Календарно-тематический план на февраль 2020 года
Тема месяца мамин день
Тема недели (месяца |
Образовательная область |
Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования |
Тема и форма образовательной ситуации
|
Обязательная часть содержания образования |
Содержание, формируемое участниками образовательных отношений
|
|
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность |
||||||
Совместная деятельность педагога с детьми |
Самостоятельная деятельность детей
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Восприятие изобразительного искусства. Изобразительно и конструктивно-модельная деятельность |
||||||
мамин день |
Художественно-эстетическое развитие |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
1 Рисование в книжках-раскрасках |
дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка-изображение угощения для персонажа |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства |
2лепка из соленого теста «Угощайся. Мишка» |
лепка угощений для игрушек: раскатывание шара и легкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы. Мелкой моторики |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
формирование элементарных представлений о видах искусства |
3 рисование» Баранки-калачики» |
освоение ехники рисованияокруглых замкнутых форм. Закрепление навка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
«Коврики-половики в полоску для чувашских куколок-малюток» Игровая ситуация Л.Г. Васильева парциальная программа Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края (стр.80) |
|
|
Учить создавать орнаментальную композицию по мотивам чувашских домотканых половиков-дорожек путем рисования горизонтальных полос на красном фоне, чередуя их по цвету. Стимулировать желание рисовать полоски разного цвета (желтого, зеленого, белого и черного) и создавать свой вариант комбинаций узоров по цвету, проявляя творчество. |
|
Художественно-эстетическое развитие |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
лепка «Палочки для флажка на праздник» |
Учить отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, формируя палочки. Учить аккуратности в работе. |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства |
«Снеговик» |
Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Учить передавать строение предмета, состоящего из нескольких частей. Закрашивать круглую форму слитными линиями. |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
формирование элементарных представлений о видах искусства |
«Самолеты летят» |
Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закрепить умение проводить прямые линии в разном направлении. |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
Лепка «Снеговик» |
|
|
Учить раскатывать между ладонями пластилин, делать шарики круговыми движениями и лепить из нескольких шариков снеговика, соединяя части в целое. |
Познавательно-исследовательская деятельность |
||||||
|
Познавательное развитие |
формирование познавательных действий, становление сознания |
Дом, в котором я живу |
Учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру, называть улицу; отвечать на вопросы воспитателя о месте жительства, об устройстве их жилища |
|
|
|
Познавательное развитие |
развитие воображения и творческой активности;
|
Постираем кукле платье |
Дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто). Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Упражнять в назывании предметов одежды, белья. |
|
|
|
Познавательное развитие |
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, |
Морковка от зайчика |
Расширять представления об овощах (о моркови: оранжевая, гладкая, продолговатая, есть верхушка, корешки, хрустящая). |
|
Знакомить с растениями, овощами, произрастающими в Чувашии. |
|
Познавательное развитие |
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, |
Заяц и медведь |
Учить находить картинки с зайцами, медведями и называть их; выделять наиболее характерные особенности животного (голова, хвост, ноги) |
|
Знакомить с дикими животными Чувашии. |
Коммуникативная деятельность |
||||||
|
Речевое развитие |
обогащение активного словаря;
|
Чтение сказки «Теремок», русская народная песенка «Ай, ду-ду, ду-ду, дy-ду» |
Познакомить со сказкой «Теремок» (в обработке М. Булатова) и песенкой- присказкой. |
|
|
|
Речевое развитие |
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; |
Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнения на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.
|
|
|
Учить детей следить за рассказом воспитателя; добавлять слова, заканчивать фразы. Упражнять в отчетливом произнесении звука [х] (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах). |
|
Речевое развитие |
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
|
Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». |
Помочь понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва. Вызывать желание слушать потешкv неоднократно. Познакомить со стихотворением С. Капутикян «Маша обедает». Учить детей договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении; согласовывать слова и предложения. Вызвать удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения. |
|
|
|
Речевое развитие |
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; |
Повторение стихотврения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье».
|
Вызвать удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с воспитателем; учить детей согласовывать слова в предложении.
|
|
|
|
Речевое развитие |
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
|
Сказка «Теремок» Рассматривание иллюстраций к сказке. Дидактическое упражнение «Что я сделала?». |
Дать почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. |
|
|
|
Речевое развитие |
развитие воображения и творческой активности;
|
Инсценирование сказки. |
Помочь запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре). |
|
|
|
Речевое развитие |
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; |
Знакомсиво с рассказом Я. Тайца «Поезд». |
Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.
|
|
|
|
Речевое развитие |
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; |
Рассматривание сюжетной картины. |
|
|
Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее. |
Двигательная деятельность |
||||||
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
1 |
Учить детей катить мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из за головы |
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
2 |
Учить детей катить мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из за головы |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
3 |
, в игровых движениях согласовывать свои движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку, внимание, помогать друг другу |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
4 |
учить Бросание в горизонтальную цель мешочков с песком правой левой рукой закрепить прыжки в длину с места на 2- х. ногах, стоя у веревки упражнять Бросание мяча педагогу и ловля его · Ходьба по гимнастической скамейке друг за другом Ходьба по ребристой дорожке |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
5 |
учить Бросание в горизонтальную цель мешочков с песком правой левой рукой закрепить прыжки в длину с места на 2- х. ногах, стоя у веревки упражнять Бросание мяча педагогу и ловля его
|
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
6 |
в игровых движениях согласовывать свои движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку, внимание, помогать друг другу |
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
7 |
учить ползание на четвереньках по гимнастической скамейке закреплять подпрыгнуть вверх и коснуться колокольчика · Ходьба, переступая кубики упражнять ползание на четвереньках и подлезание под рейку · Катание мяча друг другу
|
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
8 |
учить ползание на четвереньках по гимнастической скамейке закреплять подпрыгнуть вверх и коснуться колокольчика · Ходьба, переступая кубики упражнять ползание на четвереньках и подлезание под рейку · Катание мяча друг другу
|
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
9 |
в игровых движениях согласовывать свои движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку, внимание, помогать друг другу |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
10 |
закрепить четвереньках по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть · прыжки в длину с места учить Ходьба по гимнастической скамейке руки в сторону закрепить Катание мяча под дугу
|
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
11 |
закрепить четвереньках по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть · прыжки в длину с места учить Ходьба по гимнастической скамейке руки в сторону закрепить Катание мяча под дугу
|
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
12 |
в игровых движениях согласовывать свои движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку, внимание, помогать друг другу |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.