АООП по литературному чтению для детей с РАС 8.2. 3 класс
Оценка 4.8

АООП по литературному чтению для детей с РАС 8.2. 3 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
чтение
14.10.2020
АООП по литературному чтению для детей с РАС 8.2. 3 класс
программа для индивидуального обучения по литературному чтению в школах 8 вида, 3 класс
ЛИТ.ЧТ.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»

                                                                            

 

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение»

Чичерина Лариса Ивановна

_______________________

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

начального общего образования

для детей с расстройством аутистического спектра

ученика 3 класса

Тюричева Назара

 

                                                                             

                  Составитель:

                  Сомова Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

2020

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению составлена на основе:

1.      Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II)

2.      Закон от 30. 09.2016 г. № 128-II « Об образовании»;

3.      Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;

4.      Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики»;

5.      Закон от 29.04.2016 г.  № 90-II « О государственном гимне Луганской Народной Республики».

6.      Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

7.      Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II « О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики»;

8.      Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 г.  № 706/01/10/16 « Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан»;

9.      Постановление  Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 г. № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы»;

10.    Приказ МОН ЛНР № 495-од от 21.05.2018 «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»

11.    Специальный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ Луганской Народной Республики.

12.    Приказ №626-од от 26.06.2020 "Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики"

13.    Приказ МОН ЛНР №715-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

14.    Приказ МОН ЛНР №713-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

15.    Приказ МОН ЛНР №724-од 05.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию специальных государственных образовательных стандартов»

16.    Устав государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение»

17. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

18. Индивидуального учебного плана  Тюричева Назара на 2020 – 2021 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».

 

             Для реализации программного содержания используется учебник С.Ю. Ильина, А.А. Богданова, «Чтение» 3 класс, М. «Просвещение», 2017 в двух частях.

 

     Основными задачами обучения чтению в 3 классе являются: научить ученика читать доступный его  пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. У обучающегося формируется навык сознательного, правильного беглого и выразительного чтения.

    Для чтения подобраны произведения народного творчества, классиков русской литературы, зарубежной литературы, доступные понимаю статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у ученика последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

    Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов ученика, расширения его кругозора, воспитания нравственных качеств. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым ребенок с нарушением интеллекта в силу особенностей психического развития овладевает с большим трудом, что затрудняет понимание прочитанного.

    Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи, чтение вслух формируется постепенно.

    Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, т.к. этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

    Учитель в процессе обучения чтению должен уделять особое внимание работе с иллюстративным материалом, как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.

    Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающийся овладевает правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или составленный с помощью учителя план, картинный план.

    Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающегося, развития у него интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными его пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры, посещения библиотеки, умения выбирать книгу по интересу.

 

Роль учебного предмета

Чтение является важным и жизненно необходимым навыком. Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания обучающихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.

Ведущими принципами обучения чтению являются обучение правильному, грамотному чтению, полному и последовательному пересказу в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений.

Концентрическое построение курса связано с переходом от обучения чтению по слогам обучающихся 1-2 класса к последовательному переходу обучающимися 3-4 класса чтения целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

           Техника чтения. Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

Понимание читаемого.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного; рассматривание иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Развитие устной речи. Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение. Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?

Примерная тематика произведений. Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.

 

Место предмета в учебном плане

Согласно утвержденному учебному плану курс литературного чтения в 2020-2021 учебном году в 3 классе рассчитан на  51  час (1,5 часа в неделю, 34 учебные недели).

 

Планируемые результаты изучения курса в 3 классе

Учащийся должен уметь:

осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

отвечать на вопросы по прочитанному;

высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

пересказывать содержание прочитанного;

устно рассказывать на темы, близкие интересам учащегося.

Учащийся должен знать:

наизусть 5-8 стихотворений.

Содержание программы по литературному чтению

3 класс

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

1.

Здравствуй, школа!

2

2.

Осень наступила

5

3.

Учимся трудиться

5

4.

Ребятам о зверятах

5

5.

Чудесный мир сказок

3

6.

Зимушка-зима

6

7.

Так нельзя, а так можно

4

 8.

Весна в окно стучится

9

 9.

Веселые истории

3

10.

Родина любимая

5

11.

Здравствуй, лето!

4

 

ИТОГО

51

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В связи с праздничными днями количество уроков уменьшилось до 48 часов. В разделе  «Зимушка-Зима» уменьшено количество часов на 2 часа и в разделе «Здравствуй, лето!» на 1 час. Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала.

Класс 3

Литературное чтение

 

 п/п

Урока в

теме

 

Содержание материала

Дата

проведения

 

Примеча

ние

По

плану

По факту

 

 

1 семестр

 

 

 

 

 

Здравствуй, школа

 

 

 

1.

1.

Урок «Моя земля – земля героев». Э.Шим  «Пятерки»

07.09.

 

 

 

 

2.

2.

В.Бирюков «Кто лучшим будет». В.Хомченко «Обида» А.Аксенова «Наша учительница»

11.09.

 

 

 

Осень наступила

3.

1.

«Осень» О.Выготская

14.09.

 

 

4.

2.

Сентябрь на дворе по Н. Сладкову

21.09.

 

 

5.

3.

А. Барков «Лето на веревочке»

25.09.

 

 

6.

4.

За кормом для птии. По Л. Воронковой

28.09.

 

 

7.

5.

Сказка об осеннем ветре. По Н. Абрамиевой ТЕМА

05.10.

 

 

 

Учимся трудиться

8.

1.

Работа. По Д.Габе

09.10.

 

 

9.

2.

 Бабушка и внучка. По А. Потаповой

12.10

 

 

10.

3.

Пуговииа. По В. Хомченко

19.10.

 

 

11.

4.

Как я помогал маме мыть пол. По В. Галявкину

23.10 

 

 

12.

5.

Как Алешке учиться надоело. По С. Баруздину ТЕМА

2.11

 

 

 

Ребятам о зверятах

13.

1.

Е.Чарушин «Лисята»

9.11.

 

 

14.

2.

Е. Тараховская «Заяи»

13.11.

 

 

15.

3.

«Белек» по Г. Снигиреву

16.11.

 

 

16.

4.

«Живая шляпа» по Н. Носову

23.11.

 

 

17.

5.

«Сердитый Дог Буль» по М. Пляиковскому. ТЕМА

27.11.

 

 

Чудесный мир сказок

 

18.

1.

«Храбрый баран» Русская народная сказка

30.11.

 

 

19.

2.

«Медведь и пчелы» Башкирская народная сказка

07.12

 

 

20.

3.

«Куиий хвост» Абхазская народная сказка

11.12

 

 

 

Зимушка – зима!

21.

1.

М. Садовский «Декабрь» В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» ТЕМА

14.12

 

 

22.

2.

С. Есенин «Зима», С. Суворова «Подарок»

21.12

 

 

 

Чтение

2 семестр

№ п/п

уро

ка в

теме

Содержание материала

Дата проведения

Приме

чание

 

 

 

По

плану

По

факту

   23

    3.

«Подарок » С. Суворова

 11.01

 

 

24.

4.

«Коллективная печка» по С. Баруздину

18.01.

 

 

 

 

 

 

Так нельзя, а так  можно

 

 

 

 

 

25.

 

1.

«Снегирь и синичка» по А. Ягофаровой

22.01.

 

 

26.

2.

«Косточка» по Л. Толстому

08.02

 

 

 

 

«Как Артемка котенка спас» А. Седугин

25.01.

 

 

27.

 

3.

«Подвиг» по В. Осеевой

01.02.

 

 

28.

4.

«Лесные доктора» по В. Бирюкову ТЕМА

05.02.

 

 

 

 

 

 

 

 

Весна в окно стучится

 

 

 

 

 

29.

 

1.

«Зима недаром злится…» Ф. Тютчев

08.02.

 

 

30.

2.

«Сосулька» по Э. Шиму

15.02.

 

 

31.

3.

В. Бирюков «Весенняя песня»

19.02.

 

 

32.

4.

И. Токмаков «К  нам весна шагает»

22.02.

 

 

33.

5.

«Мамин портрет» С. Вербова . «Разноиветный подарок»  П. Синявский

01.03.

 

 

34.

6.

«Сон медвеженка» по Р. Фархади. «Медведь проснулся» Г. Ладонщиков

05.03.

 

 

35.

7.

«Заяи на дереве» по В. Бианки

15.03.

 

 

36.

8.

«Скворушка» по Г. Скребиикому

19.03

 

 

37

9.

«Пчелки на разведках» по К. Ушинскому ТЕМА

29.03.

 

 

 

 

 

Веселые истории

 

 

 

38.

1.

«Эхо» по Г. Остеру

02.04

 

 

39.

2.

«Шишки» М. Пляиковский

05.04.

 

 

40.

3.

«Портрет» по Ю. Степанову

12.04

 

 

 

 

Родина любимая

 

 

 

 

41.

1.

«Наше Отечество» по К. Ушинскому

19.04.

 

 

42.

2.

«Флаг России» по Т. Кудрявиевой

26.04.

 

 

43.

3.

«Главный город страны» М. Ильин

30.04.

 

 

44.

4.

«Песня» В. Степанов. «День Победы» А. Усачев

03.05.

 

 

45.

5.

«Страшный клад» по С. Баруздину ТЕМА

10.05

 

 

 

 

Здравствуй, лето!

 

 

 

 

46.

1.

«Что сказала бы мама?» по Л. Воронковой

14.05.

 

 

47.

2.

«Еж-спаситель» по В. Бианки

17.05.

 

 

48.

3.

«Верное время» по Э. Шиму

24.05.

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей индивидуального обучения от__.__._____ №___.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР Л. Н. Коробкина  « ______» __________ 2020 г.


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: 1

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: 1

Устав государственного общеобразовательного учреждения

Устав государственного общеобразовательного учреждения

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающегося, развития у него интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными его пониманию произведениями детской литературы,…

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающегося, развития у него интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными его пониманию произведениями детской литературы,…

Место предмета в учебном плане

Место предмета в учебном плане

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Как Алешке учиться надоело. По

Как Алешке учиться надоело. По

Подвиг» по В. Осеевой 01

Подвиг» по В. Осеевой 01
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2020