пср ва прл ор рал пр про опр п авповпо п авп оп пп авп овап п поп по попвпо авпо оп аоп апо и и ь п о п п ов пова аоп опавопвао по п ап олп ао п ао
Подвижные игры и спортивные упражнения на
прогулке
Проведение подвижных игр и упражнений в основных видах движений на
прогулке повышает двигательную активность детей,
способствует
дальнейшему закреплению навыков, улучшению здоровья.
Подготовка к проведению подвижных игр и упражнений на прогулке
несложна. Выходя на прогулку, дети выносят нужный инвентарь: несколько
мячей, скакалки, кубики, веревки и т.п. если требуется, дети вместе с
воспитателем устанавливают на площадке гимнастические скамейки для
проведения игр или игр – эстафет. В теплый период года игры и упражнения
можно проводить как в начале прогулке, так и в конце. В холодный период – в
конце прогулки, с тем, чтобы разгоряченные дети сразу уходили в помещение.
Вначале проводится бессюжетная игра или эстафета. Она повторяется 34
раза. Воспитатель следит за точным выполнением правил: раньше времени не
выбегать, сбил кеглю, вернись и поставь на место и т.д. Временно
освобожденные после болезни дети привлекаются воспитателем в качестве
помощников и судей.
Затем детям предлагают выполнить уже знакомые упражнения в основных
видах движений: прыжки в длину с места, ходьба с перешагиванием через
предметы, метание и др. При необходимости нужно оказать помощь, сделать
индивидуальные замечания.
Таким образом, дети изучают движение на физкультурном занятии в зале,
закрепляют во время игр и упражнений на прогулке. Через некоторое время
это движение выполняется во время эстафеты или игры. После того, как
упражнение в основном движении повторено 34 раза, воспитатель организует
подвижную игру. Сюжет игр подобран так, чтобы дети активно двигались:
бегали, прыгали, метали.
Во время игр и проведения основных движений дети одеты в обычную одежду
для прогулок, поэтому воспитатель должен следить, чтобы они не
перегревались. При большой активности детей в игре можно несколько
удлинить перерывы между повторениями, обсудив в это время действия детей
и допущенные ими ошибки. В сырую и ветреную погоду нужно увеличить
активность детей, выбрав для игры большую по размерам площадку, сокращая
время между повторениями.При организации двигательной деятельности на прогулке большое место
отводится спортивным играм и упражнениям.
Обучение детей спортивным упражнениям и элементам спортивных игр в
основном проводится воспитателем на физкультурных занятиях,
организуемых на воздухе. Но для того, чтобы дети овладели навыками
спортивных упражнений и научились играть в спортивные игры, необходимо
повторять и закреплять их во время прогулок.
В зависимости от погодных условий, наличия спортивного инвентаря, степени
овладения детьми той или иной спортивной игрой и упражнениями
воспитатель распределяет виды упражнений на все дни недели. В одних
случаях дети могут упражняться в нескольких видах игр, в других случаях на
прогулке планируется только один вид спортивного упражнения. При этом
дети могут играть только в присутствии воспитателя.
К участию в спортивных играх и упражнениях воспитатель вначале
привлекает тех детей, которые недостаточно усвоили упражнения на
физкультурных занятиях. В дальнейшем нужно стремиться к тому, чтобы
активно действовали все. Дети должны овладеть не только элементами
спортивных игр, но и знать их основные правила, название спортивного
инвентаря, уметь ухаживать за ним. Обучение спортивным играм значительно
ускоряется, если воспитатель сам принимает в них активное участие,
руководит действиями детей.