Рабочая программа по технологии 9 класс составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе программы общеобразовательных учреждений «Технология 5-11 классы» под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В. Д.Симоненко /М «Просвещение» 2010г:
- согласно учебного плана МБОУ Выгоничской СОШ;
-учебников.
Аннотация рабочей программы по технологии 9класс.docx
Аннотация рабочей программы по технологии 9 класс
Рабочая программа по технологии 9 класс составлена на основе:
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и
на основе программы общеобразовательных учреждений «Технология 511 классы» под
редакцией Ю.Л. Хотунцева, В. Д.Симоненко /М «Просвещение» 2010г.;
согласно учебного плана МБОУ Выгоничской СОШ;
учебников:
Ретивых М.В., Симоненко В.Д.Профессиональное самоопределение школьников:
Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. Брянск: Издво
Брянского госуниверситета
Симоненко В.Д., Самородский П.С., Синица Н.В. Технология : 9класс учебник для
учащихся 9класса общеобразовательных учреждений; под ред.В. Д .Симоненко.
М.1:ВентанаГраф.2010.
Технология 9: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В. Д.
Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин и др. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.:
ВентанаГраф, 2009. – 288 с.
Технология 1011: базовый уровень для учащихся 1011 класс общеобразовательной
школы / В. Д. Симоненко, Н.В.Матяш. О. П. Очинин / под ред. В. Д. Симоненко. – М.:
ВентанаГраф, 20139. – 224с.
В новых социальноэкономических условиях, создавшегося рынка труда резко обострилась
проблема подготовки кадров, обладающих функциональной грамотностью и профессиональной
мобильностью, способных быстро адаптироваться к изменяющейся социальной и
профессиональнопроизводственной среде.
Для организации предпрофильной подготовки в 9 классе введен 1час(0,5регионального
компонента и 0,5 школьного компонента) в неделю по предмету « Технология» для
преподавания курса «Самоопределение».
Программа составлена на основе раздела «Современное производство и профессиональное
образование» Программы начального и основного общего образования.
Общий объем учебного времени в 9 классе составил 34 часа в год; один час в неделю.
Цель курса оказать учащимся 9 классов общеобразовательных учреждений помощь в
подготовке к адекватному профессиональному самоопределению в соответствии со своими
интересами и возможностями и с учетом потребностей рынка труда в кадрах.
Задачи курса:
1.Вооружить учащихся знаниями основ жизненного и профессионального самоопределения.
2.Сформировать у школьников представления о мире труда и профессий.
3.Оказать учащимся помощь в выявлении своих профессиональных способностей и
возможностей.
4.Ознакомить выпускников основной школы с путями и средствами активной подготовки к
адекватному профессиональному самоопределению.
Учащиеся должны знать и понимать: сущность жизненного самоопределения;
сущность и структура процесса профессионального самоопределения;
правила выбора профессии и типичные ошибки при этом выборе;
многообразия труда и профессий, способы их классификации и анализа;
состояние рынка труда и его требования к современному профессионалу;
профессионально важные качества своей личности, свои профессиональные способности и
возможности;
способы и средства анализа профессиональной деятельности;
методику выполнения профессиональных проб;
структуру предпрофильной подготовки и профессионального образования;
пути получения профессионального образования;
возможности получения профессиональной консультации;
этапы, способы профессионального саморазвития и самовоспитания;
этапы принятия решения о профессиональном выборе;
Учащиеся должны уметь:
Пользоваться источниками информации о профессиях, профессиональных учебных
заведениях и рынке труда;
Определять формулу профессии;
Проводить общий анализ профессиональной деятельности, анализировать требования
профессий к человеку;
Выявлять свои профессиональные важные качества;
Соотносить свои возможности с требованиями будущей профессии;
Выполнять профессиональные пробы;
Пользоваться профессиограммами будущей профессии;
Получать профессиональную консультацию;
Заполнять карту самоконтроля своей готовности к профессиональному самоопределению.
У учащиеся должны быть сформированы:
Убежденность в необходимости своевременного и правильного будущей профессии,
потребность в адекватном профессиональном самоопределении выбора;
Профессиональная направленность: профессиональные интересы и склонности, мотивы
выбора профессии, профессиональный идеал;
Профессиональное самосознание: осознание себя как субъекта будущей профессиональной
деятельности;
Профессиональное намерение: знание пути дальнейшего продолжения образования,
условий поступления в выбранное профессиональное учебное заведение и перспектив
профессионального роста.
Составитель рабочей программы по технологии 9 класс МБОУ Выгоничской СОШ:
Колгунова Л.В.
Аннотация рабочей программы по технологии 9 класс
Аннотация рабочей программы по технологии 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.