Дата: 12.09.2022г.
Класс: 3 «Б» класс
Предмет: Технология
Учитель: Брилёва Е.А.
Студент: Шматкова А.А.
Технологическая карта
Тема урока |
Архитектура. Изделие дом |
|
Тип урока |
Урок открытие новых знаний |
|
Цель урока |
Расширение и углубление у обучающихся знаний об архитектуре, формирование умений работать с ножницами и клеем на примере изготовления изделия из бумаги |
|
Задачи |
Образовательная: Познакомить учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, с основными линиями чертежа; Развивающая: Развивать интерес к творчеству, развивать творческие способности в трудовой деятельности; Воспитательная: Воспитать аккуратность, трудовую дисциплину; |
|
Планируемые образовательные результаты |
Предметные - Научить развивать творческое воображение при выборе цвета продукта деятельности; - Научить расширять представления о различных понятиях. Такие как: «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж»; - Научить конструировать макет дома из бумаги; - Научить анализу и планированию изделия по образцу, обучению работе по чертежу
|
Личностные: - Развитие творческого потенциала; - Формирование навыков в технике работы с ножницами; - Формирование интереса к труду. Метапредметные: Регулятивные: - умение выполнять учебное задание, используя план - умение организовать рабочее место, рационально разместить на рабочем месте материалы и инструменты; - умение соблюдать при работе безопасных приемов труда. Познавательные: - умение определять различия архитектурных особенностей; - объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; - умение находить ответы на вопросы из своего жизненного опыта и информацию, полученную на уроке; - умение проявлять учебно-познавательный интерес. Коммуникативные: - умение высказывать свою точку зрения; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
Основные понятия |
Архитектура |
|
Межпредметные связи |
Окружающий мир, ИЗО |
|
Ресурсы: Основные Дополнительные |
Учебник: Технология 3 класс, Н.И.Роговцева Шаблон чертежа, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, линейка, готовый образец |
|
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная работа, беседа |
Сценарий занятия
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности |
1. Приветствие и мотивация к учебной деятельности Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Анастасия Алексеевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. 2. Проверка рабочего места - Проверьте, ребята, все ли у вас находится на партах: цветная бумага, ножницы, клей, шаблон. |
Здравствуйте Присаживаются за свои места
Проверяют свое рабочее место |
II. Актуализация знаний |
- На прошлом уроке вы познакомились с учебником для 3 класса и узнали, что вы отравляетесь в путешествие по городу. - Давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке? |
Рисовали схему маршрута по городу, в котором мы живем |
III. Выявление места и причины затруднения |
- Первая наша остановка — это дом. - Знаете ли вы, как строятся дома? - Прочитайте диалог Ани и Вани об архитектуре, на стр.12-13 .
- Ребята, скажите, что такое архитектура?
- Правильно, какие архитектурные стили вы видите на картинках? - А чем они различаются?
- Из чего строят современные здания?
- Давайте познакомимся с профессиями на стр.13. - Посмотрите на первую фотографию, на ней инженеры-строители – это специалисты, которые создают конструкцию архитектурного сооружения и разрабатывает технологию его строительства. - На второй фотографии прораб, это специалист, который организует строительство и руководит им. - Откройте стр.14 , посмотрите на фотографии и скажите, люди каких еще профессий могут участвовать в строительстве? - Правильно, ребята! - Давайте познакомимся с некоторыми понятиями, которые используются в архитектуре, прочитайте это понятия на стр.15-16 - Ребята, на стр.17 рассмотрите внимательно линии чертежа и прочитайте, что обозначает каждая из этих линий. |
Нет Открывают учебник, один из учеников читает вслух текст Архитектура-это искусство проектировать и строить здания и другие сооружения. Классический, Готический, Барокко
Классический стиль - строгий, Готический - вытянутый Барокко - сложные, криволинейные формы Современные здания строят из кирпича или из стекла и бетона на железобетонном каркасе
Смотрят на фотографии и слушают учителя
Каменщик, маляр, электрик, столяр
Ученики по очереди читают архитектурные понятия
Рассматривают линии чертежа и читают их обозначение |
IV. Построение проекта выхода из затруднения |
- Ребята давайте представим, что мы с вами строители, вы уже догадались, что мы будем с вами строить? - Так какая же тема нашего урока? |
Дом
Архитектура. Изделие «дом» |
V. Реализация построенного проекта |
- Вот такой дом мы будем с вами делать. (Показ образца) - Как вы думаете, что сначала мы будем с вами делать? - Верно! - Мы выбрали с вами цвет бумаги, теперь надо обвести шаблон на цветах бумаги. - Что мы должны сделать с этим шаблонам? - Правильно! После того как мы вырежем шаблон, нам нужно провести по линиям сгиба развертки пустым стержнем от ручки (по линейке), чтобы развертку было легче сгибать. - Что не хватает в наших домиках? - правильно, начертите окна, и дверь как показано на рисунке на стр.19 - Согните заготовку по всем линиям сгиба, намажьте клеем клапаны и склейте макет дома. - Но прежде чем мы приступим к изготовлению наших домов, давайте повторим технику безопасности при работе с инструментами и материалами. 1. На рабочем месте нужно соблюдать порядок - правильно раскладывать материалы (бумагу, клей, ножницы, цветные карандаши). 2. Не мусорить. 3. При работе с клеем (если он жидкий) пользоваться кисточкой или специальным приспособлением. 4. Ножницы передавать кольцами вперед, зажав сомкнутое лезвие в руке. 5. В кольца продеваем большой и средний палец, указательный сверху для регулирования силы нажатия. 6. Находиться ножницы должны с правой стороны, лезвия сомкнуты. 7. Поворачиваем или продвигаем поступательными движениями руку с бумагой, во время резания лезвия ножниц не смыкаем до конца, чтобы не было зарубин. |
Смотрят на образец Выбрать любой цвет бумаги
Обводить карандашом и вырезать
Окон и двери
Повторяют технику безопасности |
Физкультминутка |
- Давайте мы с вами немного отдохнем. Буратино - потянулся, Раз - нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. |
Повторяют движения за учителем |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Индивидуальная работа - Сейчас мы с вами будем делать домик. Давайте повторим, как мы будем выполнять с вами изделие «дом». - С чего мы начнем нашу работу? - Что мы делаем после этого? - Что мы делаем потом?
- Что мы добавим нашим домам? - Что бы делаем заключительным этапом? - Верно!
- Приступайте к изготовлению изделия «дом». |
С выбора цвета бумаги Обводим и вырезаем шаблон Проведем по линиям сгиба развертки пустым стержнем от ручки (по линейке), чтобы развертку было легче сгибать Начертим окна и дверь Согнём заготовку по всем линиям сгиба, намажем клеем клапаны и склеим макет дома Приступают к работе |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
План работы: 1) Выбрать цвет; 2) Обвести шаблон; 3) Вырезать шаблон; 4) Вырезать шаблон, провести по линиям сгиба развертки пустым стержнем от ручки (по линейке); 5) Начертить окна, и дверь; 6) Согнуть заготовку по всем линиям сгиба, намазать клеем клапаны и склейте макет дома. - А теперь, ребята, покажите все свои работы и сравните их с эталонным образцом. Разместите ваши работы на первый стол, чтобы все увидели сделанные работы. - Посмотрите на свои работы. Обратите внимание, какие они получились у вас красивыми. Вы хорошо потрудились. Молодцы! - Ребята, а какие работы вам понравились? |
Показывают свои работы, сравнивают с эталонным образцом и располагают их на первый стол
Ответы учащихся |
VIII. Включение в систему знаний и повторений |
- Давайте теперь вспомним, о чем мы разговаривали? - Что вы сегодня узнали?
- Какое изделие мы сегодня делали? - Кто может сказать, в какой последовательности мы выполняли работу?
- Молодцы, ребята! - Что вызвало затруднение? |
О строительстве домов Об архитектуре, об архитектурных стилях, что такое масштаб, чертеж, эскиз, технический рисунок, развертка, что значит прочитать рисунок, о линиях чертежа Дом 1)Выбрать цвет; 2)Обвести шаблон; 3)Вырезать шаблон; 4)Вырезать шаблон, провести по линиям сгиба развертки пустым стержнем от ручки (по линейке); 5)Начертить окна, и дверь; 6)Согнуть заготовку по всем линиям сгиба, намазать клеем клапаны и склейте макет дома Ответы учащихся |
IX. Итог внеклассного занятия |
- Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня хорошо поработали! - Кому было легко справить с этим заданием, поднимите зеленый карандаш. У кого были затруднения – красный карандаш - Уберите свои рабочие места. - До свидания! |
Оценивают себя
Убирают рабочее место До свидания! |
Методист: Удовиченко Т.В./_______________ Учитель: Брилёва Е.А./_______________ Оценка: _________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.