«АРТ – терапия, как здоровьесберегающая технология в ДОУ в работе с детьми с ОВЗ»
Оценка 4.9

«АРТ – терапия, как здоровьесберегающая технология в ДОУ в работе с детьми с ОВЗ»

Оценка 4.9
doc
5 кл
31.01.2020
«АРТ – терапия, как здоровьесберегающая технология в ДОУ в работе   с детьми с ОВЗ»
Суть действия арт-терапии изложена в работах по нейрофизиологии К.Ханнадорф, Т.Г. Визиль, О.А. Скрябиной, О.А. Мотанцевой. Образное воспринимающее правое полушарие обрабатывает информацию целиком, глобально, и связано оно с ритмом, эмоциями, интуицией, движениями, в целом с бессознательными психическими процессами
арт - терапия буклет.doc

Активные методы терапии: самостоятельное творчество по созданию творческого продукта; самостоятельное творчество на основе использования существующих произведений искусств. Это может быть рисование, лепка, работа с песком, пение, танец. Все эти занятия развивают творческие способности, творческую активность, воображение, речь, мелкую моторику, эстетическое чувство. Активные виды деятельности укрепляют физически, активизируя хорошо функционирующие, здоровые системы организма ребенка. К пассивным методам относится анализ и интерпретация ребенком произведений искусств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемые примеры вспомогательной арт-терапии: Изотерапия, «Рисуночная терапия» «Ландшафты детской души»

Цель: активизация целительного потенциала самого ребенка. Очень эффективна для детей с задержкой умственного развития. Предполагает еженедельное рисование по 30-40 минут в течение 3-х месяцев. Педагог дает ребенку лист А4 и простой карандаш, затем объясняет суть творческой работы: «Мы с тобой будем рисовать и беседовать

Ты можешь рисовать и говорить о чем угодно. Я буду хранить твои рисунки в отдельной папке с твоим именем. Когда эта работа завершится, я отдам папку тебе» (нужно показать ребенку папку, которую он при желании может раскрасить)

Потом предлагает: «Нарисуй картинку, которая изображает какую-то историю». Ребенок рисует. После чего педагог задает вопросы: «Этот рисунок изображает какую-то историю?» «Ты можешь рассказать мне, что происходит на этом рисунке?» «У рисунка есть название?» «Какие события предшествуют этом рисунку?» «Что произойдет потом?» «О чем ты думал, когда рисовал?» Рисунки при этом не интерпретируются. Результат: В беседе налаживается процесс осмысления событий окружающего мира. Через рисунок происходит безопасная разрядка саморазрушительных и разрушительных тенденций.

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43

 

 

 

 

 

«АРТ – терапия, как здоровьесберегающая технология в ДОУ в работе             с детьми с ОВЗ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

 

 

 

                                 Составили: Макшакова В.В.

                                         Курбатова Л. А.

                                    Нырова А. А.

 

г. Сарапул 2019г.

Арт-терапия — это лечение искусством, творчеством

(термин ввел А. Хилл)

 

Ее психокоррекционная цель — терапевтическое воздействие при решении внутренних психологических конфликтов, проблем коммуникации социализации детей с ограниченными возможностями. Применяется такой метод лечения при:

- проблемах эмоционально-личностного развития, в т.ч. аутизме,

- задержке умственного развития,

 - нарушениях речи,

- нарушениях слуха,

- нарушениях зрения,

- нарушение двигательных функций

 

 

 

 

 

 

 

Арт-терапия решает следующие задачи:

Пробуждает жизненные силы, Активизирует внутренние ресурсы, в том числе память и работоспособность. Создает новые мотивы, установки, закрепляя их в реальной жизни с помощью произведений искусства. Развивает познавательную и эмоциональную сферы, творческие способности.

Компенсирует недостающие возможности.

Помогает формировать навыки межличностной коммуникации. Налаживает внутреннюю целостность и общение с самим собой.

 Оптимизирует личностные качества. Обеспечивает социальную адаптацию.

В целом помогает достойно жить.

 

 

Суть действия арт-терапии изложена в работах по нейрофизиологии К.Ханнадорф, Т.Г. Визиль, О.А. Скрябиной, О.А. Мотанцевой. Образное воспринимающее правое полушарие обрабатывает информацию целиком, глобально, и связано оно с ритмом, эмоциями, интуицией, движениями, в целом с бессознательными психическими процессами. Развиваясь первым, оно доминирует до семилетнего возраста. Левое, рационально-логическое полушарие, действует как исполнитель, обеспечивая анализ и синтез принимаемой информации (при транспонированных полушариях происходит наоборот). Полушария в центре связаны мозолистым телом — узлом нервных окончаний. Мозолистое тело обеспечивает взаимодействие нервных окончаний. От этого процесса и зависит качество, ясность и целостность мышления. При дефекте функций и систем организма арт-терапия воздействует на правое полушарие через образы, движения и ритм, создавая в нем «здоровые «образы». Мозолистое тело переносит «образы» в левое полушарие и формирует нейронные связи, восстанавливающие и налаживающие более здоровый процесс работы мозга ребенка. В результате происходит щадящее лечение и коррекция дефекта.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Активные методы терапии : самостоятельное творчество по созданию творческого продукта; самостоятельное творчество на основе использования существующих произведений искусств

Активные методы терапии : самостоятельное творчество по созданию творческого продукта; самостоятельное творчество на основе использования существующих произведений искусств

Арт-терапия — это лечение искусством, творчеством (термин ввел

Арт-терапия — это лечение искусством, творчеством (термин ввел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020