АООП УО по русскому языку для учащихся 1 класса

  • doc
  • 27.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала аооп 1 класс русский язык.doc



 

1.Пояснительная записка.

 

Рабочая программа разработана в соответствии с:

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями в редакции ФЗ № 479 от 04.08.2023 года);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 .10.2009 года (с изменениями и дополнениями в редакции от 11.12.2020 года);

-Федеральной адаптированной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённая Приказом Министерства просвещения РФ №1023 от 24 ноября 2022года;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями и дополнениями в редакции от 08.11.2022 года);

-Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (с изменениями и дополнениями в редакции от 08.11.2022);

 - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10 (в редакции Постановления № 8 от 22.05.2019 года) утвержденный Постановлением № 189 от 29.12.2010 года Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ;

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». СанПиН 2.4.2.3286-15 (в редакции Постановления № 26 от 10.07.2015 года) утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 10.07.2015 года;

- авторской программой А.А. Айдарбекова, В.М. Белова, В.В. Воронковой и др. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы;

- учебным планом МБОУ ОЦ № 10 Майкопского района» на 2023-2024 учебный год

 

    Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по русскому языку для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  в 1 классе.

          Программа по предмету «Русский язык» в  1 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности  обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, воспитанников, способствует их умственному развитию.

       Адресат: Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  1 класса.

        Срок реализации настоящей программы по предмету «Русский язык» - 1 учебный год.

        Соответствие Государственному образовательному стандарту:

Рабочая программа по предмету «Русский язык»  для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1  классе   детализирует и раскрывает содержание Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599, в образовательной области «Язык и речевая практика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Русский язык».

Программа рассчитана на 99 часов в год,  3 ч в неделю.

Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

   Задачи курса:

выработать навык грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию; 

научить обучающихся, воспитанников  последовательно  и правильно излагать свои мысли  в устной и письменной форме;                                                                  

повысить уровень общего развития обучающихся, воспитанников;                                

формировать нравственные качества личности.

Целью изучения предмета в 1 классе является:

- выработка умений писать строчные и прописные буквы;

- развитие умений списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;

- выработка умений писать под диктовку слова и предложения из трех-четырех слов с предварительным анализом;

- развитие умений самостоятельно вставлять пропущенные буквы в словах при списывании с доски;

- выработка умений писать большую букву в начале предложения, ставить точку в конце предложения.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- развитие фонетико-фонематических представлений;

-формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- развитие высших психических функций;

- развитие речи, владение техникой речи;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 

Основополагающие принципы.

В основу программы по предмету «Русский язык» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  1  класса положены следующие принципы.

·        Динамичность восприятия и продуктивная обработка информации.

·        развитие и коррекция высших психических функций.

·        Мотивация к учению.

·        Принцип научности и доступности обучения.

·        Принцип сознательности и активности обучающихся, воспитанников.

·        Принцип наглядности.

·                    Принцип связи обучения со всесторонним развитием личности    обучающихся, воспитанников.

·                    Тематический принцип планирования учебного материала.

 

2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Русский язык» в 1 классе.

      2.1 

    Продолжительность урока в  I классе – 35 мин. (1, 2 четверть), начиная с 3 четверти – 40 минут.

   В течение года проводится 1 контрольная работа (итоговая).

Контрольная работа может состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического задания.

2.2 Методы.

а) общепедагогические методы:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения

б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения (По Е.Д.  Худенко):

- задания по степени нарастающей трудности;

- специальные коррекционные упражнения;

- задания с опорой на несколько анализаторов;

- включение в уроки современных реалий;

- развёрнутая словесная оценка;

- призы, поощрения.

2.3 Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровневого и дифференцированного подхода, приёмы рефлексивных технологий.

2.4 Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

 2.5 Межпредметные связи:

русский язык – чтение,

русский язык – изо.

2.6 Базовые учебные действия

Личностные учебные действия: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;  самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

Коммуникативные учебные действия 

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -  ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем,  обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;  договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из за парты и т. д.); работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видородовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами - заместителями; читать; писать;  наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

 

2.7 Общая характеристика курса

    ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Специальная подготовка к обучению письму.

Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.

Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Лепка, складывание и разрезание бумаги ножницами по прямым линиям. Составление фигурок из тонких палочек, цветной соломки, бумажных полосок по данному учителем образцу. Игра с мозаикой.

Рисование мелом на доске и карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка, рисование прямых линий и несложных предметов из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв).

Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

   БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н, р.

Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из 2-х слогов.

Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.

Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур; предложений из двух слов.

Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.

Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.

Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.

Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).

Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.

Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.

  

 

 


3.Учебно-тематическое планирование уроков по русскому языку  в 1 классе

 

Дата

план/

факт

№ п/п

 Кол-во часов

Тема урока

Коррекционные задачи

Словарь

Тип урока

Оборудование

Виды работ по развитию речи

Чистописание, повторение

Подготовка к письму (32 часа)

 

1

1

Дорисовывание праздничного букета.

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

Круг

Комбинированный

Шаблоны круга. 

  Цветные  карандаши

Выполнение простых поручений по словесному заданию

 

 

2

1

Дорисовывание травы, ягод, солнышка.

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

Круги разного размера

Комбинированный

Шаблоны круга. 

  Цветные  карандаши

Называние основных цветов

Основные цвета

 

4

1

Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями.

Коррекция внимания

Линии

Изучение нового и первичное закрепление

Образец  соединения линий

Ответы на вопросы

 

Основные цвета

 

5

1

Рисование апельсина и Колобка по контуру и трафарету. с. 8

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

Контур

Комбинированный

Шаблоны круга, трафареты. 

  Цветные  карандаши

Подбор слов к картинкам

 

Прямые линии

 

6

1

Обводка геометрических фигур по контуру и трафарету. с.9

Коррекция внимания

Геометрические фигуры

Комплексное применение знаний и умений

Шаблоны прямоугольника.  Цветные    карандаши

Называние геометрических фигур

Узнавание и называние прямоугольника

 

7

1

Обводка геометрических фигур по контуру и трафарету. с. 10

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

Трафарет

Комбинированный

Шаблоны квадратов.  Цветные    карандаши

Называние геометрических фигур

Узнавание и называние квадрата

 

9

1

Обводка композиции из геометрических фигур по контуру. с. 11

Коррекция внимания

Композиция

Комбинированный

Шаблоны геометрических фигур.  Цветные    карандаши

Называние геометрических фигур, цвета

Основные цвета

 

10

1

Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра из геометрических фигур. с. 15

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

бордюр

Комбинированный

Цветные    карандаши. Рисунок бордюра

Называние основных цветов

Основные цвета

 

11

1

Рисование вертикальных и горизонтальных линий разных цветов. с. 16

Коррекция пространственных представлений

Кривая

Комбинированный

Образец  соединения линий

Подбор слов к картинкам

 

Прямые линии

 

12

1

Обводка и раскрашивание «Рыбка» с. 17

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

Рыба

Комплексное применение знаний и умений

Трафарет «Рыбка»

Называние животных

Кривые линии

 

13

1

Штриховка геометрических фигур вертикальными и горизонтальными линиями по контуру. с. 21

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

вертикальные

горизонтальные

Изучение нового и первичное закрепление

Цветные    карандаши. Образцы геометрических фигур с вертикальными и горизонтальными линиями

Составление предложений

Умение выполнять словесные инструкции.

 

14

1

Обводка, дорисовывание по контуру и раскрашивание изображений овощей и фруктов.с. 23

Коррекция зрительного восприятия

овощи

фрукты

Комбинированный

Иллюстрации с. 23, н/д пособие «Овощи»

Называние овощей и фруктов

Основные цвета

 

15

1

Обводка контура букв Н и П с. 24

Коррекция пространственных представлений

буквы

Комбинированный

Цветные    карандаши. Образцы букв Н и П

Ответы на вопросы

Прямые линии

 

16

1

Обводка контура буквы А в изображениях домика, ракеты. с. 25

Коррекция наглядно-образного мышления

аист

арбуз

Изучение нового и первичное закрепление

Цветные    карандаши. Образцы «Домик», «Ракета»

Называние предметов

Соединение прямых  линий в различных направлениях

 

17

1

Обводка контура букв У, А с. 26

Коррекция восприятия

удочка

Комбинированный

Образец контура букв А, У

Деление слов на слоги

Полуовал

 

18

1

Обводка контура буквы О в изображениях знакомых овощей и фруктов. с. 28

Коррекция и развитие зрительно-моторной и речедвигательной координации.

овца

Комбинированный

Образец контура букв о

Выделение первого звука в слове

Овал

 

19

1

Обводка контура буквы М и дорисовывание флажка. с. 29

Коррекция и развитие пространственных ориентировок

малина

Изучение нового и первичное закрепление

Образец контура букв М

Называние цвета линий

Прямые линии

 

20

1

Обводка контура буквы С. Обводка и дорисовывание кругов разной величины. с. 31

Коррекция аналитико-синтетической деятельности

самолет

Комбинированный

Контурные изображения  кругов разной величины

Сравнение кругов по величине

Круг

 

21

1

Обводка контура букв Т, П. с. 32

Коррекция пространственных представлений

сливы

Комбинированный

Образец контура букв Т, П

Выделение первого звука в слове

Узнавание и называние прямоугольника

 

22

1

Обводка контура букв Л, М. с. 33

Коррекция восприятия

сыр

Комплексное применение знаний и умений

Образец контура букв Л, М

Называние цвета линий

Прямые и наклонные линии

 

23

1

Письмо первого  элемента  прописных букв Л, М, А. с. 36

Коррекция зрительно-двигательной памяти.

магазин

Комплексное применение знаний и умений

Образцы элементов букв

Ответы на вопросы

 

Овал

 

24

1

Строчная буква а. с. 1

(Пропись №1)

Коррекция зрительного восприятия

астра

Изучение нового и первичное закрепление

Азбука в картинках

Побор слов со звуком «а»

Элементы буквы а

 

25

1

Прописная буква А. с. 1

Коррекция фонематического восприятия

аист

Комбинированный

Азбука в картинках

Побор слов со звуком «а»

Элементы буквы а

 

26

1

Строчная и прописная буквы Уу.с. 2

Коррекция зрительного восприятия

уточка

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: буква у

Выделение звука «у»

Элементы буквы у

 

27

1

Закрепление написания строчных и прописных букв Аа, Уу. Письмо слов ау, уа.с. 3

Коррекция мышления

лес

Изучение нового и первичное закрепление

Касса букв

Полные ответы на вопросы

 

Буквы а, у

 

28

1

Строчная и прописная буква Мм. с. 4

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

мост

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: буква м, М

Выделение звука «м» в словах

Элементы буквы м

 

29

1

Строчная и прописная буква Оо. с. 7

Коррекция зрительно го восприятия

Оса

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: буква Оо

Выделение звука о в словах

Буквы  А и У

 

30

1

Строчная и прописная буква Хх. с. 9-10

Коррекция зрительно го восприятия

хобот

Изучение нового и первичное закрепление

Образец : строчная буква х.

Подбор слов к картинкам

 

Полуовал

 

31

1

Строчная и прописная буква Сс.с. 13

Коррекция зрительно го восприятия

свекла

Изучение нового и первичное закрепление

Образец:   прописная и строчная буква Сс.

Выделение звука с в словах

Полуовал

 

32

1

Письмо слогов и слов с буквой Сс. с. 14

Коррекция слухового восприятия

сом

Комбинированный

Касса букв

Подбор слов с  буквой с

 

Прописная и строчная буква Сс.

 

33

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. с. 14

Коррекция аналитико - синтетической д.

сам-сама

Комплексное применение знаний и умений

Предметная картинка «Сом»

 

Прохлопывание

слогов в словах

Строчная буква о

 

34

1

Строчная  буква н. Письмо слогов со строчной буквой н.с. 15

Коррекция слухового восприятия

ножницы

Изучение нового и первичное закрепление

Образец : строчная буква н

Выделение звука н в словах

Письмо под диктовку букв, слогов

 

35

1

Прописная буква Н.

Составление и запись предложения по картинке и схеме. с. 15-16

Коррекция зрительно го восприятия

она

оно

сон

Изучение нового и первичное закрепление

Образец : прописная буква Н

Узнавание букв по заданным элементам

Письмо трехбуквенных слов

 

36

1

Строчная буква ы. с. 19

Коррекция слухового восприятия

слог

Изучение нового и первичное закрепление

Образец : буква ы

Деление слов на слоги

Палочка с закруглением внизу

 

37

1

Составление и запись слогов,  слов и предложений с изученными буквами. с. 20

Коррекция восприятия

сын-сом

Комбинированный

Иллюстрация стр. 61(«Б»)

Четкое проговаривание слов

Прямые слоги с н

 

38

1

Строчная  буква л. Письмо слогов со строчной буквой л.с. 21

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

лось

Изучение нового и первичное закрепление

Образец : строчная буква л

Подбор слов к картинкам

 

Палочка с закруглением внизу

 

39

1

Прописная буква Л. Письмо прямых слогов с заглавной буквой Л.с. 21-22

Коррекция  внимания

Алла

Изучение нового и первичное закрепление

Образец : прописная буква Л.

Ответы на вопросы

Строчная буква л

 

40

1

Составление и письмо слогов,  слов и предложений с изученными буквами. с. 23

Коррекция восприятия

осы

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация «Осы»

Четкое проговаривание слов

Прямые слоги с л

 

41

1

Строчная  буква в. Письмо слогов со строчной буквой в.с. 24

Коррекция  памяти

ветер

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: строчная буква в

Подбор слов со  звуком в

Элементы буквы в

 

42

1

Прописная буква В. Письмо прямых слогов с заглавной буквой В. с. 24

Коррекция зрительного восприятия

вагон

Изучение нового и первичное закрепление

Образец : прописная буква В

Подбор слов к картинкам

 

Слоги с буквой в

 

43

1

Списывание с печатного образца слов и предложений с изученными буквами. с. 25

Коррекция зрительного восприятия

ла-ма

Комплексное применение знаний и умений

Карточки со словами нам, вам, нас

Списывание с печатного текста

слоги с буквой в

 

44

1

Строчная и прописная буква Ии.с. 26

Коррекция зрительно го восприятия

пирамида

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: строчная буква и

Подбор слов с заданной буквой

Палочка с закруглением   внизу

 

45

1

Дифференциация ы-и на письме. с. 29

Коррекция памяти

носи

носы

Комбинированный

 Касса букв, Азбука в картинках

Звукобуквенный анализ слов

Прописные буквы В, С

 

46

1

Составление и написание слогов,  слов и предложений с изученными буквами. с. 30

Коррекция зрительно го восприятия

вилы

Комплексное применение знаний и умений

Касса букв, Азбука в картинках

 Соотнесение слов с картинками

Согласные м, х, с, л, н, в.

 

47

1

Строчная и прописная буква Шш. с. 1 (Пропись № 2)

Коррекция зрительного восприятия

шарф

Изучение нового и первичное закрепление

Образец : прописная и строчная буква Шш

Подбор слов со звуком ш

 

Палочка с закруглением внизу

 

48

1

Закрепление написания строчной и прописной буквы Шш , слогов и слов с ней. с. с. 2

Коррекция аналитико-синтетической

су-шу

Комбинированный.

Иллюстрация стр. 2

Составление слова из данных букв

Буквы с- ш

 

49

1

Письмо слов с сочетанием ши. с. 3

Коррекция  памяти

шина

Комбинированный

Иллюстрация стр. 3

Подбор слов к картинкам

Слог ши

 

50

1

Строчная и прописная буква Пп.с. 4

Коррекция зрительно го восприятия

липа

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: строчная буква п

Подбор слов со  звуком п

Палочка с закруглением вверху и  внизу

 

51

1

Большая буква в начале предложений и в именах. с. 5

Коррекция мышления

Полина

Комбинированный

Касса букв

Подбор слов к картинкам

 

Прописная буква П

 

52

1

Строчная  буква т. с. 8

Коррекция зрительно го восприятия

трактор

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: строчная буква т

Подбор слов со  звуком т

Палочка с закруглением вверху. Палочка с закруглением вверху и  внизу

 

53

1

Прописная буква Т. с. 8-9

Коррекция памяти

лото

Изучение нового и первичное закрепление

Образец : прописная буква Т

Подбор слов к картинкам

 

Строчная буква т

 

54

1

Строчная  буква к. с.10

Коррекция  восприятия

куры

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: строчная буква к

Подбор слов с заданным звуком

Палочка с закруглением вверху и  внизу

 

55

1

Прописная буква К. с.10-11

Коррекция памяти

кит

Комбинированный

Карточки с изученными слогами

Письмо с проговариванием

Прописная буква К

 

56

1

Строчная и прописная буква Зз.с. 12

Коррекция зрительно го восприятия

замок

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: строчная буква з

Подбор слов со  звуком з

Элементы буквы з

 

57

1

Дифференциация з-с на письме. с. 13-14

Коррекция фонематического слуха

коза-коса

Комбинированный

Иллюстрация стр. 13

Звуко-буквенный анализ слов

Буквы з-с

 

58

1

Строчная  буква р. с.16

Коррекция  внимания

рыба

Изучение нового и первичное закрепление

Образец : строчная буква р

Подбор слов с заданным звуком

Палочка с закруглением вверху и  внизу

 

59

1

Прописная буква Р.с. 16

Коррекция зрительно го восприятия

Рама

Изучение нового и первичное закрепление

Образец : прописная буква Р

Прохлопывание

слогов в словах

Слоги и слова с р

 

60

1

Строчная буква й.с. 17

Коррекция зрительного восприятия

мой

Изучение нового и первичное закрепление

Образец:  буква й

Подбор слов к картинкам

 

Палочка с закруглением   внизу

 

61

1

Строчная и прописная буква Жж. с. 20

Коррекция внимания

жук

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: строчная буква ж

Деление слов на слоги

Полуовал

 

62

1

Дифференциация ж-ш на письме. с. 21

Коррекция фонематического слуха

Слово

Комбинированный

 Карточки со слогами жи, ши

Звуко - буквенный анализ слов

Слоги жи, ши

 

63

1

Письмо слов с сочетаниями жи-ши. с. с. 22-23

Коррекция внимания

Шар

жар

Комплексное применение знаний и умений

 Касса букв

Письмо с проговариванием

Буквы ж-ш.

 

64

1

Строчная буква б. с. 24

Коррекция зрительной памяти

бок

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: строчная буква б

Подбор слов со  звуком б

Овал

 

65

1

Прописная буква Б.с. 25

Коррекция слухового восприятия

Барбос

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: прописная буква Б

Подбор слов к картинкам

 

Строчная буква б

 

66

1

Строчная и прописная буква Дд. с. 26

Коррекция слухового восприятия

дом

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: строчная буква д

Звуко - буквенный анализ слов

Овал, петля

 

67

1

Дифференциация д-т на письме. с. 27

Коррекция фонематического слуха

дом-том

Комплексное применение знаний и умений

Азбука в картинках

Звуко - буквенный анализ слов

Буквы д-т

 

68

1

Строчная и прописная буква Гг.с.28

Коррекция зрительного восприятия

гуси

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: строчная буква г

Подбор слов с заданной буквой

 

Палочка с закруглением вверху и  внизу

 

69

1

Дифференциация г-к на письме. с. 29

Коррекция внимания

Кира

Комплексное применение знаний и умений

 Касса букв, иллюстрации «Гуси», «Куры»

Узнавание букв по заданным элементам

Буквы г-к

 

70

1

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Коррекция слухового восприятия

Вика

Комплексное применение знаний и умений

 Касса букв, Азбука в картинках

Ответы на вопросы

Письмо слогов и слов с буквами г-к

 

71

1

Строчная буква ь. с. 30

Коррекция внимания

конь

Изучение нового и первичное закрепление

Образец:  буква ь, иллюстрации «Карась», «Окунь»

Ответы на вопросы

Палочка с закруглением   внизу

 

72

1

Написание слов и предложений с печатного образца. с. 31

Коррекция слухового восприятия

хорь

Комбинированный

Иллюстрация «Хорь»

Подбор слов к картинкам

 

Твердые и мягкие согласные

 

73

1

Строчная и прописная буква Ее. с. 1 (Пропись № 3)

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

ерши

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: строчная буква е

Выделение звука е в словах

Письмо  по образцам

 

74

1

Письмо слов и предложений с буквой Ее. с. 2

Коррекция зрительного восприятия

Егор

Комбинированный

Образец: прописная буква Е

Деление слов на слоги

Строчная буква е

 

75

1

Письмо слов и предложений со вставкой пропущенных букв, слогов. с. 2

Коррекция мышления

ели

Комплексное применение знаний и умений

Образец: строчная буква е

Выделение звука е в словах

Письмо  по образцам

 

76

 

Составление предложений по схеме и сюжетной картинке. Письмо предложений с письменного образца. с. 2

Коррекция внимания

рисует

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация стр. 2

Подбор слов к картинкам

 

Твердые и мягкие согласные

 

77

1

Строчная и прописная буква Яя. с. 3

Коррекция моторики мелких мышц кисти

Яша

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: прописная и строчная буква Яя

Выделение звука я в словах

Палочка с закруглением   внизу. Овал

 

78

1

Буква Яя – показатель мягкости согласного звука. с. 4

Коррекция слухового внимания

маляр

Комбинированный.

 Касса букв

Прохлопывание

слогов в словах

Строчная буква Яя

 

79

1

Дифференциация а-я на письме.

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

рад-ряд

Комплексное применение знаний и умений

Азбука в картинках

Подбор слов с заданным  звуком

Письмо слов с твердыми и мягкими согласными

 

80

1

Строчная и прописная буква Юю. с. 6

Коррекция слухового восприятия

Юла

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: прописная и строчная буква Юю

Выделение звука ю в словах

. Овал

 

81

1

Дифференциация у-ю на письме. с. 7

Коррекция слухового восприятия

Люк

Комбинированный

Иллюстрация стр. 7

Подбор слов к картинкам

 

Строчная и прописная буква Юю

 

82

1

Дифференциация у-ю, слогов с твердыми и мягкими согласными.  с. 9

Коррекция  внимания

Люба

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация стр. 9

Ответы на вопросы  по прочитанному

Слова с буквой ю

 

83

1

Строчная и прописная буква Ёё. с. 10

Коррекция зрительно го восприятия

ёж

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: прописная и строчная буква Ее

Подбор слов к картинкам

 

Строчная и прописная буква Ее

 

84

1

Буква ё как показатель мягкости согласного на письме.  с. 11

Коррекция слухового восприятия

Лёва

Комбинированный

Азбука в картинках

Прохлопывание

слогов в словах

Буква Ёё

 

85

1

Дифференциация о-ё на письме. с. 12

Коррекция  памяти

мотылёк

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация стр. 12

Деление слов на слоги

Слова с мягкими согласными

 

86

1

Строчная и прописная буква Чч.с. 13

Коррекция слухового восприятия

грач

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: прописная и строчная буква Чч

Выделение звука ч в словах

Списывание слов и предложений с доски

 

87

1

Сравнительный анализ написания заглавных букв У, Ч.с. 13

Коррекция зрительного восприятия

ночка

Комплексное применение знаний и умений

Иллюстрация стр. 13

Ответы на вопросы 

Письмо слов из трех слогов

 

88

1

Письмо слов с сочетаниями чк, ча, чу.с. 14

Коррекция памяти

печка

Комбинированный

Иллюстрация стр. 14

Ответы на вопросы 

Строчная и прописная буква Чч

 

89

1

Строчная буква ф. с. 15

Коррекция слухового восприятия

 

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: прописная и строчная буква Фф

Выделение звука ф в словах

Палочка с закруглением   внизу. Овал

 

90

1

Строчная и прописная буква Цц. Сравнительный анализ написания букв и, ш, ц. с. 19

Коррекция слухового восприятия

цапля

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: прописная и строчная буква Цц

Выделение звука ц в словах

Палочка с закруглением   внизу и вверху

 

91

1

Письмо слов со вставкой пропущенной буквы ц.с. 20

Коррекция памяти

волчица

Комбинированный

Предметная картинка «Птицы»

Ответы на вопросы 

Строчная и прописная буква Чч

 

92

1

Строчная и прописная буква Ээ. Соотнесение печатных и письменных изученных букв. с. 21

Коррекция слухового восприятия

этаж

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: прописная и строчная буква Ээ

Выделение звука э в словах

Полуовал

 

93

1

Строчная и прописная буква Щщ. с. 23

Коррекция слухового восприятия

щука

Изучение нового и первичное закрепление

Образец: прописная и строчная буква Щщ

Узнавание букв по заданным элементам

Палочка с закруглением   внизу и вверху

 

94

1

Различение слогов ча-ща, чу-щу. Письмо слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. с. 24

Коррекция зрительной памяти

роща

Комбинированный.

 Карточки со слогами ща,щу

Деление слов на слоги

Строчная и прописная буква Щщ.

 

95

1

Строчная буква ъ. с. 27

Коррекция восприятия

подъезд

Изучение нового и первичное закрепление

Образец:  буква ъ

Узнавание букв по заданным элементам

Списывание слов и предложений

 

96

1

Списывание текста с печатного образца. с. 28

Коррекция внимания

Софья

Комбинированный

Иллюстрации с. 28

Ответы на вопросы 

Буква ь

Повторение букв (4 часа)

 

97

1

Списывание слов и предложений. с. 29

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

въехал

Комбинированный

Иллюстрация машины

Отгадывание загадок

Письмо слов с мягким знаком

 

98-99

1

Списывание с  печатного текста. с.30

Коррекция памяти

роза

Комбинированный

Текст с. 30

Ответы на вопросы   по содержанию прочитанного

Прописная буква Ч

 

132

1

Списывание с рукописного и печатного текста.  с. 31

Коррекция моторики мелких мышц кисти руки

писать

Комплексное применение знаний и умений

Текст стр. 31

Письмо с проговариванием

Прописная буква К

 

 


4. Планируемые результаты освоения предмета в 1 классе.

   Характеристика класса

В 1  классе 16 обучающихся, воспитанников.  Из них 12 обучаются в условиях общеобразовательной организации. 4 ученика находится на индивидуальном обучении на дому.  

   Планируемые результаты.

Личностные результаты.

·         Осознание  себя  как  ученика, заинтересованного  посещением  школы,  обучением, занятиями,  как  члена  семьи, одноклассника, друга;

·         Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

·         Положительное  отношение  к  окружающей действительности,  готовность  к  организации  взаимодействия  с  ней  и эстетическому  ее  восприятию;

·         Целостный,  социально  ориентированный взгляд  на  мир  в  единстве  его  природной  и  социальной  частей;

·         Понимание  личной  ответственности  за  свои  поступки  на основе  представлений  об  этических  нормах  и  правилах  поведения  в современном обществе;

Предметные  результаты освоения предмета «Русский язык» в 1 классе

Достаточный уровень освоения предметных результатов

   Обучающиеся, воспитанники должны уметь:

- писать строчные и прописные буквы;

- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;

- писать под диктовку слова и предложения из трех-четырех слов с предварительным анализом;

- самостоятельно вставлять пропущенные буквы в словах при списывании с доски;

- писать большую букву в начале предложения, ставить точку в конце предложения.

Минимальный уровень освоения предметных результатов 

Обучающиеся, воспитанники должны уметь:

- писать строчные и прописные буквы;

- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;

- с помощью вставлять пропущенные буквы в словах при списывании с доски;

- писать большую букву в начале предложения, ставить точку в конце предложения.

Оценивание

В I классе в течение всего учебного года отметки обучающимся, воспитанникам не выставляются. Результат продвижения обучающихся, воспитанников в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности.

5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения в 1 классе.

Технические средства:

1.Ноутбук

2. Монохромное лазерное многофункциональное устройство Samsung

3. Проектор ACER

4. Компактная активная стерео система SVEN SPS- 609

 

Наглядные и дидактические материалы

 

Наименование материала

 

1.

Азбука «От А до Я»

2.

Лента букв

3.

Наглядный и раздаточный материал «Продукты питания»

4.

Наглядный и раздаточный материал «Игрушки. Инструменты. Спортивный инвентарь»

5.

Наглядный и раздаточный материал «Рыбы. Насекомые»

6.

Набор карточек «Дикие кошки»

7.

Рассказы по картинкам «Родная природа»

8.

Мир в картинках «Животные. Домашние питомцы»

9.

Набор карточек «Цветы»

10.

Набор карточек «Ягоды»

11.

Набор карточек «Птицы»

12.

Набор карточек «Домашние животные и птицы»

13.

Наглядно-дидактическое пособие «Овощи»

14.

Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам «Профессии»

15.

Плакат «Времена года»

16.

Плакат «Домашние животные»

17.

Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов

18.

Наглядный и раздаточный материал для самых маленьких «Лесные истории»

19.

Школьный словарик «Птицы России»

20.

Школьный словарик «Животные России»

21.

Школьный словарик «Растения России»

22.

Русский язык 1 класс

 

6. Литература   

 1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат № 10» на 2017-2018 учебный год.

 2. «Пропись» в 3 частях, А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкина, Москва «Просвещение», 2017 год                                                                                                                    3. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе VIII вида» А.К. Аксёнова

4. «Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы» В.В. Воронкова.

 

Разработчик программы:

Сидельникова Татьяна Борисовна,

учитель начальных классов.                                            _________________

                                                                                                                                                       Подпись


Скачано с www.znanio.ru