«Атмосфера»

  • docx
  • 01.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала tehkarta_saveleva_t.s.docx

 

Технологическая карта урока

 

Учитель:

Савельева Т.С.

Класс:

6

УМК

Учебник Герасимова, Неклюкова

Тип урока:

 Открытие новых знаний

Виды  ИКТ

    учебник, компьютер, медиапроектор.

Тема модуля

    Атмосфера (урок №1)

Цель:

Создание условий для формирования знания об атмосфере, её значении, строении и изучении.

Задачи:

·         организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия «атмосфера», границ атмосферы, её состава и строения, значения атмосферы в жизни планеты и человечества.

·         создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

·         способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы;

·         способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, схемами, делать  обобщения и выводы;

·         формировать навыки самооценки.

·         воспитание чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде, способствовать развитию  коммуникативных умений;

·         развивать интерес к изучаемому предмету.

 

Результаты:

Предметные:

Дадут определение понятию «Атмосфера»; расскажут какое строение она имеет и состав; определят состав воздуха и его значение для жизни на Земле;  оценят важность метеонаблюдений для деятельности человека.

 

Метапредметные:

Смогут находить в учебнике достоверную информацию; анализировать; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения; излагать свое мнение; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.

Личностные:

 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

 

 

 

 

Тема «Атмосфера: Строение, значение.

 

 

Цели этапа

Этапы урока

Развитие умений самооценки готовности к уроку

Действия учителя

Действия учащихся

Результат

1 этап. Организационный

(2 мин)

 

Эмоционально- положительный настрой на урок, создание атмосферы  успеха, доверия

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

умение общаться и взаимодействовать друг с другом; активизация  сил и энергии, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач

 

2 этап.  Актуализация знаний

(5 мин)

 

Актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовка учащихся к работе на уроке,  мотивация учебной деятельности

Применяет игровой прием актуализации знаний "Снежный ком", ставит проблемный вопрос: "Насколько актуально изучение темы "Атмосфера"

 

 

Аргументируют свое мнение, позицию, осознают недостаточность знаний по теме

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде; умение аргументировано высказывать свою точку зрения, слушать и слышать своих одноклассников; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

знание и объяснение существенных признаков, свойств, функций атмосферы

3 этап.

 Постановка учебной задачи

(3 мин)

формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести

умения

Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели урока

Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают учебные действия: выбирают цели, обсуждают способы , строят план достижения цели

умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;   формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

 

5 этап. Открытие нового знания

(25 мин)

 

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие ЗУН

Сообщение нового материала:  о составе воздуха, его плотности и массе, предлагает   на основе командной деятельности  изучить строение, значение атмосферы

Активная -поисково-исследовательская  деятельность в творческих группах: анализ рабочего текста, создание схем строения атмосферы, защита своих проектов

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом;

построение речевых высказываний: владение монологической и диалогической речью; умение  осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

находить в различных источниках и анализировать географичес.  информацию;

составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации

 

6 этап.

Первичное закрепление знаний

(3 мин)

выяснить уровень первичного осознания нового учебного материала, осмысление причинно-следственных связей.

 

проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей,

сущности новых понятий

 

решение типовых практических задач на усвоение основной закономерности, связанной с изменением температуры воздуха в атмосфере

выработка умений  оперировать ранее полученными знаниями, решать теоретические и практические задачи умение учащихся соотносить между собой факты, умение учащихся соотносить между собой понятия, правила и идеи, воспроизводить основные идеи  нового материала, выделять существенные признаки, выделять существенные признаки     ведущих понятий, конкретизировать их.

 

Умение объяснять географич. закономрености, следствия, связанные со строением атмосферы; определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними

7 этап.  Рефлексия (10 мин)

 

закрепить у учащихся те знания и умения, которые  необходимы для самостоятельной работы по новому матрериалу

 

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, и оценить меру своего личного продвижения к цели

Вступают в диалог, решают поставленные задачи, аргументировано предлагают ответ на полученное задание

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, по исправлению допущенных ошибок;

осознание учениками значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей.

Освоение системы географических знаний, необходимых для дальнейшего изучения геосфер планеты Земля осознание роли географии в познании окружающего мира