АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс
Оценка 5

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
03.11.2018
АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цель реализации АОП 1.1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося с легкой умственной отсталостью 1.1.3. Особые образовательные потребности обучающегося с легкой умственной отсталостью 1.1.4. Принципы и подходы к формированию АОП 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимся с легкой умственной отсталостью АОП 1.3. 1.3. Система оценки достижения обучающимся с легкой умственной отсталостью планируемых результатов освоения АОП 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Программы отдельных учебных предметов, курсов для обучающегося с легкой умственной отсталостью 2.2. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающегося с легкой умственной отсталостью 2.3. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 2.4. Программа коррекционной работы 2.5. Программа сотрудничества с родителями 2.6. Программа внеурочной деятельности 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Учебный план 3.2. Система условий реализации АОП 3.2.1. Кадровые условия реализации АОП 3.2.2. Финансово-экономические условия реализации АОП 3.2.3. Материально-технические условия реализации АОП Приложение 1 Программы отдельных учебных предметов, курсов для обучающегося с легкой умственной отсталостью Приложение 1.1. Чтение и развитие речи Приложение 1.2. Письмо и развитие речи Приложение 1.3. Математика Приложение 1.4. Изобразительное искусство Приложение 1.5. Музыка и пение Приложение 1.6. Физическая культура Приложение 1.7. Трудовое обучение Приложение 1.8. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности Приложение 2 Нормативно-правовое обеспечение АОП Приложение3 Критерии и показатели динамики развития обучающегося
АОП на 2018-2019 легкая умст. отсталость 4кл.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТУДЕНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИЛЕКСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ «Рассмотрена  и принята» на педагогическом совете Протокол от 24.08.2018 года № 1  Приказ от    27.08.2018г. № 152 Адаптированная  образовательная программа  начального общего образования  на 2018­2019 учебный год для обучающихся 4 класса   с легкой  умственной отсталостью Содержание  Наименование раздела ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка                                                                                                1.2. Планируемые результаты освоения обучающимся с легкой  умственной  отсталостью    АОП                                                                                              Общие положения                                                                                                         Предметные результаты                                                                                                  Чтение и развитие речи                                                                                                 Письмо  и развитие речи                                                                                                Математика    Изобразительное искусство     Музыка и пение                                                                                                             Физическая культура                                                                                                     Трудовое обучение Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей  действительности Система   оценки   достижений   обучающимся   с  легкой   планируемых результатов освоения АОП                                                   СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  Программы отдельных учебных предметов, курсов для обучающегося с легкой  умственной отсталостью Общие положения                                                                                          Основное содержание учебных предметов                                                   Чтение и развитие речи   умственной   отсталостью Письмо и развитие речи                                                                                          Математика   Изобразительное искусство                                                                                     Музыка и пение                                                                                                         Физическая культура                                                                                                 Трудовое обучение Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей  действительности № п\п 1. 1.1. 1.2. 1.2.1 1.2.2. 1.2.2.1 . 1.2.2.2 . 1.2.2.3 . 1.2.2.4 . 1.2.2.5 . 1.2.2.6 . 1.2.2.7 . 1.2.2.8 . 1.3. 2. 2.1. 2.1.1. 2.1.2. 2.1.2.1 .           2.1.2.2 . 2.1.2.3 . 2.1.2.4 . 2.1.2.5 . 2.1.2.6 . 2.1.2.7 . 2.1.2.8 . страница 4 4 5 5 5 5 6 6 6 7 7 7 8 8 9 9 9 10 10 10 10 10 10 11 11 11 2 2.2. 2.3 Программа духовно­нравственного развития, воспитания обучающегося с легкой  умственной отсталостью                                                                                     Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа  жизни                                                                                                                    Программа коррекционной работы                                                                  2.4. 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Учебный план                                                                                                  3.1. Календарный учебный график                                                                        3.2. План внеурочной деятельности                                                                      3.3. Система условий реализации АОП                                                                 3.4. Кадровые условия реализации АОП                                                            3.4.1. Психолого­педагогические условия реализации АОП                               3.4.2. Финансово­экономические условия реализации АОП                                3.4.3. Информационно­методические условия реализации АОП                        3.4.4. 3.4.5. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий            4. 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 ПРИЛОЖЕНИЯ Чтение и развитие речи Письмо и развитие речи                                                                                          Математика   Изобразительное искусство                                                                                     Музыка и пение                                                                                                         Физическая культура                                                                                                 Трудовое обучение Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей  действительности 11 14 16 19 19 20 21 23 23 24 25 26 27 28­99 3 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Адаптированная   образовательная   программа   для   учащихся   с   легкой     умственной отсталостью   реализуется на базе МБОУ   Студеновская СОШ. Программа разработана  на базе основных   общеобразовательных   программ   начального   обучения (программы   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой; 7­е издание.   Москва «Просвещение» 2010.)   для учащихся с легкой умственной отсталостью с учетом особенностей психофизического развития   и   потенциальных   возможностей   обучающихся.   Программа   определяет   содержание   и организацию образовательного процесса в образовательном учреждении на ступенях начального общего. Адаптированная   образовательная   программа   направленна   на   формирование   общей культуры воспитанников с легкой умственной отсталостью, их социальное, духовно­нравственное, интеллектуальное   и   личностное   развитие.   Она   ориентирована   на   коррекцию   общего,   речевого, психического развития воспитанников в целях их успешной социализации в современное общество.  В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от  29.12.2012  №  273  (далее   –  Федеральный   закон   "Об   образовании  в   Российской   Федерации") установлено:   «…   содержание   образования   и   условия   организации   обучения   и   воспитания обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья   (далее   –   ОВЗ)   определяются адаптированной   образовательной   программой,   а   для   инвалидов   также   в   соответствии   с индивидуальной программой реабилитации инвалида».  В   связи   с   этим   данная   адаптированная   образовательная   программа   разработана   для обучающихся с легкой умственной отсталостью получающих образование в школе.  Данная программа дает возможность данному ребенку:  ­ освоить образовательную программу на доступном им уровне;  ­ повысить уровень личностного развития и образования;  ­ восполнить пробелы предшествующего обучения и воспитания; ­ повысить уровень познавательной и эмоционально­личностной сферы.  Предусматривает:  ­ организацию без барьерной, развивающей предметной среды;  ­ создание атмосферы эмоционального комфорта;  ­   формирование   взаимоотношений   в   духе   сотрудничества   и   принятия   особенностей   и индивидуальных возможностей;  ­ использование вариативных форм получения образования;  ­ участие в образовательном процессе разных специалистов и педагогов.  Цель:   Создание   условий   для   максимального   удовлетворения   особых   образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Задачи: 4 овладение   обучающимися   с   легкой   умственной   отсталостью   (интеллектуальными — нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;   формирование   общей  культуры,   обеспечивающей   разностороннее   развитие   их   личности — (нравственно­эстетическое, социально­личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно­нравственными и социокультурными ценностями; —  достижение планируемых результатов освоения АОП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; —   выявление   и   развитие   возможностей   и   способностей   обучающихся         умственной отсталостью , через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно­ оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов,   секций,   студий   и   кружков   (включая   организационные   формы   на   основе   сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований; — участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. 1.2. Планируемые   результаты   освоения   обучающимся   с   легкой   умственной отсталостью АОП Освоение   АОП   начального   образования     обеспечивает   достижение   обучающимися   с   легкой умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных.   В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит  личностным  результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования   введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.  ― Личностные   результаты   освоения   АОП   начального   образования   включают   индивидуально­ личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.   Личностные результаты освоения адаптированной образовательной программы отражают:   осознание   себя   как   гражданина   России;   формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину, российский народ и историю России;    формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его   органичном единстве природной и социальной частей;        формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;  развитие   адекватных   представлений   о   собственных   возможностях,   о   насущно   необходимом жизнеобеспечении;  овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и   развивающемся мире;   овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;   владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;  способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­пространственной организации;  способность   к   осмыслению   социального   окружения,   своего   места   в   нем,   принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;  принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   формирование   и   развитие   социально значимых мотивов учебной деятельности;   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях;    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;    формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.     5 1.2.1.Общие положения Результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью АОП оцениваются как итоговые на момент завершения образования. 1.2.2 Предметные результаты Предметные   результаты   освоения   АОП   начального   образования   включают   освоенные обучающимся знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающегося с легкой умственной отсталостью не являются основным   критерием   при   принятии   решения   о   переводе   обучающегося   в   следующий   класс,   но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.  1.2.2.1. Чтение и развитие речи Осознание   значения   чтения   для   решения   социально   значимых   задач,   развития познавательных   интересов,   элементарных   этических представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных позиций. Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов. Формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений.   воспитания   чувства   прекрасного, Расширение представлений об окружающей действительности. Обогащение лексической и грамматико­синтаксической сторон речи. Развитие навыков связной устной речи. Развитие навыков устной   коммуникации   и   их   применение   в   различных   ситуациях   общения.   Ознакомление   со средствами устной выразительности, овладение нормами речевого этикета. 1.2.2.2.Письмо и развитие речи.       Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением  слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание  предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.       Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё,  ю, я, и.       Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши,ча, ща, чу, щу.       Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем  изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.       Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем  изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá —  вóдный).       Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по  вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.       Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая  буква в именах собственных.       Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими славами.       Разделительный ъ.       Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).       Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем,  данным в учебнике.       Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о  ком  или о  чем  говорится, что говорится.       Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи  между словами в предложениях по вопросам.       Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).       Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без  деления на виды).       Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и  самостоятельно.       Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного  разбора содержания, языка и  правописания.       Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем  вопросам. 6 Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.       Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде  вопросов.       Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте. 1.2.2.3. «Математика»   Математика  имеет   выраженную   практическую   направленность   с   целью   обеспечения жизненно   важных   умений   обучающихся   по   ведению   домашнего   хозяйства,   их   деятельности   в доступных профилях по труду и вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи умственно отсталого ребенка. Математические знания реализуются и при изучении других дисциплин: истории отечества, географии, естествознания, физической культуры, основ социальной жизни Основные задачи реализации содержания: Овладение   началами   математики   (понятием   числа,   решением арифметических   задач   и   другими).   Овладение   способностью   пользоваться   математическими знаниями   при   решении   соответствующих   возрасту   житейских   задач   (ориентироваться   и использовать   меры   измерения   пространства,   времени,   температуры   в   различных   видах практической   деятельности).   Развитие   способности   использовать   некоторые   математические знания в жизни.  1.2.2.4. «Изобразительное искусство»    вычислениями, В процессе этих занятий осуществляется всестороннее развитие, обучение и воспитание детей   –   умственное,   нравственное,   сенсорное,   эстетическое,   трудовое.   Обязательное   условие преподавания предметов данной образовательной области ­ коррекционная направленность. Формирование   умений   и   навыков   изобразительной   деятельности,   их   применение   для решения   практических   задач.   Развитие   художественного   вкуса:   умения   отличать   "красивое"  от "некрасивого";   понимание   красоты   как   ценности;   воспитание   потребности   в   художественном творчестве. 1.2.2.5.Музыка и пение. Закрепление   певческих   навыков   и   умений   на   материале,   пройденном   в   предыдущих классах, а также на новом материале. Развитие   умения   петь   без   сопровождения   инструмента  несложные,   хорошо   знакомые песни. Работа над кантиленой. Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте. Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх). Развитие умения определять сильную долю на слух. Развитие   умения   отчетливого   произнесения   текста   в   быстром   темпе   исполняемого произведения. Формирование   элементарных   представлений   о   выразительном   значении   динамических оттенков {форте — громко, пиано— тихо). Сказочные   сюжеты   в   музыке.   Характерные   особенности.  Идейное   и   художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы. Развитие   умения   различать   марши   (военный,   спортивный,   праздничный,   шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод). Формирование   элементарных   представлений   о   многофункциональности   музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации). Формирование   представлений   о   составе   и   звучании   оркестра   народных   инструментов. Народные   музыкальные   инструменты:   домра,   мандолина,   баян,   гусли,   свирель,   гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас­балалайка и др. Закрепление навыков игры на уже знакомых шумовых музыкальных инструментах. 1.2.2.6.Физическая культура.   Минимальный   уровень:   представления   о   физической   культуре   как   средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; представления о правильной   осанке;   видах   стилизованной   ходьбы   под     музыку;   корригирующих   упражнениях   в 7 постановке головы, плеч, позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лёжа), упражнениях для укрепления мышечного корсета; представления о двигательных действиях; знание строевых команд;  умение вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; представления об организации занятий по физической культуре с целевой направленностью на развитие быстроты, выносливости, силы, координации; представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное  развитие  основных  физических  качеств  в  процессе  участия   в подвижных играх   и   эстафетах;   представления   о   способах   организации   и   проведения   подвижных   игр   и элементов   соревнований   со   сверстниками,   осуществление   их   объективного   судейства; представления о спортивных традициях своего народа и других народов; понимание особенностей известных   видов   спорта,   показывающих   человека   в   различных   эмоциональных   состояниях; знакомство с правилами, техникой выполнения двигательных действий; представления о бережном обращении   с   инвентарём   и   оборудованием,   соблюдение   требований   техники   безопасности   в процессе участия в физкультурно­спортивных мероприятиях. 1.2.2.7. Трудовое обучение Духовно­нравственное  развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей   современной   образовательной   системы   и   представляет   собой   важный  компонент социального заказа для образования. • • •   развитие   широких   познавательных   интересов, Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя: развитие умения учиться    как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:   инициативы   и любознательности. Мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:   развитие   готовности   к   самостоятельным   действиям, ответственности за результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении   целей,   готовности   к   преодолению   трудностей;   способности   уважать результаты труда других людей; развитие   ценностно­смысловой   сферы   личности   на   основе   общечеловеческих принципов   нравственности   и   гуманизма:   формирования   эстетических   чувств   и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой; • формирование   психологических   условий   развития   общения,   сотрудничества   на основе:   доброжелательности,   готовности   к   сотрудничеству,   оказанию   помощи   тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать   право   каждого   на   собственное   мнение   и   принимать   решения   с   учетом позиций всех участников. 1.2.2.8.   Развитие   устной   речи   на   основе   изучения   предметов   и   явлений   окружающей действительности. Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, сильный дождь, небольшой дождь, снег). Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, грибов. Признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение окраски листьев на деревьях   и  кустарниках,   листопад,   увядание   трав,   наступление   холодов,   отлет   птиц.   Признаки зимы: короткие дни, длинные ночи, морозы, иней, снегопады, метели, оттепели. Признаки весны: удлинение дня, увеличение количества солнечных дней, потепление, таяние снега и льда, ледоход, первые   весенние   цветы,   набухание   почек   на   деревьях,   появление   листьев,   прилет   птиц,   первая гроза. года.       Сезонная   работа   на   огороде,   в   саду.   Участие   детей   в   работах   в   саду   и   на   огороде. 1.3.Система   оценки   достижения   обучающимся   с   легкой   умственной   отсталостью планируемых результатов освоения АОП. Детские времена разные игры         в     Основными   направлениями   и   целями   оценочной   деятельности   являются   оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности  образовательных организаций и педагогических кадров. Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования. Система оценки достижения обучающимися с легкой 8 умственной отсталостью   планируемых результатов освоения АОП призвана решить следующие задачи:  ­закреплять   основные   направления   и  цели  оценочной  деятельности,   описывать   объект   и содержание   оценки,   критерии,   процедуры   и   состав   инструментария   оценивания,   формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; ­   ориентировать   образовательный   процесс   на   нравственное   развитие   и   воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование базовых учебных действий;  ­обеспечивать комплексный подход к оценке результата освоения АОП, позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов; ­ предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательной организации;  ­позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.  Результаты достижений обучающихся с легкой умственной отсталостью в овладении АОП являются значимыми для оценки качества образования обучающихся. При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы:     дифференциации   оценки   достижений   с   учетом   типологических   и   индивидуальных особенностей   развития   и   особых   образовательных   потребностей   обучающихся   с   умственной отсталостью;    динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;     единства   параметров,   критериев   и   инструментария   оценки   достижений   в   освоении содержания   АОП,   что   сможет   обеспечить   объективность   оценки   в   разных   образовательных организациях. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АОП, также значительно отличается   от   системы   оценки   учащихся   общеобразовательных   школ.   При   оценке   качества усвоения "академических знаний" данного ученика учитывается его психологические особенности и познавательные способности, вызванные нарушением развития, поэтому оцениваться может то, в какой  степени  ученик  реализовал  все   свои  (иногда  чрезвычайно   маленькие)  возможности..   При осуществлении   оценки   знаний   педагоги   исходят   от   достигнутого   им   минимального   уровня, необходимого для привития социального опыта. Текущая   АОП  Промежуточная     развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года.     аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения  (годовая)  аттестация представляет собой оценку результатов освоения АОП и   Для организации аттестации  обучающихся рекомендуется  применять метод  экспертной группы (на междисциплинарной основе). Она объединяет разных специалистов, осуществляющих процесс   образования   и   развития   ребенка.   К   процессу   аттестации   обучающегося   желательно привлекать   членов   его   семьи.   Задачей   экспертной   группы   является   выработка   согласованной оценки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности. Результаты анализа должны быть представлены в удобной и понятной всем членам группы форме оценки, характеризующей  наличный уровень жизненной компетенции.  По итогам  освоения,  отраженных  в АОП задач и анализа результатов обучения составляется развернутая характеристика учебной деятельности ребёнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций: что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода, что из полученных знаний и умений он применяет на практике, насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет. Выявление   результативности   обучения   должно   происходить   вариативно   с   учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий,   графических   работ   и   др.   При   предъявлении   и   выполнении   всех   видов   заданий обучающимся   должна   оказываться   помощь:   разъяснение,   показ,   дополнительные   словесные, графические   и   жестовые   инструкции;   задания   по   подражанию,   совместно   распределенным 9

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей с ОВЗ (ЛУО) 4 класс

АОП для детей  с ОВЗ (ЛУО) 4 класс
Скачать файл