Календарно-тематический план на октябрь 2019 года
Тема месяца «День
«Я в мире человек» (1-2 неделя) «Мой дом» (3 неделя октября. -2 неделя ноября)
Тема недели (месяца |
Образовательная область |
Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования |
Тема и форма образовательной ситуации
|
Обязательная часть содержания образования |
Содержание, формируемое участниками образовательных отношений
|
|
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность |
||||||
Совместная деятельность педагога с детьми |
Самостоятельная деятельность детей
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Восприятие изобразительного искусства. Изобразительно и конструктивно-модельная деятельность |
||||||
«Я в мире человек» |
Художественно-эстетическое развитие |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
Мой любимый дождик. (рисование пальчиками) |
|
|
Познакомить с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
|
Художественно-эстетическое развитие |
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства |
Конфетки на праздник». (раскатывание) |
Обучать умению раскатывать комочки прямыми движениями ладоней пластилин «колбаской», закрепляя свойство материала; формировать интерес к работе с пластилином воспитывать отзывчивость и доброту, развивать мелкую моторику. |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
формирование элементарных представлений о видах искусства |
Палочки. (рисование карандашами)
|
Учить детей правильно держать в руке карандаш; учить рисовать карандашом – не нажимать сильно, рисовать прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
лепка рельефная из пластилина «Падают, падают листья…) |
|
|
создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина (желтого, красного цвета) и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики |
|
Художественно-эстетическое развитие |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
Домашнее консервирование. (рисование пальчиками) |
Вызвать у детей интерес к теме, к процессу рисования; учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве; вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности. |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства |
Лепка модульная Пушистые тучки |
|
|
создание образа тучки пластическими средствами.отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к фону |
|
Художественно-эстетическое развитие |
формирование элементарных представлений о видах искусства |
Осенние листочки. (рисование кисточкой) |
Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно, пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; учить различать кленовые листья; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
|
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
лепка (коллективная компзиция) «Вот какие ножки у сороконожки» |
Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в соответствии с педагогом: прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленному воспитателем |
|
|
|
5 рисование |
|
красивые листочки |
освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Несение краски на листья. (способом окунания в ванночку) и создание изображений-отпечатков. Развитие чувства цвета
|
|
|
Познавательно-исследовательская деятельность |
||||||
|
Познавательное развитие |
формирование познавательных действий, становление сознания |
Танечка и Манечка – сестренки. |
Среди множества картинок выделить идентичные (одежда, посуда, мебель, игрушки). Развивать зрительное восприятие, функцию обобщения в мышлении. Воспитывать добрые чувства к членам семьи: братикам и сестренкам. |
|
|
|
Познавательное развитие |
развитие воображения и творческой активности;
|
Дорожка к зайкиной избушке. |
Способствует развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движения, дать понятие и название «Дорожка к избушке». Воспитывать аккуратность при выполнении задания. |
|
|
|
Познавательное развитие |
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,
|
Птички хотят пить. |
|
|
Познакомить детей со свойствами воды: льется, журчит, можно переливать из кружечки в мисочку, развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства к птицам. |
|
Познавательное развитие |
о малой родине и Отечестве, |
Петушок-петушок. |
Познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное мышление. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. |
|
|
Коммуникативная деятельность |
||||||
|
Речевое развитие |
обогащение активного словаря;
|
Большой, маленький. |
Развивать у детей голосовой аппарат – голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки классного звука. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам. |
|
|
|
Речевое развитие |
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; |
Кошка. |
Закрепить навык определенного темпа и ритма, подражая взрослому. Вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к животным, желание с ними играть. |
|
|
|
Речевое развитие |
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
|
Скачет зайка. |
Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские отношения во время игры. Формировать активный словарь: прыг – прыг. |
|
|
|
Речевое развитие |
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; |
Мальчик играет с собакой. |
Побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине, развивать умение слушать пояснение, расширять словарный запас: собачка, цветы, сидит, смотрит, дает, играет. |
|
|
|
Речевое развитие |
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
|
5 «Наша Катя» |
Активизировать понимание и употребление в речи слов, обозначающих предмет (игрушку), его качества и игровые действия. Учить слушать вопросы и отвечать на них |
|
|
|
Речевое развитие |
развитие воображения и творческой активности;
|
6 «Курочка-рябушечка |
|
|
Вызвать инерес к рассматриванию картинок и установление соответствий между реальным предметом и его изображением. Учить слышать вопросы воспитателя и отвечать на них |
|
Речевое развитие |
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; |
7 Рассказывание сказки «Курочка-ряба» |
Учить детей слушать сказку, рассматривать иллюстрации, называть персонажей сказки, выполнять действия, связанными с ними. |
|
|
|
Речевое развитие |
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; |
8 Пирамидка из серии «Игрушка» |
учить детей целенаправленно рассматривать игрушку-пирамидку, называть цвет колечек от пирамидки, слушать стихотворение про игрушку, отвечать на вопросы |
|
|
|
Речевое развитие |
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; |
|
|
|
|
|
Речевое развитие |
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; |
10 «Сорока-ворона» |
продолжать учить детей рассматривать картинки (сорока-ворона). Учить отвечать на вопросы. Вызвать интерес к слушанию и обыгрыванию потешек и пальчиковых игр про сороку-ворону |
|
|
Двигательная деятельность |
||||||
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
1 |
Учить детей лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направление |
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
2 |
Учить детей лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направление |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
3 |
, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолевать робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
4 |
Учить детей реагировать на сигнал, ползать и катать мяч |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
5 |
|
|
Учить детей реагировать на сигнал, ползать и катать мяч |
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
6 |
, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолевать робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу |
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
7 |
Продолжать Учить детей лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направление |
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
8 |
продолжать учить детей лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направление |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
9 |
упражнять в ползание на четвереньках, развивать чувство равновесия, координации движения |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
10 |
учить бросать в горизонтальную цель, знакомство с прыжком вперед на 2- х. ногах, |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
11 |
учить бросать в горизонтальную цель, знакомство с прыжком вперед на 2- х. ногах, |
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
12 |
|
|
Учить детей реагировать на сигнал, ползать и катать мяч |
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
|
учить ходить по гимнастической скамейке, бросанию из за головы двумя руками, от груди, |
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
14 |
учить ходить по гимнастической скамейке, бросанию из за головы двумя руками, от груди, |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.