Аппликация из мятой бумаги «Цветы»
Оценка 5

Аппликация из мятой бумаги «Цветы»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
технология +1
Взрослым
28.03.2017
Аппликация из мятой бумаги «Цветы»
Bзготовив цветы из мятой бумаги можно не только выполнить аппликацию, но и декорировать ими открытку, вазу, панно. Каждый цветок будет индивидуален и неповторим. Аппликация, сделанная своими руками, принесёт тепло и любовь тому, кому её подарят. Занимаясь творчеством у детей повышается, интерес к своей работе, развивается мышление, интеллект, прививается любовь к творчеству.Методическая разработка занятия для детей 1 класса с технологической картой.
Методическая разработка Головко.doc
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Дом детского творчества» г. Можги Удмуртской Республики Методическая  разработка «Аппликация из мятой бумаги «Цветы»»                                             Составитель:                                                      Головко Людмила Александровна                                                                педагог дополнительного образования                                                                               объединения «Мягкая игрушка» Можга, 2016 Пояснительная записка          Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Для хорошей, веселой игры нужны и хорошие игрушки; многообразие предметов, которые в игре могут быть всем, что задумано ребенком. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра,   развиваясь,   требует   все   новых   и   новых   игрушек.   Ребенок   растет,   и вместе   с   ним   растет   его   игровой   арсенал,   продолжая   соответствовать   его физическому и умственному развитию.      То, что мы видим в играх наших детей, ­ это отражение того мира, который мы им "подарили". Да, часто мы, взрослые, изобретаем и покупаем игрушки для   детей,   исходя   из   своих   потребностей,   собственных,   неосознаваемых порой, пристрастий. Но ведь игрушка ­ не просто забава, а культурное орудие, с помощью которого ребенок осваивает огромный и сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.   Дети испытывают потребность вовсе не в дорогих игрушках, во "вкусе" взрослых, а в разумно организованном игровом пространстве.      Практическая деятельность объединения «Мягкая игрушка» определяется программой «Умелые ручки». Программа объединения составлена на основе опыта   педагога,   рассчитана   на   3   года   обучения   с   учетом   возрастных особенностей обучающихся. Занятия в объединении проводятся по 2­3 часа с перерывом   по   5­10   минут,   в   ходе   занятий   проводятся   физкультминутки. Содержание программы ориентировано на трудовое, эстетическое воспитание обучающихся,   способствует   развитию   их   творческой   активности   и художественных способностей.            Знания   и   умения,   полученные   в   объединении   «Мягкая   игрушка» обучающиеся могут применять в своей будущей жизни, создавая интересные и оригинальные поделки, игрушки, украшая интерьер своего жилища, рабочего места.           На   занятиях  объединения  «Мягкая  игрушка»,  первого   года   обучения отведён раздел «Аппликация из мятой бумаги». Актуальность работы заключается в том, что изготовив цветы из мятой бумаги   можно   не   только   выполнить   аппликацию,   но   и   декорировать   ими открытку, вазу, панно.   Каждый цветок будет индивидуален и неповторим. Аппликация, сделанная своими руками, принесёт тепло и любовь тому, кому её   подарят.   Занимаясь   творчеством   у   детей   повышается,   интерес   к   своей работе, развивается мышление, интеллект, прививается любовь к творчеству.      Данная работа может быть использована как поздравительная открытка с Днем рождения, с 8 Марта, с Днем Победы и как украшение вазы.  Содержание методической разработки Тема:  Аппликация из мятой бумаги «Цветы». Цель:  Изготовить аппликацию «Цветы» из мятой бумаги. Задачи:  1.Познакомить с понятием аппликация.               2. Закрепить умения работы с бумагой, ножницами и клеем.               3. Развивать творческие способности при изготовлении и                         оформлении аппликации.               4. Воспитывать у обучающихся чувство прекрасного, интерес,                       любознательность, чувство взаимопомощи и товарищества.  Материалы и инструменты: Бумага цветная,  картон цветной, ножницы,  клей, карандаш. Презентация «Последовательность выполнения аппликации из мятой бумаги  «Цветы». Ход занятия I. Подготовительный блок. 1. Организационный этап.          Создание мотивации на учебную деятельность и активизация внимания обучающихся.  Девизом сегодняшнего дня станет изречение: «Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в душе дорожи». II. Основной блок. 1. Подготовительный этап. "Эта страница зеленого цвета,   Значит, на ней ­ постоянное лето. Если бы здесь уместиться я мог,                         Я бы на этой странице прилег!"  (С. Маршак)            Аппликация (от лат. applicatio —  прикладывание) — один из видов изобразительной   техники,   основанной   на   вырезании   различных   форм   и наклеивании,   нашивании   их   на   другом   материале,   принятом   за   фон.   Для аппликации используют различные материалы: солому, бересту, ткань, кожу, мех, тополиный пух, бумагу, картон.   Виды аппликации:  ­ предметная, на ней выполняют отдельные предметы, портреты людей и  животных, растения, транспорт; ­ сюжетная, отображает сюжет сказки, песни, рассказа; ­ декоративная, изображает узор или орнамент.       Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.            Возможно,   первым   толчком   к   появлению   аппликации   явилась необходимость   сшивать   шкуры   для   одежды   и   первый   стежок   подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украшать ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.              Сюжетом становились  животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.          В работе над аппликацией используют клей, ножницы, цветную бумагу (которую   можно   сделать   самим   с   помощью   красок   или   фломастеров), обёрточную   бумагу,   журналы,   фольгу,   фантики,   поролон   и   просто неожиданные материалы…           Бумага  –  один  из  самых  простых, доступных, легко  обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства. Мы настолько привыкли к этому виду изобразительной техники, что даже не   задумываемся   о   том,   что   художественные   возможности   аппликации намного   шире   и   интереснее,   чем   традиционное   наклеивание   на   плоскость кусочков цветной бумаги.       Всем известна и доступна предметная аппликация, которая представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный   образ   окружающих   предметов.   Изображаются   предметы   с отчетливой, простой формой, ясными пропорциями, локальной окраской. Намного   сложнее   из   целого   листа   бумаги   или   из   нескольких   получить полуобъемное изображение этого же объекта даже без использования ножниц. Такая техника изображения называется пластической аппликацией из мятой бумаги.         Лист  цветной  бумаги  сначала  скомкаем, чтобы  он  стал пластичным   и податливым   к   механическим   воздействиям.   Затем   легкими   движениями выпрямим   его   и   начнем   формировать   из   него   изображаемый   объект.   Края листа постепенно сминаем вовнутрь до получения нужной формы, оставляя внешнюю площадь изображения ровной. Внутренняя часть скомканного образа намазывается   клеем   и   приклеивается   к   фону.   Общее   изображение   готово. Осталось добавить мелкие элементы, подчеркивающие его образ. Необходимо постараться создать их так же в объеме и приделать к основной форме путем приклеивания.       В момент приклеивания на плоскость возможна корректировка: создание дополнительных складок, выравнивания, растягивания или сжатия и т.д.           Декоративная   аппликация   связана   с   понятием   декоративности (изображения,   отличающиеся   орнаментальностью,   обобщенностью   форм, цветовой   насыщенностью)   и   представляет   собой   объединенные   по   законам ритма, симметрии элементы украшения, декоративные по цвету и по форме (геометрические, растительные и т.п.). ­ Сегодня мы с вами изготовим аппликацию из мятой бумаги «Цветы». ­  Рассмотрим образец.  2. Основной этап. ­ Вспомним правила техники при работе с ножницами, клеем, карандашом  (Называем правила). ­ Приступим к работе.  Работу выполняем в соответствии с технологической  картой. Практическая работа.  № 1  Технологическая карта. Содержание операции Рисунок Берём три листа цветной бумаги (красный, желтый, синий), перегибаем по диагонали – получаем три квадрата. Слайд №2,3,4,5,6,7 отрезать 2 Три квадрата по очереди сминаем, разглаживаем и опять сминаем и разглаживаем. Слайд №8,9,10 3 4 Складываем лист пополам, в середине сгибаем и сминаем «трубочкой». Углы расправляем. Получили цветок. Слайд №11,12 Оставшиеся полоски от квадратов надрываем (нарезаем) на полоски шириной 1см. не дорезая до конца 1 см. и каждую полоску закручиваем на карандаш спиралью. Получили тычинки. Слайд №13,14               средина                          расправить расправить 5 Вставляем тычинки в цветок предварительно смазав низ клеем.  Слайд №15,16 6 От бумаги зеленого цвета отрезаем три узкие полосы, шириной 2­ 2,5см., оставшуюся бумагу делим на три части.  Слайд №17              ПВА 7 Широкие полосы используем для ПВА                                                     срезаем стебля. Стебель скручиваем в трубочку, край проклеиваем. Слайд №18,19 8 Узкую зеленую полоску перегибаем вдоль – пополам и срезаем уголок,  получаем лист. Лист приклеиваем к стеблю. Слайд № 20,21,22 9 Основание цветка вставляем в трубочку, намазав клеем. Слайд №23,24 10 На лист картона располагаем три цветка, приклеиваем. Слайд № 25 Физкультминутка  (2­3 мин.) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо,  Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! Текст стихотворения, сопровождается движениями взрослого и  ребенка. Продолжаем нашу работу. III. Итоговый блок. 1. Рефлексия. ­ Вам понравилась ваша работа? ­ Какие трудности в работе у вас были? ­  Кому можно подарить такой подарок7 2. Итоговый этап.  ­Мы с вами познакомились с термином аппликация, и ее видами. Вспомним  их: (предметная, сюжетная, декоративная).  ­ Все работали хорошо, молодцы.      3.  Информационный этап.  ­ До новой встречи, мы с вами встречаемся … ЛИТЕРАТУРА 1. Антонов С., Аппликация: Для мамы, бабушки, сестрёнки. Цветы,   издательство: Стрекоза,  2009 2. Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных  классах,М:Просвещение,1978. 3.Лыкова И.А. Аппликация из бумаги (Цветы), издательство: ООО «Карапуз­ Дидактика», серия: Шаг за шагом , 2007 4. Садилова Л.А. Поделки из мятой бумаги, издательство: Скрипторий 2003,  2008

Аппликация из мятой бумаги «Цветы»

Аппликация из мятой бумаги «Цветы»

Аппликация из мятой бумаги «Цветы»

Аппликация из мятой бумаги «Цветы»

Аппликация из мятой бумаги «Цветы»

Аппликация из мятой бумаги «Цветы»

Аппликация из мятой бумаги «Цветы»

Аппликация из мятой бумаги «Цветы»

Аппликация из мятой бумаги «Цветы»

Аппликация из мятой бумаги «Цветы»

Аппликация из мятой бумаги «Цветы»

Аппликация из мятой бумаги «Цветы»

Аппликация из мятой бумаги «Цветы»

Аппликация из мятой бумаги «Цветы»

Аппликация из мятой бумаги «Цветы»

Аппликация из мятой бумаги «Цветы»

Аппликация из мятой бумаги «Цветы»

Аппликация из мятой бумаги «Цветы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017