Аспектный анализ урока
Анализ организации учебной работы на уроке
Цель анализа: показать систему организации работы учащихся на различных этапах урок.
Ф.И.О. учителя: Халина Ольга Васильевна
Предмет: русский язык (УМК «Гармония»)
Дата:25.02.2015 г.
Класс: 2
Тема урока: «Непроверяемые орфограммы. Когда командует словарь».
Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.
Оборудование урока: |
|
- Какие средства обучения использовал учитель? |
На уроке использованы средства обучения: проблемный диалог, ИКТ. |
- Подготовлены ли наглядные пособия и ТСО? |
Компьютер, проектор, презентация, карточки для дифференцированной работы, музыкальный центр для динамической паузы. |
Тип и структура урока: |
|
-Какой тип урока избран? |
Урок закрепления знаний и способов действий. |
Организация учебной работы на уроке: |
|
- Как осуществлялась постановка задач на каждом этапе урока? |
На этапе актуализации знаний учащиеся самостоятельно сформулировали основную задачу урока. На каждом этапе урока были поставлены микро-цели и определена их практическая значимость. Учитель умело с помощью проблемных вопросов подводил учащихся к постановке задач на каждом этапе урока. |
- Как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая, фронтальная? |
Решению основной дидактической задачи урока соответствовали фронтальная и парная формы обучения. |
- Осуществлялось ли чередование разных видов деятельности учащихся? |
Насыщенность урока хорошая. На уроке осуществлялось чередование 5 видов деятельности. Средняя продолжительность составляла 7 минут. |
- Как учитель осуществлял развитие учащихся (развитие логического мышления, критичность мысли, умений сравнивать, делать выводы)? |
Учитель умело вовлекает учеников в работу при закреплении, контроле знаний, используя задания, вопросы на развитие мыслительной деятельности. Закрепление материала проводится на основе побуждающего к проблемной ситуации диалога. Учащиеся доказательно и корректно исправляли допущенные другими командами ошибки, презентовали итоговую работу творческого проекта (словесное рисование - загадки). В процессе урока наблюдается высокая активность детей, желание задавать и отвечать на вопросы, самостоятельно находить решения, консультировать товарищей, делать обобщение, используя кластер. |
- Какие приёмы использовал учитель для организации учащихся? |
Проблемная ситуация, побуждающий диалог, парная работа, дифференцированная работа. |
- Как учитель подводил итоги этапов и всего урока? |
Учащиеся соотносят результат своей деятельности с поставленной целью, определяют своё знание и незнание, подводят итоги совместной деятельности, дают рекомендации по закреплению изученного материала. |
Урок закрепления знаний и способов действий предполагает использование различных методических приёмов для систематизации знаний учащихся и закрепления полученных ими навыков. Халина О. В. использовала различные методы и приёмы организации работы на уроке: проблемная ситуация, постановка микро-цели на различных этапах урока, использование дифференцированной работы в парах и группах, проблемного диалога, технологий творческого проекта и развития критического мышления; продуктивно использовала ИКТ на всех этапах урока.
Вывод: используя различный методический инструментарий в организации работы на уроке, учитель Халина О.В. достигла поставленной на уроке цели в систематизации знаний учащихся и их практическому закреплению.
Заместитель директора по УВР: /З. И. Трофименко/
26.02.2015 г.
Ознакомлена: /О. В. Халина/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.