Календарно-тематический план на сентябрь 2018 года
Тема месяца «День Знаний»(1 неделя) «Осень» (2-4 неделя)
Тема недели (месяца |
Образовательная область |
Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования |
Тема и форма образовательной ситуации
|
Обязательная часть содержания образования |
Содержание, формируемое участниками образовательных отношений
|
|||||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность |
||||||||||
Совместная деятельность педагога с детьми |
Самостоятельная деятельность детей
|
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||
Восприятие изобразительного искусства. Изобразительно и конструктивно-модельная деятельность |
||||||||||
«День Знаний» |
Художественно-эстетическое развитие |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
рисование 1 Знакомство с книжной графикой «Веселые картинки» (потешки) |
Рассматривание каотинок в детских книжках. Знакомство с иллюстрациями Ю.Васнецова (Сборники русских народных потешек «Ладушки») Вызывание интереса к книжной графике |
|
|
||||
|
Художественно-эстетическое развитие |
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства |
2 Лепка-экспериментирование «Тили-тили тесто…(знакомство с пластическим материалом) |
Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста |
|
|
||||
|
Художественно-эстетическое развитие |
формирование элементарных представлений о видах искусства |
3 рисование Знакомство с книжной графикой Веселые игрушки |
Продолжение знакомствас иллюстрациями Ю.Васнецова. установление взаимосвязи между картинками и реальными игрушками. Узнавание животных в рисунках |
|
|
||||
|
Художественно-эстетическое развитие |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
2 лепка экспериментирование «Тяп-ляп-и готово…(знакомство с пластическим материалом) |
Ознакомление с глиной как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как свойства разных материалов (глины и теста) |
|
|
||||
|
Художественно-эстетическое развитие |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
5 рисование Картинки на песке |
Создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке, отпечатки ладошек на влажном песке. Сравнение сухого и влажного песка. |
|
|
||||
|
Художественно-эстетическое развитие |
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства |
лепка Предметная(картинки из теста Вкусное печенье |
Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезывание) формочками для выпечки Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений. |
|
|
||||
|
Художественно-эстетическое развитие |
формирование элементарных представлений о видах искусства |
6 рисование Картинки на тесте |
Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек на влажном песке. Сравнение сухого и влажного песка |
|
|
||||
|
Художественно-эстетическое развитие |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
лепка Пряник. |
Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; познакомить с правилами работы с этим материалом, закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. |
|
|
||||
Познавательно-исследовательская деятельность |
||||||||||
|
Познавательное развитие |
формирование познавательных действий, становление сознания |
1 «Знакомство друг с другом» |
Знакомить с детьми группы, окружающей средой детского сада |
|
|
||||
|
Познавательное развитие |
развитие воображения и творческой активности;
|
Наша группа. |
Познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
|
|
||||
|
Познавательное развитие |
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,
|
В гости к детям. |
Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения. |
|
|
||||
|
Познавательное развитие |
о малой родине и Отечестве, |
Морковка от зайчика. |
|
|
Расширять представление детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательные отношения к окружающим. |
||||
|
Познавательное развитие |
об особенностях ее природы |
Чудесная корзинка. |
Познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, капуста, развивать цветовое восприятие: красный и зеленый цвета, воспитывать аккуратность, вежливость. |
|
|
||||
Коммуникативная деятельность |
||||||||||
|
Речевое развитие |
обогащение активного словаря;
|
1 Путешествие по территории детского сада |
|
|
приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выделять их (что-то проговаривать или сделать) |
||||
|
Речевое развитие |
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; |
Маша в гостях у детей. |
Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что – то проговаривать или сделать). |
|
|
||||
|
Речевое развитие |
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
|
Наша группа. |
Познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением. Формировать активный словарь: игровой угол, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
|
|
||||
|
Речевое развитие |
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; |
Машина. |
форме, Познакомить детей с произведением в стихотворной учить улавливать ритмичность речи, отвечать на вопросы по картинкам. |
|
|
||||
|
Речевое развитие |
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
|
Вот как весело мы играем! |
Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы. |
|
|
||||
|
Речевое развитие |
развитие воображения и творческой активности;
|
6 «машина» |
Активизировать понимание и употребление в речи слов, обозначающих предмет (игрушку), его качества и игровые действия. Учить слушать вопросы и отвечать на них. |
|
|
||||
|
Речевое развитие |
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; |
7 «Киска» |
Вызвать у детей интерес к рассматриванию картинок и установление соответствий между реальными предметами и его изображениями. . Учить слушать вопросы и отвечать на них. |
|
|
||||
|
Речевое развитие |
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; |
8 Рассказывание сказки «Курочка-ряба» |
Учить детей слушать сказку, рассматривать иллюстрации, называть персонажей сказки, выполнять действия, связанные с ними |
|
|
||||
Двигательная деятельность |
||||||||||
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
1 |
Игровые упражнения с детьми |
|
|
||||
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
2 |
Учить детей начинать ходьбу по сигналу, |
|
|
||||
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
3 |
Ходьба стайкой в одном направлении за воспитателем. Ходьба по дорожке (2 раза). |
|
|
||||
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
4 |
развивать равновесие, умение ползать, ходить, меняя направление на определенный сигнал, |
|
|
||||
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
5 |
развивать равновесие, умение ползать, ходить, меняя направление на определенный сигнал, |
|
|
||||
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
6 |
Ходьба стайкой в одном направлении за воспитателем. Ходьба по дорожке |
|
|
||||
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
7 |
приучать бегать, а разных направлениях, не мешая друг другу, |
|
|
||||
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
8 |
приучать бегать, а разных направлениях, не мешая друг другу |
|
|
||||
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
9 |
Учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных, |
|
|
||||
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
10 |
развивать внимание, бросать предмет на дальность правой левой рукой под веревку |
|
|
||||
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
11 |
развивать внимание, бросать предмет на дальность правой левой рукой под веревку |
|
|
||||
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
12 |
Учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных, |
|
|
||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.