АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ

  • docx
  • 30.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ.docx

Арифметические действия с натуральными
числами. Решение задач

(диагностический контроль)

Цели деятельности педагога: формировать представление о натуральном числе; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Предметные: читают и записывают многозначные числа.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность.

Метапредметные:

– регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства;

– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;

– коммуникативные: умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Ресурсный материал: плакаты; тексты заданий; бланки тестов;презентации к урокам математики. – Режим доступа: http://www.myshared.ru/theme/prezentatsii-5-klass-matematika-vilenkin; http://urokimatematiki.ru/prezentazii5 klass.html*

Ход урока

I. Объяснение учителя, как работать с тестом (подписать работу, выполнить на черновике вычисления, обвести кружком номер правильного ответа, заполнить таблицу, которая дана в нижней части страницы).

II. Выполнение теста.

Фамилия, имя_________________ Класс___ Школа №___

Вариант I

1. Вычислите: 7324 – 2545=…

1) 5889;    2) 9869;    3) 4779;      4) 4889.

2. Вычислите: 318 × 32 =…

1) 10076;   2) 10176;  3) 9176;      4) 9286.

3. Вычислите: 4824 : 36 =…

1) 134;              2) 404;        3) 128;        4) 224.

4. Какое действие выполняется последним: 540 – 82 : 2 + 13 × 3?

1) умножение; 2) деление;          3) сложение;        4) вычитание.

5. 3 м 4 см – это…

1) 34 см;           2) 304 см;             3) 340 см;             4) 3004 см.

6. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 13 см.

1) 34 см2;                   2) 17 см2;             3) 52 см;               4) 52 см2.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Номер выбранного ответа

 

 

 

 

 

 

7. Турист проехал на автомобиле 552 км за 6 часов. Какова скорость автомобиля?

1) 92 км/ч;        2) 3312 км/ч;       3) 94 км/ч;           4) 84 км/ч.

8. У Пети было 32 марки, а у Коли – на 4 марки меньше. Сколько марок было у Коли?

1) 34;                2) 8;            3) 120;                 4) 28.

9. Галя прочитала 42 страницы, а её сестра в 2 раза больше. Сколько страниц прочитала сестра?

1) 44;                2) 21;          3) 84;          4) 40.

10. Из двух пунктов одновременно выехали два мотоцикла, скорость одного 60 км/ч, скорость второго 70 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 390 км?

1) 12 ч;             2) 2 ч;                  3) 3 ч;         4) 5 ч.

11. В четырёх больших и трёх маленьких цистернах 136 т нефти. Сколько тонн нефти в маленькой цистерне, если в большой – 25 т?

1) 36 т;                       2) 100 т;                         3) 5 т;                   4) 12 т.

12. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 14 см.

1) 56 см;           2) 48 см;              3) 28 см2;             4) 56 см2.

 

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Номер выбранного ответа

 

 

 

 

 

 

13. Не вычисляя, определите, сколько цифр должно быть в частном 19044 : 529?

1) 3;                  2) 4;            3) 5;            4) 2.

14. Решите уравнение 54 : х = 6.

1) 9;                  2) 7;            3) 8;            4) 4.

15. В автобусе можно разместить 35 детей. Сколько потребуется автобусов, чтобы перевезти 329 детей?

1) 8;                  2) 11515;             3) 9 (4 ост);          4) 10.

16. Вычислите: 8 ч 16 мин – 4 ч 21 мин = …

1) 4 ч 35 мин;                                        2) 5 ч 47 мин;

3) 3 ч 55 мин;                                        4) 12 ч 37 мин.

17. Из четырёх примеров только один решен верно. Не выполняя деления, найдите его.

1) 417 : 5 = 81 (11 ост.);                         2) 149 : 5 = 29 (4 ост.);

3) 537 : 7 = 78 (9 ост.);                           4) 235 : 4 = 85 (1 ост.).

18. Составьте выражение для решения задачи: «У Пети было 16 марок, а у Коли – на 48 марок больше. Во сколько раз у Коли больше марок, чем у Пети?»

1) 48 +16 : 16;                                        2) 48 : 16;

3) (48 + 16) : 16;                                    4) (48 – 16) : 16.

 

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Номер выбранного ответа

 

 

 

 

 

 

Вариант II

1. Вычислите: 9342 – 5465 =…

1) 4807;            2) 4887;               3) 4877;               4) 3877.

2. Вычислите: 263 × 21 =…

1) 10076;          2) 10176;             3) 9176;               4) 9286.

3. Вычислите: 10836 : 43 =…

1) 207;              2) 252;                 3) 243;                 4) 235.

4. Какое действие выполняется последним: 570 + 14 × 4 – 48 : 3?

1) сложение;              2) вычитание;      3) умножение;     4) деление.

5. 5 км 26 см – это…

1) 526 м;           2) 5260 м;            3) 5026 м;            4) 5206 м.

6. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 12 см.

1) 18 см2;                   2) 36 см2;             3) 72 см2;             4) 42 см.

 

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Номер выбранного ответа

 

 

 

 

 

 

7. Всадник проскакал 144 км со скоростью 24 км/ч. Какое время он затратил на этот путь?

1) 3456 ч;                  2) 6 ч;                  3) 120 ч;               4) 168 ч.

8. В классе 14 мальчиков, а девочек на 2 больше, чем мальчиков. Сколько девочек в классе?

1) 7;                  2) 28;          3) 12;          4) 16.

9. Рабочий изготовил 36 деталей, а его ученик – в 4 раза меньше. Сколько деталей изготовил ученик?

1) 40;                2) 32;          3) 9;            4) 45.

10. Из двух деревень, расстояние между которыми 24 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого 3 км/ч, а второго – 5 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

1) 3 ч;               2) 8 ч;                  3) 12 ч;       4) 16 ч.

11. Туристы ехали два часа на поезде со скоростью 60 км/ч, затем 3 часа шли пешком. Весь путь равен 132 км. С какой скоростью туристы шли пешком?

1) 4 км/ч;          2) 5 км/ч;             3) 22 км/ч;           4) 8 км/ч.

12. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 12 см.

1) 144 см;                  2) 48 см;              3) 36 см;               4) 48 см2.

 

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Номер выбранного ответа

 

 

 

 

 

 

13. Не вычисляя, определите, сколько цифр должно быть в частном 146454 : 231?

1) 3;                  2) 4;            3) 6;            4) 5.

14. Решите уравнение 63 : х = 9.

1) 4;                  2) 8;            3) 7;            4) 6.

15. Сколько нужно машин грузоподъемностью 5 т, чтобы перевезти груз весом 54 т?

1) 10;                2) 7270;               3) 11;          4) 16.

16. Вычислите: 6 ч 18 мин – 2 ч 41 мин

1) 3 ч 77 мин;                                        2) 3 ч 37 мин;

3) 4 ч 1 мин;                                          4) 2 ч 51 мин.

17. Из четырёх примеров только один решен верно. Не выполняя деления, найдите его.

1) 512 : 6 = 84 (8 ост.);                           2) 156 : 5 = 31 (1 ост.);

3) 443 : 8 = 54 (1 ост.);                           4) 168 : 5 = 3 (4 ост.).

18. Составьте выражение для решения задачи: «На первой полке было 45 книг, на второй – на 30 книг меньше, чем на первой. Во сколько раз на первой полке больше книг, чем на второй?»

1) 45 : 30;                                               2) 45 : (45 + 30);

3) 45 : 15 – 30;                                       4) 45 : (45 – 30).

 

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Номер выбранного ответа

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на тесты

Номер

заданий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант I

3

2

1

3

2

4

1

4

3

Вариант II

4

1

2

2

3

3

2

4

3

Номер

заданий

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Вариант I

1

4

2

1

3

4

3

2

3

Вариант II

3

1

1

4

1

3

2

2

4

III. Домашнее задание.

1. Прочитать и запомнить с. 3–4.

2. Ознакомиться с п. 1, выписать незнакомые математические термины.

Примечание. * На указанных порталах размещены презентации учителей математики, составленные по учебнику Н. Я. Виленкина «Математика. 5 класс».