Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР), на основе общеобразовательной программы «Школа России».
Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР, одобренная решением от 22.12.2015 г. протокол №4/15.
Целью рабочей программы является формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР), на основе общеобразовательной программы «Школа России».
Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР, одобренная решением от 22.12.2015 г. протокол №4/15.
Целью рабочей программы является формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
2017-2018 Рабочая программа ЗПР - музыка 2 кл..rtf
Муниципальное образование
Новопокровский район
станица Калниболотская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 12
станицы Калниболотской
муниципального образования
Новопокровский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от______201_года протокол №___
Председатель___________________
Рабочая программа
По учебному предмету музыка
уровень начальное общее (2 класс, для детей с ЗПР )
количество часов: 34 ч.
учитель Тарасевич Екатерина Николаевна
Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной
программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития,
одобренная решением от 22.12.2015 г. протокол №4/15. Нормативноправовые акты разработки рабочей программы по учебному предмету
1. Пояснительная записка.
«Музыка»:
Закон РФ «Об образования в РФ»
Нормативнометодические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие
нормативноправовые акты в области образования;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Приказ МО и Н РФ от
06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования».
СанПиН 2.4.2.282110 Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
СанПиН 2.4.2.328615 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" ;
Устав образовательной организации.
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН
№ 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и
дает распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции.
Информационнометодическая функция позволяет всем участникам образовательного
процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения,
воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационнопланирующая функция предусматривает выделение этапов обучения,
структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных
характеристик на каждом из этапов.
2.Общая характеристика учебного предмета.
Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по адаптированной образовательной
на основе
программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР),
общеобразовательной программы «Школа России».
Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной
программы начального общего образования обучающихся с ЗПР, одобренная решением от
22.12.2015 г. протокол №4/15.
Целью рабочей программы является формирование музыкальной культуры как неотъемлемой
части духовной культуры школьников.
В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:
сформировать устойчивый интерес к музыкальнотворческой деятельности; развивать музыкальную память, образноассоциативное мышление и слух на основе
активного, прочувствованного и осознанного восприятия, а также творческие способности
обучающихся, опираясь на их опыт;
научить воспринимать и понимать музыкальные произведения с ярко выраженным духовно
нравственным содержанием;
научить в процессе слушания определять основные особенности музыкального языка
(мелодию, ритм, характер, темп, регистр, тембр, динамика) и сложные музыкальные жанры
(опера, балет, симфония);
расширять опыт музыкальных впечатлений, развивать интонационнообразный словарь,
обогащать знания в области музыкальной грамоты (ноты, регистр, длительности);
сформировать первичные музыкальнопрактические компетенции в процессе слушания
музыки, пластического интонирования, музицирования, музыкальноритмических движений и
сочинения попевок;
развивать певческий голос (координацию между слухом и голосом, пение в унисон,
кантилена, полное, спокойное дыхание, сольное пение), умение выразительно исполнять
песни в соответствии с их содержанием;
Выпускник 2 класса получит возможность научиться:
реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной
деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных
инструментах, музыкальнопластическом движении и импровизации);
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении
простейших мелодий;
владеть певческим голосом в соответствии с возможностями здоровья и участвовать в
коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных
образов.
Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с
задержкой психического развития. Компенсация особенностей развития достигается путем
личностно — ориентированного подхода к обучению, доступности изложения материала, за
счет разнообразия форм внеурочной деятельности.
Методика работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития.
Рабочую программу для обучающихся с задержкой психического развития я адаптирую
через реализацию их особых образовательных потребностей, а именно через:
Особые образовательные потребности детей с ЗПР включают общие, свойственные всем
детям с ОВЗ, и специфические :
в получении специальной помощи средствами образования сразу же после выявления
первичного нарушения развития, т.е. в дошкольном возрасте;
в периоде подготовки к школьному обучению, обеспечении преемственности между
дошкольным и школьным образованием как условия непрерывности коррекционно
развивающего процесса ;
в обеспечении коррекционноразвивающей направленности обучения в рамках основных
образовательных областей;
в организации процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков
детьми с ЗПР («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого,
использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему
развитию ребенка, так и компенсации индивидуальных недостатков развития );
в обеспечении непрерывного контроля за становлением учебнопознавательной
деятельности ребенка, продолжающегося до достижения ее минимально достаточного уровня,
позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно; в обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды
с учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов у детей с
ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);
в постоянном стимулировании познавательной активности, побуждении интереса к себе,
окружающему предметному и социальному миру;
в постоянной помощи ребенку в осмыслении и расширении контекста усваиваемых
знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
в комплексном сопровождении, гарантирующем получение необходимого лечения,
направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также
специальной психокоррекционной помощи, направленной на компенсацию дефицитов
эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции познавательной
деятельности и поведения;
в развитии и отработке средств коммуникации, приемов конструктивного общения и
взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), в формировании навыков
социально одобряемого поведения, максимальном расширении социальных контактов;
в обеспечении взаимодействия семьи и образовательного учреждения (организация
сотрудничества с родителями, активизации ресурсов семьи для формирования социально
активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).
К конкретным обучающимся с задержкой психического развития рабочую программу
адаптирую следующим образом их особых образовательных потребностей, а именно через:
обеспечение коррекционноразвивающей направленности обучения на уроке.
При организации процесса обучения использую "пошаговое» предъявление материала,
дозированную помощи на уроке, ориентируюсь на индивидуальные особенности обучающихся с
ОВЗ. Дифференцирую задания, которые направлены на освоение посильного для восприятия
обучающихся материала соответственно их способностям и возможностям, на организацию
коррекционной индивидуальной работы. Подбираю задания с расчетом на конкретных
учеников, учитывая особенности их индивидуального развития. Обеспечение непрерывного
контроля за развитием учебнопознавательной деятельности обучающегося, продолжающегося
до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно.
Обучающиеся с ОВЗ нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ
деятельности, поэтому предоставляю возможность действовать ребенку неоднократно в одних
и тех же условиях. Интеллектуальная недостаточность детей проявляется в том, что сложные
инструкции им недоступны. Поэтому разделяю задание на отдельные части и предъявляю
обучающемуся поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. Например, вместо
инструкции «Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее: «Посмотри на
эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Что с ними происходит? Расскажи».
Обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с
учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов у
обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего
тонуса и др.).
На уроках опираюсь на субъективный опыт обучающихся. В задания включаю понятный и
доступный материал. Материал учебного предмета переношу в практическую плоскость
(примеры стараюсь приводить из практической жизни).
Развитие и отработку средств коммуникации, приемов конструктивного общения и
взаимодействия со сверстниками и взрослыми, в формирование навыков социально
одобряемого поведения, максимальном расширении социальных контактов.
Формирование коммуникативных учебных действий у обучающихся с ОВЗ, считаю очень
важными, т.к. ребёнок живёт в обществе и должен уметь выстраивать свои отношения с другими людьми. Поэтому на уроке использую разные формы работы, прежде всего, парную и
групповую. Организую, взаимодействие в группах сменного состава, чтобы обучающиеся
учились договариваться друг с другом при решении поставленных перед ними задач. Одним из
способов коммуникации считаю использование учебника в образовательном процессе. В нём
школьники ищут необходимую информацию, учатся работать с ней.
Обеспечение взаимодействия семьи и школы (организую сотрудничество с родителями,
активизирую ресурсы семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и
общекультурных ценностей у ребёнка).
Родителям детей с ЗПР свойственна повышенная эмоциональная ранимость, тревожность,
внутренняя конфликтностью. Некоторые родители, понимая, что у ребёнка есть проблемы,
считают, что ребенок с возрастом самостоятельно научится правильно говорить, писать,
общаться со сверстниками. В таких случаях я пытаюсь объяснить, что своевременная помощь
ребенку с ЗПР дома позволит избежать дальнейших нарушений и откроет больше
возможностей для его развития. Родителям детей с ЗПР стараюсь объяснить, как заниматься с
ребенком дома.
В работе с обучающимися использую современные образовательные технологии
Традиционные технологии:
Разнообразные виды уроков
Технологии активных форм и
методов
Здоровьесберегающие
технологии:
обязательные этапы на уроке:
проверка усвоения пройденного;
объяснение нового материала;
закрепление полученных знаний;
домашние задания
уроки путешествия;
урокисказки;
путешествие
Реализация личностно ориентированного и индивидуально —
дифференцированного подхода к учащимся, организация
групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах
постоянного состава, в группах сменного состава) и
самостоятельной работы детей
Здоровьесберегающая технология. Психологопедагогические
технологии, программы, методы, которые направлены на
обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику.
технологии личностноориентированного подхода И.С.
Якиманской,
Авторские
технологии:
педагогические
Технологии обучения:
игровые технологии; диалог культур;
личностноориентированный подход,
групповые технологии,
информационнокоммуникативные технологии
Систему оценивания для обучающихся с задержкой психического развития адаптирую в
соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на
ступени начального общего образования, её содержательной и критериальной базой выступают
результаты освоения обучающимися основной образовательной
планируемые
программы начального общего образования.
Система оценки достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
первого года обучения предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов
образования: личностных, метапредметных и предметных.
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися
планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в разделе «Личностные
учебные действия» междисциплинарной программы формирования универсальных учебных
действий у первоклассников. Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе
реализации всех компонентов образовательного процесса — учебных предметов,
представленных в основной образовательной программе, включая внеурочную деятельность,
реализуемую семьей и школой.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность
универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:
самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и
освоение новой социальной роли обучающегося; развитие самоуважения и способности
адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей
личности;
смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для
себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебнопознавательных и
социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю» «незнания»
и стремления к преодолению этого разрыва;
моральноэтическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на
их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; развитие этических чувств
— стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.
Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего
образования строится вокруг оценки:
формирование внутренней позиции первоклассника, которая находит отражение в
эмоциональноположительном отношении обучающегося к школе,
ориентации на
содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение
умениями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, — и ориентации
на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;
формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении,
способности судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои
достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
формирование мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно
познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию,
приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата;
первичные знания моральных норм и формирования моральных суждений, способности
к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения или нарушения
моральной нормы.
Другой формой оценки личностных результатов учащихся может быть оценка
индивидуального прогресса личностного развития первоклассника с ЗПР, которому
необходима специальная поддержка. Такая оценка осуществляется по запросу родителей
(законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации
образовательного учреждения) при согласии родителей (законных представителей) и
проводится психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области
возрастной психологии.
Критерии и нормы оценки знаний.
За неряшливо оформленную работу, оценка снижается на один балл, но не ниже «3» . «5» без ошибок.
«4» 1 грубая и 12 негрубые ошибки.
«3» 2 3 грубые и 1 2 негрубые или 3 и более негрубых ошибки.
«2» 5 и более грубых ошибки.
3.Описание места предмета в учебном плане.
Освоение данной рабочей программы планируется 1 час в неделю всего 34 часа, 34
учебные недели.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Программа учебного предмета «Музыка» построена с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:
создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно
нравственного развития в процессе освоения музыкальной культуры;
формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности как
представителя народа, гражданина России;
воспитание и развитие личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные
и культурные ценности разных народов;
развитие личностных качеств, значимых для самоопределения, социализации,
самореализации в процессе учебной и коллективной хоровой и инструментальной
исполнительской деятельности;
формирование основ музыкальной культуры средствами активной деятельности
обучающихся в сфере музыкального искусства;
приобретение собственного опыта музыкальной деятельности (в хоровом и коллективном
музицировании, восприятии музыки, в движении под музыку);
воспитание культуры коллективного музицирования (хорового и инструментального);
овладение духовными и культурными ценностями народов мира в процессе учебной и
творческой деятельности.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.У
обучающихся 2 класса будут сформированы:
Личностные:
основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности;
этические чувства, доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость,
понимание и сопереживание чувствам других людей;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками
сотрудничества с учителем и сверстниками;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
Метапредметные:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
умение осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
позитивной самооценки своих музыкальнотворческих возможностей;
умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере,
особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в
соответствии с задачами коммуникации.
Предметные: По окончанию 2 класса обучающиеся научатся:
Определять характер и содержание музыкальных произведений;
Определять музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара).
Петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
Выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с с элементами
динамических оттенков;
Одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга,
петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу;
Правильно формировать при пении гласные звуки и отчётливо произносить согласные
звуки в конце и середине слов;
Правильно передавать мелодию в небольшом диапазоне;
Различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;
Различать песню, танец, марш;
Передавать ритмический рисунок (хлопками, на металлофоне, голосом);
Определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения.
Могут научиться:
Выполнять ритмический рисунок самостоятельно и в ансамбле;
Исполнять небольшие музыкальные пьесы на детских музыкальных инструментах.
6. Содержание учебного предмета.
Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по адаптированной образовательной
на основе
программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР),
общеобразовательной программы «Школа России».
Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной
программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития,
одобренная решением от 22.12.2015 г. протокол №4/15.
Реализация рабочей программы осуществляется во 2 классе. Обучающиеся по программе – это
дети в возрасте 89 лет, уровень компетентности которых должен соответствовать
личностным, метапредметным и предметным результатам освоения учебного предмета в 1
классе. Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами.
Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и
технологий, обеспечивающих достижение требуемого результата, на изучение каждого раздела
отводится определенное количество часов.
Количество
часов на
изучение
раздела
3 часа
6 часов
5 часов
№ Наимено вание
раздела
учебного
материала
1 Россия —
Родина моя
2 День,
3
полный
событий
«О России
петь, что
стремиться в
храм»
4 Гори, гори
ясно, чтобы
4 часа
Содержание
деятельности
по изучению
материала
Метод
художествен
ного и
нравственно
эстетического
познания
музыки, работа
в группе,
игровые
технологии,
метод
ретроспекти
вы, метод
художествен
Формы и
периодичность
контроля
результативности
Контрольный
опрос (1 раз в
четверть),
Проверочная
работа (1 раз в
полугодие),
концерты:
«Праздник осени»,
«Новогодний
концерт»,
«Международный
женский день»,
«День Победы»
Предполагаемый результат
Личностные результаты:
у обучающегося сформировано чувство гордости за
свою Родину, российский народ, осознание своей
этнической и национальной принадлежности;
развиты на базовом уровне эстетические потребности,
ценности и чувства;
начинают развиваться мотивы учебной деятельности и
личностный смысл учения;
Метапредметные результаты:
обучающийся начал овладевать логическими
действиями сравнения, анализа, обобщения;
способен с помощью учителя планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условием ее 5 часов
5 часов
6 часов
не погасло!
5 В музыкаль
ном театре
6 В концерт
ном зале
7 Чтоб
музыкантом
быть, так
надобно
уменье...
ного контекста,
технология
продуктивно
творческой
деятельности
реализации;
умеет осуществлять по алгоритму информационную,
познавательную и практическую деятельность с
использованием различных средств информации и
коммуникации.
Предметные результаты:
На уроке музыки обучающиеся проявляют стремление к
творчеству;
обучающиеся должны уметь:
воспринимать и понимать содержание музыкальных
произведений с ярко выраженным духовно
нравственным содержанием;
7.Описание материальнотехнического обеспечения образовательной деятельности.
«Музыка 2 класс», учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия музыкального материала,
авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Авторская программа. Музыка 14 класс,
Просвещение, 2009
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
МО учителей начальных классов _________________________
от _____ 2017 г. _____________ 2017 г.
АОП по музыке 2 класс для ЗПР
АОП по музыке 2 класс для ЗПР
АОП по музыке 2 класс для ЗПР
АОП по музыке 2 класс для ЗПР
АОП по музыке 2 класс для ЗПР
АОП по музыке 2 класс для ЗПР
АОП по музыке 2 класс для ЗПР
АОП по музыке 2 класс для ЗПР
АОП по музыке 2 класс для ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.