Календарно-тематический план на декабрь 2019 года
Тема месяца Новогодний праздник
Тема недели (месяца |
Образовательная область |
Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования |
Тема и форма образовательной ситуации
|
Обязательная часть содержания образования |
Содержание, формируемое участниками образовательных отношений
|
|
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность |
||||||
Совместная деятельность педагога с детьми |
Самостоятельная деятельность детей
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Восприятие изобразительного искусства. Изобразительно и конструктивно-модельная деятельность |
||||||
Новогодний праздник
|
Художественно-эстетическое развитие |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
1 снежок порхает, кружится |
Создание образа снегопада. Закрепление приема рисования пальчиками или ватными палочками. Освоение новых приемов (двуцветные отпечатки, цветовые аккорды). Развитие чувства цвета и ритма |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства |
2лепка (моделирование) Вот какая елочка! |
создание образа елочки из брусков пластилина (выкладывание на столе в сотворчестве с педагогом). Продолжать знакомство с пластилином как особым художественным материалом. Освоение его свойств, сравнение с глиной и тестом. |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
формирование элементарных представлений о видах искусства |
3 снежок порхает, кружится (коллективная композицыя) |
создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приема примакивания ворса кисти. Выбор цвета и форма фона по своему желанию.). Развитие чувства цвета и ритма |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
4 лепка (рельефная) Вот какая елочка! |
создание образа елочки в сотворчестве с воспитателем:раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
5Рисование (коллективная композиция) «Праздничная елочка» |
рисование праздничной елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола» |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства |
«Идет снег» |
|
|
Упражнять в отщипывании кусочков пластилина от целого, используя белый цвет (имитация снега) и выкладывать «снежинки» на дощечку. |
|
Художественно-эстетическое развитие |
формирование элементарных представлений о видах искусства |
«Снежные комочки большие и маленькие» |
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить приемам закрашивания, не выходя за контур, заполнять пространство листа. |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
«Бусы для мордовской куклы» Игровая ситуация Л.Г. Васильева парциальная программа Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края (стр.56) |
|
|
Развивать интерес к бусам как к предмету украшения по мотивам мордовских народных изделий. Обучать лепке несложных украшений – бус, отличающихся одним цветом в одном ожерелье( фарфоровые или позолоченные) путем скатывания кусочка пластилина одной ладонью кругообразными движениями на твердой поверхности (дощечке для лепки). |
Познавательно-исследовательская деятельность |
||||||
|
Познавательное развитие |
формирование познавательных действий, становление сознания |
«Развеселые русские матрешки» Игра-экскурсия (Л.Г. Васильева) парциальная программа Стр.28 |
|
|
Приобщать к миру русской народной культуры. Формировать интерес к русской матрешке, принадлежащей разным художественным промыслам (семеновские, полхов-майданские, авторские матрешки в стиле «гжель» и «хохлома») |
|
Познавательное развитие |
развитие воображения и творческой активности;
|
Кошка и собака в доме |
3акрепить характерные признаки внешнего вида кошки (котенка), собаки (щенка): длинные (короткие) уши, большие (маленькие) глаза, на теле мягкая пушистая шерстка, короткий хвост и др.
|
|
|
|
Познавательное развитие |
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, |
«Какие разные матрешки» Праздник-ярмарка (Л.Г. Васильева) парциальная программа. Стр.18 |
|
|
Формировать интерес и эмоциональную отзывчивость на восприятие кукол-матрешек, принадлежащих к разным художественны промыслам. |
|
Познавательное развитие |
формирование познавательных действий, становление сознания |
Снеговичок и елочка |
Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Познакомить с елкой, признаками отличия ели от других деревьев |
|
|
|
Познавательное развитие |
развитие воображения и творческой активности;
|
У кормушки |
Расширять представления о поведении птиц у кормушек. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада |
|
|
Коммуникативная деятельность |
||||||
|
Речевое развитие |
обогащение активного словаря;
|
1 «сорока-ворона» |
продолжать учить детей рассматривать картинки (сорока-ворона). Учить отвечать на вопросы. Вызвать интерес к слушанию и обыгрыванию потешек и пальчиковых игр про сороку-ворону |
|
|
|
Речевое развитие |
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; |
Заучивание стихотворения А.Барто «Слон» |
Добиваться повторения текста целиком за воспитателем, сопровождать слова стихотворения показом действий. |
|
|
|
Речевое развитие |
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
|
3 «Котенька-коток» |
продолжать учить детей рассматривать картинку, узнавать. Кто нарисован, называть качества и действия, подбирать ласковые слова |
|
|
|
Речевое развитие |
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; |
4 «Зайчишка-трусишка» |
продолжать учить детей рассматривать картинку, узнавать. Кто нарисован, называть качества и действия зайчика, спеть песенку о нем |
|
|
|
Речевое развитие |
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
|
Сказка В. Сутеева «Кто cкaзал «мяу»?» Артикуляционные игры и дидактические упражнения на произношение звуков [м]-[м'], [п] - [п'], [б] - [б']. |
Формировать умения четко произносить звуки [м:] - [м'], [п] - [п'], [б] - [б'] в звукосочетаниях; различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. Познакомить с содержанием сказки (читать эмоционально, выразительно, стараясь доставить удовольствие от восприятия сказки) |
|
|
|
Речевое развитие |
развитие воображения и творческой активности;
|
Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? |
Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки. Привлекать к воспроизведению диалогов между щенком и животными, которые попадались ему на глаза.
|
|
|
|
Речевое развитие |
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; |
Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дид. игра «Далеко –близко». |
Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты, предлагая на уточнение и закрепление произношение звука [ф]. Учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко, близко) и использовать в речи соответствующие слова.
|
|
|
|
Речевое развитие |
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; |
Дидактическая игра «Подбери перышко». |
Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый; повторять фразы вслед за воспитателем. |
|
|
|
Речевое развитие |
развитие воображения и творческой активности;
|
Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя). |
Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, делать простейшие выводы.
|
|
|
Двигательная деятельность |
||||||
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
1 |
Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по ребристой дорожек |
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
2 |
Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по ребристой дорожек |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
3 |
учить Метанию на дальность правой левой рукой, закрепить Прыжки в длину с места на 2- х. ногах
|
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
4 |
упражнять, в бросание мяча в горизонтальную цель, совершенствовать навык бросания мяча из за головы, |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
5 |
упражнять, в бросание мяча в горизонтальную цель, совершенствовать навык бросания мяча из за головы, |
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
6 |
учить Метанию на дальность правой левой рукой, закрепить Прыжки в длину с места на 2- х. ногах
|
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
7 |
выполять бросок только по сигналу, согласовывать свои действия со своими товарищами, воспитывать смелость, выдержку, и внимание |
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
8 |
выполять бросок только по сигналу, согласовывать свои действия со своими товарищами, воспитывать смелость, выдержку, и внимание |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
9 |
учить Метанию на дальность правой левой рукой, закрепить Прыжки в длину с места на 2- х. ногах
|
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
10 |
закреплять ходьбу по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
11 |
закреплять ходьбу по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве |
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
12 |
учить Метанию на дальность правой левой рукой, закрепить Прыжки в длину с места на 2- х. ногах
|
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
13 |
закреплять ходьбу по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.