ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии математических дисциплин и информационных технологий Протокол № ____ Председатель_________ Е.В.Кодаченко «____» _______________2019г. |
УТВЕРЖДАЮ Заместитель
директора __________ Е.Н.Горбанева «____» _____________2019 г. |
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
учебной дисциплины
ОП.09 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
по специальности
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Среднего профессионального образования
(вариативная часть базовой подготовки)
2019
Педагогические измерительные материалы для аккредитационного тестирования разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Организация-разработчик: ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»
Разработчик(и):
ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ» |
преподаватель |
М.В.Алексеева
|
Эксперт от работодателя:
ООО "Браво" директор Л.В.Первой
СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА
Дисциплина ОП.09 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Специальность 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Курс обучения - 3 курс, 6 семестр
Цель тестирования - определение соответствия уровня подготовки специалистов среднего звена
Вид контроля - проверка остаточных знаний
Время тестирования - 45 минут
Количество вопросов для теоретической части – 32 (всего)
Стратегия расположения заданий - в случайном порядке 6 теоретических вопросов и 1 задание в практической части (значения выдаются по вариантам)
Уровень подготовки студентов в рамках учебной программы студент должен показать
знания:
- стандартные и пользовательские типы данных и методы их обработки;
- принципы структурного, модульного и объектно-ориентированного программирования;
- принципы разработки сложных программных систем, в том числе правила разработки интерфейса;
- принципы тестирования программных систем;
основные понятия объектно-ориентированного программирования
Умения:
- использовать методы абстрагирования и управления современных языков программирования для описания и решения конкретных прикладных задач;
- строить формальную модель системы (подсистемы) по ее описанию в терминах предметной области;
- разработать структуры информационных объектов, функционирующих в программной системе, и соответствующие им структуры данных (в том числе абстрактные);
- разработать алгоритм и реализовать программу, выбрав наиболее подходящий метод и язык программирования;
- разработать модульную структуру программной системы, обеспечивающие ее функциональную наполненность, и дружественный интерфейс пользователя;
- выполнить тестирование и отладку программной системы с целью устранения синтаксических и семантических ошибок с целью повышения надежности программного обеспечения.
Студент должен владевать:
общими компетенциями, включающими в себя способность
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
профессиональными компетенциями, соответствующие основным видам профессиональной деятельности
ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.
ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.
ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.
Инструкция по проведению тестирования
Перед началом тестирования студенты должны быть ознакомлены с целью, особенностями (количество заданий, время выполнения, типы вопросов и правила ответов и т.д.), правилами и временными рамками проведения тестирования.
Студентам не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать. Если у студента возник вопрос, ему необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдет преподаватель.
Студенту разрешается пользоваться листами для черновиков, справочными материалами, калькулятором, если они необходимы по условиям тестирования.
2. Знания, умения по окончанию изучения дисциплины
В результате освоения обязательной части дисциплины обучающийся должен знать:
общие принципы построения и использования языков программирования, их классификацию;
современные интегрированные среды разработки программ;
процесс создания программ;
стандарты языков программирования;
общую характеристику языков ассемблера :назначение, принципы построения и использования.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
формализовать поставленную задачу;
применять полученные знания к различным предметным областям;
составлять и оформлять программы на языках программирования;
тестировать и отлаживать программы;
В результате освоения вариативной части дисциплины обучающийся должен уметь:
- работать в среде программирования.
В результате освоения вариативной части дисциплины обучающийся должен знать:
- методы программирования.
Вариант 1
Часть А
1. Какие из терминов
означают процесс перевода программ, написанных на языке программирования
высокого уровня, в машинные коды:
1. компиляция
2. интерпретация
3. архивация
4. манипуляция
2.Целочисленный тип в
Паскале описывается служебным словом:
1. integer
2. real
3. сhar
4. boolean
3.Какой объем памяти ПК
занимает массив А, описанный как
var A: array [1…100] of integer:
1. 100 байт
2. 200 байт
3. 300 байт
4. 400 байт
4. Результат выполнения
операции 5 mod 2:
1. 2.5
2. 1
3. 2
4. 5
5. Результат выполнения
функции sqr(4):
1. 2
2. 4
3. 8
4. 16
6. Даны множества A=[1,2,3]
и В=[1..5]. Какое из высказываний для них справедливо:
1. A=B
2. AB
3. AB
4. А<>B
7. Типизированные файлы описываются служебным словом:
1. file
2. text
3. record
4. file of тип
8. Оператор ввода в Паскале имеет обозначение:
1. read
2. write
3. input
4. reset
9. Каких функций не существует в Паскале:
1. cos(x)
2. sin(x)
3. tg(x)
4. ctg(x)
10. Найдите ошибку:
1. var c: char; begin c:=chr(100); end;
2. var c: char; begin c:=chr(200); end;
3. var c: char; begin c:=chr(300); end;
4. var c: char; begin c:=chr(255); end;
11. Язык программирования Паскаль был создан:
1. Б. Паскалем
2. К. Дж. Дейтом
3. Н. Виртом
4. К.Моучли
12 .Какой из видов языков программирования не нуждается в трансляторе:
1. языки машинных команд
2. языки класса автокод-ассемблер
3. языки высокого уровня
4. языки манипулирования данными
13. Результат выполнения
операции 5 div 2:
1. 2.5
2. 1
3. 2
4. 5
14. Результат выполнения
функции sqrt (4):
1. 2
2. 4
3. 8
4. 16
15. Найдите ошибки:
1. A : set of integer;
2. A : set of char;
3. A : set of 1..100;
4. A : set of real;
16. Текстовые файлы описываются служебным словом:
1. file
2. text
3. file of тип
4. unit
17. Оператор вывода в Паскале имеет обозначение:
1. read
2. write
3. output
4. reset
18. В каком из разделов программы описываются переменные не меняющие свои значения:
1. const
2. var
3. type
4. label
19. Заголовок модуля начинается словом:
1. INTERFACE
2. UNIT
3. IMPLEMENTATION
4. USES
20. В качестве базового типа
множества не могут использоваться:
1. вещественный тип
2. интервальный тип
3. логический тип
4. целочисленный тип
21. Какое действие выполняет
следующая последовательность операторов:
for i: = 1 to 100 do
if i IN A then k:=k+1;
1. ввод элементов множества A
2. вывод элементов множества A в алфавитном порядке
3. нахождение количества элементов множества А
4.
нахождение произведения элементов множества А
22.Расставьте языки программирования высокого уровня в порядке их возникновения:
1. Алгол
2. Паскаль
3. Си
4. Бейсик
Ответ: 1,4,2,3
23. Какая из последовательностей символов не может служить идентификатором переменной:
1. х1
2. 1х
3. time
4. AAA
24. Результат выполнения
функции odd(3):
1. false
2. true
3. 0
4. 1
25. Комбинированный тип(запись) описывается служебным словом:
1. record
2. array
3. set of
4. type
Вариант 2
1. Результат выполнения функции abs(-5):
1. 5
2. 25
3. -25
4. 0
2. В качестве базового типа(индекса)
множества не может использоваться:
1. вещественный тип
2. интервальный тип
3. логический тип
4. символьный тип
3. Нетипизированные файлы
описываются служебным словом:
1. file
2. text
3. file of тип
4. procedure
4. Какая из последовательностей символов не может служить идентификатором переменной:
1. х1
2. 1х
3. time
4. AAA
5. Какое действие выполняет
следующая последовательность операторов:
for i: = 1 to 100 do
if i IN A then k:=k+1;
1. ввод элементов множества A
2. вывод элементов множества A в алфавитном порядке
3. нахождение количества элементов множества А
4.
нахождение произведения элементов множества А
6. Интерфейсная часть модуля начинается со слова:
1. INTERFACE
2. UNIT
3. IMPLEMENTATION
4. USES
7. Комбинированный тип описывается:
1. в разделе переменных
2. в разделе типов
3. в разделе констант
4. в разделе переменных
8. Расставьте языки программирования высокого уровня в порядке их возникновения:
1. Фортран
2. Бейсик
3. Паскаль
4. Си
2. Ответ 1,2,3,4
9. В Турбо-Паскале компиляция программы осуществляется по нажатию клавиши:
1. F1
2. F5
3. F7
4. F9
10. Символьный тип в Паскале имеет область значений состоящую из:
1. 64 символов
2. 128 символов
3. 256 символов
4. 512 символов
11. Результат выполнения функции sqr(4):
1. 10
2. 4
3. 16
4. 48
12. Процедура ASSIGN (f, имя файла) применяется для:
1. связывания файловой
переменной с именем файла
2. открытия файла для чтения
3. открытия файла для записи
4. закрытия файла
13. Какое описание является аналогом следующего С: string[10]:
1. C: array[1..10] of char
2. C: array[1..10] of integer
3. C: array[1..10] of real
4. C: array[1..10] of boolean
14.В каком разделе программы описываются переменные:
1. type
2. var
3. label
4. const
15. Исполняемая часть модуля начинается со слова:
1. INTERFACE
2. UNIT
3. IMPLEMENTATION
4. USES
16. Комбинированный тип(запись) описывается служебным словом:
5. record
6. array
7. set of
8. type
17.Какой из языков программирования высокого уровня предназначен для разработки системных и прикладных программ:
1. Паскаль
2. Си
3. Бейсик
4. Фортран
18.В Турбо-Паскале запуск программы осуществляется по нажатию комбинации клавиш:
1. Alt-F5
2. Ctrl-F9
3. Alt-X
4. Ctrl-F5
19. Установите соответствие:
Тип данных |
|
Его описание |
||
1. |
целочисленный |
|
А |
integer |
2. |
логический |
Б |
real |
|
3. |
символьный |
В |
char |
|
4. |
вещественный |
Г |
boolean |
20. Процедура Length(st)
1. вычисляет длину строки в байтах
2. преобразует значение строки в число
3. удаляет символ из строки
4. вставляет символ в строку
21. Процедура RESET (f) применяется для:
1. связывания файловой переменной
с именем файла
2. открытия файла для чтения
3. открытия файла для записи
4. закрытия файла
22. Какая форма описания алгоритма отсутствует?
1. словесная
2. принципиальная схема
3. блок-схема
4. запись на языке программирования
23. Объявления всех глобальных объектов модуля содержит:
1. исполняемая часть
2. интерфейсная часть
3. инициирующая часть
4. заголовок модуля
24.Каким типом должна быть
описана переменная, являющаяся индексом массива:
1. integer
2. real
3. сhar
4.boolean
25. Оператор вывода в Паскале имеет обозначение:
1. read
2. write
3. output
4. reset
Вариант 3
1. Какие из перечисленных
ниже типов данных Паскаля занимают больше одного байта памяти ПК:
1. boolean
2. char
3. integer
4. real
2. Какое описание является аналогом следующего С: string[10]:
1. C: array[1..10] of char
2. C: array[1..10] of integer
3. C: array[1..10] of real
4. C: array[1..10] of boolean
3. Процедура RESET (f) применяется для:
1. связывания файловой
переменной с именем файла
2. открытия файла для чтения
3. открытия файла для записи
4. закрытия файла
4. Процедура REWRITE (f) применяется для:
1. связывания файловой
переменной с именем файла
2. открытия файла для чтения
3. открытия файла для записи
4. закрытия файла
5. В Турбо-Паскале запуск программы осуществляется по нажатию комбинации клавиш:
1. Alt-F5
2. Ctrl-F9
3. Alt-X
4. Ctrl-F5
6. Установите соответствие:
Тип данных |
|
Его описание |
||
1. |
символьный |
|
А |
integer |
2. |
вещественный |
Б |
real |
|
3. |
целочисленный |
В |
boolean |
|
4. |
логический |
Г |
char |
7. Глобальные переменные процедур и функций описываются:
1. в теле подпрограммы
2. в заголовке подпрограммы
3. в теле программы
4. в заголовке программы
8. Локальные переменные процедур и функций описываются:
1. в теле подпрограммы
2. в заголовке подпрограммы
3. в теле программы
4. в заголовке программы
9. Какое описание является аналогом String[10]
1. Array [1..10]
of char
2. Set of 1..10
3. Array [1..5, 1..5]
4. Record
10. Процедура Length(st)
1. вычисляет длину строки в байтах
2. преобразует значение строки в число
3. удаляет символ из строки
4. вставляет символ в строку
11. Какая из последовательностей символов не может служить идентификатором переменной:
1. х1
2. 6х
3. time
4. AAA
12. Какая форма описания алгоритма отсутствует?
1. словесная
2. блок-схема
3. запись на языке программирования
4. принципиальная схема
13. Последовательность действий, направленных на получение определённого результата за конечное число шагов - это
1. алгоритм
2. программа
3. программный цикл
4. программный продукт
14. Какие из приведенных описаний массивов являются правильными?
1) Var A: array [1..20] of real;
2) Type Mas=array [‘A’..’D’];
Var A:Mas;
3) Type Город=(Киев, Москва, Сочи, Адлер);
Var A:array[Город] of real;
4) Var MM:array [false..true] of char.
ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
БЛАНК ОТВЕТОВ
Дисциплина ОП.09 «Основы алгоритмизации и программирования»
Дата тестирования____________________
Группа__________ Ф.И.О. студента ______________________________________
Вариант №________
№ п/п |
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ |
№ п/п |
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ |
1 |
|
11 |
|
2 |
|
12 |
|
3 |
|
13 |
|
4 |
|
14 |
|
5 |
|
15 |
|
6 |
|
16 |
|
7 |
|
17 |
|
8 |
|
18 |
|
9 |
|
19 |
|
10 |
|
20 |
|
Количество правильных ответов - ________, неправильных ответов - ________.
Ошибок в построении структуры и написании листинга_______________________
Оценка ___________________________
Преподаватель ___________________________
подпись ФИО преподавателя
Литература
Основная:
1. Черпаков, И. В. Основы программирования : учебник и практикум для СПО / И. В. Черпаков. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 219 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9984-6.- https://www.biblio-online.ru/book/F79BE55A-C6F1-439D-9ED5-0D78A50B403F
2. Алгоритмизация и программирование: учебник для академического бакалавра/В.В.Трофимов, Т.А.Павловская: под ред. В.В.Трофимова.-М.: Издательство Юрайт, 2017,137 с.-Серия: Бакалавр . Академический курс. Модуль. ISBN 978-5-9916-9866-5
Дополнительная:
3. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студ. сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 400 с.
4. Питер Абель. Язык и программирование для IBM PC. - Издательства: Корона-Век, Энтроп, 2016. - 736 с.
5. Голицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И. Языки программирования: учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Форум», 2015. - 400 с.
6. Фаронов В.В. Turbo Pascal: учебное пособие для вузов. – СПб: Издательство «Питер», 2015. - 368с.
Интернет-ресурсы:
1. Каталог: Алгоритмы и дискретные структуры: Алгоритмы (курсов: 32). [электронный ресурс]. URL: http://www.intuit.ru/catalog/algorithms/algorithms
2. Каталог: Программирование: Языки и системы программирования (курсов: 82) [электронный ресурс]. URL: http://www.intuit.ru/catalog/se/pl
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.