Аннотация к рабочей программе по обществознанию (5-9 классы).
Оценка 4.8

Аннотация к рабочей программе по обществознанию (5-9 классы).

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
обществознание
5 кл—9 кл
26.01.2018
Аннотация к рабочей программе  по обществознанию (5-9 классы).
Название программы (Базовый уровень) Обществознание Ступень обучения 5 – 9 классы Авторская программа, в соответствии с которой составлена рабочая программа Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. – М.: Просвещение, 2013 г. Предметная линия учебников Л.Н.Боголюбова соответствует требованиям ФГОС, входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ 5.docx
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ 5 – 9 КЛАССЫ. ФГОС  Название программы (Базовый уровень)  Обществознание  Ступень обучения  5 – 9 классы  Авторская   программа,   в   соответствии   с   которой   составлена   рабочая   программа Предметная  линия   учебников   под   редакцией   Л.Н.   Боголюбова.   5­9  классы:   Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. – М.: Просвещение, 2013 г. Предметная линия учебников   Л.Н.Боголюбова   соответствует   требованиям   ФГОС,   входит   в   Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях.        Цель изучения курса:  Предмет обществознание направлен  1. развитие  личности   в   ответственный   период   социального   взросления   человека,   ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления,  способности к самоопределению и самореализации; 2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; 3. освоение  на уровне функциональной грамотности системы  знаний,  необходимых для социальной   адаптации:   об   обществе;   основных   социальных   ролях;   о   позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в   социальной   среде;   сферах   человеческой   деятельности;   способах   регулирования общественных   отношений;   механизмах   реализации   и   защиты   прав   человека   и гражданина;  4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях. 5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области   социальных   отношений;   экономической   и   гражданско   ­   общественной деятельности;   межличностных   отношений;   отношений   между   людьми   различных национальностей   и   вероисповеданий;   самостоятельной   познавательной   деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений. Исходя   из   концептуальных   подходов   к   современному   обществоведческому образованию и особенностей учащихся  подросткового возраста. Задачи изучения обществознания в основной школе: ­ создать содержательные и организационно ­ педагогические условия для усвоения подростками   важных   для   становления   личности   элементов   культуры   (знаний,   опыта практической   и   познавательной,   эмоционально­оценочной деятельности);   коммуникативной, ­   способствовать   усвоению   на   информационном,   практическом   и   эмоциональном уровне   идеалов   и   ценностей   демократического   общества   (патриотизма,   уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив); ­   помочь   сориентироваться   в   основных   этических   и   правовых   нормах,   в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению; ­   содействовать   освоению   на   информационном   и   эмпирическом   уровне   основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин); ­   обеспечить   практическое   владение   способами   получения   адаптированной социальной   информации   из   различных   источников,   включая   анализ   положения   в   своем регионе   (городе,   селе),   рефлексию   личного   социального   опыта,   актуальной   социальной практики, в том числе включенной в содержание курса; ­   предоставить   возможность   учащимся   существенно   расширить   активный   словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть   освоены   на   уровне   не   ниже   их   распознавания   (узнавания)   и   воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации; ­   помочь   формированию   осведомленности   и   практическому   освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах; ­   предоставить   для   практического   освоения   необходимую   информацию   о возможностях   и   особенностях   получения   образования,   рефлексии   своих   склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки. Учебно­методическое комплекс Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5­9 классы.­ М.:  Просвещение, 2011 г.  Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией  Л.Н.Боголюбова. 5­9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2013. 1. Обществознание. 5 класс:  учебник для общеобразовательных учреждений / под. ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой ­ М.: Просвещение, 2015.  2. Боголюбов   Л.Н.,   Городецкая   Н.И.,   Иванова   Л.Ф.   Обществознание.   Рабочие программы.   Предметная   линия   учебников   под   редакцией   Л.Н.   Боголюбова.   5­9 классы.   Пособие   для   учителей   общеобразовательных   организаций.   ­   М.: Просвещение, 2013.  3. Иванова   Л.Ф.   Обществознание.   Поурочные   разработки.   5   класс:   пособие   для учителей   общеобразовательных   организаций.   ­   М.:   Просвещение,   2014. Обществознание.   Пособие   для   учащихся общеобразовательных организаций. ­ М.: Просвещение, 2015.    Рабочая   тетрадь.   5   класс. 4. Л.Ф.Иванова, Я.В Хотеенкова.  5. Лазебникова,   Е.Ю.Рудковская,   Обществознание.   Тестовые   задания   (учебное пособие для общеобразовательных организаций), М. Просвещение. 2016. 6. Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Jl. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. ­ М.: Просвещение, 2013. 7. Боголюбов   Л.Н.,   Городецкая   Н.И.,   Иванова   Л.Ф.   Обществознание.   Рабочие программы.   Предметная   линия   учебников   под   редакцией   Л.Н.   Боголюбова.   5­9 классы.   Пособие   для   учителей   общеобразовательных   организаций.   ­   М.: Просвещение, 2013.  8. Иванова, Л. Ф. Обществознание. 6 класс : поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова . — М. : Просвещение, 2012.  9. Иванова,   Л.   Ф.   Обществознание.   6   класс:   рабочая   тетрадь   для   учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. ­ М.: Просвещение, 2013. 10. Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Jl. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. ­ М.: Просвещение, 2013.  11. Иванова, Л. Ф. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5­9   классы.   Пособие   для   учителей   общеобразовательных   организаций.   ­   М.: Просвещение, 2013. 12. Обществознание.   7   класс:   рабочая   тетрадь   для   учащихся   общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. ­ М.: Просвещение, 2013. 13. Обществознание. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Jl. Н. Боголюбова, Л. Ф. Н.И.Городецкой. ­ М.: Просвещение. 2014г. 14. Иванова, Л. Ф.  15. Боголюбов   Л.Н.,   Городецкая   Н.И.,   Иванова   Л.Ф.   Обществознание.   Рабочие программы.   Предметная   линия   учебников   под   редакцией   Л.Н.   Боголюбова.   5­9 классы.   Пособие   для   учителей   общеобразовательных   организаций.   ­   М.: Просвещение, 2013.  16. Обществознание.   8   класс:  рабочая   тетрадь   для   учащихся   общеобразоват. учреждений ­ М.: Просвещение.2014г. 17. Тесты по обществознанию: 8 класс: к учебнику «Обществознанию». 8 класс» под. Ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой /С.В.Краюшкина.­ 2­е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.­ 192с. (Серия «Учебно­методический комплект») 18. Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Jl. Н. Боголюбова, А.И.Матвеева. ­ М.: Просвещение. 2014г. 19. Иванова, Л. Ф.  20. Боголюбов   Л.Н.,   Городецкая   Н.И.,   Иванова   Л.Ф.   Обществознание.   Рабочие программы.   Предметная   линия   учебников   под   редакцией   Л.Н.   Боголюбова.   5­9 классы.   Пособие   для   учителей   общеобразовательных   организаций.   ­   М.: Просвещение, 2013. 21. Обществознание.   9   класс:  рабочая   тетрадь   для   учащихся   общеобразоват. учреждений ­ М.: Просвещение. 22. Тесты по обществознанию: 9 класс: /С.В.Краюшкина. ­ М.: Издательство «Экзамен», 2013.­ 142с. (Серия «Учебно­методический комплект»). Курс обществознания входит в число дисциплин, включенных в план школы. На изучение курса с 5 – 9  класс отводится 175 ч., то есть по 1 часу в неделю в каждой параллели: 5 класс – 35 ч. 6 класс – 35 ч.  7 класс – 35 ч. 8 класс – 35 ч. 9 класс – 34 ч. Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения учебного предмета               Курс   ориентирован   на   достижение   личностных,   предметных   и   метапредметных результатов ООО.            Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются: 1. мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; 2.заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; 3.   ценностные   ориентиры,   основанные   на   идеях   патриотизма,   любви   и   уважения   к Отечеству;   необходимости   поддержания   гражданского   мира   и   согласия;   отношении   к человеку,   его   правам   и   свободам   как   высшей   ценности;   стремление   к   укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства   разнообразных   культур;   убежденности   в   важности   для   общества   семьи   и семейных     традиций;   осознании   своей   ответственности   за   страну   перед   нынешними   и грядущими поколениями.                Метапредметные результаты  изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются: 1. в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); 2.   в   умении   объяснять   явления   и   процессы   социальной   действительности   с   научных позиций;   рассматривать   их   комплексно  в   контексте   сложившихся   реалий   и   возможных перспектив; 3.   в   способности   анализировать   реальные   социальные   ситуации,   выбирать   адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; 4.   в   овладении   различными   видами   публичных   выступлений   (высказывания,   монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; 5.   в   умении   выполнять   познавательные   и   практические   задания,   в   том   числе   с использованием элементов проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике: ­ использование элементов причинно – следственного анализа; ­ исследование несложных реальных связей и зависимостей; ­ определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; ­ поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа; ­   перевод   информации   из   одной   знаковой   системы   в   другую   (из   текста   в   таблицу,   из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; ­ подкрепление изученных положений конкретными примерами; ­ оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения  с окружающими; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; ­ определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.        Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются: 1. относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях 2. общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с  опорой на эти понятия; знания,   умения   и   ценностные   установки,   необходимые   для   сознательного приверженность   гуманистическим   и   демократическим   ценностям,   патриотизм   и 3. выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности; 4. умения   находить   нужную   социальную   информацию   в   педагогически   отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; 5. понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в  мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; 6. знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли  как решающих регуляторов  общественной  жизни; умение  применять эти нормы  и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; 7. гражданственность; 8. знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных   требований   трудовой   этики   в   современном   обществе,   правовых   норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;  9.  понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;  10. понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;   11.   понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;    12.      знание  определяющих  признаков  коммуникативной  деятельности в  сравнении  с другими видами деятельности;      13.   знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать   современные   средства   связи   и   коммуникации   для   поиска   и   обработки необходимой социальной информации;   14.  понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее     осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты,  аргументы, оценочные суждения;    15.  понимание значения коммуникации в межличностном общении; 16.   умение   взаимодействовать   в   ходе   выполнения   групповой   работы,   вести   диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;    17. знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. Специфика   предметных   образовательных   результатов   отражается   в   изучении национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области:   ­   формирование   у   обучающихся   личностных   представлений   об   основах   российской гражданской идентичности,   гражданственности,  социальной ответственности, правового самосознания,   толерантности,   приверженности   ценностям,   закрепленным   в   конституции РФ;   ­ понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;   ­   формирование   основ   правосознания   для   соотнесения   собственного   поведения   и поступков   других   людей   с   нравственными   ценностями   и   нормами   поведения, установленными   законодательством   РФ,   убежденности   в   необходимости   защищать правопорядок   правовыми   способами   и   средствами,   умений   реализовывать   основные социальные роли в пределах своей дееспособности;  ­ освоение приемов работы с социально – значимой информацией, её осмысление: развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам. Выпускник научиться:  ­ в модельных и реальных ситуациях выделять существенные характеристики и основные виды деятельности людей;   ­ демонстрировать на примерах Челябинской области взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;  ­ характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим;    ­ различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни Челябинской области;  ­ критически осмысливать информацию морально – нравственного характера, полученную из   разнообразных   источников,   систематизировать,   анализировать   полученные   данные; применять   полученную   информацию   для   определения   собственной   позиции,   для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;   ­   характеризовать   развитие   отдельных   областей   и   форм   культуры   Южного   Урала, выражать свое мнение о явлениях культуры;   ­ находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;  ­ описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;  ­ характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства в Челябинской области;  ­ характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни;  ­ объяснять роль политики в жизни общества;   ­ Характеризовать государственное устройство Челябинской области, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию; ­ объяснять порядок формирования органов государственной и региональной власти в РФ;   ­   анализировать   несложные   практические   ситуации,   связанные   с   гражданскими, семейными,   трудовыми   правоотношениями;   в   предлагаемых   модельных   ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;   ­ находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом; Характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;   ­   анализировать   информацию   об   экономической   жизни   Челябинской   области   из адаптированных   источников   различного   типа;   анализировать   несложные   статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;   ­   формулировать   и   аргументировать   собственные   суждения,   касающиеся   отдельных вопросов экономической жизни страны и опирающиеся на экономические знания и личный опыт;   использовать   полученные   знания   при   анализе   фактов   поведения   участников экономической деятельности. Выпускник получит возможность научиться:   ­ анализировать с опорой на полученные знания информацию об экономической жизни Челябинской области, получаемую  из неадаптированных источников;   ­   выполнять   практические   задания,   основанные   на   ситуациях,   связанных   с   описанием состояния экономики Челябинской области;  ­ оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;   ­ наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни Южного Урала;  ­ осознанно содействовать защите природы;  ­ описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;  ­ соотносить различные оценки политических событий и процессов в Челябинской области и делать обоснованные выводы; ­ использовать знания и умения для формирования способности уважать права других  людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Аннотация к рабочей программе по обществознанию (5-9 классы).

Аннотация к рабочей программе  по обществознанию (5-9 классы).

Аннотация к рабочей программе по обществознанию (5-9 классы).

Аннотация к рабочей программе  по обществознанию (5-9 классы).

Аннотация к рабочей программе по обществознанию (5-9 классы).

Аннотация к рабочей программе  по обществознанию (5-9 классы).

Аннотация к рабочей программе по обществознанию (5-9 классы).

Аннотация к рабочей программе  по обществознанию (5-9 классы).

Аннотация к рабочей программе по обществознанию (5-9 классы).

Аннотация к рабочей программе  по обществознанию (5-9 классы).

Аннотация к рабочей программе по обществознанию (5-9 классы).

Аннотация к рабочей программе  по обществознанию (5-9 классы).

Аннотация к рабочей программе по обществознанию (5-9 классы).

Аннотация к рабочей программе  по обществознанию (5-9 классы).

Аннотация к рабочей программе по обществознанию (5-9 классы).

Аннотация к рабочей программе  по обществознанию (5-9 классы).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018