводится 175 ч., то есть по 1 часу в неделю в каждой
параллели:
5 класс – 35 ч.
6 класс – 35 ч.
7 класс – 35 ч.
8 класс – 35 ч.
9 класс – 34 ч. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Курс ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных
результатов ООО.
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при
изучении содержания курса, являются:
1. мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
2.заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей
страны;
3. ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к
человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению
исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов,
единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и
семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и
грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной
школы проявляются:
1. в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки
цели до получения и оценки результата);
2. в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных
позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных
перспектив;
3. в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные
способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных
ролей, свойственных подросткам;
4. в овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
5. в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с
использованием элементов проектной деятельности на уроках и в доступной социальной
практике:
использование элементов причинно – следственного анализа;
исследование несложных реальных связей и зависимостей;
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев
для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках
различного типа;
перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и
коммуникативной ситуации;
подкрепление изученных положений конкретными примерами; оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения
других людей, в том числе для корректировки собственного поведения с окружающими;
выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование
своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания
программы по обществознанию являются:
1. относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях
2.
общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять
явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и
3.
выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;
4.
умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных
источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и
понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,
систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными
знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном
российском обществе социальных ценностей;
5.
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей
в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
6.
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их
роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и
правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость
руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
7.
гражданственность;
8.
знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека,
основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм,
регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
9. понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
10. понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими
способами познания;
11. понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
12. знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с
другими видами деятельности;
13. знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение
использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки
необходимой социальной информации;
14. понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее
осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты,
аргументы, оценочные суждения;
15. понимание значения коммуникации в межличностном общении; 16. умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,
участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
17. знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Специфика предметных образовательных результатов отражается в изучении
национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области:
формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской
гражданской идентичности, гражданственности, социальной ответственности, правового
самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в конституции
РФ;
понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий
общественного развития;
формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и
поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения,
установленными законодательством РФ, убежденности в необходимости защищать
правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные
социальные роли в пределах своей дееспособности;
освоение приемов работы с социально – значимой информацией, её осмысление: развитие
способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки
социальным событиям и процессам.
Выпускник научиться:
в модельных и реальных ситуациях выделять существенные характеристики и основные
виды деятельности людей;
демонстрировать на примерах Челябинской области взаимосвязь природы и общества,
раскрывать роль природы в жизни человека;
характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим;
различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы
общественной жизни Челябинской области;
критически осмысливать информацию морально – нравственного характера, полученную
из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные;
применять полученную информацию для определения собственной позиции, для
соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры Южного Урала,
выражать свое мнение о явлениях культуры;
находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития
культуры из адаптированных источников различного типа;
описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные
социальные общности и группы;
характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства в
Челябинской области;
характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни;
объяснять роль политики в жизни общества;
Характеризовать государственное устройство Челябинской области, называть органы
государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию; объяснять порядок формирования органов государственной и региональной власти в РФ;
анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими,
семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях
определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из
доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять
полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других
людей с нормами поведения, установленными законом;
Характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы,
сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических
системах;
анализировать информацию об экономической жизни Челябинской области из
адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические
данные, отражающие экономические явления и процессы;
формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных
вопросов экономической жизни страны и опирающиеся на экономические знания и личный
опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников
экономической деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
анализировать с опорой на полученные знания информацию об экономической жизни
Челябинской области, получаемую из неадаптированных источников;
выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием
состояния экономики Челябинской области;
оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах
общественной жизни Южного Урала;
осознанно содействовать защите природы;
описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
соотносить различные оценки политических событий и процессов в Челябинской области
и делать обоснованные выводы;
использовать знания и умения для формирования способности уважать права других
людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
Аннотация к рабочей программе по обществознанию (5-9 классы).
Аннотация к рабочей программе по обществознанию (5-9 классы).
Аннотация к рабочей программе по обществознанию (5-9 классы).
Аннотация к рабочей программе по обществознанию (5-9 классы).
Аннотация к рабочей программе по обществознанию (5-9 классы).
Аннотация к рабочей программе по обществознанию (5-9 классы).
Аннотация к рабочей программе по обществознанию (5-9 классы).
Аннотация к рабочей программе по обществознанию (5-9 классы).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.