«Антивирусные программы: разновидности, принцип действия, способы настройки, порядок работы в них»
Оценка 4.9

«Антивирусные программы: разновидности, принцип действия, способы настройки, порядок работы в них»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
6 кл
23.01.2018
«Антивирусные программы: разновидности, принцип действия, способы настройки, порядок работы в них»
Дата: Класс: 6-а, 6-б Тема урока: «Антивирусные программы: разновидности, принцип действия, способы настройки, порядок работы в них» Цели урока: • образовательная: познакомиться с видами антивирусных программ, изучить методы защиты информации от вирусов, получить практические навыки работы с антивирусной программой. • развивающая: развивать интеллектуальные умения: выделять главное анализировать, сравнивать, делать выводы, расширить кругозор. • воспитательная: воспитывать внимание, бережное отношение к компьютерной технике и информационным ресурсам; коммуникативные навыки, умение рационально распределять время при выполнении самостоятельных работ, поддерживать интерес к предмету через практическое применение полученных знаний. Вид урока: комбинированный Оборудование: компьютеры, сеть интернет; Программное обеспечение урока:
антивирус.docx
Дата: Класс: 6­а, 6­б Тема   урока:  «Антивирусные   программы:   разновидности,   принцып   действия,   способы настройки, порядок работы в них» Цели урока: •          образовательная: познакомиться с видами антивирусных программ, изучить методы защиты информации от вирусов, получить практические навыки работы с антивирусной программой. •          развивающая:   развивать   интеллектуальные   умения:   выделять   главное  анализировать, сравнивать, делать выводы, расширить кругозор. •          воспитательная: воспитывать внимание, бережное отношение к компьютерной технике и информационным   ресурсам;   коммуникативные   навыки,   умение   рационально   распределять   время   при выполнении самостоятельных работ, поддерживать интерес к предмету через практическое применение полученных знаний. Вид урока: комбинированный Оборудование: компьютеры, сеть интернет; Программное обеспечение урока: •                     антивирусная программа Kaspersky Antivirus 6.0 •                     стандартное приложение Windows – Internet Explorer •                     программа  Microsoft Power Point •                     раздаточный   материал   (для   каждого   ученика)   –   лист   с   текстом   «Инструкция   по защите от компьютерных вирусов», электронный тест, практическая работа. Виды работы: беседа, фронтальный опрос, игра, работа с раздаточным материалом, работа в группах, работа за компьютером. Этапы урока: •          Организационный момент. •          Разминка •          Актуализация знаний: •          Постановка цели урока. •          Изучение нового материала:   •          Закрепление •          Гимнастика для глаз •          Практическая работа за компьютером •          Постановка домашнего задания. •          Подведение итогов урока. Ход урока I. Организационный момент Проверка явки учащихся и их готовности к занятию. Эпиграф  урока: «Стоит мне что­нибудь проглотить, как тут же происходит что­нибудь интересное. Посмотрим, что будет на этот раз!» Льюис Керрол. "Алиса в стране чудес"  1. Разминка. Кто  в компьютер к нам попал, Хоть его никто не звал? Логин и пароль украл, Файлы все нам переврал, Доступ он закрыл на диск, ­ И компьютер вмиг завис. Для работы сплошной минус. Подозрение на   …                                     ­ Вирус!  2. Актуализация опорных знаний ­ Ребята, кто  такой этот коварный компьютерный вирус? ­ Это программа, способная скрытно внедрять свои копии, размножаться и наносить  компьютеру вредное воздействие. ­ Сегодня на уроке мы должны  научиться защищать компьютер от вирусов, а  для этого  необходимо уметь распознавать врага.  ­ Есть желающие побыть в роли компьютерных вирусов? Правила игры: на доске прикрепленные листы с изображениями различных компьютерных  объектов. Приложение 1.   Ученики­вирусы выходят  к доске и захватывают объекты. По картинке в  руках ученика­вируса вы должны определить, какой это вирус. Правильно названный ученик­вирус  должен рассказать все, что он знает об этом вирусе. При необходимости берет «Помощь  зала». Затем,  при помощи карточек находящихся  на партах определяете степень опасности этого  вируса. Очень опасный – поднимаете красную карточку, опасный ­ желтую, неопасный – зеленую.  Распознанный вирус возвращается на место. За каждый правильный устный ответ получаете  1 бит. Ответы учащихся: ­ Файловые вирусы внедряются в программы и активизируются при их запуске. После  запуска находятся в оперативной памяти и могут заражать другие файлы. ­ Макровирусы заражают файлы документов, например текстовых. После загрузки  текстового документа в текстовый редактор могут заражать другие документы. ­ Сетевые вирусы могут передаваться по компьютерным сетям свой программный код и  запускать его на компьютерах, подключенных к сети. Наибольшую опасность представляют  почтовые вирусы, которые распространяются во вложенных с почтовое сообщение файлах. ­ Загрузочные вирусы записываю себя  в загрузочных секторах дисков. При загрузке  операционной системы вирусы внедряются в оперативную память. ­ Вирусы­шутки вызывают звуковые или визуальные эффекты. ­ Троянская программа  имеет своего хозяина, для которого похищает логины, пароли,  коды доступа.  Полученными сведениями  могут воспользоваться злоумышленники. ­ Итак, составим рейтинг вирусов по степени воздействия. ­ Сетевой почтовый вирус, троянская программа – очень опасные. ­ Файловый, загрузочный, макровирус – опасные. ­ Вирус­шутка – не опасен. 3. Изучение нового материала. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. ­ Сегодня на уроке мы узнаем: •          Что такое антивирусная программа; •          Виды антивирусных программ; •          Как защитить компьютер от вирусов.  3.1 Антивирусная программа ­  Отступите пять клеточек вниз, запишите определение: Антивирус – Это программа, способная Распознавать и уничтожать известные вирусы.   ­ Как действует компьютерный вирус?  ­ Компьютерный вирус скрытно записывает свой код в код файла. Файл заражается. ­ Рассмотрим основной принцип действия антивирусных программ. В их состав входят списки  известных вирусов, которые содержат название вируса и его код. Эти списки называются антивирусные  базы. Причем, коды этих вирусов заблокированы  особым образом и не могут оказывать вредное  воздействие на компьютер. Как только программа антивирус обнаружит, что фрагмент кода в каком­ либо файле совпадает с кодом вируса в базе, файл считается зараженным и подлежит лечению, т.е. из  него удаляется программный код вируса. Если кода какого­то нового вируса в базе нет, то его не всегда  удается обнаружить. Базы необходимо поддерживать в актуальном состоянии. ­ Как это можно сделать? ­ Обновить или скачать из Интернет. ­ Задача на размышление: для того, чтобы лучше защитить компьютер, Саша поставил сразу две  антивирусные программы, но компьютер стал работать гораздо хуже, а антивирусные программы  постоянно с чем­то боролись. Поможем Саше разобраться, в чем  же дело? ­ Программы занимают много оперативной памяти? ­ Вирусная атака. ­ Охотятся за одним и тем же вирусом. ­ Давайте вспомним, что входит в состав антивирусных программ? ­ Антивирусные базы. ­ А теперь представьте, что эти программы обнаружили друг у друга в базах коды вирусов… Их  дальнейшие действия? ­ Будут друг с другом  бороться. ­ Какой совет дадим Саше? ­ Устанавить только одну антивирусную  программу. ­ По принципу обнаружения вирусов различают несколько видов антивирусных программ .  Дорисовываем схему.           Антивирус – это программа, способная распознавать и уничтожать известные вирусы. Мониторы Ревизоры Блокировщики Сканеры Доктора   Сканеры. Используются для периодической проверки компьютера. После запуска проверяют  файлы и оперативную память на наличие вирусов и обеспечивают их нейтрализацию. Программы­ сканеры нужно регулярно обновлять, так как они быстро устаревают и не могут выявлять новые виды  вирусов. Следует отметить, что программы­сканеры могут обнаружить только те вирусы, которые  ей  известны AVP (Antiviral Toolkit Pro, автор ­ Е.Касперский), Aidstest (автор ­ Д.Лозинский) и Doctor  Web (авторы ­ И.Данилов, В.Лутовинов, .Белоусов). Мониторы ­  это программы (сторожа), которые постоянно находятся в оперативной памяти и  оповещают пользователя обо всех попытках какой­либо программы выполнить подозрительные действия. В качестве примера такой антивирусной программы можно назвать VSafe. Заметим, что она не способна  обезвредить даже известные вирусы. Для "лечения" обнаруженных фильтром вирусов нужно  использовать программы­доктора. Программы – ревизоры ­  это программы, которые анализируют текущее состояние файлов и  системных областей диска и сравнивают с информацией, сохраненной ранее в одном из файлов ревизора.  При этом проверяется длина файлов, их время создания, атрибуты, контрольные суммы.  Антивирусные блокировщики — это программы, перехватывающие «вирусоопасные» ситуации на ранней стадии до его размножения и сообщающие об этом пользователю. Доктора ­ не только находят файлы, зараженные вирусами, но и лечат их, удаляя из файла тело  программы­вируса. Программы­доктора, которые позволяют лечить большое число вирусов, называются  полифагами. ­ Как правильно выбрать антивирусную программу? Рассмотрим критерии выбора антивирусных программ: •                     Надежность и удобство в работе •                     Качество обнаружения вирусов •                     Существование версий под все популярные платформы •                     Скорость работы •                     Наличие дополнительных функций и возможностей ­ Какие антивирусные программы установлены у вас дома?  ­ Касперский, Dr. Web, Avast… Более подробно рассмотрим Антивирус Касперского:   Kaspersky Anti­Virus – продукт «Лаборатории Касперского» – самого известного в России  производителя системы защиты от вредоносных программ, спама и хакерских атак, крупнейшая  антивирусная компания в Европе. Лаборатории Касперского 13 лет. Основатель ­ Евгений Касперский,  наш отечественный программист Программный комплекс позволяет организовать полномасштабную систему антивирусной защиты  персонального компьютера. Он охватывает все возможные источники проникновения вирусной угрозы ­  съемные и постоянные файловые носители, электронную почту и Интернет.  Лабораторией Касперского создана  вирусная энциклопедия, в которой можно подробно узнать об интересующем вас вирусе и о наиболее распространенных в последнее время.  Адрес  энциклопедии:   http://www.viruslist.com/index.html)  ­ Какой же можно сделать вывод относительно видов  рассмотренных здесь программ? ­ Различают антивирусные программы: сканеры, мониторы, ревизоры, блокировщики,  доктора. ­ Антивирус Касперского  является  одной из самых популярных и надежных антивирусных  программ. 3.2 Физкультминутка. А сейчас снять  накопленную усталость нам поможет физкультминутка. ­ Наша физкультминутка на тему программное обеспечение. Я буду перечислять различные  программы. Если программа относится к системному ПО, вы встаете, если к прикладному  – садитесь. Перечисляю системные и прикладные программы: ­ Операционная система, текстовый редактор, компьютерная игра, драйвер, Paint, Антивирус  Касперского, файловый менеджер, Win Amp,Linux, система компьютерного черчения. ­ Молодцы! 3.3 Защита компьютера от вирусов. ­ Пословица гласит: «Болезнь легче предупредить, чем лечить». Это высказывание справедливо  и  к компьютерным вирусам. ­Важный момент защиты ­  не дать вирусам проникнуть в компьютер. ­Методы по защите информации разделяются на организационные и программные (технические).  ­Организационные подразумевают, что вы  грамотно организуете свою работу на компьютере,  соблюдая основные правила безопасности. ­Программные отвечают за эффективное использование антивирусных программ.  ­ У каждого на столе есть текст «Методические рекомендации по защите информации». 4. Компьютерный тест по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы». ­ Проверим, как вы усвоили данную тему. ­ Пересаживайтесь за компьютеры. Выполните тест «Вирусы» на рабочем столе. 5. Упражнения для глаз (Инструкции с описанием упражнений закреплены на компьютерных столах). Упражнения выполняются стоя или сидя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании. 1.       Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10­15. 2.       Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами проделать круговые движения по часовой и против часовой стрелки по 5 раз. 3.       Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25­30 см. на счет 1­4, затем перевести взор вдаль на счет 1­6. 4.       Повторить 4­5 раз. 5.       В среднем темпе проделать 3­4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1­6. 6.       Повторить 4­5 раз.  6.  Компьютерный практикум. Практическая работа № 7 «Защита от вирусов. Обнаружение и лечение» Цель работы : «Научиться использовать антивирусные программы для проверки носителей на наличие вирусов и лечения, изучить состав компонентов защиты». Задача1. Обновить антивирусные базы Задача 2. Познакомиться с возможностями программы Задача 3. Проверить флешку (дискету) на наличие вирусов. Знакомство с интерфейсом программы. Демонстрация на экране. ­ В нашем классе установлена антивирусная программа Kaspersky Anti­Virus 6.0.  В левой части окна программы имеются четыре вкладки: •          Защита – позволяет настраивать основные компоненты защиты; •          Поиск вирусов – служит для выбора объектов проверки и уровня защиты; •          Сервис  включает: Обновление антивирусных баз, настройку параметров обновления (пункт меню настройка), файла данных с отчетами по работе приложения, •          Аварийный диск, поддержка специалистов Лаборатории Касперского. •          Информация – инструкции по работе с программой. Инструкция по выполнению практической работы находится на компьютерных столах. Приложение 3. ­ После выполнение работы  возвращаемся за парты и подводим итоги практикума.  7. Домашнее задание по выбору учащихся: o        Используя изученный на уроке материал, подготовить интересные вопросы для викторины.   8. Подведение итогов:  ­ Вернемся к эпиграфу нашего урока: «Стоит мне что­нибудь проглотить, как  тут же происходит  Защитить домашний компьютер от вирусов Подготовить рисунки на тему «Как я представляю компьютерный вирус».  что­нибудь интересное. Посмотрим, что будет на этот раз!». ­Что произойдет особенного, если вирус попадет в компьютер с установленной антивирусной  программой? ­ Программа найдет вирус, сообщит о его появлении и обезвредит. ­А что же может произойти «интересного» при попадании вируса в компьютер, где такой  программы нет? ­ Вирус попадет в компьютер, размножится, может  украсть пароли, удалить файлы,  компьютер будет зависать, медленно работать. Вопросы учащимся: •                      Что нового узнали на уроке? ­   Что   такое   антивирусная   программа,   как   она   находит   вирусы.   Виды   антивирусных программ: мониторы, сканеры, ревизоры, блокировщики, доктора. •                                  Как информацию, изученную на сегодняшнем уроке, вы будете применять в дальнейшей практической деятельности? •                                  Обновлять   антивирусные   базы,   не   устанавливать   две   антивирусные программы,   проверять   внешние   носители   на   вирусы,   периодически   сканировать   компьютер   , копировать ценную информацию на диски, пользоваться лицензионными программами, не открывать подозрительные электронные письма… •                                  Насколько полезными вам, как пользователям ПК, представляются навыки работы с антивирусными программами? •                                  Очень полезные. Выставление   оценок:   подсчитайте   количество   набранных   битов.   Набравшие   более   10 битов  получают оценку «5», 7­10 оценку «4», 5­7 оценку «3». ­   Трудно   встретить   человека,   пользующегося   компьютером  и   не   столкнувшегося   с компьютерными   вирусами.   Вред,   причиняемый   ими,   огромен.   Вооружившись   знаниями   и   соблюдая основные правила защиты от вирусов этих неприятностей можно избежать, чтобы не получилось как у героя известного фильма. Просмотр ролика.

«Антивирусные программы: разновидности, принцип действия, способы настройки, порядок работы в них»

«Антивирусные программы: разновидности, принцип действия, способы настройки, порядок работы в них»

«Антивирусные программы: разновидности, принцип действия, способы настройки, порядок работы в них»

«Антивирусные программы: разновидности, принцип действия, способы настройки, порядок работы в них»

«Антивирусные программы: разновидности, принцип действия, способы настройки, порядок работы в них»

«Антивирусные программы: разновидности, принцип действия, способы настройки, порядок работы в них»

«Антивирусные программы: разновидности, принцип действия, способы настройки, порядок работы в них»

«Антивирусные программы: разновидности, принцип действия, способы настройки, порядок работы в них»

«Антивирусные программы: разновидности, принцип действия, способы настройки, порядок работы в них»

«Антивирусные программы: разновидности, принцип действия, способы настройки, порядок работы в них»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018