АПИМ по программированию в Паскаль

  • docx
  • 19.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала АПИМ Алго.docx

ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии

математических дисциплин и информационных технологий

Протокол № ____

Председатель_________ Е.В.Кодаченко

 «____» _______________2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

__________ Е.Н.Горбанева

 «____» _____________2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

учебной дисциплины

 

ОП.09 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

по специальности

 

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Среднего профессионального образования

(вариативная часть базовой подготовки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

Педагогические измерительные материалы для аккредитационного тестирования разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО специальности  09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

 

 

Организация-разработчик: ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»

 

Разработчик(и):

ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»

преподаватель

М.В.Алексеева

 

 

 

Эксперт от работодателя:

 

ООО "Браво"                                                       директор                     Л.В.Первой

 


 

СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА

Дисциплина ОП.09 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Специальность  09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Курс обучения - 3 курс,  6 семестр

Цель тестирования - определение соответствия уровня подготовки специалистов среднего звена

Вид контроля - проверка остаточных знаний

Время тестирования  - 45 минут

Количество вопросов для теоретической  части – 32 (всего)

Стратегия расположения заданий - в случайном порядке 6 теоретических вопросов и 1 задание в практической части (значения выдаются по вариантам)

 

Уровень подготовки студентов в рамках учебной программы студент должен показать

знания:

-         стандартные и пользовательские типы данных и методы их обработки;

-         принципы структурного, модульного и объектно-ориентированного программирования;

-         принципы разработки сложных программных систем, в том числе правила разработки интерфейса;

-         принципы тестирования  программных систем;

основные понятия объектно-ориентированного программирования

Умения:

-         использовать методы абстрагирования и управления современных языков программирования для описания и решения конкретных прикладных задач;

-         строить формальную модель системы (подсистемы) по ее описанию в терминах предметной области;

-         разработать структуры информационных объектов, функционирующих в программной системе, и  соответствующие им структуры данных (в том числе абстрактные);

-         разработать алгоритм и реализовать программу, выбрав наиболее подходящий метод и язык программирования;

-         разработать модульную структуру программной системы, обеспечивающие ее функциональную наполненность, и дружественный интерфейс пользователя;

-         выполнить тестирование и отладку программной системы с целью устранения синтаксических и семантических ошибок с целью повышения надежности программного обеспечения.

Студент должен владевать:

общими компетенциями, включающими в себя способность

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

профессиональными компетенциями, соответствующие основным видам профессиональной деятельности

ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.

ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.

ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.

 

 

 

Инструкция по проведению тестирования

 

Перед началом тестирования студенты должны быть ознакомлены с целью, особенностями (количество заданий, время выполнения, типы вопросов и правила ответов и т.д.), правилами и временными рамками проведения тестирования.

Студентам не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать. Если у студента возник вопрос, ему необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдет преподаватель.

Студенту разрешается пользоваться листами для черновиков, справочными материалами, калькулятором, если они необходимы по условиям тестирования.


 

 

 

2. Знания, умения по окончанию изучения дисциплины

 

В результате освоения обязательной части дисциплины обучающийся должен знать:

      общие принципы построения и использования языков программирования, их классификацию;

      современные интегрированные среды разработки программ;

      процесс создания программ;

      стандарты языков программирования;

      общую характеристику языков ассемблера :назначение, принципы построения и использования.

  В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

      формализовать поставленную задачу;

      применять полученные знания к различным предметным областям;

      составлять и оформлять программы на языках программирования;

      тестировать и отлаживать программы;

В результате освоения вариативной части дисциплины обучающийся  должен уметь:

- работать в среде программирования.

 

В результате освоения вариативной части дисциплины обучающийся  должен знать:

- методы программирования.

Вариант 1

Часть А

 

1. Какие из терминов означают процесс перевода программ, написанных на языке программирования высокого уровня, в машинные коды:
   1. компиляция
   2. интерпретация
   3. архивация

   4. манипуляция

 

2.Целочисленный тип в Паскале описывается служебным словом:
   1.
integer
   2.
real
   3. с
har

   4. boolean

 

3.Какой объем памяти ПК занимает массив А, описанный как
var A: array [1…100] of integer:
   1. 100 байт
   2. 200 байт

   3. 300 байт
   4. 400 байт

 

4. Результат выполнения операции 5 mod 2:
   1. 2.5
   2. 1
   3. 2

   4. 5

 

5. Результат выполнения функции sqr(4):
   1. 2

   2. 4
   3. 8
   4. 16

 

6. Даны множества A=[1,2,3] и В=[1..5]. Какое из высказываний для них справедливо:
   1.
A=B
   2.
AB

   3. AB

   4. А<>B

 

7. Типизированные файлы описываются служебным словом:

   1. file
   2. text

   3. record
   4. file of
тип

 

8. Оператор ввода в Паскале имеет обозначение:

  1. read

  2. write

  3. input

  4. reset

 

                                  

9. Каких функций не существует в Паскале:

  1. cos(x)

  2. sin(x)

  3. tg(x)

  4. ctg(x)

                       

10. Найдите ошибку:

  1. var c: char; begin c:=chr(100); end;

  2. var c: char; begin c:=chr(200); end;

  3. var c: char; begin c:=chr(300); end;

  4. var c: char; begin c:=chr(255); end;

 

11. Язык программирования Паскаль был создан:

   1. Б. Паскалем
   2. К. Дж. Дейтом
   3. Н. Виртом

   4. К.Моучли

 

12 .Какой из видов языков программирования не нуждается в трансляторе:

   1. языки машинных команд

   2. языки класса автокод-ассемблер

   3. языки высокого уровня

   4. языки манипулирования данными

 

13. Результат выполнения операции 5 div 2:
   1. 2.5
   2. 1
   3. 2

   4. 5

 

14. Результат выполнения функции sqrt (4):
   1.
2

   2. 4
   3. 8
   4. 16

 

15. Найдите ошибки:
   1. A : set of integer;
   2. A : set of char;
   3. A : set of 1..100;

   4. A : set of real;

 

16. Текстовые файлы описываются служебным словом:

   1. file
   2. text
   3. file of
тип

   4. unit

 

17. Оператор вывода в Паскале имеет обозначение:

   1. read

   2. write

   3. output

   4. reset

 

18. В каком из разделов программы описываются переменные не меняющие свои значения:

   1. const

   2. var

   3. type

   4. label

 

19. Заголовок модуля начинается словом:

   1. INTERFACE

   2. UNIT

   3. IMPLEMENTATION

   4. USES

 

20. В качестве базового типа множества не могут использоваться:
   1. вещественный тип
   2. интервальный тип
   3. логический тип

   4. целочисленный тип

                        

21. Какое действие выполняет следующая последовательность операторов:
for i: = 1 to 100 do
 
if  i  IN A then k:=k+1;

   1. ввод элементов множества A

   2. вывод элементов множества A в алфавитном порядке       

   3. нахождение количества элементов множества А

   4. нахождение произведения элементов множества А

22.Расставьте языки программирования высокого уровня в порядке их возникновения:

 1. Алгол
2. Паскаль

 3. Си 

 4. Бейсик

 

Ответ: 1,4,2,3

23. Какая из последовательностей символов не может служить идентификатором переменной:

1.      х1

2.     

3.      time

4.      AAA

24.  Результат выполнения функции odd(3):
   1.
false
   2.
true
   3. 0

   4. 1

25.  Комбинированный тип(запись) описывается служебным словом:

1.      record

2.      array

3.      set of

4.      type

 

Вариант 2

 

1.         Результат выполнения функции abs(-5):

1.      5

2.      25

3.      -25

4.      0

 

2. В качестве базового типа(индекса) множества не может использоваться:
   1. вещественный тип
   2. интервальный тип
   3. логический тип

  4.  символьный тип

 

3. Нетипизированные файлы описываются служебным словом:
   1.
file
   2. text
   3.
file of тип

   4. procedure

 

4. Какая из последовательностей символов не может служить идентификатором переменной:

1.      х1

2.     

3.      time

4.      AAA

 

5.  Какое действие выполняет следующая последовательность операторов:
for i: = 1 to 100 do
 
if  i  IN A then k:=k+1;

   1. ввод элементов множества A

   2. вывод элементов множества A в алфавитном порядке       

   3. нахождение количества элементов множества А

   4. нахождение произведения элементов множества А

 

6. Интерфейсная часть модуля начинается со слова:

1.      INTERFACE

2.      UNIT

3.      IMPLEMENTATION

4.      USES

 

7. Комбинированный тип описывается:

1.      в разделе переменных

2.      в разделе типов

3.      в разделе констант

4.      в разделе переменных

 

8.       Расставьте языки программирования высокого уровня в порядке их возникновения:

1.      Фортран

2.      Бейсик

3.      Паскаль

4.      Си

2.      Ответ 1,2,3,4

 

9.    В Турбо-Паскале компиляция программы осуществляется по нажатию клавиши:

1.      F1

2.      F5

3.      F7

4.      F9

 

10.  Символьный тип в Паскале имеет область значений состоящую из:

1.      64 символов

2.      128 символов

3.      256 символов

4.      512 символов

 

11.  Результат выполнения функции sqr(4):

1.      10

2.      4

3.      16

4.      48

 

12.  Процедура ASSIGN (f, имя файла) применяется для:

1. связывания файловой переменной с именем файла
   2. открытия файла для чтения
   3. открытия файла для записи

  4. закрытия файла

 

13. Какое описание является аналогом следующего С: string[10]:

   1. C: array[1..10] of char

   2. C: array[1..10] of integer

   3. C: array[1..10] of real

   4. C: array[1..10] of boolean

 

 

14.В каком разделе программы описываются переменные:

1.      type

2.      var

3.      label

4.      const

 

15.  Исполняемая часть модуля начинается со слова:

1.      INTERFACE

2.      UNIT

3.      IMPLEMENTATION

4.      USES

 

16.            Комбинированный тип(запись) описывается служебным словом:

5.      record

6.      array

7.      set of

8.      type

 

17.Какой из языков программирования высокого уровня предназначен для разработки системных и прикладных программ:

1.      Паскаль

2.      Си

3.      Бейсик

4.      Фортран

 

18.В Турбо-Паскале  запуск программы осуществляется по нажатию комбинации клавиш:          

1.      Alt-F5

2.      Ctrl-F9

3.      Alt-X

4.      Ctrl-F5

 

19. Установите соответствие:

 

Тип данных

 

Его описание

1.

целочисленный

 

А

integer

2.

логический

Б

real

3.

символьный

В

char

4.

вещественный

Г

boolean

 

20. Процедура Length(st)

    1. вычисляет длину строки в байтах

    2. преобразует значение строки в число

    3. удаляет символ из строки

    4. вставляет символ в строку

21. Процедура RESET (f) применяется для:

   1. связывания файловой переменной с именем файла
   2. открытия файла для чтения
   3. открытия файла для записи

  4. закрытия файла

 

22. Какая форма описания алгоритма отсутствует?

   1. словесная

   2. принципиальная схема

   3. блок-схема

   4.  запись на языке программирования

  

 

23. Объявления всех глобальных объектов модуля содержит:

1.      исполняемая часть

2.      интерфейсная часть

3.      инициирующая часть

4.      заголовок модуля

24.Каким типом должна быть описана переменная, являющаяся индексом массива:
  1.
integer
  2. real
  3. с
har

4.boolean

 

25. Оператор вывода в Паскале имеет обозначение:

   1. read

   2. write

   3. output

   4. reset

Вариант 3

 

1. Какие из перечисленных ниже типов данных Паскаля занимают больше одного байта памяти ПК:
   1.
boolean
   2.
char
   3.
integer

   4. real

 

2. Какое описание является аналогом следующего С: string[10]:

   1. C: array[1..10] of char

   2. C: array[1..10] of integer

   3. C: array[1..10] of real

   4. C: array[1..10] of boolean

 

3. Процедура RESET (f) применяется для:

   1. связывания файловой переменной с именем файла
   2. открытия файла для чтения
   3. открытия файла для записи

  4. закрытия файла

 

4. Процедура REWRITE (f) применяется для:

   1. связывания файловой переменной с именем файла
   2. открытия файла для чтения
   3. открытия файла для записи

   4. закрытия файла

 

5. В Турбо-Паскале  запуск программы осуществляется по нажатию комбинации клавиш:           

1.      Alt-F5

2.      Ctrl-F9

3.      Alt-X

4.      Ctrl-F5

 

 

6. Установите соответствие:

 

Тип данных

 

Его описание

1.

символьный

 

А

integer

2.

вещественный

Б

real

3.

целочисленный

В

boolean

4.

логический

Г

char

 

 

7. Глобальные переменные процедур и функций описываются:

    1. в теле подпрограммы

    2. в заголовке подпрограммы

    3. в теле программы

    4. в заголовке программы

 

8. Локальные переменные процедур и функций описываются:

    1. в теле подпрограммы

    2. в заголовке подпрограммы

    3. в теле программы

    4. в заголовке программы

 

9. Какое описание является аналогом String[10]
    1.
Array [1..10] of char

    2. Set of 1..10

    3. Array [1..5, 1..5]

    4. Record

 

10. Процедура Length(st)

    1. вычисляет длину строки в байтах

    2. преобразует значение строки в число

    3. удаляет символ из строки

    4. вставляет символ в строку

 

11. Какая из последовательностей символов не может служить идентификатором переменной:

1.      х1

2.      6х

3.      time

4.      AAA

 

12.  Какая форма описания алгоритма отсутствует?

   1. словесная

   2. блок-схема

   3. запись на языке программирования

   4. принципиальная схема

 

13. Последовательность действий, направленных на получение определённого результата за конечное число шагов - это

1.      алгоритм

2.      программа

3.      программный цикл

4.      программный продукт

 

14. Какие из приведенных описаний массивов являются правильными?

 

1)       Var A: array [1..20] of real;

2)      Type Mas=array [‘A’..’D’];

Var A:Mas;

3)      Type Город=(Киев, Москва, Сочи, Адлер);

Var A:array[Город] of real;

4)      Var MM:array [false..true] of char.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

БЛАНК ОТВЕТОВ

Дисциплина ОП.09 «Основы алгоритмизации и программирования»

Дата тестирования____________________            

Группа__________ Ф.И.О. студента ______________________________________  

                                                                                    

Вариант №________

 

п/п

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

п/п

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

1

 

11

 

2

 

12

 

3

 

13

 

4

 

14

 

5

 

15

 

6

 

16

 

7

 

17

 

8

 

18

 

9

 

19

 

10

 

20

 

 

Количество  правильных ответов - ________,  неправильных ответов -  ________.

Ошибок в построении структуры и написании листинга_______________________

Оценка ___________________________

Преподаватель                                             ___________________________

                                                               подпись                                                         ФИО преподавателя

 

 

 

 


 

 

 

 

Литература

Основная:

1.     Черпаков, И. В. Основы программирования : учебник и практикум для СПО / И. В. Черпаков. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 219 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9984-6.- https://www.biblio-online.ru/book/F79BE55A-C6F1-439D-9ED5-0D78A50B403F

2.     Алгоритмизация и программирование: учебник для академического бакалавра/В.В.Трофимов, Т.А.Павловская: под ред. В.В.Трофимова.-М.: Издательство Юрайт, 2017,137 с.-Серия: Бакалавр . Академический курс. Модуль. ISBN 978-5-9916-9866-5

 

Дополнительная:

3. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студ. сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 400 с.

4.     Питер Абель. Язык и программирование для IBM PC. - Издательства: Корона-Век, Энтроп, 2016. - 736 с.

5.     Голицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И. Языки программирования: учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Форум», 2015. - 400 с.

6.     Фаронов В.В. Turbo Pascal: учебное пособие для вузов. – СПб: Издательство «Питер», 2015. - 368с.

 

 

Интернет-ресурсы:

1.     Каталог: Алгоритмы и дискретные структуры: Алгоритмы (курсов: 32). [электронный ресурс]. URL: http://www.intuit.ru/catalog/algorithms/algorithms

2.     Каталог: Программирование: Языки и системы программирования (курсов: 82) [электронный ресурс]. URL: http://www.intuit.ru/catalog/se/pl


 

  1. Скачано с www.znanio.ru