А.Н.Плещеев «Дети и птичка».
Оценка 4.9

А.Н.Плещеев «Дети и птичка».

Оценка 4.9
docx
27.08.2021
А.Н.Плещеев «Дети и птичка».
лит чт.docx

Литературное чтение

Класс 4

Урок 40

Учитель Макеенок Н.А.

Тема. А.Н.Плещеев «Дети и птичка».

Цели и задачи. Познакомить с творчеством Плещеева, обучать правильному , выразительному чтению, учить информацию переводить в таблицу, читать по ролям, отвечать на вопросы,  работать в парах,  развивать речь, память, мышление, внимание, воображение, прививать любовь к поэзии, к Родине.

Планируемые результаты.

 Предметные: умение прогнозировать содержание, читать вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение, выделять главные мысли.

Метапредметные: формирование учебной задачи, планирование деятельности на уроке, умение ориентироваться в учебном материале, взаимодействие в паре, группе, умение договариваться о совместной деятельности.

Личностные: формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к чтению.

Тип урока. Открытие новых знаний.

Оборудование. Аудиозапись, пословицы, таблица, портрет, презентация.

Ход урока.

1 Оргмомент

- настрой на работу

2. Самоопределение.

лАейсек  иНокалеивч  Пелщвее

-Чье произведение будем читать?

- О ком?

Загадки.

Всякая она сети боится

Всякая она пером красуется

Где она летает, а свое гнездо знает?

(Птица)

Непоседы маленькие

Прыгают, как заиньки

Конфеты сладкие едят

Смеются громко и кричат  (Дети)

- Как эти слова связаны с уроком?

-Мы научимся…

- Сможем….

3Работа по теме.

Презентация . Плещеев.

Аудиозапись стихотворения.

- Кто главные герои?

- Какие чувства вызвало это стихотворение?

- К какому жанру можно отнести это произведение? Почему?

Замените другими словами

Пронесемся

Прочь

Вешние воды

Стужа

Синоним к слову         детки

Антоним к слову          звонкий

Чтение стихотворения молча

-Почему улетают птицы?

-Как об этом сказано в произведении. Зачитать.

-Куда улетают птицы. Зачитать.

-Почему птицы выбрали юг для спасения от холода.       Доказать.

Получается, ради спасения своей жизни птицы покидают свою Родину. Как думаете, они там счастливы?

Родина милее.

-С какими чувствами птицы возвращаются?  Зачитать.

Словарь.   Значение слова «Родина».

Группы. Собрать пословицы.

-Что общего в пословицах? Значение Родины для человека?

-Почему стихотворение записано в виде диалога?

Интернет .  (поиск материала)   Птицы Крыма.

- Как поэт относится к птицам?

4.Физминутка.

Музыкальная пауза.

5.Продолжение работы по теме.

Работа с текстом.    Работа в группах.

1 ряд .  _ Как автор называет детей? Почему?

2 ряд.  _О чем сожалеют «милые крошки»?

3 ряд.    _ Как рано улетают птицы? Доказать словами из стихотворения.

Представьте, вы на сцене. Прочитайте по ролям.

-Кто более точно передал настроение?

-Зачитать эпитеты.

Олицетворение.

Зачитать главную мысль стихотворения.

С какой целью написано стихотворение.

Заполните таблицу.  Работа в парах.

1.Автор стихотворения.

2.Что делают птицы

3.Когда вернуться птицы домой

4.Как птицы  летят

5.Как автор называет детей.

Придумай свое  стихотворение , в котором будут слова 

Опушка

Ель

Соловей

6Рефлексия.

- назови …героев

- почему….произошел разговор

- объясни… главную мысль

- предположи… что будет, если птицы не улетят на юг

- придумай….. имена

- поделись …чувствами

-Вырази свое отношение к стихотворению

7.Д.з.  стр145 – выразительное чтение

 

 

 

 


 

Литературное чтение Класс 4

Литературное чтение Класс 4

Всякая она сети боится Всякая она пером красуется

Всякая она сети боится Всякая она пером красуется

Почему улетают птицы? -Как об этом сказано в произведении

Почему улетают птицы? -Как об этом сказано в произведении

С какой целью написано стихотворение

С какой целью написано стихотворение
Скачать файл