Литературное чтение
Класс 4
Урок 40
Учитель Макеенок Н.А.
Тема. А.Н.Плещеев «Дети и птичка».
Цели и задачи. Познакомить с творчеством Плещеева, обучать правильному , выразительному чтению, учить информацию переводить в таблицу, читать по ролям, отвечать на вопросы, работать в парах, развивать речь, память, мышление, внимание, воображение, прививать любовь к поэзии, к Родине.
Планируемые результаты.
Предметные: умение прогнозировать содержание, читать вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение, выделять главные мысли.
Метапредметные: формирование учебной задачи, планирование деятельности на уроке, умение ориентироваться в учебном материале, взаимодействие в паре, группе, умение договариваться о совместной деятельности.
Личностные: формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к чтению.
Тип урока. Открытие новых знаний.
Оборудование. Аудиозапись, пословицы, таблица, портрет, презентация.
Ход урока.
1 Оргмомент
- настрой на работу
2. Самоопределение.
лАейсек иНокалеивч Пелщвее
-Чье произведение будем читать?
- О ком?
Загадки.
Всякая она сети боится
Всякая она пером красуется
Где она летает, а свое гнездо знает?
(Птица)
Непоседы маленькие
Прыгают, как заиньки
Конфеты сладкие едят
Смеются громко и кричат (Дети)
- Как эти слова связаны с уроком?
-Мы научимся…
- Сможем….
3Работа по теме.
Презентация . Плещеев.
Аудиозапись стихотворения.
- Кто главные герои?
- Какие чувства вызвало это стихотворение?
- К какому жанру можно отнести это произведение? Почему?
Замените другими словами
Пронесемся
Прочь
Вешние воды
Стужа
Синоним к слову детки
Антоним к слову звонкий
Чтение стихотворения молча
-Почему улетают птицы?
-Как об этом сказано в произведении. Зачитать.
-Куда улетают птицы. Зачитать.
-Почему птицы выбрали юг для спасения от холода. Доказать.
Получается, ради спасения своей жизни птицы покидают свою Родину. Как думаете, они там счастливы?
Родина милее.
-С какими чувствами птицы возвращаются? Зачитать.
Словарь. Значение слова «Родина».
Группы. Собрать пословицы.
-Что общего в пословицах? Значение Родины для человека?
-Почему стихотворение записано в виде диалога?
Интернет . (поиск материала) Птицы Крыма.
- Как поэт относится к птицам?
4.Физминутка.
Музыкальная пауза.
5.Продолжение работы по теме.
Работа с текстом. Работа в группах.
1 ряд . _ Как автор называет детей? Почему?
2 ряд. _О чем сожалеют «милые крошки»?
3 ряд. _ Как рано улетают птицы? Доказать словами из стихотворения.
Представьте, вы на сцене. Прочитайте по ролям.
-Кто более точно передал настроение?
-Зачитать эпитеты.
Олицетворение.
Зачитать главную мысль стихотворения.
С какой целью написано стихотворение.
Заполните таблицу. Работа в парах.
1.Автор стихотворения.
2.Что делают птицы
3.Когда вернуться птицы домой
4.Как птицы летят
5.Как автор называет детей.
Придумай свое стихотворение , в котором будут слова
Опушка
Ель
Соловей
6Рефлексия.
- назови …героев
- почему….произошел разговор
- объясни… главную мысль
- предположи… что будет, если птицы не улетят на юг
- придумай….. имена
- поделись …чувствами
-Вырази свое отношение к стихотворению
7.Д.з. стр145 – выразительное чтение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.