апрпа

  • Документация
  • docx
  • 22.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

пср ва прл ор рал пр про опр п авповпо п авп оп пп авп овап п поп по попвпо авпо оп аоп апо и и ь п о п п ов пова аоп опавопвао по п ап олп ао п ао
Иконка файла материала podvizhnye_igry_i_sportivnye_uprazhneniya_na_progulke.docx
Подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке Проведение   подвижных   игр   и   упражнений   в   основных   видах   движений   на прогулке   повышает   двигательную   активность   детей,   способствует дальнейшему закреплению навыков, улучшению здоровья. Подготовка к проведению подвижных игр и упражнений на прогулке  несложна. Выходя на прогулку, дети выносят нужный инвентарь:  несколько  мячей, скакалки, кубики, веревки и т.п. если требуется, дети вместе с  воспитателем устанавливают на площадке гимнастические скамейки для  проведения игр или игр – эстафет. В теплый период года игры и упражнения  можно проводить как в начале прогулке, так и в конце. В холодный период – в конце прогулки, с тем, чтобы разгоряченные дети сразу уходили в помещение. Вначале проводится бессюжетная игра или эстафета. Она повторяется 3­4  раза. Воспитатель следит за точным выполнением правил: раньше времени не  выбегать, сбил кеглю, вернись и поставь на место и т.д. Временно  освобожденные  после болезни дети привлекаются воспитателем в качестве  помощников и судей. Затем детям предлагают выполнить уже знакомые  упражнения в основных  видах движений: прыжки в длину с места, ходьба с перешагиванием через  предметы, метание и др. При необходимости нужно оказать помощь, сделать  индивидуальные замечания. Таким образом, дети изучают движение на физкультурном занятии в зале,  закрепляют во время игр и упражнений на прогулке. Через некоторое время  это движение выполняется во время эстафеты или игры. После того, как  упражнение в основном движении повторено 3­4 раза, воспитатель организует  подвижную игру. Сюжет игр подобран так, чтобы дети активно двигались:  бегали, прыгали, метали. Во время игр и проведения основных движений дети одеты в обычную одежду для прогулок, поэтому воспитатель должен следить, чтобы они не  перегревались. При большой активности детей в игре можно несколько  удлинить перерывы между повторениями, обсудив в это время действия детей и допущенные ими ошибки. В сырую и ветреную погоду нужно увеличить  активность детей, выбрав для игры большую по размерам площадку, сокращая время между повторениями.При организации двигательной деятельности на прогулке большое место  отводится спортивным  играм и упражнениям. Обучение детей спортивным упражнениям и элементам спортивных игр в  основном проводится воспитателем на физкультурных занятиях,  организуемых на воздухе. Но для того, чтобы дети овладели навыками  спортивных упражнений и научились играть в спортивные игры, необходимо  повторять и закреплять их во время прогулок. В зависимости от погодных условий, наличия спортивного инвентаря, степени овладения детьми той или иной спортивной игрой и упражнениями  воспитатель распределяет  виды упражнений на все дни недели. В одних  случаях дети могут упражняться в нескольких видах игр, в других случаях на  прогулке планируется только один вид спортивного упражнения. При этом  дети могут играть только в присутствии воспитателя. К участию в спортивных играх и упражнениях воспитатель вначале  привлекает тех детей, которые недостаточно усвоили упражнения на  физкультурных занятиях. В дальнейшем нужно стремиться к тому, чтобы  активно действовали все. Дети должны овладеть не только элементами  спортивных игр, но и знать их основные правила, название спортивного  инвентаря, уметь ухаживать за ним. Обучение спортивным играм значительно  ускоряется, если воспитатель сам принимает в них активное участие,  руководит действиями детей.