Декабрь 2 гр. раннего возраста
Оценка 4.6

Декабрь 2 гр. раннего возраста

Оценка 4.6
doc
13.06.2020
Декабрь 2 гр. раннего возраста
Календарно-тематический декабрь.doc

Календарно-тематический план на декабрь 2019 года

Тема месяца Новогодний праздник

Тема недели

(месяца

Образовательная область

Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования

Тема и форма образовательной ситуации

 

Обязательная часть содержания образования

Содержание, формируемое участниками образовательных отношений

 

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

 

1

2

3

4

5

6

7

Восприятие изобразительного искусства. Изобразительно и конструктивно-модельная деятельность

 

Новогодний праздник

 

Художественно-эстетическое

 развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

1 снежок порхает, кружится

Создание образа снегопада. Закрепление приема рисования пальчиками или ватными палочками. Освоение новых приемов (двуцветные отпечатки, цветовые аккорды). Развитие чувства цвета и ритма

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства

2лепка (моделирование) Вот какая елочка!

создание образа елочки из брусков пластилина (выкладывание на столе в сотворчестве с педагогом). Продолжать знакомство с пластилином как особым художественным материалом. Освоение его свойств, сравнение с глиной и тестом.

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

формирование элементарных представлений о видах искусства

3 снежок порхает, кружится (коллективная композицыя)

создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приема примакивания ворса кисти. Выбор цвета и форма фона по своему желанию.). Развитие чувства цвета и ритма

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

4 лепка (рельефная) Вот какая елочка!

создание образа елочки в сотворчестве с воспитателем:раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

5Рисование (коллективная композиция) «Праздничная елочка»

рисование праздничной елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола»

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства

«Идет снег»

 

 

Упражнять в отщипывании кусочков пластилина от целого, используя белый  цвет (имитация снега) и выкладывать «снежинки» на дощечку.

 

Художественно-эстетическое развитие

формирование элементарных представлений о видах искусства

«Снежные комочки большие и маленькие»

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить приемам закрашивания, не выходя за контур, заполнять пространство листа.

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

реализация самостоятельной творческой деятельности детей

«Бусы для мордовской куклы»

Игровая ситуация

Л.Г. Васильева парциальная программа

Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края

(стр.56)

 

 

Развивать интерес к бусам как к предмету украшения по мотивам мордовских народных изделий. Обучать лепке несложных украшений – бус, отличающихся одним цветом в одном ожерелье( фарфоровые или позолоченные) путем скатывания кусочка пластилина одной ладонью кругообразными движениями на твердой поверхности (дощечке для лепки).

Познавательно-исследовательская деятельность

 

Познавательное развитие

формирование познавательных действий, становление сознания

«Развеселые русские матрешки»

Игра-экскурсия

(Л.Г. Васильева) парциальная программа

Стр.28

 

 

Приобщать к миру русской народной культуры. Формировать интерес к русской матрешке, принадлежащей разным художественным промыслам (семеновские, полхов-майданские, авторские матрешки в стиле «гжель» и «хохлома»)

 

Познавательное развитие

развитие воображения и творческой активности;

 

Кошка и собака в доме

3акрепить   характерные признаки внешнего вида кош­ки (котенка), собаки (щенка): длинные (короткие) уши, большие (маленькие) глаза,  ­на теле мягкая пушистая шерстка, короткий хвост и др.

 

 

 

 

Познавательное развитие

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,

«Какие разные матрешки»

Праздник-ярмарка

(Л.Г. Васильева) парциальная программа.

Стр.18

 

 

Формировать интерес и эмоциональную отзывчивость на восприятие кукол-матрешек, принадлежащих к разным художественны промыслам.

 

Познавательное развитие

формирование познавательных действий, становление сознания

Снеговичок и елочка

Расширять  представления  детей о деревьях. Показать свойства снега. Познакомить с елкой, признаками отличия ели от других деревьев

 

 

 

Познавательное развитие

развитие воображения и творческой активности;

 

У  кормушки

Расширять  представления о поведении птиц у кормушек. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду. Формировать   желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада

 

 

Коммуникативная деятельность

 

Речевое развитие

обогащение активного словаря;

 

1 «сорока-ворона»

продолжать учить детей рассматривать картинки (сорока-ворона). Учить отвечать на вопросы. Вызвать интерес к слушанию и обыгрыванию потешек и пальчиковых игр про сороку-ворону

 

 

 

Речевое развитие

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

Заучивание стихотворения А.Барто «Слон»

Добиваться повторения текста целиком за воспитателем, сопровождать слова стихотворения показом действий.

 

 

 

Речевое развитие

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

 

3 «Котенька-коток»

продолжать учить детей рассматривать картинку, узнавать. Кто нарисован, называть качества и действия, подбирать ласковые слова

 

 

 

Речевое развитие

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

4 «Зайчишка-трусишка»

продолжать учить детей рассматривать картинку, узнавать. Кто нарисован, называть качества и действия зайчика, спеть песенку о нем

 

 

 

Речевое развитие

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Сказка В. Сутеева «Кто cкa­зал «мяу»?»

Артикуляционные игры и дидактические упражнения на произношение звуков [м]-[м'], [п] - [п'], [б] - [б'].

Формировать  умения четко произносить звуки

[м:] - [м'], [п] - [п'], [б] - [б'] в звукосочетаниях; различать на слух  близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

Познакомить с содержа­нием сказки (читать эмоционально, выразительно, стара­ясь доставить удовольствие от восприятия сказки)

 

 

 

Речевое развитие

развитие воображения и творческой активности;

 

Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?

Доставить  удовольствие от восприятия знакомой сказки. Привлекать  к воспроизве­дению диалогов между щен­ком и животными, которые попадались ему на глаза.

 

 

 

 

Речевое развитие

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дид. игра «Далеко –близко».

Укреплять  артикуляционный и голосовой аппараты, предлагая на уточнение и закре­пление произношение звука [ф]. Учить  произносить звукосочетания с различной  громкостью; определять расстояние до на­блюдаемого объекта (далеко, близко) и использовать в речи соответствующие слова.

 

 

 

 

Речевое развитие

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

Дидактическая игра «Подбери перышко».

Учить детей  различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый; повторять фразы вслед за воспитателем.

 

 

 

Речевое развитие

развитие воображения и творческой активности;

 

Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя).

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, делать простейшие выводы.

 

 

 

Двигательная деятельность

 

Физическое развитие

 

формирование опорно-двигательной системы организма,

1

    Учить  детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по ребристой дорожек

 

 

 

Физическое развитие

 

формирование опорно-двигательной системы организма,

2

    Учить  детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по ребристой дорожек

 

 

 

Физическое развитие

 

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

3

учить Метанию на дальность правой левой рукой, закрепить Прыжки в длину с места на 2- х. ногах

 

 

 

 

Физическое развитие

 

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

4

упражнять, в бросание мяча в горизонтальную цель, совершенствовать навык бросания мяча из за головы,

 

 

 

Физическое развитие

 

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

5

упражнять, в бросание мяча в горизонтальную цель, совершенствовать навык бросания мяча из за головы,

 

 

 

Физическое развитие

 

формирование опорно-двигательной системы организма,

6

учить Метанию на дальность правой левой рукой, закрепить Прыжки в длину с места на 2- х. ногах

 

 

 

 

Физическое развитие

 

формирование опорно-двигательной системы организма,

7

выполять бросок только по сигналу, согласовывать свои действия со своими товарищами,  воспитывать смелость, выдержку, и внимание

 

 

 

Физическое развитие

 

формирование опорно-двигательной системы организма,

8

выполять бросок только по сигналу, согласовывать свои действия со своими товарищами,  воспитывать смелость, выдержку, и внимание

 

 

 

Физическое развитие

 

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

9

учить Метанию на дальность правой левой рукой, закрепить Прыжки в длину с места на 2- х. ногах

 

 

 

 

Физическое развитие

 

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

10

закреплять ходьбу по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве

 

 

 

Физическое развитие

 

приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

11

закреплять ходьбу по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве

 

 

 

Физическое развитие

 

формирование опорно-двигательной системы организма,

12

учить Метанию на дальность правой левой рукой, закрепить Прыжки в длину с места на 2- х. ногах

 

 

 

 

Физическое развитие

 

формирование опорно-двигательной системы организма,

13

закреплять ходьбу по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Календарно-тематический план на декабрь 2019 года

Календарно-тематический план на декабрь 2019 года

Закрепление приема примакивания ворса кисти

Закрепление приема примакивания ворса кисти

Идет снег» Упражнять в отщипывании кусочков пластилина от целого, используя белый цвет (имитация снега) и выкладывать «снежинки» на дощечку

Идет снег» Упражнять в отщипывании кусочков пластилина от целого, используя белый цвет (имитация снега) и выкладывать «снежинки» на дощечку

Познавательное развитие формирование познавательных действий, становление сознания «Развеселые русские матрешки»

Познавательное развитие формирование познавательных действий, становление сознания «Развеселые русские матрешки»

Стр.18Формировать интерес и эмоциональную отзывчивость на восприятие кукол-матрешек, принадлежащих к разным художественны промыслам

Стр.18Формировать интерес и эмоциональную отзывчивость на восприятие кукол-матрешек, принадлежащих к разным художественны промыслам

Речевое развитие развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

Речевое развитие развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

Речевое развитие развитие воображения и творческой активности;

Речевое развитие развитие воображения и творческой активности;

Дидактическая игра «Подбери перышко»

Дидактическая игра «Подбери перышко»

Физическое развитие приобретение опыта в двигательной деятельности детей, 5 упражнять, в бросание мяча в горизонтальную цель, совершенствовать навык бросания мяча из за головы,

Физическое развитие приобретение опыта в двигательной деятельности детей, 5 упражнять, в бросание мяча в горизонтальную цель, совершенствовать навык бросания мяча из за головы,

Физическое развитие приобретение опыта в двигательной деятельности детей, 10 закреплять ходьбу по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве

Физическое развитие приобретение опыта в двигательной деятельности детей, 10 закреплять ходьбу по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020