Арт-терапия
Оценка 4.7

Арт-терапия

Оценка 4.7
Лекции
docx
дефектология
3 кл
25.04.2017
Арт-терапия
Арт –терапия это метод коррекции и развития посредством художественного творчества.Ее привлекательность можно объяснить тем, что Арт-терапия использует «язык» визуальной и пластической экспрессии. Это особенно актуально при работе с детьми и делает ее незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребенок не может выразить словами свое эмоциональное состояние.Арт –терапия это метод коррекции и развития посредством художественного творчества.Ее привлекательность можно объяснить тем, что Арт-терапия использует «язык» визуальной и пластической экспрессии. Это особенно актуально при работе с детьми и делает ее незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребенок не может выразить словами свое эмоциональное состояние.
Доклад Арт-терапия.docx
Доклад на тему : «Арт-терапия в работе с детьми имеющие сложный дефект» Май ,2016        Арт –терапия это метод коррекции и развития посредством  художественного творчества.Ее привлекательность можно объяснить тем, что  Арт­терапия использует «язык» визуальной и пластической экспрессии. Это  особенно актуально при работе с детьми и делает ее незаменимым  инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях,  когда ребенок не может выразить словами свое эмоциональное состояние.  Дети в большинстве случаев затрудняются объяснить словами  свои проблемы Арт­терапия   не   имеет   ни   ограничений, и переживания Несловесное  выражение  для них более естественно. Особенно это значимо для детей с речевыми нарушениями, т. к. их поведение более  спонтанно и они менее способны к рефлексии своих действии  и поступков.  Важна естественная склонность ребенка к игровой деятельности ,богатство  детской фантазии. Учитывая это при организации коррекционной работы  элементами арт­терапии, на занятиях создается атмосфера игры и творчества            Как только ребенок берет в руки кисточку, пластилин или глину для лепки,   он   высвобождает   свое   подсознание.   В   итоге   получается   исцеление через самовыражение творческого потенциала. Рассматривая методы работы  с   детьми,   арт­терапия   является   одним   из   самых   действенных   способов. Интересен и сам процесс: размазывание, разбрызгивание, смешение, подбор или импульсивное рисование красками .        Арт­терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Выражение   себя   через   искусство   является   безболезненным   способом выражения   чувств.   ни противопоказаний,   являясь   безопасным   методом   снятия   напряжения.   Это естественный   путь   исцеления,   когда   негативные   эмоции   преобразуются   в позитивные.  Арт­терапевтические занятия придают сил, уверенности, могут помочь   найти   выход   из   сложной   ситуации.   В   процессе   творчества   на поверхность   выходят   многие   проблемы,   которые   были   глубоко   скрыты   и решаются они безболезненно.          Арт­терапия   сопровождается терапевтическими эффектами. Искусство само по себе обладает целительным действием.       При проведении арт­терапии важен творческий акт как таковой, а также особенности   внутреннего   мира   творца,   которые   выявляются   в   результате осуществления   этого   акта.   Поощряются   выражения   своих   внутренних переживаний   как   можно   более   произвольно   и   спонтанно,   совершенно   не беспокоясь о художественных достоинствах своих работ.       Среди позитивных феноменов, зафиксированных как зарубежными, так и отечественными специалистами, можно выделить наиболее значимые.      Арт­терапия: ­ Создает положительный эмоциональный настрой. ­ Позволяет обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые по каким – либо причинам затруднительно обсуждать вербально. ­ Дает возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными   чувствами,   исследовать   и   выражать   их   в   социально   приемлемой форме.   Работа   над   рисунками,   картинками,   скульптурами   –   безопасный способ   разрядки   разрушительных   и   саморазрушительных   тенденций. Позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять. ­ Развивает  чувство  внутреннего   контроля. Арт  ­  терапевтические  занятия создают   условия   для   экспериментирования   с   кинестетическими   и зрительными ощущениями, стимулируют развитие сенсомоторных умений и в целом   правого   полушария   головного   мозга,   отвечающих   за   интуицию   и ориентацию в пространстве. ­   Способствует   творческому   самовыражению,   развитию   воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом. ­   Повышает   адаптационные   способности   ребенка   к   повседневной   жизни   и школе.   Снижает   утомление,   негативные   эмоциональные   состояния   и   их проявления, связанные с обучением. ­ Эффективна в коррекции различных отклонений и нарушений личностного развития. Опирается на здоровый потенциал личности, внутренние механизмы саморегуляции и исцеления. Наиболее популярными и часто используемыми видами   арт­терапии   являются: изотерапия,   игровая терапия, песочная терапия, музыкальная терапия, фототерапия. Очень часто   перечисленные   виды   терапии   переплетаются   в   одном   занятии (терапевтической сессии).     Занятия   с   детьми   не   должны   ограничиваться   обычным   набором изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того,   к   чему   он   привык.   Арсенал   способов   создания   изображений   широк: акватушь,   рисование   сыпучими   продуктами   или   засушенными   листьями, рисование пальцами и ладонями, пульверизатором и т. д. Немного фантазии, и на песке, приклеенном к бумаге, расцветут цветы, в воздух взлетит фейерверк из   мелких   бумажек,   кляксы   превратятся   в   бабочек,   пятна   краски   —   в невиданных   животных.   Ребята   почувствуют   свой   успех,   ведь   они   смогут победить злых чудовищ, сжечь свои страхи, помирить игрушки.   сказкотерапия,   Рисование сыпучими материалами (песок, сухие листья, крупы и  др.). С   помощью   сыпучих   материалов   и   клея   ПВА   можно   создавать изображения.   На   лист   бумаги   клеем,   который   выдавливается   из   тюбика, наносится   рисунок.   Затем   сухие   листья   растираются   между   ладонями   на мелкие   частички   и   рассыпаются   над   клеевым   рисунком.   Лишние,   не приклеившиеся частички стряхиваются. Так же используется в работе песок, крупы и другие сыпучие материалы.                  рис. 1. Рисование сыпучими материалами (кварцевый песок).                                         Рисование пластилином. Пластилином можно создавать различные изображения. Это трудоемкая техника,   требует   от   ребенка   усидчивости   и   длительного   сосредоточения внимания. Хорошо данную технику использовать с гиперактивными детьми. Рис. 2. Рисование пластилином.               Техника марания (разбрызгивание красок). Игра с красками очень завлекает и завораживает, тем более, если  разрешено брызгаться и «пачкать» лист красками. Дети выполняют такие  работы с особым удовольствием и интересом. Рис. 4. Техника марания (разбрызгивание красок)                                   Рисование пальцами. Рисование   пальцами   не   бывает   безразлично   ребенку.   В   связи   с нестандартностью ситуации, особыми тактильными ощущениями, экспрессией и нетипичным результатом изображения, оно сопровождается эмоциональным откликом. с. 6. Рисование пальцами. Ри

Арт-терапия

Арт-терапия

Арт-терапия

Арт-терапия

Арт-терапия

Арт-терапия

Арт-терапия

Арт-терапия

Арт-терапия

Арт-терапия

Арт-терапия

Арт-терапия

Арт-терапия

Арт-терапия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017