Аппликация из пуговиц "Дерево"
Оценка 4.6

Аппликация из пуговиц "Дерево"

Оценка 4.6
docx
12.03.2023
Аппликация из пуговиц "Дерево"
Аппликация из пуговиц.docx

Аппликация из пуговиц «Дерево».

 

Цель: Познакомить детей с историей изобретения пуговицы. Обогатить представления о роли пуговицы в жизни человека. Развивать внимание и мелкую моторику рук. Совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц.

 

Задачи:

Образовательные:

Учить обучающихся создавать вещи своими руками, проявляя при этом творчество, фантазию.

 

Развивающиеся:

Развивать речь, творческое мышление, внимание, память, воображение.

 

Воспитательные:

Воспитывать художественный и эстетический вкус.

 

Методы обучения:

-Словесный;

-Иллюстративно – наглядный;

-Демонстрация готовых работ;

-Практический.


Оснащение урока:

-Коллекция готовых работ из пуговиц, выполненных в разных стилях;

-Технологические карты;

-Раздаточный материал;

-ИКТ;

 

Материалы и инструменты:

Пуговицы, картон, цветная бумага, ножницы, зубочистки,клей,салфетки,лента.

 

 

 Ход занятия.

 

1.Организационный момент. (2 мин)

Психологический настрой учащихся на предстоящее знание

Педагог: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня немного необычное занятие. К нам на занятие пришли гости улыбнитесь гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения и удовлетворения к  выполненной  работе. Сегодня на уроке, ребята помощниками вам будут: внимание, терпение, смекалка. Теперь улыбнемся друг другу.

 

2.Сообщение темы . (5 мин)

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями. А вот что вы будете исследовать, вы сейчас узнаете.

Посмотрите, что вы видите на столе? (Мешочки).

 Как вы думаете, а что может находиться внутри этих мешочков? 

 

Ребята:(Монеты, семечки, бусинки, камушки).

Воспитатель: Как узнать, что находится в мешочках, не заглядывая в них?

 

Выслушиваю варианты ответов детей (пощупать, потрясти).

Всем, конечно, интересно,

Что лежит в мешке чудесном?

Каждый может угадать,

Стоит только в руки взять!

 

Воспитатель:

Послушайте загадку

Одеваться соберешься

Без меня не обойдешься –

Знают взрослые и дети-

Застегну я все на свете,

-Что это?

 

Ребята: (пуговица)

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю развязать мешочки, и высыпать их содержимое в тарелочку.

 

Объяснение темы занятия. (10 мин)

Воспитатель: А, хотите я вам расскажу сказку про пуговку? Слушайте. Жила-была самая обычная пуговка и была у нее мечта .А мечтала она подружиться со всеми вещами в мире. Ведь она была очень талантливой. И однажды она встретила цветочный горшок он был старый и не красивый. Но хозяйка не решалась выбросить его как старый хлам, видно он был ей дорог. Пуговка очень захотела помочь старому горшку и позвала своих сестер в гости. Они все пришли в разных нарядных платьях. Они закрыли своими яркими платьями старый горшок, и это было так красиво, что хозяйка решила посадить  в него самый красивый цветок и поставить на окно. Пусть все любуются.

 

Историческая справка. (5 мин)

Воспитатель:

В далекой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуры на плечи и обвязывали ее вокруг пояса. Неудобна была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочку. Шли годы. Научились люди делать ткани, шить из нее красивую одежду. Изменились и застежки. Появились пуговицы. Делали их из золота, серебра, меди и украшали драгоценными камнями. Долгое время пуговицы были только на мужской одежде.

Происхождение русского слова «пуговица» связанно с магическими возможностями, которыми наделял эту вещь человек. Пришитая к вороту рубахи, она должна была отпугивать от хозяина всякую нечистую силу. Иногда внутрь пуговицы помещали камушек или дробинку, при ходьбе человека она издавала звуки и отпугивала нечисть.

Пуговицы могли быть маленькими, с горошину, а могли быть и с куриное яйцо. В 18 веке стали выпускать различные пуговицы из стекла. И сегодня мы увидели какими разнообразными они стали: и по цвету, и по форме, и по размеру, и по материалу, из которого их изготавливают.

Коллекционирование пуговиц называется - филобутонистика

 

Показ слайдов: (Готовые работы с применением пуговиц).

 

4.Практическая работа. (15 мин)

Ребята, а у вас дома есть «Пуговицы»?

Как вы уже поняли на сегодняшнем занятии мы будем работать с пуговицами, сделаем панно из пуговиц «Дерево».

А чтобы занятие доставляло удовольствие и не приносило забот, необходимо соблюдать некоторые правила. О каких правилах я говорю? Правильно о технике безопасности . Назовите их.  (дети отвечают).

Вся работа выполняется на столе, на котором располагают инструменты и приспособления, обрабатываемую деталь следует держать перед собой.

Большое влияние на ваше самочувствие и качество работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса вызывает преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости.

Правильная посадка во время работы заключается в следующем:

Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение.

Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.

Голову слегка наклонить вперёд.

Нельзя опираться грудью о стол.

Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см.

При работе не следует ставить локти на стол.

Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

Не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места. Работайте аккуратно, не торопитесь.

По окончании своей работы можно помочь соседу по парте или тем, кто нуждается в помощи.

Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.

 

Воспитатель:

Физкультминутка. (3 мин)

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Пальцы сделали замок

И продолжили урок.

 

 

Итак, мы приступаем к созданию своих работ. Выберете пуговицы, которые вам больше нравятся. Пусть они будут разных размеров и цветов. Помните, что при умелом и оригинальном расположении элементов, вы создадите просто эксклюзивное произведение.

На заготовках изображено дерево, разложите пуговицы желаемого цвета и размера, чтобы получилась композиция.

А теперь приклейте пуговицы к заготовке.

 Молодцы! У всех получилось? Может кому-нибудь, нужна помощь?

 

(При выполнении работы играет веселая музыка)

Выставка работ.

Подведение итогов. (2 мин)

Воспитатель: Вы очень старались, работали аккуратно. Как всегда, на наших занятиях ,вы были очень внимательны, приходили на выручку друг к другу, я очень довольна вами.

 

Анализ работы.

Дети показывают свои работы, оценивают их.При этом отмечается:

-Аккуратность работы;

-Индивидуальность при оформлении.

 

5. Заключительный этап. Рефлексия. (3 мин)

 - Что нового и интересного узнали на занятие?

- Научились ли вы чему-нибудь новому на занятие?

- Понятна ли вам технология выполнения панно?

- Возникали у вас какие-нибудь затруднения при выполнении практической работы?

- Понадобятся ли вам знания и умения, приобретенные на этом занятии, в дальнейшее вашей деятельности?

-Довольны ли вы своими работами?

Если занятие вам понравилось, то выберете самую большую пуговицу. Если не очень, то поменьше. Ну а если у вас испортилось настроение, и вы не довольны своей работой, то выберете маленькую пуговицу. Проденьте в свою пуговицу ленточку. Вот и готов наш талисман.


 

Аппликация из пуговиц «Дерево»

Аппликация из пуговиц «Дерево»

Сообщение темы . (5 мин) Воспитатель:

Сообщение темы . (5 мин) Воспитатель:

Неудобна была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась

Неудобна была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась

При работе не следует ставить локти на стол

При работе не следует ставить локти на стол

Научились ли вы чему-нибудь новому на занятие? -

Научились ли вы чему-нибудь новому на занятие? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2023