Календарно-тематический план на апрель 2020 года
Тема месяца Весна
Тема недели (месяца |
Образовательная область |
Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования |
Тема и форма образовательной ситуации
|
Обязательная часть содержания образования |
Содержание, формируемое участниками образовательных отношений
|
|
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность |
||||||
Совместная деятельность педагога с детьми |
Самостоятельная деятельность детей
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Восприятие изобразительного искусства. Изобразительно и конструктивно-модельная деятельность |
||||||
Весна |
Художественно-эстетическое развитие |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
«Идет дождь» |
Учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Закреплять умение правильно держать кисть. |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства |
«Горох для петушка» (глина) |
Продолжать отрабатывать навык лепки из глины. Учить играть с изделиями. |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
формирование элементарных представлений о видах искусства |
«Украсим узором платье для куклы Кати» |
Учить детей правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на силуэт платья. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цвета. |
|
Приобщение к культуре народов родного края. Показать национальные наряды русского, чувашского и мордовского народа. |
|
Художественно-эстетическое развитие |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
«Мисочка для зайчика» |
Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; сплющивать в ладонях комок; пальцами делать углубление (формировать мисочку). |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства |
«Кавалеров и барышень удивительный наряд: брюки полосатые, юбочки клетчатые» Игровая ситуация Л.Г. Васильева парциальная программа Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края (стр. 70)
|
Обучать созданию на бумаге прямоугольной формы выразительного образа ткани по мотивам дымковской росписи из клетчатых узоров в виде чередования прямых полос (вертик. и гориз.) с полосами другого цвета. Обучать использованию для создания узоров теплых цветов (красный, оранжевый, желтый) и одного холодного (зеленого или синего) цвета. |
|
Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам – дымковским игрушкам и желание помогать им. Обогащать словарь детей (барышни, кавалеры, узор, узкая, широкая полоса). Приобщение к декоративно-прикладному искусству. |
|
Художественно-эстетическое развитие |
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства |
Вот какой мостик |
моделирование мостика из 3-4 «бревнышек»; раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
формирование элементарных представлений о видах искусства |
«Колобок катится по дорожке» |
Упражнять в рисовании круглых форм. Воспитывать желание рисовать. |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
Птенчик в гнездышке |
моделирование гнездышка: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции(клювики из семечек, червячки в клювиках) |
|
|
Познавательно-исследовательская деятельность |
||||||
|
Познавательное развитие |
формирование познавательных действий, становление сознания |
Петушок и его семейка |
Расширять представления о домашних животных и их характерных особенностях. Рассмотреть внешний вид петушка, как передвигается (ходит важно), как клюет зерна. Формировать желание проявлять заботу о домашних животных. |
|
|
|
Познавательное развитие |
развитие воображения и творческой активности;
|
Какие мы помощники |
Учить выполнять поручения взрослого; знакомить с выражениями, которые содержат предлоги (нa, под, за) и местоимения (там, тут, такой же и др.). Наблюдать, как старшие дети убирают с участка прошлогоднюю листву |
|
|
|
Познавательное развитие |
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, |
Автомобили |
Учить детей правильно называть автомобиль, троллейбус; различать виды и части автомобиля (грузовой, легковой; кабина, руль, колесо) отвечать на вопрос: «Что это?» полным предложением, состоящим из 3-4 слов |
|
|
|
Познавательное развитие |
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, |
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» . |
Дать представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. |
|
|
Коммуникативная деятельность |
||||||
|
Речевое развитие |
обогащение активного словаря;
|
Повторение сказки «Маша и медведь». |
Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки и иллюстрации, можно увидеть много интересного. Помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации. |
|
|
|
Речевое развитие |
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; |
Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полю- били бы меня ... ». |
Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. |
|
|
|
Речевое развитие |
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
|
Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» |
Вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. |
|
|
|
Речевое развитие |
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; |
Рассматривание картин из серии «Домашние животные» |
Помочь увидеть различия между взрослыми животными и детенышами. Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь. |
|
|
|
Речевое развитие |
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
|
Дидактическое упражнение «Купание куклы Кати» |
Помочь детям запомнить и учить их употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода. Показать, как можно интересно играть с куклой.
|
|
|
|
Речевое развитие |
развитие воображения и творческой активности;
|
Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» |
Вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир Упражнять в произношении звукоподражаний. |
|
|
|
Речевое развитие |
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; |
Повторение материала, вызвавший у детей затруднения. |
Помочь детям с помощью разных приемов вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям. |
|
|
|
Речевое развитие |
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; |
разные кисточки (зеленая, желтая, красная) |
формировать умение различать и называть красный, желтый и зеленые цвета, группировать предметы по цвету, узнавать на рисунке предметы, называть их, согласовывать прилагательные с существительными в роде |
|
|
Двигательная деятельность |
||||||
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
|
Закреплять у детей ходить по гимнастической скамейке, прыгать с нее, |
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
|
Закреплять у детей ходить по гимнастической скамейке, прыгать с нее, |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
|
Закреплять у детей ходить по гимнастической скамейке, прыгать с нее, |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
|
учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, соразмерять бросок в цель |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
|
учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, соразмерять бросок в цель |
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
|
учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, соразмерять бросок в цель |
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
|
приучать реагировать на сигнал, учить играть дружно, катать мяч друг другу, бросать мяч из за головы |
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
|
приучать реагировать на сигнал, учить играть дружно, катать мяч друг другу, бросать мяч из за головы |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
|
приучать реагировать на сигнал, учить играть дружно, катать мяч друг другу, бросать мяч из за головы |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
|
Бросание мяча педагогу и ловля его Ходьба по гимнастической скамейке, в конце прыжки с нее Прыжки в длину с места на 2- х. ногах Бросание на дальность мешочков с песком правой левой рукой Ползание на четвереньках и подлезание под дугу
|
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
|
Бросание на дальность мяча из за головы Катание мяча друг другу сидя, ноги врозь бросание мяча вверх и вниз через сетку Ходьба по ребристой дорожке |
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
|
Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке Бросание и ловля мяча Ходьба по гимнастической скамейке, в конце прыжки с нее Бросание мяча на дальность от груди |
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
|
Метание мяча на дальность Прыжки в длину с места на 2- ногах через 2 параллельные веревки Ходьба по ребристой дорожке Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.