Тема и номер в разделе: 18 урок в разделе «Дар созидания», тема: «Архитектура исторического города».
Базовый учебник: Г.П. Сергеева, И, К. Кашекова, Е.Д.Критская «Искусство», М.: «Просвещение». 2011 г.
Цель: Ознакомить обучающихся с характерными особенностями градостроительства разных эпох и времен.
Задачи:
• Обучающие: познакомить обучающихся с характерными особенностями градостроения разных эпох и времен;
• Развивающие: развить познавательные процессы: память, мышление, наблюдательность, внимание, способность анализировать , делать выводы, умение высказывать свои утверждения, развить навыки устной речи, коммуникативность.
• Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, уважение к мировой истории и традициям.
Тип урока: урок – приобретение новых званий.
Форма работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки.
Архитектура исторических городов.doc
Архитектура исторических городов
Предмет: искусство
Класс 9
Тема и номер в разделе: 18 урок в разделе «Дар созидания», тема: «Архитектура исторического города».
Базовый учебник: Г.П. Сергеева, И, К. Кашекова, Е.Д.Критская «Искусство», М.: «Просвещение». 2011 г.
Цель: Ознакомить обучающихся с характерными особенностями градостроительства разных эпох и времен.
Задачи:
Обучающие: познакомить обучающихся с характерными особенностями градостроения разных эпох и
времен;
Развивающие: развить познавательные процессы: память, мышление, наблюдательность, внимание,
способность анализировать , делать выводы, умение высказывать свои утверждения, развить навыки
устной речи, коммуникативность.
Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, уважение к мировой истории и традициям.
Тип урока: урок – приобретение новых званий.
Форма работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки.
План конспект урока
Этап
Задача этапа
Учебная задача Материал
Вступление Самоопределени
е в деятельности
Выделить
особенности
планасхемы
городов разных
эпох
Музыка эпохи
Возрождения,
Колокольный
звон,
Восточные
напевы.
Гравюры
Действие
учителя
Предлагается
рассмотреть
различные
планировки–
схемы городов
разных эпох :
Античности,
Средневековья,
эпохи
Возрождения,
Древнерусский
город
(фото)
Экспозиция Построение
проекта решения
учебной задачи
Выделить
архитектурные
виды которые
оказывают
большое
эмоциональное
Презентация
«Архитектура
исторических
городов»
Предлагается
сравнить
особенности
городов в
разные эпохи:
Древние
Действие ученика
Работа по группам. (5
7мин)
Сравнивают планировки
– схемы ,анализируют :
античный храм
(Афинский
акрополь),Средневековы
й город,
Западноевропейский
город , средневековый
город Руси. Выделяют
существенные признаки
каждого города и их
особенности, и различие.
(57 мин.)
Работа по группам. (57
мин.)
Сравнивают
архитектуру
исторического городов воздействие на
человека.
Кульминаци
я
Решение
учебной задачи
Существенные
признаки
синтетических
искусств в
градостроительств
е
Таблица
«Особенность
архитектуры
исторических
городов»
Гравюры
Реприза
Решение
учебной задачи в
новой ситуации
Использовать
новые знания в
новых условиях
Фотографии
характерных
средневековы
х городов
времена,
Античность,
Средние века
Западной
Европы,
Средние века
на Руси,
Средние века
на Востоке,
Возрождение.
Направляет
обучающихся
на раскрытие
эмоциональног
о восприятия
древних
городов,
крепостей,
торговых
площадей,
культовых
построек через
художественны
е произведения
художников и
музыкантов
которые
воспевали
красоту
древних
городов.
Предлагает:
используя перо
и тушь,
начертите план
схему
средневекового
города,
восточного или
Европейского
города с их
разные эпох и стилей:
Архитектуру
Московского Кремля
(презентация).
Архитектуру
восточного города
(презентация),
западноевропейского
города(презентация).
Подбирают стихи
посвященные
достопримечательностя
м любого города мира
(домашние заготовки)
(57 мин.)
Работа по группам (57
мин.) Рассматривают
старинные гравюры.
Находят в них древние
крепости, торговые
площади, широкие
проспекты и узкие
улочки.
В творческих тетрадях
(10 мин.)
Записать в рабочих
тетрадях свое
понимание и
высказывание
«Архитектура
застывшая музыка, и
«Архитектура
отзвучавшая мелодия»
Что общего между
архитектурой и
музыкой?.
Высказывают свои
мысли (устно), что
общего между музыкой
и архитектурой. Делятся
своими впечатлениями.
Практическая работа.
(индивидуальная) (15
мин.)
Выполняют на листе А4
графическое
изображение плана –
схемы средневекового
города, восточного или
Европейского города с характерными
чертами
их характерными
особенностями по
выбору.
Обсуждение, анализ
работ. Вопросы на
закрепление материала.
Задание №1
Сравнить планировкисхемы и найти различие античного храма (Афинский акрополь),средневекового города,
западноевропейского города , средневекового города Руси. Выделить существенные признаки каждого города
и их особенности.
Задание №2
Подбирают стихи посвященные достопримечательностям любого города мира (домашние заготовки)
Задание №3
Работа в творческих тетрадях:
Рассматривают старинные гравюры. Находят в них древние крепости, торговые площади, широкие проспекты
и узкие улочки.
Записывают свое понимание высказываний: «Архитектура застывшая музыка», «Архитектура отзвучавшая
мелодия».
Находят, что общего между архитектурой и музыкой.
Высказывают свои мысли (устно), что общего между музыкой и архитектурой. Делятся своими впечатлениями.
Практическая работа индивидуальная (15 мин.)
Выполняют на листе А4 графическое изображение планасхемы. Передать характерные черты русского,
европейского и восточного, средневекового города (по выбору).
Обсуждение, анализ работ.
Вопросы закрепления материала: В чем различие архитектуры исторических городов?
Античного,
Восточного
Русского,
Западноевропейского,
Оценка: Выставляется по итогам работы в группах и за индивидуальную практическую работу.
На уроке используется материал:
Презентация «Архитектура исторических городов»
Фотографии характерных средневековых городов
Музыка эпохи Возрождения, колокольный звон, Восточные напевы
Репродукции старинных гравюр
Архитектура исторических городов, 9 кл
Архитектура исторических городов, 9 кл
Архитектура исторических городов, 9 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.