Артистизм – компонент творческой индивидуальности педагога

  • Лекции
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 26.01.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 17 Артистизм.pptx

Артистизм – компонент творческой индивидуальности педагога

Творческий потенциал учителя – совокупность психических процессов и свойств личности, реализующихся в процессе педагогического творчества.
Артистизм – это не только внешние факторы (жесты, мимика, интонация), хотя и они очень значимы для создания атмосферы, но и способность почти мгновенно переключается на новые ситуации, оказывается в новом образе.

Внутренний артистизм – культура педагога, непосредственность и свобода, обаяние, эмоциональность, игра воображения, изящество, образный путь постановки и решение проблем, ассоциативное видение, неожиданные яркие ходы в сценарии «настройка» на творчество, самонаблюдение в условиях публичности и др.

Внешний артистизм – игровая подача, так сказать «техника» игры, особые формы выражения своего отношения к материалу, передача своего эмоционального отношения к деятельности, владение умением самопрезентации, выведение учеников на игровой уровень, умелая режиссура урока.

Остроумие – природный дар.
Чувство юмора – состоит в ряду других человеческих чувств.

Функции юмора

Информативная – чувство юмора в общении, выраженное в утонченном острословии (каламбуре, анекдоте, юмореске, карикатуре) характеризует, такт и ум человека, создающего комическую ситуацию.
Мотивационная – стимул самовоспитания, т.к. раздраженный педагог перестает следить за собственным поведением и речью, допускает несправедливость в отношении к подопечным, делает ошибки в произношении слов, фамилий, и как следствие – может стать объектом насмешек учащихся.
Регулирующая – чтобы вступить в общение, педагог начинает с остроумного замечания или рассказа о забавной истории.

Эстетические чувства – эмоциональное состояние, возникающее в процессе эстетического восприятия явления действительности или произведений искусства.

7 принципов системы К.С. Станиславского

Действие должно вести к определенной цели
Не играть, а жить
Анализ поведения людей и собственного
Простота, логика и последовательность
Сверхзадача и сквозное действие
Коллективность
Воспитание театром

Заражение – процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизическом уровне контакта.
Подражание – следование общим примерам, эталонам, одно из основных явлений групповой интеграции людей, один из механизмов освоения ребенком различных форм поведения, действ, норм отношений в обществе, особенностей национальной культуры, профессии.