Календарно-тематический план на ноябрь 2019 года
Тема месяца «Мой дом» (1-2 неделя) Новогодний праздник (3-4 неделя)
Тема недели (месяца |
Образовательная область |
Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования |
Тема и форма образовательной ситуации
|
Обязательная часть содержания образования |
Содержание, формируемое участниками образовательных отношений
|
|
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность |
||||||
Совместная деятельность педагога с детьми |
Самостоятельная деятельность детей
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Восприятие изобразительного искусства. Изобразительно и конструктивно-модельная деятельность |
||||||
«Мой дом» |
Художественно-эстетическое развитие |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
1 образовательная ситуация «Какие разные матрешки» (рус., чув., тат) |
|
|
приобщать детей к миру народной культуры.. формировать интерес и эмоциональную отзывчивость на восприятие кукол-матрешек |
|
Художественно-эстетическое развитие |
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства |
«Ягодки большие и маленькие». |
Учить отщипывать кусочки пластилина от целого, формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки, скатывая пластилин в шарик, располагать их на тарелочке. Знакомить с красным цветом. |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
формирование элементарных представлений о видах искусства |
3 «Листья желтые… » |
Учить рисовать листья, примакивая кисточку к листку; правильно держать кисть, пользоваться краской, тряпочкой, промывать кисть. Познакомить с желтым цветом. |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
«Бусы для чувашской куклы» Игровая ситуация Л.Г. Васильева парциальная программа Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края (стр.56)
|
Развивать интерес к бусам как к предмету украшения по мотивам чувашских народных изделий. Обучать лепке несложных украшений – бус, отличающихся одним цветом в одном ожерелье( либо белые, либо черные, либо зеленые, либо красные, либо желтые) путем скатывания кусочка пластилина одной ладонью кругообразными движениями на твердой поверхности (дощечке для лепки). |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
«Разноцветные колеса» |
Закрепить умение рисовать предметы круглой формы слитным непрерывным движением кисти. Упражнять в умении промывать кисть, развивать восприятие цвета (повторить синий и желтый цвета). |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства |
«Сидит белка на тележке … » |
3акреплять умение формировать из пластилина округлые комочки. Формировать умение выполнять ритмические движения. |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
формирование элементарных представлений о видах искусства |
7 образовательная ситуация «Нарядные дымковские игрушки» |
|
|
Познакомить с дымковскими игрушками и развивать интерес к ним |
|
Художественно-эстетическое развитие |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
«Заборчик для петушка» |
Учить складывать глину «колбаской», знакомясь со свойствами материала; выполнять подражательные движения. |
|
|
Познавательно-исследовательская деятельность |
||||||
|
Познавательное развитие |
формирование познавательных действий, становление сознания |
1 дома бывают разные |
|
|
ввести обобщенное понимание слова «дом» |
|
Познавательное развитие |
развитие воображения и творческой активности;
|
2 птицы осенью |
расширять знания о повадках животных осенью |
|
|
|
Познавательное развитие |
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, |
3 приближение зимы |
расширять знания о жизни растений в доме и на улице |
|
|
Коммуникативная деятельность |
||||||
|
Речевое развитие |
обогащение активного словаря;
|
1 «Петушок-петушок» |
|
|
продолжать учить детей рассматривать картинки, показывать и называть части тела петушка, петь про него песенку |
|
Речевое развитие |
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; |
2 «Петушок-петушок» |
Продолжать учить детей рассматривать картинку, называть части тела петушка, петь про него песенку |
|
|
|
Речевое развитие |
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
|
3 «Мишка косолапый» |
продолжать учить детей рассматривать картинки (медведь), устанавливать свзьь между изображением и реальным животным. Вызвать интерес к слушанию и обыгрыванию стихотворения про мишку, предложить вместе спеть про него песенку |
|
|
|
Речевое развитие |
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; |
4 «Коровушка-буренушка» |
расширять опыт рассматривания сюжетных картинок. Предложить детям назвать части тела коровы, спеть про нее песенку. Учить произносить слова тихо и громко |
|
|
|
Речевое развитие |
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
|
5 Пирамидка из серии «Игрушка» |
учить детей целенаправленно рассматривать игрушку-пирамидку, называть цвет колечек от пирамидки, слушать стихотворение про игрушку, отвечать на вопросы |
|
|
|
Речевое развитие |
развитие воображения и творческой активности;
|
6«Сорока-ворона» |
продолжать учить детей рассматривать картинки (сорока-ворона). Учить отвечать на вопросы. Вызвать интерес к слушанию и обыгрыванию потешек и пальчиковых игр про сороку-ворону |
|
|
|
Речевое развитие |
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; |
7 Кукла Зоя ложится спать (И) |
дополнять знания о предметах домашнего обихода и быта (постельные принадлежности) |
|
|
|
Речевое развитие |
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; |
8 «Колобок» (И) |
Знакомя с произведениями фольклора обогащать эмоциональный мир чувствами дружбы, симпатии, сочувствия, взаимопомощи и добра |
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
1 |
. |
|
Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе, в ползание на четвереньках |
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
2 |
Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе, в ползание на четвереньках. |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
3 |
приучать соблюдать определенное направление, закреплять умение реагировать на сигнал |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
4 |
Катание мяча под дугу, развивать глазомер. И чувство равновесия, воспитывать умение слышать сигналы, реагировать на них, сдерживать себя. |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
5 |
Катание мяча под дугу, развивать глазомер. И чувство равновесия, воспитывать умение слышать сигналы, реагировать на них, сдерживать себя. |
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
6 |
приучать соблюдать определенное направление, закреплять умение реагировать на сигнал |
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
7 |
|
|
Совершенствовать прыжок в длину с места на 2- х. ногах |
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
8 |
Совершенствовать прыжок в длину с места на 2- х. ногах |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
9 |
приучать соблюдать определенное направление, закреплять умение реагировать на сигнал |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
10 |
Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе, в ползание на четвереньках. |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
11 |
Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе, в ползание на четвереньках. |
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
12 |
приучать соблюдать определенное направление, закреплять умение реагировать на сигнал |
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
13 |
|
|
Катание мяча под дугу, развивать глазомер. И чувство равновесия, воспитывать умение слышать сигналы, реагировать на них, сдерживать себя. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.