Апрель 2 гр. раннего возраста
Оценка 5

Апрель 2 гр. раннего возраста

Оценка 5
doc
13.06.2020
Апрель 2 гр. раннего возраста
Календарно-тематический апрель.doc

Календарно-тематический план на апрель 2020 года

Тема месяца Весна

Тема недели

(месяца

Образовательная область

Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования

Тема и форма образовательной ситуации

 

Обязательная часть содержания образования

Содержание, формируемое участниками образовательных отношений

 

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

 

1

2

3

4

5

6

7

Восприятие изобразительного искусства. Изобразительно и конструктивно-модельная деятельность

 

Весна

Художественно-эстетическое

 развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

«Идет дождь»

Учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге.

 Закреплять  умение правильно держать кисть.

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства

«Горох для петушка»  (глина)

Продолжать отрабатывать навык лепки из глины.

Учить  играть с изделиями.

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

формирование элементарных представлений о видах искусства

«Украсим узором платье для куклы  Кати»

Учить  детей правильно держать кисть, ритмично наносить

мазки на силуэт платья. Развивать восприятие цвета.

Закреплять  знание цвета.

 

Приобщение к  культуре народов родного края.

Показать национальные наряды русского, чувашского и мордовского народа.

 

Художественно-эстетическое развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

«Мисочка для зайчика»

Закреплять  умения раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; сплющивать в ладонях комок; пальцами делать углубление (формировать мисочку).

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства

«Кавалеров и барышень удивительный наряд: брюки полосатые, юбочки клетчатые»

Игровая ситуация

Л.Г. Васильева парциальная программа

Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края

(стр. 70)

 

Обучать созданию на бумаге прямоугольной формы выразительного образа ткани по мотивам дымковской росписи из клетчатых узоров в виде чередования прямых полос (вертик. и гориз.) с полосами другого цвета. Обучать использованию для создания узоров теплых цветов (красный, оранжевый, желтый) и одного холодного (зеленого или синего) цвета.

 

Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам – дымковским игрушкам и желание помогать им.

Обогащать словарь  детей (барышни, кавалеры, узор, узкая, широкая полоса).

Приобщение к декоративно-прикладному искусству.

 

Художественно-эстетическое развитие

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства

Вот какой мостик

моделирование мостика из 3-4 «бревнышек»; раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

формирование элементарных представлений о видах искусства

«Колобок катится по дорожке»

Упражнять  в рисовании круглых форм.

Воспитывать  желание рисовать.

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Птенчик в гнездышке

моделирование гнездышка: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции(клювики из семечек, червячки в клювиках)

 

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность

 

Познавательное развитие

формирование познавательных действий, становление сознания

Петушок и его семейка

Расширять  представления о домашних животных и их

характерных особенностях. Рассмотреть   внешний  вид петушка, как передвигается (ходит важно), как клюет зерна. Формировать  желание проявлять заботу о домашних животных.

 

 

 

Познавательное развитие

развитие воображения и творческой активности;

 

Какие мы помощники

Учить  выполнять поручения взрослого; знакомить с выражениями, которые содержат предлоги (нa, под, за) и местоимения (там, тут, такой же и др.). Наблюдать, как старшие дети убирают с участка прошлогоднюю листву

 

 

 

Познавательное развитие

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,

Автомобили

Учить детей  правильно называть автомобиль, троллейбус;  различать виды и части автомобиля (грузовой, легковой; кабина, руль, колесо) отвечать на вопрос: «Что это?»  полным предложением, состоящим из 3-4 слов

 

 

 

Познавательное развитие

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» .

Дать представление о весенних изменениях в природе. Формировать    интерес к явлениям природы. Учить   передавать образ солнца в рисунке.

 

 

Коммуникативная деятельность

 

Речевое развитие

обогащение активного словаря;

 

 Повторение сказки «Маша и медведь».

Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки и иллюстрации, можно увидеть много интересного. Помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им  интерес к драматизации.

 

 

 

Речевое развитие

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полю-

били бы меня ... ».

Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

 

 

 

Речевое развитие

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

 

Чтение главы «Друзья»  из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»

Вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

 

 

 

Речевое развитие

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Помочь увидеть различия между взрослыми животными и детенышами. Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь.

 

 

 

Речевое развитие

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Дидактическое упражнение «Купание куклы Кати»

Помочь  детям запомнить и учить их употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода. Показать, как можно интересно играть с куклой.

 

 

 

 

Речевое развитие

развитие воображения и творческой активности;

 

Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»

Вызвать  симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир

Упражнять  в произношении звукоподражаний.

 

 

 

Речевое развитие

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Повторение материала, вызвавший у детей затруднения.

 Помочь детям с помощью разных приемов вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

 

 

 

Речевое развитие

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

разные кисточки (зеленая, желтая, красная)

формировать умение различать и называть красный, желтый и зеленые цвета, группировать предметы по цвету, узнавать на рисунке предметы, называть их, согласовывать прилагательные с существительными в роде

 

 

Двигательная деятельность

 

Физическое развитие

 

формирование опорно-двигательной системы организма,

 

Закреплять у детей ходить по гимнастической скамейке, прыгать с нее,

 

 

 

Физическое развитие

 

формирование опорно-двигательной системы организма,

 

Закреплять у детей ходить по гимнастической скамейке, прыгать с нее,

 

 

 

Физическое развитие

 

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

 

Закреплять у детей ходить по гимнастической скамейке, прыгать с нее,

 

 

 

Физическое развитие

 

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

 

учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, соразмерять бросок в цель

 

 

 

Физическое развитие

 

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

 

учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, соразмерять бросок в цель

 

 

 

Физическое развитие

 

формирование опорно-двигательной системы организма,

 

учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, соразмерять бросок в цель

 

 

 

Физическое развитие

 

формирование опорно-двигательной системы организма,

 

приучать реагировать на сигнал, учить играть дружно, катать мяч друг другу, бросать мяч из за головы

 

 

 

Физическое развитие

 

формирование опорно-двигательной системы организма,

 

приучать реагировать на сигнал, учить играть дружно, катать мяч друг другу, бросать мяч из за головы

 

 

 

Физическое развитие

 

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

 

приучать реагировать на сигнал, учить играть дружно, катать мяч друг другу, бросать мяч из за головы

 

 

 

Физическое развитие

 

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

 

Бросание мяча  педагогу и ловля его

 Ходьба  по гимнастической скамейке, в конце  прыжки с нее

Прыжки в длину с места на 2- х. ногах 

Бросание    на дальность мешочков с песком правой левой рукой

Ползание на четвереньках и подлезание под дугу

 

 

 

 

Физическое развитие

 

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

 

Бросание    на дальность  мяча из за головы

   Катание мяча друг другу сидя, ноги врозь

  бросание мяча вверх и вниз через сетку

Ходьба по ребристой дорожке

 

 

 

Физическое развитие

 

формирование опорно-двигательной системы организма,

 

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

  Бросание и ловля мяча

Ходьба  по гимнастической скамейке, в конце  прыжки с нее

Бросание мяча на дальность от груди

 

 

 

Физическое развитие

 

формирование опорно-двигательной системы организма,

 

  Метание мяча на дальность

Прыжки в длину с места на 2- ногах через 2 параллельные веревки

 Ходьба    по ребристой дорожке

Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Календарно-тематический план на апрель 2020 года

Календарно-тематический план на апрель 2020 года

Развивать восприятие цвета.

Развивать восприятие цвета.

Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам – дымковским игрушкам и желание помогать им

Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам – дымковским игрушкам и желание помогать им

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Автомобили Учить детей правильно называть автомобиль, троллейбус; различать виды и части автомобиля (грузовой, легковой; кабина, руль, колесо) отвечать на вопрос: «Что это?» полным предложением, состоящим…

Автомобили Учить детей правильно называть автомобиль, троллейбус; различать виды и части автомобиля (грузовой, легковой; кабина, руль, колесо) отвечать на вопрос: «Что это?» полным предложением, состоящим…

Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полю- били бы меня

Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полю- били бы меня

Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»

Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»

Закреплять у детей ходить по гимнастической скамейке, прыгать с нее,

Закреплять у детей ходить по гимнастической скамейке, прыгать с нее,

Физическое развитие формирование опорно-двигательной системы организма, приучать реагировать на сигнал, учить играть дружно, катать мяч друг другу, бросать мяч из за головы

Физическое развитие формирование опорно-двигательной системы организма, приучать реагировать на сигнал, учить играть дружно, катать мяч друг другу, бросать мяч из за головы

Бросание на дальность мяча из за головы

Бросание на дальность мяча из за головы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020