Арт –терапия это метод коррекции и развития посредством художественного творчества.Ее привлекательность можно объяснить тем, что Арт-терапия использует «язык» визуальной и пластической экспрессии. Это особенно актуально при работе с детьми и делает ее незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребенок не может выразить словами свое эмоциональное состояние.Арт –терапия это метод коррекции и развития посредством художественного творчества.Ее привлекательность можно объяснить тем, что Арт-терапия использует «язык» визуальной и пластической экспрессии. Это особенно актуально при работе с детьми и делает ее незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребенок не может выразить словами свое эмоциональное состояние.
Доклад Арт-терапия.docx
Доклад
на тему : «Арт-терапия в работе с детьми имеющие
сложный дефект»
Май ,2016
Арт –терапия это метод коррекции и развития посредством
художественного творчества.Ее привлекательность можно объяснить тем, что
Арттерапия использует «язык» визуальной и пластической экспрессии. Это
особенно актуально при работе с детьми и делает ее незаменимым
инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях,
когда ребенок не может выразить словами свое эмоциональное состояние.
Дети в большинстве случаев затрудняются объяснить словами свои проблемы Арттерапия не имеет ни ограничений,
и переживания Несловесное выражение для них более естественно. Особенно
это значимо для детей с речевыми нарушениями, т. к. их поведение более
спонтанно и они менее способны к рефлексии своих действии и поступков.
Важна естественная склонность ребенка к игровой деятельности ,богатство
детской фантазии. Учитывая это при организации коррекционной работы
элементами арттерапии, на занятиях создается атмосфера игры и творчества
Как только ребенок берет в руки кисточку, пластилин или глину для
лепки, он высвобождает свое подсознание. В итоге получается исцеление
через самовыражение творческого потенциала. Рассматривая методы работы
с детьми, арттерапия является одним из самых действенных способов.
Интересен и сам процесс: размазывание, разбрызгивание, смешение, подбор
или импульсивное рисование красками .
Арттерапия – это специализированная форма психотерапии, основанная
на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.
Выражение себя через искусство является безболезненным способом
выражения чувств.
ни
противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения. Это
естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в
позитивные. Арттерапевтические занятия придают сил, уверенности, могут
помочь найти выход из сложной ситуации. В процессе творчества на
поверхность выходят многие проблемы, которые были глубоко скрыты и
решаются они безболезненно.
Арттерапия сопровождается терапевтическими эффектами. Искусство
само по себе обладает целительным действием.
При проведении арттерапии важен творческий акт как таковой, а также
особенности внутреннего мира творца, которые выявляются в результате
осуществления этого акта. Поощряются выражения своих внутренних
переживаний как можно более произвольно и спонтанно, совершенно не
беспокоясь о художественных достоинствах своих работ.
Среди позитивных феноменов, зафиксированных как зарубежными, так и
отечественными специалистами, можно выделить наиболее значимые.
Арттерапия:
Создает положительный эмоциональный настрой.
Позволяет обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые
по каким – либо причинам затруднительно обсуждать вербально. Дает возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми
разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой
форме. Работа над рисунками, картинками, скульптурами – безопасный
способ разрядки разрушительных и саморазрушительных тенденций.
Позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять.
Развивает чувство внутреннего контроля. Арт терапевтические занятия
создают условия для экспериментирования с кинестетическими и
зрительными ощущениями, стимулируют развитие сенсомоторных умений и в
целом правого полушария головного мозга, отвечающих за интуицию и
ориентацию в пространстве.
Способствует творческому самовыражению, развитию воображения,
эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности,
художественных способностей в целом.
Повышает адаптационные способности ребенка к повседневной жизни и
школе. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их
проявления, связанные с обучением.
Эффективна в коррекции различных отклонений и нарушений личностного
развития. Опирается на здоровый потенциал личности, внутренние механизмы
саморегуляции и исцеления. Наиболее популярными и часто используемыми
видами арттерапии являются: изотерапия,
игровая
терапия, песочная терапия, музыкальная терапия, фототерапия. Очень
часто перечисленные виды терапии переплетаются в одном занятии
(терапевтической сессии).
Занятия с детьми не должны ограничиваться обычным набором
изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами
их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от
того, к чему он привык. Арсенал способов создания изображений широк:
акватушь, рисование сыпучими продуктами или засушенными листьями,
рисование пальцами и ладонями, пульверизатором и т. д. Немного фантазии, и
на песке, приклеенном к бумаге, расцветут цветы, в воздух взлетит фейерверк
из мелких бумажек, кляксы превратятся в бабочек, пятна краски — в
невиданных животных. Ребята почувствуют свой успех, ведь они смогут
победить злых чудовищ, сжечь свои страхи, помирить игрушки.
сказкотерапия,
Рисование сыпучими материалами (песок, сухие листья, крупы и
др.). С помощью сыпучих материалов и клея ПВА можно создавать
изображения. На лист бумаги клеем, который выдавливается из тюбика,
наносится рисунок. Затем сухие листья растираются между ладонями на
мелкие частички и рассыпаются над клеевым рисунком. Лишние, не
приклеившиеся частички стряхиваются. Так же используется в работе песок,
крупы и другие сыпучие материалы.
рис. 1. Рисование сыпучими материалами (кварцевый песок).
Рисование пластилином.
Пластилином можно создавать различные изображения. Это трудоемкая
техника, требует от ребенка усидчивости и длительного сосредоточения
внимания. Хорошо данную технику использовать с гиперактивными детьми. Рис. 2. Рисование пластилином.
Техника марания (разбрызгивание красок).
Игра с красками очень завлекает и завораживает, тем более, если
разрешено брызгаться и «пачкать» лист красками. Дети выполняют такие
работы с особым удовольствием и интересом. Рис. 4. Техника марания (разбрызгивание красок)
Рисование пальцами.
Рисование пальцами не бывает безразлично ребенку. В связи с
нестандартностью ситуации, особыми тактильными ощущениями, экспрессией
и нетипичным результатом изображения, оно сопровождается эмоциональным
откликом. с. 6. Рисование пальцами.
Ри
Арт-терапия
Арт-терапия
Арт-терапия
Арт-терапия
Арт-терапия
Арт-терапия
Арт-терапия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.