АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса
Оценка 5

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
03.03.2018
АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса
Адаптированная рабочая программа по предмету "Ландшафтный и интерьерный дизайн" для 5 классов. Пригодится при составлении рабочих программ в коррекционных школах. Когда составлялась эта программа, мне опираться практически было не на что. Если моя вам поможет, я буду рада. Программа составлена для обучающихся с УО.Адаптированная рабочая программа по предмету "Ландшафтный и интерьерный дизайн" для 5 классов. Пригодится при составлении рабочих программ в коррекционных школах. Когда составлялась эта программа, мне опираться практически было не на что. Если моя вам поможет, я буду рада. Программа составлена для обучающихся с УО.
АООП для 5 класса.docx
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Салаватская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей стетического цикла _________И.С. Новокрещенова              Пр.  №___ от________2017г.)         СОГЛАСОВАНО      зам.директора по УВР       _______О.М.Шивцова     «___»____________2017г.           УТВЕРЖДЕНО директором ГБОУ Салаватская КШ ________Т.П.Турбина                (Пр. №____ от_______2017г.)             АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛАНДШАФТНЫЙ И ИНТЕРЬЕРНЫЙ ДИЗАЙН»  ДЛЯ 5  КЛАССА Учитель Суркина Е.С. 2017г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная основная образовательная программа курса «Ландшафтный и интерьерный дизайн» составлена на основе нормативных документов: ­ Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011­2015 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 7.02.2011 г. N 163­р) ­  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273­ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99­ФЗ, от 23.07.2013 N 203­ФЗ) ­Нормативно­методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно­правовые акты в области образования ­Примерная   адаптированная   основная   образовательная   программа   общего   образования,   разработанная   на   основе   ФГОС   для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ­ Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013­2020 годы ­  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (вариант   1), утверждённый приказом Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.14 ­Федерального базисного учебного плана,   разработанного на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки региональных (национально­региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений ­ Федерального Закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" От 24 июля 1998 г. № 124­ФЗ ­ Устав ГБОУ Салаватская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ ­ Программы по цветоводству и декоративному садоводству для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, 5­9 классы, под редакцией д.п.н. В.В.Воронковой (автор коррекционного курса «Сельскохозяйственный труд»:  Е. А. Ковалёва)  – изд.центр ВЛАДОС, 2010. ­ Авторскими уроками по ДПИ в учебный период с ноября по апрель. 2 Важнейшей задачей трудового обучения является формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений, а так же воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач.   Для более успешного изучения теоретического материала и практических навыков кабинет Ландшафтного и интерьерного дизайна оснащён компьютером, интерактивной доской и картонажно – переплётным оборудованием, которое используется при работе с бумагой. Для практических занятий по ландшафтному дизайну при школе имеется сад с фруктовыми и ягодными насаждениями, клумбы и земельный участок в 1 гектар. Новизна  программы   состоит   в   сочетании   теоретического   и   практического   изучения   садоводства   и   ландшафтного   дизайна   в земледельческий период с апреля по ноябрь и теоретического и практического изучения декоративно – прикладного искусства, которое используется в интерьерном дизайне, в период, когда земельные работы невозможны.  Принципы работы при реализации программы: cвязь теории с практикой; научность; опора на интерес; от простого к сложному; связь с жизнью; чередование разнообразных видов деятельности; системность; доступность; обратная связь; инициативность и творчество, методическое обеспечение. Методы   работы   при   реализации   программы:  словесный;   исследовательский;   поисковый;   наглядный;   практический;   метод коллективного творчества. Формы работы:  работа с определителями и справочной литературой; паспортизация растений; профилактический осмотр растений; уход за комнатными растениями; создание тематических папок; размещение растений в помещении и на клумбах; озеленение коридоров и классов школы; экскурсии; изучения современных исследований по характеру воздействия комнатных растений на окружающую среду и на человека; практические занятия  по пересадке растений; практические занятия  по размножению комнатных растений; знакомство детей с образцами   народных   художественных   промыслов;   знакомство   с   традиционными   местными   промыслами,   игрушками   и   сувенирами; самостоятельное создание детьми декоративных изделий с творческим применением полученных знаний.     Материал   подбирается   с   учетом   возрастных,   индивидуальных   особенностей   детей.   Постепенно   происходит   его   усложнение. Познакомив   детей   с   промыслом,   вызвав   желание   создать  свое   изделие   происходит   целенаправленный   процесс   по   его   изготовлению.   Для развития   творческих   способностей   рекомендуется   использовать   нетрадиционные   техники   рисования,   экспериментирование   различных художественных материалов, дидактические игры, силуэтное моделирование, работа по бумагопластике, работа с пластилином, квиллинг, работа с глиной и солёным тестом,упражнения для прорисовки элементов росписей и т.д. Общая характеристика учебного предмета, курса 3 Данный курс «Ландшафтный и интерьерный дизайн» создан с учетом личностного, деятельного, дифференцированного, компетентного и культурно­ориентированного   подходов   в   обучении   и   воспитании   детей   с   ОВЗ   и   направлен   на   формирование   функционально   грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой знаний и умений позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач. Процесс обучения   неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпимости, настойчивости, воли,   любознательности,   формированием   умений   планировать   свою   деятельность,   осуществлять   контроль   и   самоконтроль.   Обучение цветоводству и декоративному садоводству носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, с жизнью, готовит   учащихся   к   овладению   профессионально­трудовыми   знаниями   и   навыками,   учит   использованию   этих   знаний   в   нестандартных ситуациях. Место предмета в учебном плане   В   базисном   учебном   плане   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида,   утвержденного   приказом Минобразования РФ, на изучение Ландшафтного и интерьерного дизайна отводится следующее количество часов:  класс 5 Количество часов в неделю 6 Количество часов в год 204 (201ч. с учётом школьного календаря) Цель, задачи, планируемые результаты курса Цель обучения в предлагаемом курсе «Ландшафтный и интерьерный дизайн» сформулированы как линии развития личности ученика: ­ познакомить  обучающихся с трудовыми процессами и содержанием труда на цветоводческом предприятии, основами ландшафтного и интерьерного дизайна; осуществлять профессиональную ориентацию с целью подготовки обучающихся к сознательному выбору профессии; Задачи курса «Ландшафтный и интерьерный дизайн» состоят в том, чтобы:  ­ формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений; ­ формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; 4 ­ укрепление физического и духовного здоровья обучающихся; ­способствовать   разностороннему   развитию   личности,   умственному   развитию,   гражданскому,   нравственному,   эстетическому воспитанию. ­ проводить систематическое изучение динамики развития трудовых способностей обучающихся с ОВЗ; ­ учить   самостоятельно выполнять трудовые задания; ­ работать над коррекцией и развитием личностных качеств обучающихся; ­ воспитывать интерес к предмету; ­ сформировать набор предметных и обще­учебных умений, необходимых для практической деятельности; ­  помочь учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации в жизни.     Наряду с этими задачами решаются специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие: ­ наглядно­образного мышления; ­ зрительного восприятия; ­ пространственных представлений и ориентации; ­ коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Обучение Ландшафтному и интерьерному дизайну в специальной (коррекционной) школе имеет свою специфику. У обучающихся с ОВЗ, характеризующихся   задержкой  психического  развития,  отклонениями  в поведении,  трудностями  социальной  адаптации  различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции головного мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение материала по предмету представлено   с   учетом   возможностей   обучающихся.   Используется   дифференцированный   и   деятельностный   подход.  Применение дифференцированного   подхода   к   созданию   АООП   обеспечивает   разнообразие   содержания,   предоставляя   обучающимся   с   умственной отсталостью возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно­практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно­практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.  5 В 5а и 5б классах обучаются дети с ДЦП – Ибрагимов Радмир и Хабибуллин Илья.  Обучение  этих детей  опирается на их сильные стороны: хорошее зрительное восприятие и способности к наглядному обучению, включающие способность выучить и использовать знаки, жесты и наглядные пособия; способность выучить написанный текст и пользоваться им; способность учиться на примере сверстников и взрослых, стремление копировать их поведение; способность обучаться по материалам индивидуального учебного плана. Основной упор в работе  с  этими  детьми  необходимо  направить  на теоретическое  обучение  и  развитие  мелкой  моторики  на  уроках ДПИ. Практическое обучение Ибрагимого Радмира ландшафтному дизайну осложняется тем, что у него аллергия на многие виды растений.                        Программный  материал  5  класса   дан  в  объеме  с  учетом  индивидуальных  показателей  качества   усвоения   знаний   и  умений, практического   их   применения,   в   зависимости   от   способностей   обучающихся,   что   предусматривает   необходимость   индивидуального   и дифференцированного подхода в обучении. Так как основной задачей специальная (коррекционная) школа ставит подготовку учащихся к жизни,   к   овладению   доступными   им   профессиями,   посильному   участию   в   труде,   то   большое   место   в   программе   отводится   привитию учащимся практических умений и навыков. Личностные результаты:               Личностные учебные действия представлены следующими умениями: осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться  к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; осознанно относиться к выбору профессии; бережно относиться к культурно­историческому наследию родного края и страны.  Базовые результаты:  Базовые   учебные   действия   включают:   вступать   и   поддерживать   коммуникацию   в   разных   ситуациях   социального   взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою;   излагать   свое   мнение   и   аргументировать   свою   точку   зрения   и   оценку   событий; дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый­незнакомый и т.п.); использовать разные виды делового письма   для   решения   жизненно   значимых   задач;   использовать   разные   источники   и   средства   получения   информации   для   решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные,  принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.           Предметные результаты:  6 Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно­пространственную организацию; использовать логические действия (сравнение,   анализ,   синтез,   обобщение,   классификацию,   установление   аналогий,   закономерностей,   причинно­следственных   связей)   на наглядном,   доступном   вербальном   материале,   основе   практической   деятельности   в   соответствии   с   индивидуальными   возможностями; применять   начальные   сведения   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и   явлений   действительности   (природных,   социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.  К предметным результатам относится таблица: Учащиеся могут узнать: Учащиеся могут научиться: 1 Способы сбора и хранения урожая; 2 Технологию выращивания отдельных овощных культур и цветочных растений; 3 Узнавать и называть цветковые растения, размножаемые семенами и вегетативно; 4 Строение   однолетнего   и   многолетнего   цветкового 5 Виды удобрений, способы внесения в почву и хранение; 6 Виды защищённого грунта; 7 Назначение парников и теплиц; 8 Название цветников: клумбы, альпийские горки, рабатки, растения; и т.д. 9 Растения,   выращиваемые   в   цветниках   и     в   комнатных условиях; 10 Сроки   созревания   семян   однолетних   цветковых растений;    11  Понятия борозда, глубина вскапывания; 12 Виды крупносеменных однолетних цветковых растений;  13 Правила заготовки земляных смесей и их применение; 14  Основные правила ухода за комнатными растениями; 15  Разновидность бархатцев и их выращивание; 16 Значение и приемы перевалки комнатных растений. 17 Историю лепки. Понятие «пластилинография». 1 Подготавливать   почвенные   смеси   для   парников,   теплиц, комнатных растений; 2 Вскапывать и готовить почву к посадке рассады; 3 Определять место цветкового растения в цветнике. 4 Различать растения, подземная часть которых подлежит выкопке и хранению до весны будущего года; 5 Фасовать семена по пакетам; 6 Поливать   комнатные   цветы   и   пересаживать   их   способом перевалки; 7 Пользоваться мерными инструментами; 8 Выращивать бархатцы раскидистые из рассады. 9 Собирать   семяна   цветковых   растений;   различать   растение, подземный часть которых подлежит выкопки и хранению до весны будущего года; 10  Работать лопатой; 11  Составлять земляной смеси; 12  Ухаживать за садовыми дорожками и площадкой; 13  Расфасовать семян по пакетам; 14  Поливать комнатных растений; 15  Выращивать бархатцев; Перевалка растений; 16  Ухаживать за комнатными растениями. 17 Научиться   комбинировать   цвета,   создавать   картины   на   картоне, шариковая   лепка,   лепка   мазками,   объёмная   лепка,   сказочные 7 18 Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Основы техники квиллинг. 19 Историю техники «декупаж». персонажи из пластилина. 18 Научиться   бумагокручению,   составлять   объёмные   комбинации,   делать   цветы   из работать   с   гофрированной   бумагой, гофрированной бумаги, составлять простые и сложные оригами. В   5   классе   в   1   и   3   семестре   учащиеся   знакомятся   с       уборкой   однолетних   цветковых   растений,   заготовкой   земляной   смеси, использованием однолетних цветковых растений для оформления улиц и помещений и подготовкой цветника  к весенне­летнему сезону. Они осваивают приемы работы на пришкольном участке.  Во 2 семестре большее значение уделяется изучению интерьерного дизайна, декоративно – прикладного искусства. Дети учатся видеть, рисовать и лепить объёмные картины, работать с разными материалами: пластилином, глиной, солёным тестом и бумагой. 19 Декорировать свечи. Декорировать тарелочки в технике декупаж.       Критерии оценки устного ответа: ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА Отметка   «5»:   ответ   полный   и   правильный   на   основании   изученного   материала,   материал   изложен   в   определенной   логической последовательности, ответ самостоятельный. Отметка   «4»:   ответ   полный   и   правильный   на   основании   изученного   материала,   материал   изложен   в   определенной   логической последовательности, при этом допущены 2­3 ошибки, исправлены по требованию учителя. Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или неполный, несвязный. Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимися основного содержания материала, или допущены существенные ошибки, которые  учащийся не смог исправить при наводящих вопросов учителя. Критерии оценки  практического задания: Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно;                          2) работа выполнена по образцу с учетом техники безопасности. Отметка «4»:  работа выполнена правильно  с учетом 2­3 несущественных ошибок, исправлены самостоятельно по требованию учителя. Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка. 8 Отметка «2»: допущены две и более существенные ошибки в ходе работы,  которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ        1 семестр – 58 часов Культурные цветковые растения.  Сбор семян однолетних крупносеменных цветковых растений. Техника безопасности при работе с инвентарём. Уборка однолетних цветковых растений в цветнике. Вскапывание почвы в цветнике. Заготовка  земляной смеси для комнатных растений. Очистка дорожек и площадок от опавших листьев. Экскурсия в парк «Осень золотая». Бумажные пакеты для расфасовки семян. Обмолот и расфасовка семян, собранных осенью. Узнавание семян указанного учителем цветочного растения. Понятие «пересадка». Понятие «перевалка». Контрольная работа за семестр.       2 семестр – 68 часов         Уход за комнатными растениями. Пластилинография. Лепка. Экскурсия в краеведческий музей. Работа с бумагой и картоном. Квиллинг. Оригами. Работа с бросовым материалом. Композиционные и декоративные работы (выполнение в смешанных техниках). Контрольная работа за семестр. 3 семестр – 70 часов Цветковые   растения,   размножаемые   семенами.   Выращивание   «бархатца   раскидистого»   в   цветочном   горшке.   Цветник.   Составление проекта Экскурсия в городской парк. Инвентарь для работы в цветнике. Практическое повторение. Использование однолетних цветковых растений для оформления улиц и помещений. Подготовка цветника к посеву однолетних цветковых растений. Работа по уходу за клумбами. Сезонные работы на участке. Контрольная работа за семестр. Контрольная работа за год. Планируемых контрольных работ – 4 Экскурсий – 7 часов (3 экскурсии) Исследовательская работа по теме «Чудеса на витражах». Планируемый период проведения – октябрь – ноябрь, планируется групповая форма работы. 9 № Дата Фактич. дата Кол­во часов Содержание материала Домашнее задание Повторение, перспектива 1 семестр – 63 часа Ведение в цветоводство ­ 6 часов. Праздник «День знаний». Приложение 1 Эколого­ валеологический и региональный компонент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1.09.17 7.09.17 8.09.17 14.09.17 3 Введение в предмет. Осмотр пришкольной территории. Знакомство с разнообразием растений на пришкольном Учить записи в тетради Растения Башкортостана участке.    Техника безопасности при работе на пришкольном участке. Разнообразие цветковых растений. Культурные и дикорастущие растения. Учить записи в тетради Сбор семян однолетних крупносеменных цветковых растений – 6 часов. Цветоводство. Цветковые растения. Виды Учить записи в однолетних цветковых растений с крупными семенами. тетради Признаки созревания плодов семенами цветковых Учить записи в 3 3 2 10 Растения Башкортостана 11 12 14.09.17 1 растений. Сбор семян. тетради Практич. работа Уборка однолетних цветковых растений в цветнике – 6 часов. 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 15.09.17 21.09.17 22.09.17 28.09.17 29.09.17 5.10.17 6.10.17 19.10.17 20.10.17 26.10.17 3 Уборка однолетних цветковых растений в цветнике. Практич. работа 3 Уборка однолетних цветковых растений в цветнике. Практич. работа 3 3 3 3 3 3 3 3 Вскапывание почвы в цветнике – 9 часов. Устройство лопаты, приёмы вскапывания почвы. Вскапывание почвы на заданную глубину. Практич. работа Вскапывание почвы на заданную глубину. Практич. работа Вскапывание почвы на заданную глубину. Практич. работа Земляные смеси для комнатных растений. Учить записи в Приёмы составления смесей. тетради Уход за территорией школы. Практич. работа Уход за территорией школы. Практич. работа Очистка дорожек и площадок от опавших листьев. Экскурсия в парк  ­ 3 часа. Наблюдение за изменением в природе. 11 Практич. работа Экскурсия 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 1 2 3 27.10.17 2.11.17 3.11.17 9.11.17 10.11.17 16.11.17 17.11.17 30.11.17 30.11.17 3 3 3 3 3 3 3 2 1 Бумажные пакеты для расфасовки семян – 6 часов. Назначение, форма и размер бумажного пакета для семян.  Форма заготовок и способы соединения пакета. Сделать самостоятельно пакет Изготовление бумажных пакетов для расфасовки семян. Расфасовка семян по пакетам. Узнавание семян указанного учителем цветочного растения – 3 часа. Умение определять и отделять семена бархатцев, подсолнечника и т.д. Понятие «пересадка». Понятие «перевалка» ­ 6 часов. Значение и приёмы перевалки комнатного растения. Учить записи в тетради Растения, подлежащие перевалке. Подбор цветочных горшков для перевалки растений. Пересадка и перевалка растений. Контрольная работа за семестр. Повторение по теме: «Умение определять и отделять семена бархатцев, подсолнечника». Подведение итогов. Повторение пройденного. Практич. работа Практич. работа Практич. работа 2 семестр – 66 часов Уход за комнатными растениями – 3 часа. Потребности комнатных растений. Учить записи в тетради Правила и приёмы ухода за комнатными растениями. Пластилинография. Лепка – 12 часов. 12 Практич. работа 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 1.12.17 7.12.17 8.12.17 14.12.17 14.12.17 15.12.17 21.12.17 22.12.17 28.12.17 29.12.17 11.01.18 12.01.18 3 3 3 2 1 3 3 3 3 3 3 3 Из истории лепки. Понятие «пластилинография». Свойства пластилина. Учить записи в тетради Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей). Панно на картоне. Объёмные фигурки. Выставка работ. Практич. работа Практич. работа Практич. работа Экскурсия в краеведческий музей – 3 часа. Знакомство с народно – прикладным искусством разных народов. Экскурсия Народы Башкортостана Работа с бумагой и картоном. Квиллинг. Оригами. – 24 часа. Из истории оригами. Азбука оригами. Основные правила работы. Учить записи в тетради Условные обозначения в оригами. Базовые Учить записи в формы­заготовки.  тетради Конструирование из модулей. Конструирование из объёмных модулей. Практич. работа Панно в технике оригами. Практич. работа Панно в технике квиллинг. Объёмный квиллинг. 13 Практич. работа Практич. работа 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 18.01.18 19.01.18 25.01.18 26.01.18 1.02.18 2.02.18 8.02.18 9.02.18 15.02.18 16.02.18 3 3 3 3 3 3 3 3 «Волшебный фонарь» в технике квиллинг. Практич. работа Подготовка к выставке. Оформление в едином стиле. Выставка работ. Работа с бросовым материалом – 18 часов. Вводное занятие. Правила безопасной работы с ножницами, клеем.  Изготовление вазы из пластиковой бутылки. Учить записи в тетради Изготовление изделия из шпагата. Подставка для карандашей. Декорирование готовых изделий. Папье­маше. Разрывание бумаги на полосы с учетом направления. Обмазывание тарелочки. Оклеивание тарелочки. Раскрашивание, декорирование. Выставка работ. Практич. работа Практич. работа Практич. работа Практич. работа Практич. работа Композиционные и декоративные работы (выполнение в смешанных техниках) – 6 часов. 3 3 Плетение браслета (шнур, шпагат, атласные ленты). Контрольная работа за семестр по тема «Плетение браслета». 14 Практич. работа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 1.03.18 2.03.18 9.03.18 15.03.18 16.03.18 22.03.18 23.03.18 23.03.18 23.03.18 29.03.18 3 семестр – 72 часа Цветковые растения, размножаемые семенами –6 часов. Семенное и вегетативное размножение Учить записи в цветковых растений. тетради Что растёт на территории Башкирии Посев семян в пикировочные ящики семян сальвии. Практич. работа Выращивание «бархатца раскидистого» в цветочном горшке – 6 часа. Виды бархатцев. Выращивание бархатца в комнатных условиях. Учить записи в тетради Подготовка почвы для посева семян бархатцев. Посев семян. Уход за всходами сальвии. Цветник. Составление проекта – 6 часов Что такое «Проект цветника»? Правила составления проекта. Виды цветника. Учить записи в тетради Учить записи в тетради Экскурсия в городской парк – 1 час. Наблюдение за изменениями в природе, как ведут себя птицы, деревья, земля. Инвентарь для работы в цветнике – 2 часа. Инструменты и приспособления для работы в Учить записи в цветнике. тетради Правила безопасной работы с инвентарём и его хранение. Практическое повторение – 6 часов.. Вскапывание клумбы. 15 Практич. работа Экскурсия  История   моего города Практич. работа Практич. работа 3 3 3 3 3 3 1 1 1 3 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 30.03.18 3 Обработка почвы. Практич. работа Использование однолетних цветковых растений для оформления улиц и помещений – 6 часов. 5.04.18 6.04.18 19.04.18 20.04.18 26.04.18 27.04.18 3.05.18 4.05.18 10.05.18 Как украшают наш город 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Виды крупносемянных однолетних цветковых растений, используемых  для озеленения газонов и цветников. Учить записи в тетради Характеристика однолетних цветковых Учить записи в растений. тетради Подготовка цветника к посеву однолетних цветковых растений –часа. Вскапывание почвы на пришкольном участке. Практич. работа Выравнивание верхнего слоя почвы граблями. Практич. работа Обработка бордюров клумб. Практич. работа Выбор места в цветнике для посева крупносеменных однолетних цветковых растений. Высадка рассады. Выравнивание краёв гряд.  Оформление краёв цветочных гряд. Способы разметки посевных рядков. Разметка посевных рядков. Правила заделки семян в почву. Практич. работа Практич. работа Практич. работа Сезонные работы по благоустройству школьной Практич. работа территории. 16 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 11.05.18 17.05.18 18.05.18 24.05.18 25.05.18 31.05.18 Учебник: 3 3 3 3 3 Сезонные работы по благоустройству школьной территории. Тест за 3 семестр. Контрольная работа за год. Сезонные работы по благоустройству школьной Практич. работа территории. Сезонные работы по благоустройству школьной территории. Практич. работа Подведение итогов.  Практич. работа 3 Практическая сезонная работа по уходу за пришкольным садом и клумбами (прополка, полив, рыхление)  МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Приложение 2 1. Е.А.Ковалёва «Сельскохозяйственный труд. Учебник для 5 класса специальных   (корр) образовательных учреждений VIII вида»;    Москва «Просвещение», 2007. Учебные пособия: 2. 3. 4. 5. 6. 7. Белоусова, Л.Е. Удивительные истории. – СПб.: Детство­Пресс, 2001 Водяная, Л. Оригами. – чудеса из бумаги. – Ростов­на­Дону: Феникс, 2004 Гайдаенко,Е.А. Нечто из ничего. – Ростов­на­Дону: Феникс, 2008. Давыдова, Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007. – 32с. Давыдова, Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 80с. Давыдова, Г.Н. Пластилинография – 2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 96с. 17 8. 9. 10. Давыдова, Г.Н. Поделки из бросового материала. Выпуск 3. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006. – 48с. Леонова, О. Рисуем нитью. Ажурные картинкы. – СПб.: Литера, 2005 Нагибина, М.И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 224с. 11.  Петрова, И.М. Аппликация для дошкольников: Учебно­методическое пособие для дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО­ПРЕСС, 2009. – 64с. 12. 13. 14. 15. 16. С.Л.Быховец «Энциклопедия комнатных растений»;Минск « Харвест», 2003. О.В.Бердникова, А.В.Борисова «Комнатные растения»; Москва «Эксмо», 2004. В.А.Родина «Цветоводство в школе»; Москва «Просвещение», 1974. Л.А.Чечина «Азбука комнатных растений»; Москва «Дрофа плюс», 2005.  Практическая энциклопедия: Ландшафтный дизайн. Авторы: Питер Мак­Кой, Тесса Ивелей Ресурсы интернета:   http://www.minskgreen.by/books/, http://www.greeninfo.ru/training/landscape_design.html/Forum/­/tID/1974,http://www.stroykat.com/a­ samye_luchshie_knigi_po_landshaftnomu_dizaynu­1351.html, http://www.gardener.ru/, http://www.ldportal.ru/, http://www.pro­landshaft.ru/;  http://www.1­kvazar.ru/u_gzhel.htm,   http://www.russianculture.ru/fulle.asp?id=0. http://books.totalarch.com/taxonomy/term/29, http://www.artvek.ru/dekor.html, http://www.bibliolink.ru/publ/1,     http://repace.ru/,   http://www.sangina.ru/,            Технические средства обучения:  классная доска, мультимедийный проектор, интерактивная доска, персональный компьютер для учителя, принтер, колонки, интернет.    Материальное оснащение: краски акварельные, гуашевые; фломастеры разного цвета; цветные карандаши; бумага рисовальная а3, а4 (плотная); бумага цветная разной плотности; картон цветной, серый, белый; бумага наждачная (крупнозернистая, мелкозернистая); набор разноцветного пластилина; нитки (разные виды); ткани разных сортов; природные материалы (засушенные листья, шишки, желуди, скорлупа грецкого ореха, тростниковая трава и т.д.); древесные опилки; алюминиевая фольга; проволока цветная; клей ПВА, крахмальный клей, клеящий карандаш; шнурки для обуви (короткие, длинные); модели и натуральный ряд: муляжи фруктов и овощей; изделия декоративно­ прикладного искусства и народных промыслов; модели геометрических фигур и тел; модель фигуры человека, животных; керамические изде­ лия; предметы быта; различные виды раздаточных коллекций; конструкторы.; печатные пособия: таблицы по народным промыслам, русскому костюму,   декоративно­прикладному   искусству;   дидактический   раздаточный   материал:   карточки­задания   по   технологии   изготовления изделия; дырокол двухсторонний; обрезчик углов; резак сабельный; машинка переплётная; ламинатор; дырокол большой. Программные   средства:  операционная   система,  файловый   менеджер,  антивирусная   программа,  программа­архиватор  текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программа разработки презентаций, браузер. 18 № 1 2 3 Вид деятельности Тема  Приложение 3 Сроки проведения Дата проведения Фактическая дата Экскурсия в парк Тест «Наблюдение за изменением в природе» «Знакомство с народно – прикладным искусством «Наблюдение за изменениями в природе, как ведут разных народов» себя птицы, деревья, земля» Правила безопасной работы с ножницами, клеем, пластилином, с природным материалом   26.10.2017 15.12.2017    23.03.2018 16.11.2017 Контрольная работа за 2 семестр Композиция по замыслу воспитанников с использованием 16.02.2018 19 4 5 6 Контрольная работа за 3 семестр Тест  Проектная деятельность изученных техник работ (квиллинг, оригами) Контрольная работа за семестр по теме « Витраж».  «Виды, классификация растений». «Чудеса на витражах». 24.05.2018 25.05.2018 декабрь 20

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса

АООП для обучающихся с ОВЗ для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018