АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ
Оценка 4.9

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ

Оценка 4.9
docx
30.12.2021
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ.docx

Арифметические действия с натуральными
числами. Решение задач

(диагностический контроль)

Цели деятельности педагога: формировать представление о натуральном числе; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Предметные: читают и записывают многозначные числа.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность.

Метапредметные:

– регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства;

– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;

– коммуникативные: умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Ресурсный материал: плакаты; тексты заданий; бланки тестов;презентации к урокам математики. – Режим доступа: http://www.myshared.ru/theme/prezentatsii-5-klass-matematika-vilenkin; http://urokimatematiki.ru/prezentazii5 klass.html*

Ход урока

I. Объяснение учителя, как работать с тестом (подписать работу, выполнить на черновике вычисления, обвести кружком номер правильного ответа, заполнить таблицу, которая дана в нижней части страницы).

II. Выполнение теста.

Фамилия, имя_________________ Класс___ Школа №___

Вариант I

1. Вычислите: 7324 – 2545=…

1) 5889;    2) 9869;    3) 4779;      4) 4889.

2. Вычислите: 318 × 32 =…

1) 10076;   2) 10176;  3) 9176;      4) 9286.

3. Вычислите: 4824 : 36 =…

1) 134;              2) 404;        3) 128;        4) 224.

4. Какое действие выполняется последним: 540 – 82 : 2 + 13 × 3?

1) умножение; 2) деление;          3) сложение;        4) вычитание.

5. 3 м 4 см – это…

1) 34 см;           2) 304 см;             3) 340 см;             4) 3004 см.

6. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 13 см.

1) 34 см2;                   2) 17 см2;             3) 52 см;               4) 52 см2.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Номер выбранного ответа

 

 

 

 

 

 

7. Турист проехал на автомобиле 552 км за 6 часов. Какова скорость автомобиля?

1) 92 км/ч;        2) 3312 км/ч;       3) 94 км/ч;           4) 84 км/ч.

8. У Пети было 32 марки, а у Коли – на 4 марки меньше. Сколько марок было у Коли?

1) 34;                2) 8;            3) 120;                 4) 28.

9. Галя прочитала 42 страницы, а её сестра в 2 раза больше. Сколько страниц прочитала сестра?

1) 44;                2) 21;          3) 84;          4) 40.

10. Из двух пунктов одновременно выехали два мотоцикла, скорость одного 60 км/ч, скорость второго 70 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 390 км?

1) 12 ч;             2) 2 ч;                  3) 3 ч;         4) 5 ч.

11. В четырёх больших и трёх маленьких цистернах 136 т нефти. Сколько тонн нефти в маленькой цистерне, если в большой – 25 т?

1) 36 т;                       2) 100 т;                         3) 5 т;                   4) 12 т.

12. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 14 см.

1) 56 см;           2) 48 см;              3) 28 см2;             4) 56 см2.

 

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Номер выбранного ответа

 

 

 

 

 

 

13. Не вычисляя, определите, сколько цифр должно быть в частном 19044 : 529?

1) 3;                  2) 4;            3) 5;            4) 2.

14. Решите уравнение 54 : х = 6.

1) 9;                  2) 7;            3) 8;            4) 4.

15. В автобусе можно разместить 35 детей. Сколько потребуется автобусов, чтобы перевезти 329 детей?

1) 8;                  2) 11515;             3) 9 (4 ост);          4) 10.

16. Вычислите: 8 ч 16 мин – 4 ч 21 мин = …

1) 4 ч 35 мин;                                        2) 5 ч 47 мин;

3) 3 ч 55 мин;                                        4) 12 ч 37 мин.

17. Из четырёх примеров только один решен верно. Не выполняя деления, найдите его.

1) 417 : 5 = 81 (11 ост.);                         2) 149 : 5 = 29 (4 ост.);

3) 537 : 7 = 78 (9 ост.);                           4) 235 : 4 = 85 (1 ост.).

18. Составьте выражение для решения задачи: «У Пети было 16 марок, а у Коли – на 48 марок больше. Во сколько раз у Коли больше марок, чем у Пети?»

1) 48 +16 : 16;                                        2) 48 : 16;

3) (48 + 16) : 16;                                    4) (48 – 16) : 16.

 

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Номер выбранного ответа

 

 

 

 

 

 

Вариант II

1. Вычислите: 9342 – 5465 =…

1) 4807;            2) 4887;               3) 4877;               4) 3877.

2. Вычислите: 263 × 21 =…

1) 10076;          2) 10176;             3) 9176;               4) 9286.

3. Вычислите: 10836 : 43 =…

1) 207;              2) 252;                 3) 243;                 4) 235.

4. Какое действие выполняется последним: 570 + 14 × 4 – 48 : 3?

1) сложение;              2) вычитание;      3) умножение;     4) деление.

5. 5 км 26 см – это…

1) 526 м;           2) 5260 м;            3) 5026 м;            4) 5206 м.

6. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 12 см.

1) 18 см2;                   2) 36 см2;             3) 72 см2;             4) 42 см.

 

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Номер выбранного ответа

 

 

 

 

 

 

7. Всадник проскакал 144 км со скоростью 24 км/ч. Какое время он затратил на этот путь?

1) 3456 ч;                  2) 6 ч;                  3) 120 ч;               4) 168 ч.

8. В классе 14 мальчиков, а девочек на 2 больше, чем мальчиков. Сколько девочек в классе?

1) 7;                  2) 28;          3) 12;          4) 16.

9. Рабочий изготовил 36 деталей, а его ученик – в 4 раза меньше. Сколько деталей изготовил ученик?

1) 40;                2) 32;          3) 9;            4) 45.

10. Из двух деревень, расстояние между которыми 24 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого 3 км/ч, а второго – 5 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

1) 3 ч;               2) 8 ч;                  3) 12 ч;       4) 16 ч.

11. Туристы ехали два часа на поезде со скоростью 60 км/ч, затем 3 часа шли пешком. Весь путь равен 132 км. С какой скоростью туристы шли пешком?

1) 4 км/ч;          2) 5 км/ч;             3) 22 км/ч;           4) 8 км/ч.

12. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 12 см.

1) 144 см;                  2) 48 см;              3) 36 см;               4) 48 см2.

 

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Номер выбранного ответа

 

 

 

 

 

 

13. Не вычисляя, определите, сколько цифр должно быть в частном 146454 : 231?

1) 3;                  2) 4;            3) 6;            4) 5.

14. Решите уравнение 63 : х = 9.

1) 4;                  2) 8;            3) 7;            4) 6.

15. Сколько нужно машин грузоподъемностью 5 т, чтобы перевезти груз весом 54 т?

1) 10;                2) 7270;               3) 11;          4) 16.

16. Вычислите: 6 ч 18 мин – 2 ч 41 мин

1) 3 ч 77 мин;                                        2) 3 ч 37 мин;

3) 4 ч 1 мин;                                          4) 2 ч 51 мин.

17. Из четырёх примеров только один решен верно. Не выполняя деления, найдите его.

1) 512 : 6 = 84 (8 ост.);                           2) 156 : 5 = 31 (1 ост.);

3) 443 : 8 = 54 (1 ост.);                           4) 168 : 5 = 3 (4 ост.).

18. Составьте выражение для решения задачи: «На первой полке было 45 книг, на второй – на 30 книг меньше, чем на первой. Во сколько раз на первой полке больше книг, чем на второй?»

1) 45 : 30;                                               2) 45 : (45 + 30);

3) 45 : 15 – 30;                                       4) 45 : (45 – 30).

 

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Номер выбранного ответа

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на тесты

Номер

заданий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант I

3

2

1

3

2

4

1

4

3

Вариант II

4

1

2

2

3

3

2

4

3

Номер

заданий

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Вариант I

1

4

2

1

3

4

3

2

3

Вариант II

3

1

1

4

1

3

2

2

4

III. Домашнее задание.

1. Прочитать и запомнить с. 3–4.

2. Ознакомиться с п. 1, выписать незнакомые математические термины.

Примечание. * На указанных порталах размещены презентации учителей математики, составленные по учебнику Н. Я. Виленкина «Математика. 5 класс».


 

Арифметические действия с натуральными числами

Арифметические действия с натуральными числами

Номер задания 1 2 3 4 5 6

Номер задания 1 2 3 4 5 6

Составьте выражение для решения задачи: «У

Составьте выражение для решения задачи: «У

Из двух деревень, расстояние между которыми 24 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода

Из двух деревень, расстояние между которыми 24 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода

Номер заданий 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Номер заданий 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021