«Античный стих»
Оценка 4.6

«Античный стих»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
08.06.2017
«Античный стих»
Древнегреческая и латинская поэзия основаны на метрической системе стихосложения - противоположности гласных звуков по долготе и краткости. Один долгий слог приравнивался к звучанию двух кратких. Время для произношения одного краткого слога по-латыни называлось морой (по-гречески "хронос протос"). 1 мора = 1 краткий слог. Долгий слог, соответственно, равнялся двум морам. Античная стопа (подия) состояла из определённого количества мор и главного ритмического ударения.
antizn.stix.doc.docx
Методическая разработка «Античный стих» преподавателя Барановой Галины Александровны, преподавателя высшей категории, заведующей методическим объединением отделения народных инструментов МБУДО Вяземской ДШИ им. А.С.Даргомыжского  Древнегреческая и латинская поэзия основаны на метрической  системе стихосложения ­ противоположности гласных звуков по  долготе и краткости. Один долгий слог приравнивался к звучанию  двух кратких. Время для произношения одного краткого слога по­ латыни называлось морой (по­гречески "хронос протос"). 1 мора = 1  краткий слог. Долгий слог, соответственно, равнялся двум морам.  Античная стопа (подия) состояла из определённого количества мор  и  главного ритмического ударения.  Ударная (сильная) часть стопы именовалась тезис (­ ) , безударная  (слабая) ­ арсис ( ) . Античные стопы: ­ двусложные: хорей ( ­ ), ямб ( ­ ), пиррихий ( ), спондей (­   ­ ). ­ трёхсложные: дактиль (­ ­ ), трибрахий ( макр (­ ­ ), тримакр и молосс (­   ­   ­ ). ), амфибрахий ( ­ ), анапест ( ), бакхий ( ­ ­ ), антибакхий (­ ­ ), кретик и амфи ­ четырёхсложные: пеоны ­ 1й (­ ­ ); гиперпиррихий ( );  ), 2й ( ­ ), 3й ( ­ ), 4й ( ). ­ ­ ) ­ ­ ); ­ ), 4й (­ ­ ­ ), восходящий ( ­ ), ямбохорей ( ­ ­ ), эпитриты ­ 1й ( ­ ­ ­ ), 2й (­ ионики ­ нисходящий (­ ­ хориямб (­ , 3й (­ ­ Определённое количество стоп в стихе составляло колон (колон из  2­х стоп ­ диподия, 3­х стоп ­ триподия и т.д.) Собственно стихом в античном стихосложении именовался период  из  двух больших колонов или одного большого колона (от 15 мор). Античные метры: Гекзаметр (греч. hexametros ­ шестимерный) ­  6­стопный дактиль, в  котором первые 4 стопы могут заменяться спондеями (в силлабо­ тонических имитациях гекзаметра — хореями). Возможно до 32­х  ритмических вариаций гекзаметра. Одна из схем: ­ часть, "//" ­ словораздел) Подробнее о гекзаметре...   (cid:160) ( " "(cid:160) ­ безударная часть, "­ " ­ ударная  ­ / / ­ ­ ­ ­ Пентаметр ­ вспомогательный метр; составная часть элегического  дистиха, в котором первый стих ­ гекзаметр, второй ­ пентаметр.  Фактически, пентаметр представляет собой гекзаметр с усечениями  в середине и в конце стиха.  ­ Схема: (cid:160) ­ употреблялся. (cid:160) В чистом виде пентаметр не  ­ / / ­ ­ . (cid:160) ­ ­ ­ / (cid:160) ­ (cid:160) / / / ­ (cid:160) Ямбический триметр (шестистопный ямб) ­ размер, состоящий из из  трёх ямбических диподий с цезурой после 3­1 или 4­й стопы. Схема:  ­ (cid:160) Хореический тетраметр (восьмистопный хорей) ­ размер, состоящий из четырёх хореических диподий, с цезурой после 4­й стопы и  усечением последней стопы. Схема: ­  ­ Логаэд ­ стихотворный размер, образуемый сочетанием  неодинаковых стоп (например, анапестов и хореев),  / /  ­ /  ­ /  ­  ­  ­ ­ (cid:160) (cid:160) последовательность которых правильно повторяется из строфы в  строфу.     В отличие от поэтической  литературы, художественная проза в античность практически отсутствовала:  в ходу были  либо простая и   безыскусная   разговорная   речь   (каталогаден),   либо   ораторская проза (красноречие). Последняя отличалась большей вычурностью благодаря   словесным   фигурам­украшениям   услаждающим   слух, наиболее   популярными   из   которых   были: изоколон,   антитеза, анафора и гомеотелевтон. Изоколон ­   равность   по   длине   колонов   (строк),   заканчивающихся словами   в   одинаковых   падежах   и   имеющие,   т.о.,   созвучные окончания.  Антитеза (греч. antithesis ­ противоположение) ­  сопоставление или противопоставление   контрастных   понятий   или   образов. Анафора (единоначатие)   ­   повторение   начальных   слов   или   фраз. Гомеотелевтон ­ звуковое сходство окончаний (первейшая рифма). Таким   образом,   в   античной   литературе   признаком   стихотворной речи,   отличающим   её   от   прозаической,   было   только   наличие вышеописанных словесных украшений. Литература: 1. "Литературная энциклопедия". В 11 т. — [М.], 1929—1939 2. "Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов". В 2-х т. / Под ред. Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925 3. Квятковский А.П. "Поэтический словарь". Науч. ред. И. Роднянская. — М.: Сов. Энцикл., 1966 4. Федотов О.И. "Основы русского стихосложения. Теория и история русского стиха. ". М.: Издательство "Флинта", Издательство "Наука", 2002 5. Холшевников В.Е. "Основы стиховедения. Русское стихосложение.". СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр "Академия", 2004

«Античный стих»

«Античный стих»

«Античный стих»

«Античный стих»

«Античный стих»

«Античный стих»

«Античный стих»

«Античный стих»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017