Технологическая карта урока
Учитель: |
Савельева Т.С. |
Класс: |
6 |
УМК |
Учебник Герасимова, Неклюкова |
Тип урока: |
Открытие новых знаний |
Виды ИКТ |
учебник, компьютер, медиапроектор. |
Тема модуля |
Атмосфера (урок №1) |
Цель: |
Создание условий для формирования знания об атмосфере, её значении, строении и изучении. |
Задачи: |
· организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия «атмосфера», границ атмосферы, её состава и строения, значения атмосферы в жизни планеты и человечества. · создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; · способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы; · способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, схемами, делать обобщения и выводы; · формировать навыки самооценки. · воспитание чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде, способствовать развитию коммуникативных умений; · развивать интерес к изучаемому предмету.
|
Результаты: |
Предметные: Дадут определение понятию «Атмосфера»; расскажут какое строение она имеет и состав; определят состав воздуха и его значение для жизни на Земле; оценят важность метеонаблюдений для деятельности человека.
Метапредметные: Смогут находить в учебнике достоверную информацию; анализировать; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения; излагать свое мнение; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность. Личностные:
Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.
|
Тема «Атмосфера: Строение, значение.
|
Цели этапа |
|||
Этапы урока |
Развитие умений самооценки готовности к уроку |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Результат |
1 этап. Организационный (2 мин)
|
Эмоционально- положительный настрой на урок, создание атмосферы успеха, доверия |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
умение общаться и взаимодействовать друг с другом; активизация сил и энергии, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач
|
2 этап. Актуализация знаний (5 мин)
|
Актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовка учащихся к работе на уроке, мотивация учебной деятельности |
Применяет игровой прием актуализации знаний "Снежный ком", ставит проблемный вопрос: "Насколько актуально изучение темы "Атмосфера"
|
Аргументируют свое мнение, позицию, осознают недостаточность знаний по теме |
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде; умение аргументировано высказывать свою точку зрения, слушать и слышать своих одноклассников; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. знание и объяснение существенных признаков, свойств, функций атмосферы |
3 этап. Постановка учебной задачи (3 мин) |
формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения |
Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели урока |
Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают учебные действия: выбирают цели, обсуждают способы , строят план достижения цели |
умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
|
5 этап. Открытие нового знания (25 мин)
|
Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие ЗУН |
Сообщение нового материала: о составе воздуха, его плотности и массе, предлагает на основе командной деятельности изучить строение, значение атмосферы |
Активная -поисково-исследовательская деятельность в творческих группах: анализ рабочего текста, создание схем строения атмосферы, защита своих проектов |
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом; построение речевых высказываний: владение монологической и диалогической речью; умение осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь находить в различных источниках и анализировать географичес. информацию; составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации
|
6 этап. Первичное закрепление знаний (3 мин) |
выяснить уровень первичного осознания нового учебного материала, осмысление причинно-следственных связей.
|
проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий
|
решение типовых практических задач на усвоение основной закономерности, связанной с изменением температуры воздуха в атмосфере |
выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, решать теоретические и практические задачи умение учащихся соотносить между собой факты, умение учащихся соотносить между собой понятия, правила и идеи, воспроизводить основные идеи нового материала, выделять существенные признаки, выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их.
Умение объяснять географич. закономрености, следствия, связанные со строением атмосферы; определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними |
7 этап. Рефлексия (10 мин)
|
закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому матрериалу
|
Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, и оценить меру своего личного продвижения к цели |
Вступают в диалог, решают поставленные задачи, аргументировано предлагают ответ на полученное задание |
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, по исправлению допущенных ошибок; осознание учениками значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей. Освоение системы географических знаний, необходимых для дальнейшего изучения геосфер планеты Земля осознание роли географии в познании окружающего мира
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.