Антонимы и их употребление в речи (5 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Антонимы и их употребление в речи (5 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
10.01.2019
Антонимы и их употребление в речи (5 класс, русский язык)
Урок рассчитан на учащихся 5 класса. В нем дается общее представление о понятии "антонимы". Представленный иллюстративный материал дает возможность представить, что такое антонимы. Урок нацелен на развитие речи, пополнения словарного запаса учащихся, воспитание жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности.
антонимы.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Столбовская школа» Джанкойского района МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Антонимы» урок предмет _ русский язык____ класс 5 Рвачёва Сильвета Абылпетаевна Аннотация Урок по теме «Антонимы»  курс «Русский язык». Рассчитан на учащихся 5 класса. Комбинированный урок. В нём даётся общее представление о понятие «антонимы».   Представленный   иллюстративный   материал   даёт   возможность представить, что такое антонимы. Урок нацелен на развитие речи, пополнения словарного   запаса   учащихся. Воспитание   жизненно   необходимых   качеств: усидчивости,   работоспособности,   самостоятельности,   аккуратности, внимательности,   честности,   воли,   уважения   к   другим,   способности   к сотрудничеству. Ключевые   (опорные) слова  Антонимы, словарь антонимов, лексическое значение слова. Введение  (пояснительная записка) Необходимо самому уметь определять противоположное значение слова, важно обучить ребенка этому. Поэтому проблема изучения антонимов в школе очень актуальна, так как школьной программой не предусмотрены специальные часы для изучения темы «Антонимы» Именно вопросу о работе со словами с противоположными значениями посвящен наш урок.  Особое  место  занимает  экспериментальная  работа, с  помощью  которой нам удалось выявить, насколько правильно младшие школьники используют в речи слова с противоположным значением. Антонимы     являются   единицами   лексикологии,   тебующей   большего исследования.   В   ходе   урока   мы   решим   задачи   по   определениям   понятия «антонимы» и сравним их.  Актуальность:   данная   работа   поможет  систематизировать   и   обобщить знания учащихся о группах слов по значению, дать более широкое предсталение об антонимах, которое вызывает довольно большой интерес к языкознанию и развивает функциональную грамотность учащихся.   Одной  из основных задач  обучения детей школьного возраста является развитие   речи   учащихся.   Критерием   сформированности   речи   детей   является умение   использовать   в   своей   речи   слова   с  противоположными   значениями   – антонимы. Контрастные образы, противопоставление противоположных героев типичны  для  текстов,  включенных  в содержание программы. Основная часть Основная   цель   работы     с   антонимами   –   использование   их   в   устной   и письменной   речи.   Антонимы   употребляются   учащимися   нечасто,   и   их применение   зависит   от   содержания   высказывания.     Однако   умение   вводить антонимы в свою речь должны служить одним из критериев оценки речевого развития  школьников.  Антонимы   употребляются   в   художественной   речи,   в   публицистике   как выразительное средство создания контраста. Чаще всего антонимы встречаются в составе антитез в стихотворных произведениях. Например. Да здравствует солнце! Да скроется тьма! Многие  пословицы и поговорки заключают в себе антонимы. Например. Ученье – свет, а неученье – тьма. Старый друг лучше новых двух. Выразительные   заголовки   произведений,   построенные   на   сопоставлении антонимов. Например.  "Отцы и дети" Война и дети" "Тощий и тонкий" "Дни и ночи" Для   развития  творческого   мышления  школьников   следует   использовать приемы и упражнения, стимулирующие развитие как наглядно­образного, так и причинного мышления1. Например: 1. Назови отличия. Даны   предметы:   шкаф,   магнитофон,   книга,   звонок,   чернильница, самолет. Чем эти предметы отличаются от телевизора, собаки, машины, карандаша, стола, птицы? Шкаф большой используется для хранения вещей Телевизор маленький не используется для хранения вещей не   нуждается   в нуждается   в электричестве электричестве  2. Постарайтесь за 1 минуту перечислить все слова, обозначающие действия, противоположные названным.    Образец: таять – замерзать.        Засыпать, подниматься, нырять, нагревать, рисовать, пачкать, чинить, поджигать, вытаскивать, разрезать, приглашать. 3. Подберите   к   данным   прилагательным   противоположные   по   смыслу прилагательные. Запишите. Образец: кислый – сладкий. Здоровый ­ …, медленный ­ …, горячий ­ …, темный ­ …, прилежный ­ …, тяжелый ­ …, узкий ­ …, холодный ­ …, трусливый ­ …, злой ­ …, кислый ­ … 4. Замените   в   глаголах   приставку   так,   чтобы   глаголы   имели противоположное значение и отвечали на вопрос    что сделать? Образец: приехать – уехать. Приехать, прилететь, пригнать, прибежать, запереть, влезть, открыть В ходе педагогической практики велось наблюдение за тем, как ученики умеют   составлять   простые,   но   в   то   же   время   рассказы,   умеют   правильно строить фразы, оформлять их содержание. Основная   задача,   которая     стояла   перед   нами   на   данном   этапе, заключалась в том, чтобы узнать, что дети знают о словах­антонимах, умеют ли их видеть в текстах.. Также  велась работа по внедрению в речь учащихся слов с обратным значением.  Для того, чтобы дети умели использовать в своей  речи слова­антонимы, необходимо правильно организовать работу с подобными словами. На каждом уроке  русского  языка,  по  возможности,  должны  быть  включены  упражнения, направленные на работу с антонимами. Только при систематической работе мы обеспечим правильность и глубину усвоения знаний. Заключение Антонимы,   являясь   выражением   в   языке   противоположности,   играют важную роль в лексической системе языка. Антонимам   свойственно   преимущественно   контактное   употребление   в определенных контекстах, в которых раскрываются их важнейшие функции. Несмотря на то, что у детей не возникает затруднений с подбором слова с противоположным   значением   к   данному,   нужно   всегда   помнить,   что целенаправленная   и   систематическая   работа   по   изучению   слов, противоположных по значению, или антонимов, способствует более глубокому и эффективному усвоению учащимися речевых богатств русского языка Использование антонимов лежит в основе разнообразных стилистических приемов. Антонимия придает особую значительность предметам и понятиям. Антонимы способствуют раскрытию противоречивой сущности предметов, явлений. Урок прошел занимательно, в полном смысле этого слова. Дети принимали активное участие в подборе противоположных слов. Для учеников это был урок­ игра. Богатство   и   разнообразие   антонимов   в   русском   языке   создают неограниченные  выразительные  возможности  и  в то  же  время  обязывают  нас серьезно и вдумчиво относиться к использованию этих контрастных слов в речи.

Антонимы и их употребление в речи (5 класс, русский язык)

Антонимы и их употребление в речи (5 класс, русский язык)

Антонимы и их употребление в речи (5 класс, русский язык)

Антонимы и их употребление в речи (5 класс, русский язык)

Антонимы и их употребление в речи (5 класс, русский язык)

Антонимы и их употребление в речи (5 класс, русский язык)

Антонимы и их употребление в речи (5 класс, русский язык)

Антонимы и их употребление в речи (5 класс, русский язык)

Антонимы и их употребление в речи (5 класс, русский язык)

Антонимы и их употребление в речи (5 класс, русский язык)

Антонимы и их употребление в речи (5 класс, русский язык)

Антонимы и их употребление в речи (5 класс, русский язык)

Антонимы и их употребление в речи (5 класс, русский язык)

Антонимы и их употребление в речи (5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019