АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР
Оценка 4.8

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

Оценка 4.8
Образовательные программы
rtf
русский язык
2 кл
18.03.2018
АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР
Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР), на основе общеобразовательной программы «Школа России». Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями в речи, одобренная решением от 22.12.2015 г. протокол №4/15.Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР), на основе общеобразовательной программы «Школа России». Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями в речи, одобренная решением от 22.12.2015 г. протокол №4/15.
2017-2018 Рабочая программа ЗПР - рус.яз. - 2 кл..rtf
Муниципальное образование Новопокровский район станица Калниболотская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 12 станицы Калниболотской муниципального образования Новопокровский район УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от______201__года протокол №___ Председатель___________________ Рабочая программа По учебному предмету  русский язык уровень начальное общее (2 класс, для детей с ЗПР ) количество часов: 170 ч. учитель Тарасевич Екатерина Николаевна Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренная решением от 22.12.2015 г. протокол №4/15. 1. Пояснительная записка. язык»: Нормативно­правовые акты разработки рабочей программы по учебному предмету «Русский  Закон РФ «Об образования в РФ»   Нормативно­методические   документы   Минобрнауки   Российской   Федерации   и   другие нормативно­правовые акты в области образования;   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки   Российской   Федерации   от   19.12.2014   №   1598   «Об   утверждении   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Приказ МО и Н РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».  СанПиН   2.4.2.2821­10   Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации  обучения в общеобразовательных   учреждениях»  СанПиН   2.4.2.3286­15   "Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации   обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих   образовательную деятельность   по   адаптированным   основным   общеобразовательным   программам   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"  ;  Устав образовательной организации.  Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009); Программа  конкретизирует  содержание  предметных  тем  образовательного стандарта и дает  распределение  учебных  часов  по  разделам  курса. Программа выполняет  две основные функции. Информационно­методическая  функция позволяет всем  участникам  образовательного процесса  получить  представление  о  целях,  содержании,  общей   стратегии  обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно­планирующая  функция  предусматривает  выделение  этапов  обучения, структурирование  учебного  материала,  определение  его  количественных   и  качественных характеристик на каждом из этапов. 2.Общая характеристика учебного предмета. Данная  программа рассчитана на детей, обучающихся по адаптированной образовательной   на   основе программе   для   детей   с   задержкой   психического   развития   (ЗПР), общеобразовательной программы «Школа России». Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями в речи, одобренная решением от 22.12.2015 г. протокол №4/15. Цели курса:  познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логи­ ческого мышления учащихся;  социокультурная   цель  изучения   русского   языка   включает   формирование коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и   письменной   речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. В обучении детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно иметь в виду  специфические коррекционные задачи:  формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;  уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;  развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);  формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы;  усвоение приемов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом  русского языка. Рабочая   программа   направлена   на   реализацию   средствами   предмета   «Русский   язык» основных задач образовательной области «Филология»:  — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;  — развитие коммуникативных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств;  — развитие способностей к творческой деятельности. Общие образовательные потребности:    выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;    обязательность непрерывности коррекционно­развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;   раннее получение специальной помощи средствами образования;   психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;    психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;    постепенное   расширение   образовательного   пространства,   выходящего   за   пределы образовательной организации.  Методика работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития. Рабочую программу для обучающихся с задержкой психического развития я адаптирую через реализацию их особых образовательных потребностей, а именно через: Особые образовательные потребности детей с ЗПР включают общие, свойственные всем детям с ОВЗ, и специфические : ­ в получении специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития, т.е. в дошкольном возрасте; ­   в   периоде   подготовки   к   школьному   обучению,   обеспечении   преемственности   между дошкольным   и   школьным   образованием   как   условия   непрерывности   коррекционно­ развивающего процесса ; ­ в обеспечении коррекционно­развивающей направленности обучения в рамках основных образовательных областей; ­ в организации процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков детьми   с   ЗПР   («пошаговом»   предъявлении   материала,   дозированной   помощи   взрослого, использовании   специальных   методов,   приемов   и   средств,   способствующих   как   общему развитию ребенка, так и компенсации индивидуальных недостатков развития ); ­   в   обеспечении   непрерывного   контроля   за   становлением   учебно­познавательной деятельности ребенка, продолжающегося до достижения ее минимально достаточного уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно; ­ в обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов у детей с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.); ­ в постоянном стимулировании познавательной активности, побуждении интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру; ­   в   постоянной   помощи   ребенку   в   осмыслении   и   расширении   контекста   усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений; ­   в   комплексном   сопровождении,   гарантирующем   получение   необходимого   лечения, направленного   на   улучшение   деятельности   ЦНС   и   на   коррекцию   поведения,   а   также специальной   психокоррекционной   помощи,   направленной   на   компенсацию   дефицитов эмоционального   развития   и   формирование   осознанной   саморегуляции   познавательной деятельности и поведения; ­ в развитии и отработке средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), в формировании навыков социально одобряемого поведения, максимальном расширении социальных контактов; ­   в   обеспечении   взаимодействия   семьи   и   образовательного   учреждения   (организация сотрудничества   с   родителями,   активизации   ресурсов   семьи   для   формирования   социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей). К   конкретным   обучающимся   с   задержкой   психического   развития   рабочую   программу адаптирую  следующим  образом  их  особых  образовательных   потребностей,  а   именно  через: обеспечение коррекционно­развивающей направленности обучения на уроке. Детям   с   ЗПР   свойственна   низкая   степень   устойчивости   внимания,   поэтому   стараюсь специально организовывать и направлять внимание детей. Делаю это при помощи приёмов, развивающих   внимание:   стараюсь   исключить   действие   посторонних   раздражителей; неоднократно   повторяю   сведения;   демонстрирую   наглядные   средства     обучения   (таблицы, изображения, модели, муляжи), сопровождая их комментариями; Слабое развитие произвольной памяти корректирую повторением вслух хором; использую схемы, опоры, которые позволяют обучающимся вспоминать изученный материал; предлагаю заучивать стихотворения (правила, толкование терминов и т.п.). Недостаточно   развитые   составляющие   функции   мышления   (анализ,   синтез,   обобщение, сравнение,   абстрагирование)   развиваю   при   помощи   упражнений,   направленных   на   развитие словесно­логического   мышления;   использования   игровых   приёмов;   заданий   на   умение выделять существенные признаки; приёмов, позволяющих обучающимся разобраться в смысле изучаемого материала или выполняемых заданий. Организацию процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися   с   ЗПР.   При   организации   процесса   обучения   использую   «пошаговое» предъявление материала, дозированную помощи на уроке, ориентируюсь на индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ. Дифференцирую задания, которые направлены на освоение посильного   для   восприятия   обучающихся   материала   соответственно   их   способностям   и возможностям, на организацию коррекционной индивидуальной работы. Подбираю задания с расчетом   на   конкретных   учеников,   учитывая   особенности   их   индивидуального   развития. Обеспечение   непрерывного   контроля   за   развитием   учебно­познавательной   деятельности обучающегося,   продолжающегося   до   достижения   уровня,   позволяющего   справляться   с учебными заданиями самостоятельно. Обучающиеся с ОВЗ нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому предоставляю возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях. Интеллектуальная недостаточность детей проявляется   в   том,   что   сложные   инструкции   им   недоступны.   Обеспечение   особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния   ЦНС   и   нейродинамики   психических   процессов   у   обучающихся   с   ЗПР   (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.). Высокая степень истощаемости   детей   с   ЗПР   может   принимать   форму   как   утомления,   так   и   излишнего возбуждения.   Поэтому,   считаю   нецелесообразным   принуждать   ребенка   продолжать деятельность   после   наступления   утомления.   Использую   в   таких   случаях,   смену   видов деятельности, включение игровых моментов, физкультминутки. Для реализации поставленных перед уроком задач стараюсь создать атмосферу понимания и уважения — основных составляющих сотрудничества. Прежде всего, школьники должны видеть пред собой доброго человека, способного в любую минуту прийти к ним на помощь, понять их и поддержать, и только потом — грамотного, знающего, требовательного учителя. Понуканием,   упреками,   повышением   голоса   нельзя   добиться   положительных   результатов. Доброжелательность,   уважение   личности   ученика,   опора   на   его   жизненный,   субъективный опыт, создание ситуации успеха — все это неотъемлемые элементы уроков с обучающимися с ОВЗ. Постоянное стимулирование познавательной активности, побуждении интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру. Познавательную активность стимулирую при помощи метода проблемных вопросов, приёмов технологии развития критического мышления через   чтение   и   письмо   (верные   и   неверные   утверждения,   написание   синквейна,   толстые   и тонкие   вопросы,   лови   ошибку   и   другие),   через   организацию   доступной   для   обучающихся активной деятельности (самостоятельные, практические, лабораторные работы). Специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью. На уроках опираюсь на субъективный опыт обучающихся. В задания включаю понятный и доступный   материал.   Материал   учебного   предмета   переношу   в   практическую   плоскость (примеры   стараюсь   приводить   из   практической   жизни).   Развитие   и   отработку   средств коммуникации,   приемов   конструктивного   общения   и   взаимодействия   со   сверстниками   и взрослыми,   в   формирование   навыков   социально   одобряемого   поведения,   максимальном расширении   социальных   контактов.   Формирование   коммуникативных   учебных   действий   у обучающихся с ОВЗ, считаю очень важными, т.к. ребёнок живёт в обществе и должен уметь выстраивать свои отношения с другими людьми. Поэтому на уроке использую разные формы работы, прежде всего, парную и групповую. Организую, взаимодействие в группах сменного состава, чтобы обучающиеся учились договариваться друг с другом при решении поставленных перед   ними   задач.   Одним   из   способов   коммуникации   считаю   использование   учебника   в образовательном процессе. В нём школьники ищут необходимую информацию, учатся работать с ней. Обеспечение взаимодействия семьи и школы (организую сотрудничество с родителями, активизирую ресурсы семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных   ценностей   у   ребёнка).   Родителям   детей   с   ЗПР   свойственна   повышенная эмоциональная ранимость, тревожность, внутренняя конфликтностью. Некоторые родители, понимая, что у ребёнка есть проблемы, считают, что ребенок с возрастом самостоятельно научится правильно говорить, писать, общаться со сверстниками. В таких случаях я пытаюсь объяснить, что своевременная помощь ребенку с ЗПР дома позволит избежать дальнейших нарушений и откроет больше возможностей для его развития. Родителям детей с ЗПР стараюсь объяснить, как заниматься с ребенком дома. В работе с обучающимися использую современные образовательные технологии  Традиционные технологии: Разнообразные виды уроков Технологии   активных   форм   и методов Здоровьесберегающие технологии: обязательные этапы на уроке: ­ проверка усвоения пройденного; ­ объяснение нового материала; ­ закрепление полученных знаний; ­ домашние задания ­ уроки ­ путешествия; ­ уроки­сказки; ­  путешествие Реализация   личностно   ориентированного   и   индивидуально   — дифференцированного   подхода   к   учащимся,   организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного   состава,   в   группах   сменного   состава)   и самостоятельной работы детей Здоровьесберегающая   технология.   Психолого­педагогические технологии,   программы,   методы,   которые   направлены   на обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику. ­   технологии   личностно­ориентированного   подхода   И.С. Якиманской, Авторские технологии:   педагогические Технологии обучения:      игровые технологии;  диалог культур;  личностно­ориентированный подход,  групповые технологии,   информационно­коммуникативные технологии  Систему оценивания для обучающихся с задержкой психического развития адаптирую в соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной и критериальной базой выступают   результаты освоения   обучающимися   основной   образовательной планируемые программы начального   общего   образования.  Система   оценки   достижения   планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования первого года обучения предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий   вести   оценку   достижения   обучающимися   всех   трёх   групп   результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.  Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в разделе «Личностные учебные   действия»   междисциплинарной   программы   формирования   универсальных   учебных действий   у   первоклассников.   Достижение   личностных   результатов   обеспечивается   в   ходе реализации   всех   компонентов   образовательного   процесса   —   учебных   предметов, представленных в основной образовательной программе, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и школой.  Основным объектом   оценки   личностных   результатов служит   сформированность универсальных   учебных   действий,   включаемых   в   следующие   три   основные   блока: самоопределение —   сформированность   внутренней   позиции   обучающегося   —   принятие   и освоение   новой   социальной   роли   обучающегося;   развитие   самоуважения   и   способности адекватно   оценивать   себя   и   свои   достижения,   видеть   сильные   и   слабые   стороны   своей личности;  смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя»)   учения   обучающимися   на   основе   устойчивой   системы   учебно­познавательных   и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю» «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;   морально­этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; развитие этических чувств — стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения. Основное содержание оценки  личностных   результатов на   ступени   начального   общего образования строится вокруг оценки:  формирование   внутренней   позиции   первоклассника,   которая   находит   отражение   в эмоционально­положительном   отношении   обучающегося   к   школе,   ориентации   на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;  формирование   самооценки,   включая   осознание   своих   возможностей   в   учении, способности   судить   о   причинах   своего   успеха/неуспеха   в   учении;   умение   видеть   свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;  формирование   мотивации   учебной   деятельности,   включая   социальные,   учебно­ познавательные   и   внешние   мотивы,   любознательность   и   интерес   к   новому   содержанию, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата;  первичные знания моральных норм и формирования моральных суждений, способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения или нарушения моральной нормы.  Другой   формой   оценки   личностных   результатов   учащихся   может   быть   оценка индивидуального   прогресса   личностного   развития   первоклассника   с   ЗПР,   которому необходима   специальная   поддержка.   Такая   оценка   осуществляется   по   запросу   родителей (законных   представителей)   обучающихся   или   по   запросу   педагогов   (или   администрации образовательного   учреждения)   при   согласии   родителей   (законных   представителей)   и проводится   психологом,   имеющим   специальную   профессиональную   подготовку   в   области возрастной психологии. Критерии и нормы оценки знаний обучающегося   с задержкой психического  развития. Русский язык                                                                                                                        Диктант Объём диктанта соответствует количеству слов по чтению.                                                       Ошибкой в диктанте следует считать:                                                                                          нарушение правил орфографии при написании слов;                                                                ­  отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;                                 ­   неправильное написание слов, которые не проверяются (словарные слова даны в          программе каждого класса);                                                                                                              ­  ошибки на те правила орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в  предшествующих классах не изучались, если учитель оговорил их и выписал их на доску. Ошибкой в диктанте не считаются:                                                                                                ­ единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего        предложения написано с большой буквы;                                                                                     ­ логопедические ошибки, характерные для данного ребёнка.  За одну ошибку в диктанте считаются:                                                                                    ­ два исправления;                                                                                                                             ­  две пунктуационные ошибки;                                                                                                                 ­ повторные ошибки в одном и том же слове. Если же подобная ошибка встречается в другом  слове, то она считается за ошибку.                                                                               Негрубыми  ошибками считаются:                                                                                                   ­ перенос  слова, одна часть которого написана на строке, а другая опущена;                               ­  исключение из правил.                                                                                                   Выставление  отметок за контрольный диктант.                                                                 «5» ­ если в диктанте нет ошибок, но допускаются 1­2 исправления или одна негрубая ошибка.                                       «4» ­ 1 ­ 2 орфографические ошибки, 2 пунктуационные и 1 орфографическая,                              3 пунктуационные и 1 ­ 2 исправления.                                                                                                 «3» ­ 3 ­ 5 орфографических ошибки, 3 пунктуационных и 1­2 исправления.                                   «2» ­ 6 ­ 8 орфографических ошибок.                                                                          Выставление  отметок за грамматическое задание.                                                                               «5» ­ всё  верно.                                                                                                                                                   «4» ­ верно не менее двух заданий                                                                                                         «3» ­ верно 1\2 работы.                                                                                                                            «2» ­ верно менее 1\2 работы.                                                                                       Контрольное  списывание                                                                                                                           Выставление отметок за контрольное списывание.         «5» ­ без ошибок, допускается 2 исправления                                                                            «4» ­  1­ 2 ошибки и 1 исправление                                                                                                «3» ­ 3 ­ 4  ошибки и 1 исправление                                                                                                   «2» ­ 5 ­ 8  ошибок Словарный диктант Количество слов в словарном диктанте.   Количество слов должно быть нечётным. 2 класс – 8 ­10 слов              3 класс ­ 10 ­ 12 слов             4 класс – 12­15 слов Выставление отметок за словарный диктант.                                                                           «5» ­ нет ошибок,  допускается одно исправление                                                                               «4» ­ 1­2 ошибки  и одно исправление                                                                                                  «3» ­ 2­3 ошибки и одно исправление                                                                                               «2» ­ 4­5 ошибок                                                                                                                            «Знакомство с окружающим миром и развитие речи (2 класс) Природоведение (3­4  класс)»                                                                                                                                                При проверке знаний, умений и навыков учитываются:                                                                       ­ понимание содержания статьи при пересказе и воспроизведении на слух;                                     ­  логичность построения ответа;                                                                                                           ­ знание терминологии (по изучаемой теме);                                                                                         ­ практическое применение полученных знаний и умений.                                                                  «5» ­ обучающийся правильно употребляет в речи лексику по изучаемой теме;                              ­ строит рассказ в соответствии с программными требованиями и материалом предмета;             ­  правильно ставит вопрос, владеет навыками сжатого и полного пересказа; ­  самостоятельно строит высказывания,  излагает материал логично и последовательно.              «4» ­ обучающийся допускает 3­4 ошибки при употреблении лексики по изученной теме;            ­  нуждается в помощи при построении сложных предложений;                                                        ­  требует помощи в логическом построении предложения, диалога;                                                «3» ­ обучающийся недостаточно владеет лексикой по изученной теме;                                           ­ употребляет при пересказе   простые предложения;                                                                         ­  нуждается в систематической помощи учителя при построении самостоятельных  высказываний;                                                                                                                                          ­ дает краткие  односложные ответы на поставленные вопросы;                                                        ­ не может объединить отдельные высказывания в логической последовательности.                   «2» ­ обучающийся не овладел учебным материалом. 3.Описание места  предмета в  учебном плане. Освоение данной рабочей программы планируется 5 часов в неделю всего 170 часов, 34 учебные недели. 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.  Ценность   добра  –   осознание   себя   как   части   мира,   в   котором   люди   соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность  общения  –   понимание   важности   общения   как   значимой   составляющей   жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира.  Любовь к природе  – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно­популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность   истины  –   осознание   ценности   научного   познания   как   части   культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных   явлений;   приоритетности   знания,   установления   истины,   самого   познания   как ценности. Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование   эмоционально­позитивного   отношения   к   семье,   близким,   взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность   труда   и   творчества  –   осознание   роли   труда   в   жизни   человека,   развитие организованности,   целеустремлённости,   ответственности,   самостоятельности,   ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность   гражданственности   и   патриотизма  –   осознание   себя   как   члена   общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность  человечества  –   осознание   себя   не   только   гражданином   России,   но   и   частью мирового   сообщества,   для   существования   и   прогресса   которого   необходимы   мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков. 5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета. У обучающихся 2 класса будут сформированы: Программа   обеспечивает   достижения   второклассниками   метапредметных и предметных результатов.   определенных   личностных, Личностные результаты  представление о своей этнической принадлежности;  развитие   чувства   любви   к   родине,   чувства   гордости   за   свою   родину,   народ,   великое достояние русского народа — русский язык;  представление   об   окружающем   ученика   мире   (природа,   малая   родина,   люди   и   их деятельность и др.);  осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;  осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;  представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;  положительное отношение к языковой деятельности;  заинтересованность   в   выполнении   языковых   и   речевых   заданий   и   в   проектной деятельности;  понимание   нравственного   содержания   поступков   окружающих   людей,   ориентация   в поведении на принятые моральные нормы;  развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;  этические   чувства   (доброжелательность,   сочувствие,   сопереживание,   отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;  развитие   навыков   сотрудничества   с   учителем,   взрослыми,   сверстниками   в   процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;  представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно­творческой деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия  принимать и сохранять цель и учебную задачу;  высказывать   свои   предположения   относительно   способа   решения   учебной   задачи;   в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;  планировать   (совместно   с   учителем)   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной задачей и условиями её реализации;  выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках   информации   (в   заданиях   учебника,   справочном   материале   учебника   —   в памятках);  проговаривать (сначала  вслух,  потом на  уровне  внутренней  речи)  последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;  адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;  выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане Познавательные УУД  осознавать   познавательную   задачу,   воспринимать   её   на   слух,   решать   её   (под руководством учителя);  ориентироваться в учебнике (на форзацах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);  работать  с   информацией,   представленной   в  разных   формах   (текст,   рисунок,   таблица, схема), под руководством учителя;  осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;  пользоваться   знаками,   символами,   таблицами,   схемами,   приведёнными   в   учебнике   и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;  пользоваться словарями и справочным материалом учебника;  осмысленно читать текст.  составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);  составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;  анализировать   изучаемые   факты,   явления   языка   с   выделением   их   существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);  осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);  ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;  находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;  обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку);  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  подводить   анализируемые   объекты   (явления)   под   понятия   разного   уровня   обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др. под руководством учителя);  осуществлять   аналогии   между   изучаемым   предметом   и   собственным   опытом   (под руководством учителя);   устанавливать   причинно­следственные   связи   в   изучаемом   круге   явлений,   строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД  слушать собеседника и понимать речь других;  оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне   предложения   или небольшого текста);  принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);  выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;  задавать   вопросы,   адекватные   речевой   ситуации,   отвечать   на   вопросы   других;   строить понятные для партнёра высказывания;  признавать   существование   различных   точек   зрения;  воспринимать   другое   мнение   и позицию;  формулировать собственное мнение и аргументировать его;  работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить   к   общему   решению   в   совместной   деятельности;   проявлять   доброжелательное отношение к партнёру;  строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; Предметные результаты С   учетом   индивидуальных   возможностей   и   особых   образовательных   потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты изучения русского языка должны отражать:  1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; 2) формирование интереса к изучению родного (русского) языка;  3) овладение первоначальными представлениями о правилах речевого  этикета;   4) овладение основами грамотного письма;  5) овладение   обучающимися   коммуникативно­речевыми   умениями,   необходимыми   для совершенствования их речевой практики;  6) формирование   позитивного   отношения   к   правильной   устной   и   письменной   речи   как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;  7)   использование   знаний   в   области   русского   языка   и   сформированных   грамматико­ орфографических умений для решения практических задач. 6. Содержание учебного предмета. Данная   программа   рассчитана   на   учащихся,   обучающихся   по   адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР), на основе общеобразовательной программы «Школа России». Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренная решением от 22.12.2015 г. протокол № 4/15. Наша речь (3 ч.) Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи. Текст (4ч.) Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема   и   главная   мысль   текста.   Связь   между   предложениями   в   тексте.   Заголовок.   Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте. Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей. Общее   представление   о   типах   текста:   повествование,   описание,   рассуждение.   Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста­рассуждения. Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя. Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя. Речевая   этика:   сфера   употребления,   типовые   ситуации   использования   слов   просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки. Предложение (12 ч.) Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии),   интонирование   предложений.   Логическое   ударение   в   предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные   и   второстепенные   члены   предложения,   их   назначение.   Основа   предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и   сказуемого   в»   предложении.   Связь   слов   в   предложении.   Упражнение   в   распознавании главных   и   второстепенных   членов   предложения.   Распространенные   и   нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись. Слова, слова, слова… (18 ч.) Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название   многих   однородных   предметов.   Тематические   группы   слов.   Однозначные   и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов). Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произно­ сительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения.   Наблюдение   над   разноместностью   и   подвижностью   русского   ударения. Использование   свойств   подвижности   для   проверки   безударных   гласных,   проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, рас­ познавать   ударные   и   безударные   слоги.   Упражнение   в   правильном   орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим сло­ варем. Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. Звуки и буквы в речи. (59 ч.) Звуки   и   буквы.   Уточнение   представлений   о   звуках   и   буквах   русского   языка.   Условное обозначение   звуков   речи.   Сопоставление   звуковых   и   буквенных   обозначений   слов.   Звуко­ буквенный   разбор   слов.   Алфавит,   его   значение.   Уточнение   представлений   об   алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.  Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов   и   форм   одного   и   того   же   слова.   Особенности   проверяемого   и   проверочного   слов. Введение правила.  Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем. Основные   признаки   согласных   звуков,   их   смыслоразличительная   роль   в   слове.   Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости­звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов.   Способы   проверки   написания   глухих   и   звонких   согласных   в   конце   слова   и   перед согласным   в   корне   слова.   Введение   правила.   Сопоставление   правил   обозначения   буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости­звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.  Правописание буквосочетаний с шипящими звуками  ЖИ­ШИ,ЧУ­ЩУ, ЧА­ЩА  Буквосочетания ЖИ­ШИ,ЧУ­ЩУ, ЧА­ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь. Части речи. (58 ч.) Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен   существительных   в   речи.   Одушевленные   и   неодушевленные   имена   существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран,  городов, деревень, рек, озер и др.).   Правописание   собственных   имен   существительных.   Число   имен   существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами. Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей  не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.  Имя   прилагательное   как   часть   речи   (ознакомление   с   лексическим   значением   имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в   речи.   Связь   имени   прилагательного   с   именем   существительным   в   предложении   и   в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.  Местоимение   как   часть   речи.   Общее   представление   о   личных   местоимениях.   Роль местоимений в речи.  Предлог   как   часть   речи.   Роль   предлогов   в   речи.   Раздельное   написание   наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение   в   распознавании   предлогов,   в   правильном   употреблении   их   с   именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными. Повторение (16 ч.)  Речь   устная   и   письменная.   Текст.   Предложение.   Главные   и   второстепенные   члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных   звуков   в   слове.   Правописание   слов   с   изученными   орфограммами.   Лексическое значение   слова.   Синонимы.   Антонимы.     Однозначные   и   многозначные   слова.   Прямое   и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко­буквенный анализ слов. Резерв 4 ч. 7. Тематическое планирование. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Разделы, темы Наша речь Текст  Предложение  Слова, слова, слова…    Звуки и буквы Части речи Повторение  Количество часов 3 4 12 18    59 58 16 Итого: 170 ч. 8.Описание материально­технического обеспечения образовательной деятельности. №               Автор 1 Канакина В. П.,  Горецкий В. Г.          Название Русский язык: рабочие программы. 1­4 классы  Год издан. Издательство 2011 М.: Просвещение 2 3 Ситниккова Т.Н.Поурочные разработки к учебнику  2012 М. ВАКО Канакиной В. П. Русский язык  2 класс Канакина В. П. Русский язык 1­4 классы Сборник  диктантов и самостоятельных работ 2012 М.: Просвещение СОГЛАСОВАНО                                    СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР МО учителей начальных классов _________________________ от _____ 2017 г. _____________ 2017 г.

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР

АОП по русскому языку 2 класс для ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018