АООП по технологии для индивидуального обучения РАС 8.2, 3класс
Оценка 4.9

АООП по технологии для индивидуального обучения РАС 8.2, 3класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
другое
14.10.2020
АООП по технологии для индивидуального обучения РАС 8.2, 3класс
программа по технологии для школ 8 вида с индивидуальным обучением детей с РАС
ТЕХНОЛ..docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»

                                                                            

 

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение»

Чичерина Лариса Ивановна

_______________________

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ТЕХНОЛОГИИ

начального общего образования

для детей с расстройством аутистического спектра

ученика 3 класса

Тюричева Назара

 

 

 

                                                                             

                  Составитель:

                  Сомова Ольга Владимировна

 

 

 

2020

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по технологии составлена на основе:

1.      Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II)

2.      Закон от 30. 09.2016 г. № 128-II « Об образовании»;

3.      Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;

4.      Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики»;

5.      Закон от 29.04.2016 г.  № 90-II « О государственном гимне Луганской Народной Республики».

6.      Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

7.      Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II « О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики»;

8.      Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 г.  № 706/01/10/16 « Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан»;

9.      Постановление  Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 г. № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы»;

10.    Приказ МОН ЛНР № 495-од от 21.05.2018 «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»

11.    Специальный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ Луганской Народной Республики.

12.    Приказ №626-од от 26.06.2020 "Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики"

13.    Приказ МОН ЛНР №715-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

14.    Приказ МОН ЛНР №713-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

15.    Приказ МОН ЛНР №724-од 05.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию специальных государственных образовательных стандартов»

16.    Устав государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение»

17. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

18. Индивидуального учебного плана  Тюричева Назара на 2020 – 2021 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».

 

   

    Обучение труду направлено на решение следующих задач:

    воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.);

    уважение к людям труда;

    сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приёмам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду, формирование организованных умений в труде  - вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своём рабочем месте, правильно располагать на нём материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего

распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

    Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

    ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

    предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приёмы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

    контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

    В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

    Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

    Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

    Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда

при проведении практических работ.

    При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приёмов работы, степень самостоятельности выполнения заданий (ориентировку  в задании, планирование, практическое  изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

    В целях ознакомления учащихся с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.

    Занятия по труду в 1-3 классах необходимо проводить в специально оборудованной мастерской.

    Программа состоит из четырёх блоков: работа с бумагой и картоном; с тканью; с металлом и древесиной; с пластическими материалами и растворами.

     Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:

     значение производства товаров для жизни людей; сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;

    демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;

     соблюдение установленных правил и порядка в мастерской – основа успешного овладения профессией;

     знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Работа с природными материалами.

   Экскурсия в природу. Сбор природного материала.

   Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей.

   Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски жёлудя, проволоки, пластилина.

 

Работа с бумагой и картоном.

   Окантовка картона полосками бумаги, листом.

   Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы.

 

Работа с древесиной.

   Экскурсия в столярную мастерскую.

   Выполнение упражнений: сломать лучину, расколоть ножом небольшую заготовку вдоль волокон, срезать под углом и зачистить наждачной бумагой.

   Изготовление подставок квадратной и прямоугольной формы из фанеры.

   Изготовление по образцу флажков и цветов из бумаги и палочек, обработанных напильником и наждачной бумагой.

   Изготовление колышков из палочек квадратного сечения для комнатных цветов.

 

Работа с проволокой.

   Выправление проволоки волочением, сгибанием её под прямым углом, отрезание кусачками.

   Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных.

 

Работа с природными материалами.

   Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов.

 

Работа с металлоконструктором.

   Упражнения в завинчивании гайки рукой. Сборка по образцу треугольника из трех плоских планок.

   Сборка по образцу квадрата и прямоугольника. Составление из собранных плоских фигур более сложных (домик, паровоз, машина).

   Сборка по образцу лопатки из большого квадрата и планки грабель. Разборка изделий.

   Сборка по образцу лесенки. Разборка лесенки.

   Сборка стола.

   Сборка стула.

 

Работа с бумагой и картоном.

   Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации.

   Изготовление ёлочных игрушек.

   Изготовление плоских карнавальных полумасок.

   Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных уборов (кокошник, шапочка с козырьком).

   Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке.

   Изготовление обложки для проездного билета.

   Изготовление складной доски для игры в шашки.

   Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками.

Работа с текстильными материалами.

   Ознакомление с косым обмёточным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам.

   Изготовление закладки из фотоплёнки с цветным вкладышем.

   Пришивание косым стежком вешалки из тесьмы к полотенцу.

   Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для ножниц.

   Изготовление по образцу подушечки-прихватки по самостоятельно составленной выкройке из нескольких сложенных вместе кусочков ткани.

 

Работа с древесиной.

   Подготовительные упражнения: вбить гвоздь в древесину мягкой породы, извлечь гвоздь, распрямить, подготовить буравчиком гнездо для шурупа, ввернуть шуруп.

   Изготовление по образцу из готовых полуфабрикатов кукольной мебели на гвоздях.

   Самостоятельное изготовление по образцу несложных игрушек – лопаток, носилок, корабликов.

 

Работа с бумагой и картоном.

   Изготовление открытых коробок из тонкого картона.

   Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке.

 

Работа с текстильными материалами.

   Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку.

   Вышивание рисунка переведенного учителем на ткань.

   Оформление вышитого куска в виде салфетки.

 

Работа с металлоконструктором.

   Самостоятельная сборка по образцу и техническому рисунку стола с перекрещенными ножками.

   Самостоятельная сборка по техническому рисунку дорожного знака.

   Самостоятельная сборка по образцу и представлению различных видов тележек.

 

Работа с древесиной.

   Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению тележки.

   Самостоятельное изготовление по образцу и представлению машины.

 

Учебник: Л.А. Кузнецова Технология.Ручной труд.3 класс, М. «Просвещение», 2017.

                                                                     Умения

 

    Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. Составление плана работы самостоятельно и по вопросам учителя. Подбор материалов и инструментов для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно. Выполнение изделий с помощью учителя и самостоятельно. Умение придерживаться плана при выполнении изделия. Осуществлять необходимые контрольные действия. Отчет о последовательности изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов. Анализ своего изделия и изделия товарища. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов и пространственные отношения предметов, закрепление слов и фраз, усвоенных в 1 и 2 классах.

 

Межпредметные связи

 

    Математика. Счет в пределах 100. Вычерчивание прямоугольника и квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку.

    Изобразительное искусство. Определение структуры узора (повторение или чередование элементов), расположение элементов оформления по всей поверхности изделия.

    Развитие устной речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности.

    Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудовом процессе. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами.

 Место предметав учебном плане.

Согласно утвержденному учебному плану предмет «Технология »в   2020-202 учебном году в 3  классе рассчитан на  17 часов (0, 5 часа в неделю, 34 учебные недели).

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

ТЕХНОЛОГИЯ

3 класс

1 семестр

1.Работа с природными материалами

п/п

уро

ка в теме

        Содержание материала

Дата

Примеча

ние

По плану

По факту

1.

1.

Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей.

07.09.

 

 

 

 

 

2. Работа с бумагой и картоном

2.

1.

Окантовка картона полосками бумаги, листом.

21.09.

 

 

3.

2.

Объёмная аппликация «Дерево»

05.10.

 

 

 

3.Работа с проволокой

4.

 

1.

 

Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных.

19.10

 

 

 

 

4.Работа с древесиной

5

1

Изготовление по образцу колышков из палочек квадратного сечения для комнатных цветов.

09.11

 

 

 

5. Работа с природными материалами

6.

1.

Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов.

  23.11.

 

 

 

                                             6. Работа с бумагой и картоном

7.

1.

Изготовление елочных снежинок и елочных игрушек

  07.12.

 

 

 

8.

2.

 

Изготовление елочных гирлянд и  плоских карнавальных полумасок.

 

  21.12.

 

 

 

2 семестр

1.Работа с бумагой и картоном

п/п

уро

ка в теме

        Содержание материала

Дата

Примеча

ние

По плану

По факту

9.

1.

Изготовление по образцу папки для тетрадей с завязками.

  18.01.

 

 

 

2.Работа с текстильными материалами

10

1.

 

Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для счетных палочек. Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком.

01.02.

 

 

 

 

                                           3. Работа с бумагой и картоном

(объемные изделия из картона)

11.

 

1.

Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке.

  15.02

 

 

 

5. Работа с текстильными материалами

12.

 

 

1.

 

 

Составление по образцу простейшего рисунка на месте бумаги в клетку.

   01.03

 

 

13.

 

 

  2.

 

 

Оформление вышитого куска ткани в виде салфетки.

       15.03

 

 

                                             6. Работа с металлоконструктором.

14.

1.

Самостоятельная сборка по образцу и представлению различных видов тележек.

05.04.

 

 

 

7. Работа с древесиной

   15.

1.

 

Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению вагончика и тележки.

19.04.

 

 

 

 

16.

2.

Самостоятельное изготовление по образцу и представлению машины.

17.05.

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей индивидуального обучения от__.__._____ №___.

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР Л. Н. Коробкина

« ______» __________ 2020 г.


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по технологии составлена на основе: 1

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по технологии составлена на основе: 1

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

В целях ознакомления учащихся с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы

В целях ознакомления учащихся с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы

Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных

Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных

Работа с бумагой и картоном.

Работа с бумагой и картоном.

Изобразительное искусство. Определение структуры узора (повторение или чередование элементов), расположение элементов оформления по всей поверхности изделия

Изобразительное искусство. Определение структуры узора (повторение или чередование элементов), расположение элементов оформления по всей поверхности изделия

Работа с древесиной 5 1

Работа с древесиной 5 1

Работа с текстильными материалами 12

Работа с текстильными материалами 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2020