Аппликация из пуговиц «Дерево».
Цель: Познакомить детей с историей изобретения пуговицы. Обогатить представления о роли пуговицы в жизни человека. Развивать внимание и мелкую моторику рук. Совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц.
Задачи:
Образовательные:
Учить обучающихся создавать вещи своими руками, проявляя при этом творчество, фантазию.
Развивающиеся:
Развивать речь, творческое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать художественный и эстетический вкус.
Методы обучения:
-Словесный;
-Иллюстративно – наглядный;
-Демонстрация готовых работ;
-Практический.
Оснащение урока:
-Коллекция готовых работ из пуговиц, выполненных в разных стилях;
-Технологические карты;
-Раздаточный материал;
-ИКТ;
Материалы и инструменты:
Пуговицы, картон, цветная бумага, ножницы, зубочистки,клей,салфетки,лента.
Ход занятия.
1.Организационный момент. (2 мин)
Психологический настрой учащихся на предстоящее знание
Педагог: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня немного необычное занятие. К нам на занятие пришли гости улыбнитесь гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения и удовлетворения к выполненной работе. Сегодня на уроке, ребята помощниками вам будут: внимание, терпение, смекалка. Теперь улыбнемся друг другу.
2.Сообщение темы . (5 мин)
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями. А вот что вы будете исследовать, вы сейчас узнаете.
Посмотрите, что вы видите на столе? (Мешочки).
Как вы думаете, а что может находиться внутри этих мешочков?
Ребята:(Монеты, семечки, бусинки, камушки).
Воспитатель: Как узнать, что находится в мешочках, не заглядывая в них?
Выслушиваю варианты ответов детей (пощупать, потрясти).
Всем, конечно, интересно,
Что лежит в мешке чудесном?
Каждый может угадать,
Стоит только в руки взять!
Воспитатель:
Послушайте загадку
Одеваться соберешься
Без меня не обойдешься –
Знают взрослые и дети-
Застегну я все на свете,
-Что это?
Ребята: (пуговица)
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю развязать мешочки, и высыпать их содержимое в тарелочку.
Объяснение темы занятия. (10 мин)
Воспитатель: А, хотите я вам расскажу сказку про пуговку? Слушайте. Жила-была самая обычная пуговка и была у нее мечта .А мечтала она подружиться со всеми вещами в мире. Ведь она была очень талантливой. И однажды она встретила цветочный горшок он был старый и не красивый. Но хозяйка не решалась выбросить его как старый хлам, видно он был ей дорог. Пуговка очень захотела помочь старому горшку и позвала своих сестер в гости. Они все пришли в разных нарядных платьях. Они закрыли своими яркими платьями старый горшок, и это было так красиво, что хозяйка решила посадить в него самый красивый цветок и поставить на окно. Пусть все любуются.
Историческая справка. (5 мин)
Воспитатель:
В далекой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуры на плечи и обвязывали ее вокруг пояса. Неудобна была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочку. Шли годы. Научились люди делать ткани, шить из нее красивую одежду. Изменились и застежки. Появились пуговицы. Делали их из золота, серебра, меди и украшали драгоценными камнями. Долгое время пуговицы были только на мужской одежде.
Происхождение русского слова «пуговица» связанно с магическими возможностями, которыми наделял эту вещь человек. Пришитая к вороту рубахи, она должна была отпугивать от хозяина всякую нечистую силу. Иногда внутрь пуговицы помещали камушек или дробинку, при ходьбе человека она издавала звуки и отпугивала нечисть.
Пуговицы могли быть маленькими, с горошину, а могли быть и с куриное яйцо. В 18 веке стали выпускать различные пуговицы из стекла. И сегодня мы увидели какими разнообразными они стали: и по цвету, и по форме, и по размеру, и по материалу, из которого их изготавливают.
Коллекционирование пуговиц называется - филобутонистика
Показ слайдов: (Готовые работы с применением пуговиц).
4.Практическая работа. (15 мин)
Ребята, а у вас дома есть «Пуговицы»?
Как вы уже поняли на сегодняшнем занятии мы будем работать с пуговицами, сделаем панно из пуговиц «Дерево».
А чтобы занятие доставляло удовольствие и не приносило забот, необходимо соблюдать некоторые правила. О каких правилах я говорю? Правильно о технике безопасности . Назовите их. (дети отвечают).
Вся работа выполняется на столе, на котором располагают инструменты и приспособления, обрабатываемую деталь следует держать перед собой.
Большое влияние на ваше самочувствие и качество работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса вызывает преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости.
Правильная посадка во время работы заключается в следующем:
Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение.
Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.
Голову слегка наклонить вперёд.
Нельзя опираться грудью о стол.
Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см.
При работе не следует ставить локти на стол.
Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.
Не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места. Работайте аккуратно, не торопитесь.
По окончании своей работы можно помочь соседу по парте или тем, кто нуждается в помощи.
Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.
Воспитатель:
Физкультминутка. (3 мин)
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Пальцы сделали замок
И продолжили урок.
Итак, мы приступаем к созданию своих работ. Выберете пуговицы, которые вам больше нравятся. Пусть они будут разных размеров и цветов. Помните, что при умелом и оригинальном расположении элементов, вы создадите просто эксклюзивное произведение.
На заготовках изображено дерево, разложите пуговицы желаемого цвета и размера, чтобы получилась композиция.
А теперь приклейте пуговицы к заготовке.
Молодцы! У всех получилось? Может кому-нибудь, нужна помощь?
(При выполнении работы играет веселая музыка)
Выставка работ.
Подведение итогов. (2 мин)
Воспитатель: Вы очень старались, работали аккуратно. Как всегда, на наших занятиях ,вы были очень внимательны, приходили на выручку друг к другу, я очень довольна вами.
Анализ работы.
Дети показывают свои работы, оценивают их.При этом отмечается:
-Аккуратность работы;
-Индивидуальность при оформлении.
5. Заключительный этап. Рефлексия. (3 мин)
- Что нового и интересного узнали на занятие?
- Научились ли вы чему-нибудь новому на занятие?
- Понятна ли вам технология выполнения панно?
- Возникали у вас какие-нибудь затруднения при выполнении практической работы?
- Понадобятся ли вам знания и умения, приобретенные на этом занятии, в дальнейшее вашей деятельности?
-Довольны ли вы своими работами?
Если занятие вам понравилось, то выберете самую большую пуговицу. Если не очень, то поменьше. Ну а если у вас испортилось настроение, и вы не довольны своей работой, то выберете маленькую пуговицу. Проденьте в свою пуговицу ленточку. Вот и готов наш талисман.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.