АООП по технологии для индивидуального обучения РАС 8.2, 3класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 14.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

программа по технологии для школ 8 вида с индивидуальным обучением детей с РАС
Иконка файла материала ТЕХНОЛ..docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»

                                                                            

 

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение»

Чичерина Лариса Ивановна

_______________________

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ТЕХНОЛОГИИ

начального общего образования

для детей с расстройством аутистического спектра

ученика 3 класса

Тюричева Назара

 

 

 

                                                                             

                  Составитель:

                  Сомова Ольга Владимировна

 

 

 

2020

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по технологии составлена на основе:

1.      Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II)

2.      Закон от 30. 09.2016 г. № 128-II « Об образовании»;

3.      Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;

4.      Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики»;

5.      Закон от 29.04.2016 г.  № 90-II « О государственном гимне Луганской Народной Республики».

6.      Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

7.      Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II « О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики»;

8.      Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 г.  № 706/01/10/16 « Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан»;

9.      Постановление  Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 г. № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы»;

10.    Приказ МОН ЛНР № 495-од от 21.05.2018 «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»

11.    Специальный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ Луганской Народной Республики.

12.    Приказ №626-од от 26.06.2020 "Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики"

13.    Приказ МОН ЛНР №715-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

14.    Приказ МОН ЛНР №713-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

15.    Приказ МОН ЛНР №724-од 05.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию специальных государственных образовательных стандартов»

16.    Устав государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение»

17. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

18. Индивидуального учебного плана  Тюричева Назара на 2020 – 2021 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».

 

   

    Обучение труду направлено на решение следующих задач:

    воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.);

    уважение к людям труда;

    сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приёмам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду, формирование организованных умений в труде  - вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своём рабочем месте, правильно располагать на нём материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего

распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

    Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

    ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

    предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приёмы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

    контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

    В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

    Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

    Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

    Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда

при проведении практических работ.

    При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приёмов работы, степень самостоятельности выполнения заданий (ориентировку  в задании, планирование, практическое  изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

    В целях ознакомления учащихся с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.

    Занятия по труду в 1-3 классах необходимо проводить в специально оборудованной мастерской.

    Программа состоит из четырёх блоков: работа с бумагой и картоном; с тканью; с металлом и древесиной; с пластическими материалами и растворами.

     Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:

     значение производства товаров для жизни людей; сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;

    демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;

     соблюдение установленных правил и порядка в мастерской – основа успешного овладения профессией;

     знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Работа с природными материалами.

   Экскурсия в природу. Сбор природного материала.

   Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей.

   Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски жёлудя, проволоки, пластилина.

 

Работа с бумагой и картоном.

   Окантовка картона полосками бумаги, листом.

   Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы.

 

Работа с древесиной.

   Экскурсия в столярную мастерскую.

   Выполнение упражнений: сломать лучину, расколоть ножом небольшую заготовку вдоль волокон, срезать под углом и зачистить наждачной бумагой.

   Изготовление подставок квадратной и прямоугольной формы из фанеры.

   Изготовление по образцу флажков и цветов из бумаги и палочек, обработанных напильником и наждачной бумагой.

   Изготовление колышков из палочек квадратного сечения для комнатных цветов.

 

Работа с проволокой.

   Выправление проволоки волочением, сгибанием её под прямым углом, отрезание кусачками.

   Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных.

 

Работа с природными материалами.

   Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов.

 

Работа с металлоконструктором.

   Упражнения в завинчивании гайки рукой. Сборка по образцу треугольника из трех плоских планок.

   Сборка по образцу квадрата и прямоугольника. Составление из собранных плоских фигур более сложных (домик, паровоз, машина).

   Сборка по образцу лопатки из большого квадрата и планки грабель. Разборка изделий.

   Сборка по образцу лесенки. Разборка лесенки.

   Сборка стола.

   Сборка стула.

 

Работа с бумагой и картоном.

   Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации.

   Изготовление ёлочных игрушек.

   Изготовление плоских карнавальных полумасок.

   Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных уборов (кокошник, шапочка с козырьком).

   Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке.

   Изготовление обложки для проездного билета.

   Изготовление складной доски для игры в шашки.

   Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками.

Работа с текстильными материалами.

   Ознакомление с косым обмёточным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам.

   Изготовление закладки из фотоплёнки с цветным вкладышем.

   Пришивание косым стежком вешалки из тесьмы к полотенцу.

   Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для ножниц.

   Изготовление по образцу подушечки-прихватки по самостоятельно составленной выкройке из нескольких сложенных вместе кусочков ткани.

 

Работа с древесиной.

   Подготовительные упражнения: вбить гвоздь в древесину мягкой породы, извлечь гвоздь, распрямить, подготовить буравчиком гнездо для шурупа, ввернуть шуруп.

   Изготовление по образцу из готовых полуфабрикатов кукольной мебели на гвоздях.

   Самостоятельное изготовление по образцу несложных игрушек – лопаток, носилок, корабликов.

 

Работа с бумагой и картоном.

   Изготовление открытых коробок из тонкого картона.

   Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке.

 

Работа с текстильными материалами.

   Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку.

   Вышивание рисунка переведенного учителем на ткань.

   Оформление вышитого куска в виде салфетки.

 

Работа с металлоконструктором.

   Самостоятельная сборка по образцу и техническому рисунку стола с перекрещенными ножками.

   Самостоятельная сборка по техническому рисунку дорожного знака.

   Самостоятельная сборка по образцу и представлению различных видов тележек.

 

Работа с древесиной.

   Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению тележки.

   Самостоятельное изготовление по образцу и представлению машины.

 

Учебник: Л.А. Кузнецова Технология.Ручной труд.3 класс, М. «Просвещение», 2017.

                                                                     Умения

 

    Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. Составление плана работы самостоятельно и по вопросам учителя. Подбор материалов и инструментов для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно. Выполнение изделий с помощью учителя и самостоятельно. Умение придерживаться плана при выполнении изделия. Осуществлять необходимые контрольные действия. Отчет о последовательности изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов. Анализ своего изделия и изделия товарища. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов и пространственные отношения предметов, закрепление слов и фраз, усвоенных в 1 и 2 классах.

 

Межпредметные связи

 

    Математика. Счет в пределах 100. Вычерчивание прямоугольника и квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку.

    Изобразительное искусство. Определение структуры узора (повторение или чередование элементов), расположение элементов оформления по всей поверхности изделия.

    Развитие устной речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности.

    Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудовом процессе. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами.

 Место предметав учебном плане.

Согласно утвержденному учебному плану предмет «Технология »в   2020-202 учебном году в 3  классе рассчитан на  17 часов (0, 5 часа в неделю, 34 учебные недели).

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

ТЕХНОЛОГИЯ

3 класс

1 семестр

1.Работа с природными материалами

п/п

уро

ка в теме

        Содержание материала

Дата

Примеча

ние

По плану

По факту

1.

1.

Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей.

07.09.

 

 

 

 

 

2. Работа с бумагой и картоном

2.

1.

Окантовка картона полосками бумаги, листом.

21.09.

 

 

3.

2.

Объёмная аппликация «Дерево»

05.10.

 

 

 

3.Работа с проволокой

4.

 

1.

 

Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных.

19.10

 

 

 

 

4.Работа с древесиной

5

1

Изготовление по образцу колышков из палочек квадратного сечения для комнатных цветов.

09.11

 

 

 

5. Работа с природными материалами

6.

1.

Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов.

  23.11.

 

 

 

                                             6. Работа с бумагой и картоном

7.

1.

Изготовление елочных снежинок и елочных игрушек

  07.12.

 

 

 

8.

2.

 

Изготовление елочных гирлянд и  плоских карнавальных полумасок.

 

  21.12.

 

 

 

2 семестр

1.Работа с бумагой и картоном

п/п

уро

ка в теме

        Содержание материала

Дата

Примеча

ние

По плану

По факту

9.

1.

Изготовление по образцу папки для тетрадей с завязками.

  18.01.

 

 

 

2.Работа с текстильными материалами

10

1.

 

Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для счетных палочек. Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком.

01.02.

 

 

 

 

                                           3. Работа с бумагой и картоном

(объемные изделия из картона)

11.

 

1.

Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке.

  15.02

 

 

 

5. Работа с текстильными материалами

12.

 

 

1.

 

 

Составление по образцу простейшего рисунка на месте бумаги в клетку.

   01.03

 

 

13.

 

 

  2.

 

 

Оформление вышитого куска ткани в виде салфетки.

       15.03

 

 

                                             6. Работа с металлоконструктором.

14.

1.

Самостоятельная сборка по образцу и представлению различных видов тележек.

05.04.

 

 

 

7. Работа с древесиной

   15.

1.

 

Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению вагончика и тележки.

19.04.

 

 

 

 

16.

2.

Самостоятельное изготовление по образцу и представлению машины.

17.05.

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей индивидуального обучения от__.__._____ №___.

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР Л. Н. Коробкина

« ______» __________ 2020 г.