Антарктида- материк науки
Оценка 4.6

Антарктида- материк науки

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
СCУЗ, ВУЗ
12.01.2022
Антарктида- материк науки
Путешествие в самый холодный материк планеты, его открытия
Антарктида-материк науки.docx

Методическая разработка современного урока в 7 классе

учителя географии МАОУ СОШ №80

в рамках городского педагогического конкурса

«Методический портфель учителя географии».

 

Тема: Путешествие в Антарктиду- ледяной материк науки.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок- конференция с применением ИКТ – технологий.

Цель: самостоятельное получение знаний по регионоведению, умение представить конечный результат – географический прогноз: создание портрета Антарктиды.

Триединая задача урока:

Образовательная: вооружение учеников знаниями по теме, создание условий для осмысления и мотивация учебной информации.

Воспитательная: способствовать формированию культуры общения и сотрудничества, чувства ответственности за успехи группы; содействовать экологическому воспитанию учащихся; воспитывать положительное отношение к получению знаний, мотивам учения, воспитывать интерес к путешествиям.

Развивающая: развитие познавательного интереса и творческих способностей, продолжить формирование умений работы с различными источниками информации.

Методы и технологии: информационные, проблемные, частично-поисковые, картографические (практические), самоконтроля.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная и групповая.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: компьютер, мультимедийный короткофокусный проектор, интерактивная доска, ЭОР.

 Оборудование: глобус, физическая карта Антарктиды, образцы полезных ископаемых, атласы, контурные карты, цветные карандаши.

Подготовительный период – опережающее задание: за неделю до урока класс делится на четыре дифференцированных группы (будущие сотрудники различных научных станций Антарктиды). Каждая группа получает индивидуальное задание: собрать информацию в различных источниках о рельефе, геологии, климате, животном и растительном мире материка. Данную информацию представить в виде доклада-рассказа и сопроводить презентацией, рисунком, схемой.

Этап урока

Приемы методы, используемые на уроке

Время

мин.

1

Оргмомент

Приветствие, рассаживание учеников по группам. Класс делится на четыре команды по названию научных станций: Восток, Мирный, Молодежная и Беллинсгаузена

1

2

Активизация умственной деятельности

Рассказ учителя об открытии материка (ссылка https://youtu.be/HtddwFoKjp).

Затем учитель представляет участников, проводит входной тест-контроль -повторение ранее усвоенного (приложение №1). Учитель определяет цель и задачи урока-конференции: может ли Антарктида стать материком мирового туризма? С какими трудностями могут столкнуться будущие туристы и организаторы туризма

6

3

Активизация умственной и практической деятельности

Заслушиваются начальники станций с сообщениями об исследовательской работе по разным направлениям: климатологи, историки, биологи, картографы, гляциологи и т. д.). Учащиеся знакомятся с природой и особенностями материка во время выступлений младших, старших научных сотрудников станций (ссылка https://youtu.be/QdMIBEh6VN8).

Учитель предоставляет слово учащимся следующим образом:

1.     Когда и кем была открыта Антарктида? Над этой темой работали археологи и историки со станции «….». Слово предоставляется начальнику станции, сотрудники помогают при ответе, дополняют или начальник сам предоставляет слово своему сотруднику.

2.     Как Антарктида покрылась ледниковым панцирем, каковы его толщина и движение? Как образуются айсберги? Эти вопросы изучали гляциологи на станции «…». Все слушают отчет гляциологов с демонстрацией карт, плакатов, рисунков, схем ледника.

3.     Геологи, вулканологи и тектонисты, работая на станции «Беллинсгаузен», изучали подледный рельеф, провели разведку полезных ископаемых. И перед ними стоит проблемный вопрос: что же находится под ледяным куполом Антарктиды, есть ли там полезные ископаемые? Если есть, то как они образовались и можно ли их добывать в будущем? Какие открытия сделали тектоники и вулканологи? Отчет начальника станции и сотрудников. Демонстрация образцов полезных ископаемых.

4.     Климатологи со станции «Восток» зарегистрировали самую низкую температуру на Земле и открыли полюс холода и ветра. С климатическими условиями знакомят нас сотрудники-климатологи

5.     Биологи со станции «Молодежная» начинают свой отчет с показа видеофрагмента о пингвинах (ссылка https://youtu.be/e1xIF5VxAuI).

 

 

4

 

Физкультминутка (Приложение №2)

30 сек

5

Перечень вопросов к классу

Учитель-ведущий конференции, предлагает задать вопросы по группам. Сами вопросы должны быть построены таким образом, чтобы в них содержались отдельные моменты, связанные с проблемой туризма или пребыванием туристов на материке. Например: можно ли высаживаться на айсберг или не далеко от него? Как далеко может пролегать туристический путь в глубь материка. На чем путешествовать по Антарктиде? Как должен быть экипирован турист Антарктиды?

Ответы заслушиваются. Может возникнуть дискуссия среди учащихся, которую надо поддержать с точки зрения экологической направленности. Например: нужны ли туристы Антарктиде? Ведь это самый чистый на сегодня материк планеты….

8

6

Самостоятельная работа детей с атласами, тестовым материалом, заданиями по карточкам и схемам

Далее учитель, завершая дискуссию, должен вместе с участниками прийти к выводу, что Антарктида может стать материком туризма, но с определенными ограничениями и не для всех туристов. После чего предлагается заполнить контрольный тест (Приложение №3).

6

7

Подведение итогов

Итогами конференции станут не только результаты выступлений, но и самооценка учащихся, которую они заносят в таблицу (Приложение №4).

3

8

Домашнее задание

В контурных картах предлагается нанести предполагаемый туристический маршрут.

 

Спасибо вам за активную и продуктивную работу

 

1

 

                                                                                                  Приложение №1

Тест. Что на сегодня нам известно об Антарктиде?

1.     Что такое Антарктида?

А) материк, где восходом и заходом любуются лишь раз в год

Б) материк, самый маленький по площади

     2.  Что такое Антарктика?

          А) материк, расположенный в пределах южного полюса?

          Б) материк и территория Южного океана с островами, покрытая льдом?

    3.   Какова площадь Антарктиды?

          А) более 10 млн.км.кв.

          Б) более 14 млн.км.кв.

    4.  Какая экспедиция в 17872 г. Достигла наиболее южных широт?

         А) экспедиция Р. Скотта

         Б) экспедиция Дж. Кука

    5.  Когда и кем была открыта Антарктида?

         А) экспедицией русских ученых 1820 году

         Б) Экспедицией английских ученых-путешественников на 50 лет ранее

    6.  Когда началось планомерное исследование Антарктиды по программе

         Международного геофизического года?

         А) с 1930 года

         Б) с 1958 года

 

                                                                                                  Приложение №2

        Физкультминутка

        Звери делают зарядку

        Кто вприскочку, кто вприсядку

        Кто-то плечи поднимает, кто-то плечи опускает

        Делаем руками взмах, вправо мах и влево мах

        Полуприсядь, присед, наклон, наклон

        Всем ребятам шлем поклон.

 

                                                                                                  Приложение №3

Контрольные вопросы.

1.     Когда и кем был открыт Южный полюс?

2.     Какова средняя высота материка с учетом ледникового покрова?

3.     Какова максимальная толщина льда?

4.     Сколько процентов мировых запасов пресных вод находится во льдах Антарктиды?

5.     В чем причины вечного холода в Антарктиде?

6.     Какие растения и животные обитают в Антарктиде?

7.     Какому государству принадлежит Антарктида?

                                                                                                                              

                                                                                 Приложение №4

 

Фамилия, имя

Самооценка (поставьте оценку себе за подготовку к уроку)

Оценка группы

Оценка учителя

 

 

 

 

 

 Список используемой литературы:

1.     Коринская В.А., Душина И.В. География материков и океанов, 7 класс, 2017 г.

2.     Алексеев А.И. География 7 класс, М. Просвещение, 2021 г.

3.     Серия «Учение с увлечением» занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях, 6-8 классы. Москва «Глобус». 2009 г.

4.     Майорова Т.С. «Справочник школьника» 2001 г., с.72

5.     Смирнова Н.П., Шибанова А.А. «По материкам и океанам», М., 2005 г..

6.     Трешников А.Ф. История открытия и исследования Антарктиды. М., 1963 г.

7.     Я познаю мир. Детская энциклопедия. Арктика и Антарктика. М, 2000 г.

8.     Ссылки: http://ru.wikipedia.org/wiki/Антарктида

      http://www.3planet.ru/history/3030.htm

      http://www.5.km.ru/

      http://www.ecosystema.ru/08nature/world/geoworld/10-4.htm

http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/151799.html

 

                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                         

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                        

 

   

     

 

                                   

 

     


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка современного урока в 7 классе учителя географии

Методическая разработка современного урока в 7 классе учителя географии

Этап урокаПриемы методы, используемые на урокеВремя мин

Этап урокаПриемы методы, используемые на урокеВремя мин

Самостоятельная работа детей с атласами, тестовым материалом, заданиями по карточкам и схемам

Самостоятельная работа детей с атласами, тестовым материалом, заданиями по карточкам и схемам

Б) Экспедицией английских ученых-путешественников на 50 лет ранее 6

Б) Экспедицией английских ученых-путешественников на 50 лет ранее 6

Алексеев А.И. География 7 класс,

Алексеев А.И. География 7 класс,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2022