ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение»
Чичерина Лариса Ивановна
_______________________
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
начального общего образования
для детей с расстройством аутистического спектра
ученика 3 класса
Тюричева Назара
Составитель:
Сомова Ольга Владимировна
2020
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по технологии составлена на основе:
1. Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II)
2. Закон от 30. 09.2016 г. № 128-II « Об образовании»;
3. Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;
4. Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики»;
5. Закон от 29.04.2016 г. № 90-II « О государственном гимне Луганской Народной Республики».
6. Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
7. Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II « О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики»;
8. Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 г. № 706/01/10/16 « Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан»;
9. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 г. № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы»;
10. Приказ МОН ЛНР № 495-од от 21.05.2018 «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»
11. Специальный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ Луганской Народной Республики.
12. Приказ №626-од от 26.06.2020 "Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики"
13. Приказ МОН ЛНР №715-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»
14. Приказ МОН ЛНР №713-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»
15. Приказ МОН ЛНР №724-од 05.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию специальных государственных образовательных стандартов»
16. Устав государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение»
17. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.
18. Индивидуального учебного плана Тюричева Назара на 2020 – 2021 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».
Обучение труду направлено на решение следующих задач:
воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.);
уважение к людям труда;
сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приёмам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду, формирование организованных умений в труде - вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своём рабочем месте, правильно располагать на нём материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего
распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приёмы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.
Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.
Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда
при проведении практических работ.
При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приёмов работы, степень самостоятельности выполнения заданий (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).
В целях ознакомления учащихся с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.
Занятия по труду в 1-3 классах необходимо проводить в специально оборудованной мастерской.
Программа состоит из четырёх блоков: работа с бумагой и картоном; с тканью; с металлом и древесиной; с пластическими материалами и растворами.
Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:
значение производства товаров для жизни людей; сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;
демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;
соблюдение установленных правил и порядка в мастерской – основа успешного овладения профессией;
знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Работа с природными материалами.
Экскурсия в природу. Сбор природного материала.
Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей.
Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски жёлудя, проволоки, пластилина.
Работа с бумагой и картоном.
Окантовка картона полосками бумаги, листом.
Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы.
Работа с древесиной.
Экскурсия в столярную мастерскую.
Выполнение упражнений: сломать лучину, расколоть ножом небольшую заготовку вдоль волокон, срезать под углом и зачистить наждачной бумагой.
Изготовление подставок квадратной и прямоугольной формы из фанеры.
Изготовление по образцу флажков и цветов из бумаги и палочек, обработанных напильником и наждачной бумагой.
Изготовление колышков из палочек квадратного сечения для комнатных цветов.
Работа с проволокой.
Выправление проволоки волочением, сгибанием её под прямым углом, отрезание кусачками.
Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных.
Работа с природными материалами.
Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов.
Работа с металлоконструктором.
Упражнения в завинчивании гайки рукой. Сборка по образцу треугольника из трех плоских планок.
Сборка по образцу квадрата и прямоугольника. Составление из собранных плоских фигур более сложных (домик, паровоз, машина).
Сборка по образцу лопатки из большого квадрата и планки грабель. Разборка изделий.
Сборка по образцу лесенки. Разборка лесенки.
Сборка стола.
Сборка стула.
Работа с бумагой и картоном.
Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации.
Изготовление ёлочных игрушек.
Изготовление плоских карнавальных полумасок.
Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных уборов (кокошник, шапочка с козырьком).
Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке.
Изготовление обложки для проездного билета.
Изготовление складной доски для игры в шашки.
Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками.
Работа с текстильными материалами.
Ознакомление с косым обмёточным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам.
Изготовление закладки из фотоплёнки с цветным вкладышем.
Пришивание косым стежком вешалки из тесьмы к полотенцу.
Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для ножниц.
Изготовление по образцу подушечки-прихватки по самостоятельно составленной выкройке из нескольких сложенных вместе кусочков ткани.
Работа с древесиной.
Подготовительные упражнения: вбить гвоздь в древесину мягкой породы, извлечь гвоздь, распрямить, подготовить буравчиком гнездо для шурупа, ввернуть шуруп.
Изготовление по образцу из готовых полуфабрикатов кукольной мебели на гвоздях.
Самостоятельное изготовление по образцу несложных игрушек – лопаток, носилок, корабликов.
Работа с бумагой и картоном.
Изготовление открытых коробок из тонкого картона.
Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке.
Работа с текстильными материалами.
Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку.
Вышивание рисунка переведенного учителем на ткань.
Оформление вышитого куска в виде салфетки.
Работа с металлоконструктором.
Самостоятельная сборка по образцу и техническому рисунку стола с перекрещенными ножками.
Самостоятельная сборка по техническому рисунку дорожного знака.
Самостоятельная сборка по образцу и представлению различных видов тележек.
Работа с древесиной.
Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению тележки.
Самостоятельное изготовление по образцу и представлению машины.
Учебник: Л.А. Кузнецова Технология.Ручной труд.3 класс, М. «Просвещение», 2017.
Умения
Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. Составление плана работы самостоятельно и по вопросам учителя. Подбор материалов и инструментов для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно. Выполнение изделий с помощью учителя и самостоятельно. Умение придерживаться плана при выполнении изделия. Осуществлять необходимые контрольные действия. Отчет о последовательности изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов. Анализ своего изделия и изделия товарища. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов и пространственные отношения предметов, закрепление слов и фраз, усвоенных в 1 и 2 классах.
Межпредметные связи
Математика. Счет в пределах 100. Вычерчивание прямоугольника и квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку.
Изобразительное искусство. Определение структуры узора (повторение или чередование элементов), расположение элементов оформления по всей поверхности изделия.
Развитие устной речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности.
Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудовом процессе. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами.
Место предметав учебном плане.
Согласно утвержденному учебному плану предмет «Технология »в 2020-202 учебном году в 3 классе рассчитан на 17 часов (0, 5 часа в неделю, 34 учебные недели).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
3 класс
1 семестр
1.Работа с природными материалами
№ п/п |
№ уро ка в теме |
Содержание материала |
Дата |
Примеча ние |
||
По плану |
По факту |
|||||
1. |
1. |
Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей. |
07.09. |
|
|
|
|
|
|||||
2. Работа с бумагой и картоном
2. |
1. |
Окантовка картона полосками бумаги, листом. |
21.09. |
|
|
3. |
2. |
Объёмная аппликация «Дерево» |
05.10. |
|
|
3.Работа с проволокой
4.
|
1.
|
Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных. |
19.10
|
|
|
4.Работа с древесиной
5 |
1 |
Изготовление по образцу колышков из палочек квадратного сечения для комнатных цветов. |
09.11 |
|
|
5. Работа с природными материалами
6. |
1. |
Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов. |
23.11. |
|
|
6. Работа с бумагой и картоном
7. |
1. |
Изготовление елочных снежинок и елочных игрушек |
07.12.
|
|
|
8. |
2.
|
Изготовление елочных гирлянд и плоских карнавальных полумасок. |
21.12. |
|
|
2 семестр
1.Работа с бумагой и картоном
№ п/п |
№ уро ка в теме |
Содержание материала |
Дата |
Примеча ние |
||
По плану |
По факту |
|||||
9. |
1. |
Изготовление по образцу папки для тетрадей с завязками. |
18.01. |
|
|
|
2.Работа с текстильными материалами
10 |
1.
|
Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для счетных палочек. Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком. |
01.02.
|
|
|
3. Работа с бумагой и картоном
(объемные изделия из картона)
11.
|
1. |
Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке. |
15.02 |
|
|
5. Работа с текстильными материалами
12.
|
1.
|
Составление по образцу простейшего рисунка на месте бумаги в клетку. |
01.03 |
|
|
13.
|
2.
|
Оформление вышитого куска ткани в виде салфетки. |
15.03 |
|
|
6. Работа с металлоконструктором.
14. |
1. |
Самостоятельная сборка по образцу и представлению различных видов тележек. |
05.04. |
|
|
7. Работа с древесиной
15. |
1.
|
Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению вагончика и тележки. |
19.04.
|
|
|
16. |
2. |
Самостоятельное изготовление по образцу и представлению машины. |
17.05. |
|
|
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания методического объединения учителей индивидуального обучения от__.__._____ №___.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР Л. Н. Коробкина
« ______» __________ 2020 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.