Аспекты повышения качества знаний по математике в начальной школе (мнение практика)
Оценка 4.9

Аспекты повышения качества знаний по математике в начальной школе (мнение практика)

Оценка 4.9
Лекции
docx
математика
3 кл
07.04.2017
Аспекты повышения качества знаний по математике в начальной школе (мнение практика)
Ни для кого не секрет, что математика как учебный предмет обладает уникальным развивающим эффектом, то есть более других учебных дисциплин развивает логическое мышление, пространственные представления, память, речь, формирует такие качества личности как терпение, настойчивость, творчество, что положительно влияет на качество обучения учащихся по всем предметам.Ни для кого не секрет, что математика как учебный предмет обладает уникальным развивающим эффектом, то есть более других учебных дисциплин развивает логическое мышление, пространственные представления, память, речь, формирует такие качества личности как терпение, настойчивость, творчество, что положительно влияет на качество обучения учащихся по всем предметам.
123456.docx
Аспекты повышения качества знаний по математике в начальной школе (мнение практика) Ни   для   кого   не   секрет,   что   математика   как   учебный   предмет   обладает   уникальным   развивающим эффектом, то есть более других учебных дисциплин развивает логическое мышление, пространственные представления, память, речь, формирует такие качества личности как терпение, настойчивость, творчество, что положительно влияет на качество обучения учащихся по всем предметам. В   образовательных   учреждениях   Краснодарского   края   остро   стоит   вопрос   качества   преподавания математики.   На   сегодняшний   день   наблюдается   снижение   уровня   подготовки   учащихся,   о   чем свидетельствуют результаты ЕГЭ. Это заставляет нас, учителей, пересмотреть свою работу, искать новые, более эффективные формы и методы обучения. Прежде всего, следует задать себе вопрос: «В чем причина низкого качества подготовки по матемтике?». Одна из их – в низкой мотивации изучения предмета. Качество постройки зависит от качества заложенного фундамента. Этой простой истине в своей работе придерживается   педагогический   коллектив   гимназии   №   4   п.   Псебай   Мостовского   района:   директор Бронникова В.Н., заместители директора Линева Н.В., Яковенко О.Н., Власенко А.С., учителя начальных классов. Формировать высокую мотивацию изучения математики нужно с первой ступени. В современной школе учитель  сам вправе выбирать, по какой программе вести обучение. Главное, чтобы знания, полученные учащимися, соответствовали требованиям. Реализовать задачу комплексного развития ученика, по убеждению учителей начальных классов нашей гимназии, способна авторская программа по математике Людмилы Георгиевны Петерсон. Как мы пришли к такому мнению? Конечно же, путем проб и ошибок. Экспериментируя, пришли к выводу, что принципы построения данной программы, структура ее содержания, предложенные новые методические подходы   к   изложению   материала,   качественные   учебники   и   методическую   литературу,   позволяет существенно улучшить качество математического образования. В 1998 году в нашей гимназии сформировалась творческая группа учителей­единомышленников, которая начала работать по программе Л.Г. Петерсон. Комплект учебников приобретаем за счет родителей. Это дорого и хлопотно, но дает хорошие результаты. Достоинством программы, на наш взгляд, является то, что она основана на практической деятельности. Ведь типичным недостатком в обучении математике является то, что учителя больше внимания обращают на математическую   теорию,   при   введении   нового   знания   отсутствует   этап   мотивации,   материализованного действия и самоконтроля. Ученики получают готовые знания, работают сразу со знаками, не понимая сути изучаемого, тренируется лишь память. А о том, как возникает математическое понятие и где его применять, как правило, умалчивается. В результате, не осознавая практического значения науки, дети теряют интерес к ее изучению. Знания, полученные таким образом, легко забываются. Программа Л.Г. Петерсон позволяет учащимся активно действовать: сравнивать, выявлять сходства и отличия,   «придумывать»   выход   из   затруднения,   объяснять   закономерность,   действовать   по   образцу.   В результате развивается мышление, речь, творческие способности. То есть курс в целом ориентирован на личностное развитие ребенка. При введении нового материала оправдывает себя предложенная автором структура урока: 1) организационный момент (с мотивирующими приемами); 2) актуализация и постановка учебной задачи; 3) «открытие» детьми нового знания; 4) первичное закрепление с проговариванием в громкой речи; 5) обучающая самостоятельная работа с самопроверкой в классе; 6) включение в систему знаний и повторение материала, изученного ранее; 7) подведение итога урока. Преимущество этой программы еще и в том, что дети на уроке не слушатели. А соавторы, искатели, творцы. Они не получают новое знание, а «открывают» его. Задача же учителя – так построить урок, чтобы дети сами решили проблему и сами объяснили, как надо действовать. В результате математика становится для них интересной и нужной. Чем еще привлекает программа Л.Г. Петерсон? Обычно, после введения нового материала, на этапе закрепления, пропадает интерес к изучаемому материалу, снижается активность детей. Чтобы этого не произошло,   на   страницах   учебника   помещен   материал,   который   не   является   обязательным   на   данный период. Например, «Кубик Рубика», «волшебные цифры», «параллелепипед» и другие. Что это дает? При   знакомстве   с   этими   темами   обобщаются   знания   детей   о   сложении   и   вычитании   чисел. Слабоуспевающие учащиеся продолжают отрабатывать вычислительный прием, а более подготовленные – расширяют свой кругозор, получают пищу для умственного развития. Обучение   по   программе   Л.Г.   Петерсон   позволяет   развивать   творческие   способности   школьников. Например,   творческий   характер   носят   домашние   задания,   которые   являются   дополнительными   к обязательной части, предлагаются систематически, не реже 2–3 раз в неделю. Учебник   сделан   в   форме   тетради   на   печатной   основе.   Это   позволяет   сократить   время   выполнения заданий и увеличить число заданий, выполненных на уроке, формирует у детей умение учиться. Вариативность   заданий   позволяет   ребенку   найти   задание,   соответствующее   его   уровню.   При   этом выполнение всех заданий не является обязательным для каждого. Материал   учебника   разбит   на   уроки,   что   очень   удобно   для   учителя   и   помогает   в   планировании. Преподавание курса обеспечено методической литературой. И, наконец, о контроле знаний. Он осуществляется поэтапно:     самостоятельная работа с самопроверкой в классе при введении нового знания; обучающая самостоятельная работа, в которой выявляются и устраняются пробелы в знаниях; проверочная контрольная работа – текущий контроль; переводная и итоговая контрольные работы – итоговый контроль. Проводимая   подготовительная   работа   к   контрольной   работе   позволяет   детям   хорошо   к   ней подготовиться до ее проведения, а не устранять пробелы в знаниях после, что сводит к минимуму стресс у детей. Многолетний   положительный   опыт   работы   по   данной   программе   дает   нам   право   говорить,   что апробация программы «Школа 2000…» прошла успешно. Итоги аттестации гимназии показали достаточно высокий уровень полготовки выпускников школы 1­ой ступени. Успеваемость – 100%, качество знаний – 75%. Регулярно   проводимые   административные   проверки   качества   знаний   подтвердили,   что   результаты учащихся,   обучающихся   по   программе   Л.Г.   Петерсон,   выше   результатов   детей,   обучающихся   по   другим программам.   Да   и   мнение   математиков   второй   ступени   таково:   дети,   пришедшие   из   начальной   школы, свободно   ориентируются   в   математике,   их   интерес   к   изучению   предмета   выше.   Об   этом   неоднократно говорилось на педагогических советах.

Аспекты повышения качества знаний по математике в начальной школе (мнение практика)

Аспекты повышения качества знаний по математике в начальной школе (мнение практика)

Аспекты повышения качества знаний по математике в начальной школе (мнение практика)

Аспекты повышения качества знаний по математике в начальной школе (мнение практика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017