АПИМ по программированию в Паскаль
Оценка 5

АПИМ по программированию в Паскаль

Оценка 5
docx
19.02.2020
АПИМ по программированию в Паскаль
АПИМ Алго.docx

ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии

математических дисциплин и информационных технологий

Протокол № ____

Председатель_________ Е.В.Кодаченко

 «____» _______________2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

__________ Е.Н.Горбанева

 «____» _____________2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

учебной дисциплины

 

ОП.09 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

по специальности

 

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Среднего профессионального образования

(вариативная часть базовой подготовки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

Педагогические измерительные материалы для аккредитационного тестирования разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО специальности  09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

 

 

Организация-разработчик: ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»

 

Разработчик(и):

ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»

преподаватель

М.В.Алексеева

 

 

 

Эксперт от работодателя:

 

ООО "Браво"                                                       директор                     Л.В.Первой

 


 

СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА

Дисциплина ОП.09 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Специальность  09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Курс обучения - 3 курс,  6 семестр

Цель тестирования - определение соответствия уровня подготовки специалистов среднего звена

Вид контроля - проверка остаточных знаний

Время тестирования  - 45 минут

Количество вопросов для теоретической  части – 32 (всего)

Стратегия расположения заданий - в случайном порядке 6 теоретических вопросов и 1 задание в практической части (значения выдаются по вариантам)

 

Уровень подготовки студентов в рамках учебной программы студент должен показать

знания:

-         стандартные и пользовательские типы данных и методы их обработки;

-         принципы структурного, модульного и объектно-ориентированного программирования;

-         принципы разработки сложных программных систем, в том числе правила разработки интерфейса;

-         принципы тестирования  программных систем;

основные понятия объектно-ориентированного программирования

Умения:

-         использовать методы абстрагирования и управления современных языков программирования для описания и решения конкретных прикладных задач;

-         строить формальную модель системы (подсистемы) по ее описанию в терминах предметной области;

-         разработать структуры информационных объектов, функционирующих в программной системе, и  соответствующие им структуры данных (в том числе абстрактные);

-         разработать алгоритм и реализовать программу, выбрав наиболее подходящий метод и язык программирования;

-         разработать модульную структуру программной системы, обеспечивающие ее функциональную наполненность, и дружественный интерфейс пользователя;

-         выполнить тестирование и отладку программной системы с целью устранения синтаксических и семантических ошибок с целью повышения надежности программного обеспечения.

Студент должен владевать:

общими компетенциями, включающими в себя способность

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

профессиональными компетенциями, соответствующие основным видам профессиональной деятельности

ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.

ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.

ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.

 

 

 

Инструкция по проведению тестирования

 

Перед началом тестирования студенты должны быть ознакомлены с целью, особенностями (количество заданий, время выполнения, типы вопросов и правила ответов и т.д.), правилами и временными рамками проведения тестирования.

Студентам не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать. Если у студента возник вопрос, ему необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдет преподаватель.

Студенту разрешается пользоваться листами для черновиков, справочными материалами, калькулятором, если они необходимы по условиям тестирования.


 

 

 

2. Знания, умения по окончанию изучения дисциплины

 

В результате освоения обязательной части дисциплины обучающийся должен знать:

      общие принципы построения и использования языков программирования, их классификацию;

      современные интегрированные среды разработки программ;

      процесс создания программ;

      стандарты языков программирования;

      общую характеристику языков ассемблера :назначение, принципы построения и использования.

  В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

      формализовать поставленную задачу;

      применять полученные знания к различным предметным областям;

      составлять и оформлять программы на языках программирования;

      тестировать и отлаживать программы;

В результате освоения вариативной части дисциплины обучающийся  должен уметь:

- работать в среде программирования.

 

В результате освоения вариативной части дисциплины обучающийся  должен знать:

- методы программирования.

Вариант 1

Часть А

 

1. Какие из терминов означают процесс перевода программ, написанных на языке программирования высокого уровня, в машинные коды:
   1. компиляция
   2. интерпретация
   3. архивация

   4. манипуляция

 

2.Целочисленный тип в Паскале описывается служебным словом:
   1.
integer
   2.
real
   3. с
har

   4. boolean

 

3.Какой объем памяти ПК занимает массив А, описанный как
var A: array [1…100] of integer:
   1. 100 байт
   2. 200 байт

   3. 300 байт
   4. 400 байт

 

4. Результат выполнения операции 5 mod 2:
   1. 2.5
   2. 1
   3. 2

   4. 5

 

5. Результат выполнения функции sqr(4):
   1. 2

   2. 4
   3. 8
   4. 16

 

6. Даны множества A=[1,2,3] и В=[1..5]. Какое из высказываний для них справедливо:
   1.
A=B
   2.
AB

   3. AB

   4. А<>B

 

7. Типизированные файлы описываются служебным словом:

   1. file
   2. text

   3. record
   4. file of
тип

 

8. Оператор ввода в Паскале имеет обозначение:

  1. read

  2. write

  3. input

  4. reset

 

                                  

9. Каких функций не существует в Паскале:

  1. cos(x)

  2. sin(x)

  3. tg(x)

  4. ctg(x)

                       

10. Найдите ошибку:

  1. var c: char; begin c:=chr(100); end;

  2. var c: char; begin c:=chr(200); end;

  3. var c: char; begin c:=chr(300); end;

  4. var c: char; begin c:=chr(255); end;

 

11. Язык программирования Паскаль был создан:

   1. Б. Паскалем
   2. К. Дж. Дейтом
   3. Н. Виртом

   4. К.Моучли

 

12 .Какой из видов языков программирования не нуждается в трансляторе:

   1. языки машинных команд

   2. языки класса автокод-ассемблер

   3. языки высокого уровня

   4. языки манипулирования данными

 

13. Результат выполнения операции 5 div 2:
   1. 2.5
   2. 1
   3. 2

   4. 5

 

14. Результат выполнения функции sqrt (4):
   1.
2

   2. 4
   3. 8
   4. 16

 

15. Найдите ошибки:
   1. A : set of integer;
   2. A : set of char;
   3. A : set of 1..100;

   4. A : set of real;

 

16. Текстовые файлы описываются служебным словом:

   1. file
   2. text
   3. file of
тип

   4. unit

 

17. Оператор вывода в Паскале имеет обозначение:

   1. read

   2. write

   3. output

   4. reset

 

18. В каком из разделов программы описываются переменные не меняющие свои значения:

   1. const

   2. var

   3. type

   4. label

 

19. Заголовок модуля начинается словом:

   1. INTERFACE

   2. UNIT

   3. IMPLEMENTATION

   4. USES

 

20. В качестве базового типа множества не могут использоваться:
   1. вещественный тип
   2. интервальный тип
   3. логический тип

   4. целочисленный тип

                        

21. Какое действие выполняет следующая последовательность операторов:
for i: = 1 to 100 do
 
if  i  IN A then k:=k+1;

   1. ввод элементов множества A

   2. вывод элементов множества A в алфавитном порядке       

   3. нахождение количества элементов множества А

   4. нахождение произведения элементов множества А

22.Расставьте языки программирования высокого уровня в порядке их возникновения:

 1. Алгол
2. Паскаль

 3. Си 

 4. Бейсик

 

Ответ: 1,4,2,3

23. Какая из последовательностей символов не может служить идентификатором переменной:

1.      х1

2.     

3.      time

4.      AAA

24.  Результат выполнения функции odd(3):
   1.
false
   2.
true
   3. 0

   4. 1

25.  Комбинированный тип(запись) описывается служебным словом:

1.      record

2.      array

3.      set of

4.      type

 

Вариант 2

 

1.         Результат выполнения функции abs(-5):

1.      5

2.      25

3.      -25

4.      0

 

2. В качестве базового типа(индекса) множества не может использоваться:
   1. вещественный тип
   2. интервальный тип
   3. логический тип

  4.  символьный тип

 

3. Нетипизированные файлы описываются служебным словом:
   1.
file
   2. text
   3.
file of тип

   4. procedure

 

4. Какая из последовательностей символов не может служить идентификатором переменной:

1.      х1

2.     

3.      time

4.      AAA

 

5.  Какое действие выполняет следующая последовательность операторов:
for i: = 1 to 100 do
 
if  i  IN A then k:=k+1;

   1. ввод элементов множества A

   2. вывод элементов множества A в алфавитном порядке       

   3. нахождение количества элементов множества А

   4. нахождение произведения элементов множества А

 

6. Интерфейсная часть модуля начинается со слова:

1.      INTERFACE

2.      UNIT

3.      IMPLEMENTATION

4.      USES

 

7. Комбинированный тип описывается:

1.      в разделе переменных

2.      в разделе типов

3.      в разделе констант

4.      в разделе переменных

 

8.       Расставьте языки программирования высокого уровня в порядке их возникновения:

1.      Фортран

2.      Бейсик

3.      Паскаль

4.      Си

2.      Ответ 1,2,3,4

 

9.    В Турбо-Паскале компиляция программы осуществляется по нажатию клавиши:

1.      F1

2.      F5

3.      F7

4.      F9

 

10.  Символьный тип в Паскале имеет область значений состоящую из:

1.      64 символов

2.      128 символов

3.      256 символов

4.      512 символов

 

11.  Результат выполнения функции sqr(4):

1.      10

2.      4

3.      16

4.      48

 

12.  Процедура ASSIGN (f, имя файла) применяется для:

1. связывания файловой переменной с именем файла
   2. открытия файла для чтения
   3. открытия файла для записи

  4. закрытия файла

 

13. Какое описание является аналогом следующего С: string[10]:

   1. C: array[1..10] of char

   2. C: array[1..10] of integer

   3. C: array[1..10] of real

   4. C: array[1..10] of boolean

 

 

14.В каком разделе программы описываются переменные:

1.      type

2.      var

3.      label

4.      const

 

15.  Исполняемая часть модуля начинается со слова:

1.      INTERFACE

2.      UNIT

3.      IMPLEMENTATION

4.      USES

 

16.            Комбинированный тип(запись) описывается служебным словом:

5.      record

6.      array

7.      set of

8.      type

 

17.Какой из языков программирования высокого уровня предназначен для разработки системных и прикладных программ:

1.      Паскаль

2.      Си

3.      Бейсик

4.      Фортран

 

18.В Турбо-Паскале  запуск программы осуществляется по нажатию комбинации клавиш:          

1.      Alt-F5

2.      Ctrl-F9

3.      Alt-X

4.      Ctrl-F5

 

19. Установите соответствие:

 

Тип данных

 

Его описание

1.

целочисленный

 

А

integer

2.

логический

Б

real

3.

символьный

В

char

4.

вещественный

Г

boolean

 

20. Процедура Length(st)

    1. вычисляет длину строки в байтах

    2. преобразует значение строки в число

    3. удаляет символ из строки

    4. вставляет символ в строку

21. Процедура RESET (f) применяется для:

   1. связывания файловой переменной с именем файла
   2. открытия файла для чтения
   3. открытия файла для записи

  4. закрытия файла

 

22. Какая форма описания алгоритма отсутствует?

   1. словесная

   2. принципиальная схема

   3. блок-схема

   4.  запись на языке программирования

  

 

23. Объявления всех глобальных объектов модуля содержит:

1.      исполняемая часть

2.      интерфейсная часть

3.      инициирующая часть

4.      заголовок модуля

24.Каким типом должна быть описана переменная, являющаяся индексом массива:
  1.
integer
  2. real
  3. с
har

4.boolean

 

25. Оператор вывода в Паскале имеет обозначение:

   1. read

   2. write

   3. output

   4. reset

Вариант 3

 

1. Какие из перечисленных ниже типов данных Паскаля занимают больше одного байта памяти ПК:
   1.
boolean
   2.
char
   3.
integer

   4. real

 

2. Какое описание является аналогом следующего С: string[10]:

   1. C: array[1..10] of char

   2. C: array[1..10] of integer

   3. C: array[1..10] of real

   4. C: array[1..10] of boolean

 

3. Процедура RESET (f) применяется для:

   1. связывания файловой переменной с именем файла
   2. открытия файла для чтения
   3. открытия файла для записи

  4. закрытия файла

 

4. Процедура REWRITE (f) применяется для:

   1. связывания файловой переменной с именем файла
   2. открытия файла для чтения
   3. открытия файла для записи

   4. закрытия файла

 

5. В Турбо-Паскале  запуск программы осуществляется по нажатию комбинации клавиш:           

1.      Alt-F5

2.      Ctrl-F9

3.      Alt-X

4.      Ctrl-F5

 

 

6. Установите соответствие:

 

Тип данных

 

Его описание

1.

символьный

 

А

integer

2.

вещественный

Б

real

3.

целочисленный

В

boolean

4.

логический

Г

char

 

 

7. Глобальные переменные процедур и функций описываются:

    1. в теле подпрограммы

    2. в заголовке подпрограммы

    3. в теле программы

    4. в заголовке программы

 

8. Локальные переменные процедур и функций описываются:

    1. в теле подпрограммы

    2. в заголовке подпрограммы

    3. в теле программы

    4. в заголовке программы

 

9. Какое описание является аналогом String[10]
    1.
Array [1..10] of char

    2. Set of 1..10

    3. Array [1..5, 1..5]

    4. Record

 

10. Процедура Length(st)

    1. вычисляет длину строки в байтах

    2. преобразует значение строки в число

    3. удаляет символ из строки

    4. вставляет символ в строку

 

11. Какая из последовательностей символов не может служить идентификатором переменной:

1.      х1

2.      6х

3.      time

4.      AAA

 

12.  Какая форма описания алгоритма отсутствует?

   1. словесная

   2. блок-схема

   3. запись на языке программирования

   4. принципиальная схема

 

13. Последовательность действий, направленных на получение определённого результата за конечное число шагов - это

1.      алгоритм

2.      программа

3.      программный цикл

4.      программный продукт

 

14. Какие из приведенных описаний массивов являются правильными?

 

1)       Var A: array [1..20] of real;

2)      Type Mas=array [‘A’..’D’];

Var A:Mas;

3)      Type Город=(Киев, Москва, Сочи, Адлер);

Var A:array[Город] of real;

4)      Var MM:array [false..true] of char.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

БЛАНК ОТВЕТОВ

Дисциплина ОП.09 «Основы алгоритмизации и программирования»

Дата тестирования____________________            

Группа__________ Ф.И.О. студента ______________________________________  

                                                                                    

Вариант №________

 

п/п

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

п/п

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

1

 

11

 

2

 

12

 

3

 

13

 

4

 

14

 

5

 

15

 

6

 

16

 

7

 

17

 

8

 

18

 

9

 

19

 

10

 

20

 

 

Количество  правильных ответов - ________,  неправильных ответов -  ________.

Ошибок в построении структуры и написании листинга_______________________

Оценка ___________________________

Преподаватель                                             ___________________________

                                                               подпись                                                         ФИО преподавателя

 

 

 

 


 

 

 

 

Литература

Основная:

1.     Черпаков, И. В. Основы программирования : учебник и практикум для СПО / И. В. Черпаков. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 219 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9984-6.- https://www.biblio-online.ru/book/F79BE55A-C6F1-439D-9ED5-0D78A50B403F

2.     Алгоритмизация и программирование: учебник для академического бакалавра/В.В.Трофимов, Т.А.Павловская: под ред. В.В.Трофимова.-М.: Издательство Юрайт, 2017,137 с.-Серия: Бакалавр . Академический курс. Модуль. ISBN 978-5-9916-9866-5

 

Дополнительная:

3. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студ. сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 400 с.

4.     Питер Абель. Язык и программирование для IBM PC. - Издательства: Корона-Век, Энтроп, 2016. - 736 с.

5.     Голицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И. Языки программирования: учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Форум», 2015. - 400 с.

6.     Фаронов В.В. Turbo Pascal: учебное пособие для вузов. – СПб: Издательство «Питер», 2015. - 368с.

 

 

Интернет-ресурсы:

1.     Каталог: Алгоритмы и дискретные структуры: Алгоритмы (курсов: 32). [электронный ресурс]. URL: http://www.intuit.ru/catalog/algorithms/algorithms

2.     Каталог: Программирование: Языки и системы программирования (курсов: 82) [электронный ресурс]. URL: http://www.intuit.ru/catalog/se/pl


 

  1. Скачано с www.znanio.ru

ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ

ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ

Педагогические измерительные материалы для аккредитационного тестирования разработаны в соответствии с требованиями

Педагогические измерительные материалы для аккредитационного тестирования разработаны в соответствии с требованиями

СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА Дисциплина

СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА Дисциплина

Студентам не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать

Студентам не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать

Знания, умения по окончанию изучения дисциплины

Знания, умения по окончанию изучения дисциплины

Результат выполнения функции sqr (4): 1

Результат выполнения функции sqr (4): 1

Результат выполнения функции sqrt (4): 1

Результат выполнения функции sqrt (4): 1

Алгол 2. Паскаль 3. Си 4

Алгол 2. Паскаль 3. Си 4

A 2. вывод элементов множества

A 2. вывод элементов множества

Какое описание является аналогом следующего

Какое описание является аналогом следующего

Процедура RESET ( f ) применяется для: 1

Процедура RESET ( f ) применяется для: 1

В Турбо-Паскале запуск программы осуществляется по нажатию комбинации клавиш: 1

В Турбо-Паскале запуск программы осуществляется по нажатию комбинации клавиш: 1

Последовательность действий, направленных на получение определённого результата за конечное число шагов - это 1

Последовательность действий, направленных на получение определённого результата за конечное число шагов - это 1

ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ

ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ

Л итература Основная: 1.

Л итература Основная: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020