арифметический корень итоговое повторение

  • pptx
  • 10.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала арифметический корень итоговое повторение.pptx

Урок обобщения и закрепления знаний по теме: «Арифметический квадратный корень»

Цель урока: закрепить и проверить знания учащихся по теме «Арифметический квадратный корень»

Задачи урока.

Повторить…

Развивать…

определение квадратного корня, свойства квадратных корней, решение уравнения х2=а, способы преобразования выражений с корнем

вычислительные навыки и навыки решения уравнений

Что называется арифметическим
квадратным корнем?

Теоретический опрос

Определение корня.

Квадратным корнем из неотрицательного числа а называется такое неотрицательное число, квадрат которого равен а.

1.При каких значениях а
выражение √ а имеет смысл?

2. Имеет ли смысл выражение, если да, то вычислить:

√ (-12)2

√-102

-√(-11)2

√-(-15)2

Вопросы

√64=-8
√-49=-7
√81=9

Верно ли?

Уравнение х2= а

а<0
Нет корней

а=0
х=0

а>0
х1=-√а
х2=√а

Имеет ли корни уравнение:

а) х2=144

б) х2=7

в) х2=0

г) х2=-3

Решить графически

I уровень II уровень

Решить уравнение:

а) х2=25
б) 16+х2=0
в) 0,5х2=30

а) 19+с2=10
б) (х-6)2=11
в) (х+2)2=-6

II уровень
а) с2=10-19
с2=-9
нет корней

Обратно к примеру

Ответы:

Ответы:

б)





дальше

Свойства квадратного корня:

Вычислить

Вычислить

Задачи на смекалку

1.Что больше:

2. Сколько множителей в числителе?

10

Перечислить изученные способы преобразования выражений с корнем

1.Вынесение множителя из-под знака корня

2. Внесение множителя под знак корня

3. Приведение подобных слагаемых

5. Умножение, деление. Применение ф.с.у.

6. Разложение на множители

4. Освобождение от иррациональности

Установи соответствие:

Тестирование

Подумаем!

1) б 1) г
2) а 2) в
3) б 3) в
4) в 4) б
5) а 5) а
6) в 6) в

Ответы

Кроссворд

Выполнить действия:
а) 2-2√3+√3-3
б)( а-√с) (а+√с)
в)√k-√p)2
г)(5√3-11)(11+5√3)
2. Разложить на множители:
а) c2-2
б) а-9 а≥0
в) 9x²-5
г) 4а-25b
3. Сократить дробь
a²-3 /a+3
5-√5/√5

Самостоятельная работа

Домашнее задание:


Подведем итоги.

Самоанализ: я знаю…
я умею…
затрудняюсь….

Развивать вычислительные навыки,
навыки самоанализа

Спасибо за урок! Урок закончен.