Календарно-тематический план на январь 2020 года
Тема месяца Зима
Тема недели (месяца |
Образовательная область |
Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования |
Тема и форма образовательной ситуации
|
Обязательная часть содержания образования |
Содержание, формируемое участниками образовательных отношений
|
|
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность |
||||||
Совместная деятельность педагога с детьми |
Самостоятельная деятельность детей
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Восприятие изобразительного искусства. Изобразительно и конструктивно-модельная деятельность |
||||||
Зима |
Художественно-эстетическое развитие |
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства |
«Снежные комочки» |
Учить скатывать из кусочков пластилина белого цвета комочки круглой формы и выкладывать их на дощечку. |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
формирование элементарных представлений о видах искусства |
«Снежные комочки» |
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
лепка Снеговики играют в снежки» |
раскатывание комочков глины круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной (рельефной) композиции в сотворчестве с воспитателем. Развитие чувства формы, мелкой моторики. |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
Идет снег |
Продолжать учить детей правильно держать кисточку; обмакивать всем ворсом в краску; изображать снежинки, прикладывая всем ворсом к бумаге; учить узнавать и правильно называть белый цвет. |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства |
лепка «Вкусное угощение» |
Лепка угощений для игрушек. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеы. Яблоки) и легкое сплющивание. Развитие чувства формы, мелкой моторики |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
формирование элементарных представлений о видах искусства |
«Цветные мячики» |
Продолжать учить рисовать предмет круглой формы карандашом; называть то, что нарисовали. Закрепить цвета. |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
«Палочки» |
Учить отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, формируя палочки. |
|
|
Познавательно-исследовательская деятельность |
||||||
|
Познавательное развитие |
формирование познавательных действий, становление сознания |
Транспорт |
Знакомить с транспортными средствами, различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили. Учить различать и правильно называть троллейбус, машину, автобус |
|
|
|
Познавательное развитие |
развитие воображения и творческой активности;
|
Комнатные растения |
|
|
Дать представление о частях растения (стебель, лист, цветок), о приемах полива комнатных растений Знакомить с растениями Чувашии. |
|
Познавательное развитие |
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, |
Котенок Пушок |
Дать представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом.
|
|
|
Коммуникативная деятельность |
||||||
|
Речевое развитие |
обогащение активного словаря;
|
Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик» |
Добиваться повторения текста целиком за воспитателем, сопровождать слова стихотворения показом действий. |
|
|
|
Речевое развитие |
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; |
Дидактические игры: «Это зима?», «Кто позвал?» |
Учить различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»); рассматривать раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.
|
|
|
|
Речевое развитие |
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
|
Рассказывание без наглядного сопровождения. |
Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и в полном варианте.
|
|
|
|
Речевое развитие |
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; |
Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик» |
Добиваться повторения текста целиком за воспитателем, сопровождать слова стихотворения показом действий. |
|
|
|
Речевое развитие |
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
|
Дидактические игры: «Это зима?», «Кто позвал?» |
Учить различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»); рассматривать раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.
|
|
|
|
Речевое развитие |
развитие воображения и творческой активности;
|
Рассказывание без наглядного сопровождения. |
Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и в полном варианте. |
|
|
|
Речевое развитие |
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; |
7 кто как кричит? |
Формировать умение узнавать по звукоподражанию, как различные животные подают голос. Показать пары животных (мама и детеныш), познакомить с названиями (кошка-котенок, собака-щенок) |
|
|
Двигательная деятельность |
||||||
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
1 |
Учить детей катить мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стенке |
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
2 |
Учить детей катить мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стенке |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
3 |
приучать соблюдать направление при катание мяча, учить дружно, играть, развивать чувство равновесия и координацию движений, |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
4 |
развивать глазомер, учить катать мяч друг другу, упражнять в метании на дальность |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
5 |
развивать глазомер, учить катать мяч друг другу, упражнять в метании на дальность |
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
6 |
приучать соблюдать направление при катание мяча, учить дружно, играть, развивать чувство равновесия и координацию движений, |
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
7 |
, приучать выполнять задание самостоятельно, совершенствовать прыжок в длину с места, |
|
|
|
Физическое развитие
|
формирование опорно-двигательной системы организма, |
8 |
, приучать выполнять задание самостоятельно, совершенствовать прыжок в длину с места, |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
9 |
приучать соблюдать направление при катание мяча, учить дружно, играть, развивать чувство равновесия и координацию движений, |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
10 |
развивать глазомер, учить катать мяч друг другу, упражнять в метании на дальность |
|
|
|
Физическое развитие
|
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, |
11 |
развивать глазомер, учить катать мяч друг другу, упражнять в метании на дальность |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.