"Арифметические действия с многозначными числами".

  • doc
  • 26.08.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика-4 сказка про ЛЕНЬ.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза

Т.Б. Кечил-оола  города Кызыла  Республики Тыва   

 

ЧОУ ЦДО СнейлПономарева Елена Анатольевна,

учитель начальных классов

 

¨     Урок математики в 4 классе

 

¨     Тема:  Арифметические действия с многозначными числами

(УРОК  - СКАЗКА)

Образовательные:

- Систематизация знаний по  многозначным числам.

- совершенствование вычислительных навыков сложения и вычитания многозначных чисел, табличное и внетабличноеумножение;

- усилить практическую направленность обучения.

Развивающие:

- развивать мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность,  внимание;

- развитие навыков устной и письменной речи;

- осуществлять контроль за результатами своей деятельности.

Воспитывающие:

- формировать устойчивую мотивацию и познавательный интерес к учению;

- воспитание культуры речи;

- проводить рефлексию деятельности учебного труда;

- развивать навыки умения работать в паре.

Задачи:

Предметные:

- совершенствование основных приемов вычислений с многозначными числами;

- составить алгоритм работы с многозначными числами при решении задач;

- научиться пользоваться алгоритмом оценки результатов.

Метапредметные:

- коммуникативные: учиться описывать содержание совершаемых действий  и  критически относиться к своему мнению,  с умением корректировать ошибки, если таковы возникают;

- регулятивные: корректировать деятельность – вносить изменения в процесс с учетом возникающих трудностей  и ошибок, намечать способы их устранения;

- познавательные: ориентироваться в практической потребности использования многозначных чисел;

Личностные УУД:

- формирование умения работать в паре, корректно дополнять ответы других, уважать мнение других;

- формирование навыков анализа, творчества, активности.

 

 

Содержание, ход и эффективность урока:

 

 

Девиз урока: «Нельзя  изучать  математику,

наблюдая, как делает это твой  сосед».

 

Мотивация учебной деятельности: - значит, задача каждого из  вас: активное  участие в ходе  урока, в  работе.

        В мире много  сказок                          Пусть герои сказок

        Грустных и смешных.                         Дарят нам тепло.

        И прожить на свете                             Пусть добро навеки

        Нам нельзя без них.                             Побеждает зло.

 

-         Наш  урок – это урок-сказка. Сказка – ложь, да  в ней намек. И мне хочется, чтобы в конце  урока вы высказали  мнение, какой  намек я имела в виду.

-         Итак, сказка начинается.

Иллюстрация 6 из 17 для Сказка про лень - Л. Зубкова | Лабиринт - книги. Источник: _Елена_
 


Д:   (на доске сюжетная картинка «Рынок»)

В   зимний  день

Один тюлень

Продавал на рынке ЛЕНЬ.

Бормотал он сквозь зевоту

Предлагая лень свою:

«Покупайте лень – дремоту,

За бесценок продаю».

-         А пингвин зевнул со вздохом:

«Лень купить – совсем не плохо», -

сам  себе  пингвин сказал.

(на доске сюжетная картинка ПИНГВИНА)

 

1.                                        Спит пингвин который  день.

А всему  виною – ЛЕНЬ.

 

-         Печальная  картина  получается. Надо  помочь  бедняге пингвину.

-         Вы  знаете  чего боится  лень?

-         Да, когда  трудятся.  Мы  должны  потрудиться  так, чтобы  лень от нас и пингвина ушла. Для этого надо правильно прочитать и сосчитать, решить  примеры  с  объяснением.

 

Д:  (на  доске  перечень  примеров, ответы  которых  составляют  сюжетную  картинку).

 

-         МОЛОДЦЫ!  Только  благодаря  вам  поднялось  настроение  у  пингвина

 

 И  решил  пингвин -  за  даром

Кадр из мультфильма СКАЗКА ПРО ЛЕНЬ №3Лень  отдам  я  гагам  даром.

 

 

2.   Д:   (сюжетная картинка  ГАГ )

      

        Гаги  тут же разленились                  Как узнать  и  сосчитать

        И работать  разучились.                    Сколько  надо  где  отнять,

   А  решали  гаги  в  день                    Как  сравнить,

   Сразу  несколько  проблем.              Что  с  чем  сложить

       И ответ  как  получить.

                                                Коли  лень  попала  к  ним,

                                              Проблему эту  мы  решим.

ВНИМАНИЕ, первая  проблема.

   Весной,  в  солнечный  денек

   Птички прыгали: прыг – скок.

        На двух  веточках сидели

   По 4 коростели.

А на следующих  двух

                                              По три филина сидели

                                              и кричали: «Ух да ух!»

Вы, ребята, не зевайте

Сколько  птиц  всего, считайте

 Докажите свой  ответ:          (4 * 2 + 3 * 2 = 14)

 

-         Эти 14 птичек сидели на веточках. Предлагаю  задачу (на  внимание).

 

3.    Д:   (на доске рисунок: веточки с ягодками)

- Чем  веточки левой стороны  отличаются  от веточек с правой  стороны?

(Правильный  ответ: ягодки на веточках слева вверху, а на веточках справа – с боку).

 

4.                                         И решили гаги  дружно

Лень отдать им срочно  нужно.

Лень  попала  в  этот  раз

Прямо - в  класс.

 

-         Посмотрим, кого  из  класса  победит  лень.

-         Решите  с  объяснением:  № 2, стр. 138 (лень по цепочке передается с парты на парту).

      Работа с учебником:  решим  пример на порядок  действий,  стр 138.

 

Иллюстрация 6 из 17 для Сказка про лень - Л. Зубкова | Лабиринт - книги. Источник: _Елена_     № 6, стр. 138  (комментированное письмо).

 

5.                                     В классе  лень  не  прижилась

И  на  берег  подалась.

Принялась за  крокодила.

До  чего  же  разморила

Лень  бедняжку  крокодила.

Даже  танцы  лягушат

Крокодила не смешат.                        

                                                          (на доске сюжетная картинка).

Может мы,   попробуем  освободить  крокодила от этого «узелка».

                        Вы дружно трудились – немного  устали

                                          Быстро и дружно

           за  партами  встали!

ФИЗМИНУТКА

Крокодил повеселел

И на лень засвирепел.

Пнул он лень куда попало

К мальчугану  лень попала.

6.    Д:  задача .№ 4, стр. 138

7.                                      Целый день скучать без  дела

Мальчишкам  сразу  надоело.

Привезли  они  обратно

Лень – дремоту  на  базар.

А  еще  на  базар  привезли

 

Д:   12 ящиков огурцов  по 8 кг в каждом. До  обеда  продали 32 кг.

       Во  сколько  раз  больше  продали  огурцов, чем  осталось? 

       (на доске - схема  задачи).

 

-          Что известно в задаче?

-     Как вы понимаете: 12 ящиков по 8 кг в каждом?

-         Сколько кг огурцов привезли в ларек?  Можно узнать? Как?

-         Как узнать, во  сколько  одно число больше  другого?

 

Решение  задачи записываете в тетради самостоятельно.

 

8.                 Продается лень бесплатно-

Удивительный  товар!

 

Самостоятельно по вариантам: найти сумму  результатов

 

 

Д:                        1 в.                                                  2 в.

                        140  :  7 =                                       250 :  5 =

                        130 – 60 =                                      160 – 80 =

                          50 + 70 =                                       80 + 30 =

Иллюстрация 6 из 17 для Сказка про лень - Л. Зубкова | Лабиринт - книги. Источник: _Елена_Проверка:     сумма:  210                                   сумма:  240

 

Итог:  

И теперь во всякий  день

Лень по свету  рыщет.

Невидимкой бродит лень

И приюта  ищет.

-         Может и к вам  домой  заглянуть. Смотрите,  не  поддавайтесь  лени.

-         Домашнее задание: с. 138, № 3, з. 5.

-         В  чем  суть  нашей  сказки? О  каком  намеке я говорила?

Пусть каждый день и каждый час

Вам  новое  добудет.

Пусть  добрым  будет  ум  у  вас

И сердце  добрым  будет.       / С. Маршак/

                                                         

                                              За то, что вы внимательны,

Послушны  и  старательны,

Я ставлю вам   5  и  4.

 

Подведение итогов урока:

 

Что для Вас было:

      самое понятное...

      самое полезное...

      самое новое...

      как мне показалось важным …

      я понял, что …

      я почувствовал, что …

 

 

 

 

 

PS: Проводя уроки  в нетрадиционной форме,

         Следует обращать внимание на эффективность нестандартного, нетрадиционного урока, чтобы не допустить ошибку, когда форма начинает превалировать над содержанием.

         «Эти уроки развлекают, забавляют, возбуждают, изумляют. Но хорошо бы не забывать, что урок, ну хоть немножечко должен еще и обучать»  - Ю.К. Бабанский