Аспектный анализ урока. Отзыв об уроке.

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 06.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

- цели урока достигнуты; - совершенствуя навыки работы с непроверяемыми орфограммами, учитель добивается грамотного письма словарных слов учащимися, совершенствует умение работать со словарём

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 3. Аспектный анализ урока-1.docx

 

                                                  Аспектный анализ урока

                         Анализ организации учебной работы на уроке

 

Цель анализа: показать систему организации работы учащихся на различных этапах урок.

 

Ф.И.О. учителя: Халина Ольга Васильевна

Предмет: русский язык (УМК «Гармония»)

Дата:25.02.2015 г.                                    

Класс: 2

Тема урока: «Непроверяемые орфограммы. Когда командует словарь».

Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.

 

Оборудование урока:

- Какие средства обучения использовал учитель?

На уроке использованы средства обучения: проблемный диалог, ИКТ.

- Подготовлены ли наглядные пособия и ТСО?

Компьютер, проектор, презентация, карточки для дифференцированной работы, музыкальный центр для динамической паузы.

 

Тип и структура урока:

-Какой тип урока избран?

Урок закрепления знаний и способов действий.

 

           Организация учебной работы на уроке:

- Как  осуществлялась   постановка задач на каждом этапе урока?

На этапе актуализации знаний учащиеся самостоятельно сформулировали основную задачу урока. На каждом этапе урока были поставлены микро-цели  и определена их практическая значимость. Учитель умело с помощью проблемных вопросов подводил учащихся к постановке задач на каждом этапе урока.  

- Как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая, фронтальная?

Решению основной дидактической задачи урока соответствовали фронтальная и парная формы обучения.

- Осуществлялось ли чередование разных видов деятельности учащихся?

Насыщенность урока хорошая. На уроке осуществлялось чередование 5 видов деятельности. Средняя продолжительность составляла 7 минут.

- Как учитель осуществлял развитие учащихся                                       (развитие логического мышления, критичность мысли, умений сравнивать, делать выводы)?

Учитель умело вовлекает учеников в работу при закреплении, контроле знаний, используя задания, вопросы на развитие мыслительной деятельности. Закрепление материала проводится на основе побуждающего к проблемной ситуации диалога. Учащиеся доказательно и корректно исправляли допущенные другими командами ошибки, презентовали  итоговую работу творческого проекта (словесное рисование - загадки). В процессе урока наблюдается  высокая активность детей, желание задавать и отвечать на вопросы, самостоятельно находить решения, консультировать товарищей, делать обобщение, используя кластер.

- Какие приёмы использовал   учитель для организации учащихся?

Проблемная ситуация, побуждающий диалог, парная работа, дифференцированная работа.

- Как учитель подводил итоги этапов  и всего урока?

Учащиеся соотносят результат своей деятельности с поставленной целью, определяют своё знание и незнание, подводят итоги совместной деятельности, дают рекомендации по закреплению изученного материала.

 

      Урок закрепления знаний и способов действий предполагает использование различных методических приёмов для систематизации  знаний учащихся и закрепления полученных ими навыков. Халина О. В. использовала различные методы и приёмы организации работы на уроке: проблемная ситуация, постановка микро-цели на различных этапах урока, использование дифференцированной работы в парах и группах, проблемного диалога, технологий творческого проекта и развития критического мышления; продуктивно использовала ИКТ на всех этапах урока.

 

Вывод: используя различный методический инструментарий в организации работы на уроке, учитель Халина О.В. достигла поставленной на уроке цели в систематизации знаний учащихся и их практическому закреплению. 

       

                             Заместитель директора по УВР:              /З. И. Трофименко/

                                               

26.02.2015 г.

                                                             

                                                             Ознакомлена:              /О. В. Халина/