Архитектура. Изделие дом
Оценка 5

Архитектура. Изделие дом

Оценка 5
Разработки уроков
docx
труд
26.03.2023
Архитектура. Изделие дом
технология 3 класс.docx

Дата: 12.09.2022г.

Класс: 3 «Б» класс

Предмет: Технология

Учитель: Брилёва Е.А.

Студент: Шматкова А.А.

Технологическая карта

Тема урока

Архитектура. Изделие дом

Тип урока

Урок открытие новых знаний

Цель урока

Расширение и углубление у обучающихся знаний об архитектуре, формирование умений работать с ножницами и клеем на примере изготовления изделия из бумаги

Задачи

Образовательная: Познакомить учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, с основными линиями чертежа;

Развивающая: Развивать интерес к творчеству, развивать творческие способности в трудовой деятельности;

Воспитательная: Воспитать аккуратность, трудовую дисциплину;

Планируемые образовательные результаты

Предметные

- Научить развивать творческое воображение при выборе цвета продукта деятельности;

- Научить расширять представления о различных понятиях. Такие как: «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж»;

- Научить конструировать макет дома из бумаги;

- Научить анализу и планированию изделия по образцу, обучению работе по чертежу

 

Личностные:

- Развитие творческого потенциала;

- Формирование навыков в технике работы с ножницами;

- Формирование интереса к труду.

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание, используя план

- умение организовать рабочее место, рационально разместить на рабочем месте материалы и инструменты;

- умение соблюдать при работе безопасных приемов труда.

Познавательные:

- умение определять различия архитектурных особенностей;

- объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

- умение находить ответы на вопросы из своего жизненного опыта и информацию, полученную на уроке;

- умение проявлять учебно-познавательный интерес.

Коммуникативные:

- умение высказывать свою точку зрения;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Основные понятия

Архитектура

Межпредметные связи

Окружающий мир, ИЗО

Ресурсы:

Основные

Дополнительные

 

Учебник: Технология 3 класс, Н.И.Роговцева

Шаблон чертежа, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, линейка, готовый образец

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа, беседа

 


 

Сценарий занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности

1. Приветствие и мотивация к учебной деятельности

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Анастасия Алексеевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.

2. Проверка рабочего места

- Проверьте, ребята, все ли у вас находится на партах: цветная бумага, ножницы, клей, шаблон.

 

 

 

 

 

Здравствуйте

Присаживаются за свои места

 

Проверяют свое рабочее место

II. Актуализация знаний

- На прошлом уроке вы познакомились с учебником для 3 класса и узнали, что  вы отравляетесь в путешествие по городу.

- Давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке?

Рисовали схему маршрута по городу, в котором мы живем

III. Выявление места и причины затруднения

- Первая наша остановка — это дом.

- Знаете ли вы, как строятся дома?

- Прочитайте диалог Ани и Вани об архитектуре, на стр.12-13 .

 

- Ребята, скажите, что такое архитектура?

 

 

- Правильно, какие архитектурные стили вы видите на картинках?

- А чем они различаются?

 

 

 

- Из чего строят современные здания?

 

 

- Давайте познакомимся с профессиями на стр.13.

- Посмотрите на первую фотографию, на ней инженеры-строители – это специалисты, которые создают конструкцию архитектурного сооружения и разрабатывает технологию его строительства.

- На второй фотографии прораб, это специалист, который организует строительство и руководит им.

- Откройте стр.14 , посмотрите на фотографии и скажите, люди каких еще профессий могут участвовать в строительстве?

- Правильно, ребята!

- Давайте познакомимся с некоторыми понятиями, которые используются в архитектуре, прочитайте это понятия на стр.15-16

- Ребята, на стр.17 рассмотрите внимательно линии чертежа и прочитайте, что обозначает каждая из этих линий.

 

Нет

Открывают учебник, один из учеников читает вслух текст

Архитектура-это искусство проектировать и строить здания и другие сооружения.

Классический, Готический, Барокко

 

Классический стиль - строгий, Готический - вытянутый

Барокко - сложные, криволинейные формы

Современные здания строят из кирпича или из стекла и бетона на железобетонном каркасе

 

Смотрят на фотографии и слушают учителя

 

 

 

 

Каменщик, маляр, электрик, столяр

 

 

Ученики по очереди читают архитектурные понятия

 

Рассматривают линии чертежа и читают их обозначение

IV. Построение проекта выхода из затруднения

- Ребята давайте представим, что мы с вами строители, вы уже догадались, что мы будем с вами строить?

- Так какая же тема нашего урока?

Дом

 

Архитектура. Изделие «дом»

V. Реализация построенного проекта

- Вот такой дом мы будем с вами делать. (Показ образца)

- Как вы думаете, что сначала мы будем с вами делать?

- Верно!

- Мы выбрали с вами цвет бумаги, теперь надо обвести шаблон на цветах бумаги.

- Что мы должны сделать с этим шаблонам?

- Правильно! После того как мы вырежем шаблон, нам нужно провести по линиям сгиба развертки пустым стержнем от ручки (по линейке), чтобы развертку было легче сгибать.

- Что не хватает в наших домиках?

- правильно, начертите окна, и дверь как показано на рисунке на стр.19

- Согните заготовку по всем линиям сгиба, намажьте клеем клапаны и склейте макет дома.

- Но прежде чем мы приступим к изготовлению наших домов, давайте повторим технику безопасности при работе с инструментами и материалами.

1. На рабочем месте нужно соблюдать порядок - правильно раскладывать материалы (бумагу, клей, ножницы, цветные карандаши).

2. Не мусорить.

3. При работе с клеем (если он жидкий) пользоваться кисточкой или специальным приспособлением.

4. Ножницы передавать кольцами вперед, зажав сомкнутое лезвие в руке.

5. В кольца продеваем большой и средний палец, указательный сверху для регулирования силы нажатия.

6. Находиться ножницы должны с правой стороны, лезвия сомкнуты.

7. Поворачиваем или продвигаем поступательными движениями руку с бумагой, во время резания лезвия ножниц не смыкаем до конца, чтобы не было зарубин.

Смотрят на образец

Выбрать любой цвет бумаги

 

 

 

Обводить карандашом и вырезать

 

 

 

Окон и двери

 

 

 

 

 

 

Повторяют технику безопасности

Физкультминутка

- Давайте мы с вами немного отдохнем.

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Повторяют движения за учителем

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Индивидуальная работа

- Сейчас мы с вами будем делать домик. Давайте повторим, как мы будем выполнять с вами изделие «дом».

- С чего мы начнем нашу работу?

- Что мы делаем после этого?

- Что мы делаем потом?

 

 

 

- Что мы добавим нашим домам?

- Что бы делаем заключительным этапом?

- Верно!

 

- Приступайте к изготовлению изделия «дом».

 

 

 

С выбора цвета бумаги

Обводим и вырезаем шаблон

Проведем по линиям сгиба развертки пустым стержнем от ручки (по линейке), чтобы развертку было легче сгибать

Начертим окна и дверь

Согнём заготовку по всем линиям сгиба, намажем клеем клапаны и склеим макет дома

Приступают к работе

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

План работы:

1)    Выбрать цвет;

2)    Обвести шаблон;

3)    Вырезать шаблон;

4)    Вырезать шаблон, провести по линиям сгиба развертки пустым стержнем от ручки (по линейке);

5)    Начертить окна, и дверь;

6)    Согнуть заготовку по всем линиям сгиба, намазать клеем клапаны и склейте макет дома.

- А теперь, ребята, покажите все свои работы и сравните их с эталонным образцом. Разместите ваши работы на первый стол, чтобы все увидели сделанные работы.

- Посмотрите на свои работы. Обратите внимание, какие они получились у вас красивыми. Вы хорошо потрудились. Молодцы!

- Ребята, а какие работы вам понравились?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывают свои работы, сравнивают с эталонным образцом и располагают их на первый стол

 

 

 

Ответы учащихся

VIII. Включение в систему знаний и повторений

- Давайте теперь вспомним, о чем мы разговаривали?

- Что вы сегодня узнали?

 

 

 

 

- Какое изделие мы сегодня делали?

- Кто может сказать, в какой последовательности мы выполняли работу?

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы, ребята!

- Что вызвало затруднение?

О строительстве домов

Об архитектуре, об архитектурных стилях, что такое масштаб, чертеж, эскиз, технический рисунок, развертка, что значит прочитать рисунок, о линиях чертежа

Дом

1)Выбрать цвет;

2)Обвести шаблон;

3)Вырезать шаблон;

4)Вырезать шаблон, провести по линиям сгиба развертки пустым стержнем от ручки (по линейке);

5)Начертить окна, и дверь;

6)Согнуть заготовку по всем линиям сгиба, намазать клеем клапаны и склейте макет дома

Ответы учащихся

IX. Итог внеклассного занятия

- Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня хорошо поработали!

- Кому было легко справить с этим заданием, поднимите зеленый карандаш. У кого были затруднения – красный карандаш

- Уберите свои рабочие места.

- До свидания!

 

 

 

Оценивают себя

 

Убирают рабочее место

До свидания!

 

Методист: Удовиченко Т.В./_______________            Учитель: Брилёва Е.А./_______________          Оценка: _________________


 

Дата: 12.09.2022г. Класс: 3 «Б» класс

Дата: 12.09.2022г. Класс: 3 «Б» класс

Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

Сценарий занятия Этапы занятия

Сценарий занятия Этапы занятия

Давайте познакомимся с профессиями на стр

Давайте познакомимся с профессиями на стр

Но прежде чем мы приступим к изготовлению наших домов, давайте повторим технику безопасности при работе с инструментами и материалами

Но прежде чем мы приступим к изготовлению наших домов, давайте повторим технику безопасности при работе с инструментами и материалами

Что мы добавим нашим домам? -

Что мы добавим нашим домам? -

VIII . Включение в систему знаний и повторений -

VIII . Включение в систему знаний и повторений -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2023