Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской областиГосударственное казенное общеобразовательное учреждение «Богородская школа №8»
Должность: учитель
Образование: высшее
Окончила: НГПУ им. К Минина
Стаж педагогической работы: 17 лет
Заявленная категория: первая
Педагогическое кредо:
«Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями» (Джон Дьюи)
Гринцова Марина Сергеевна
Условия формирования личного вклада
ФГОС НОО, поиск новых форм работы
Опыт работы педагогов по данной тематике
Дистанционные курсы повышения квалификации.
Разработка и проведение открытых уроков.
Научно-
исследовательские
условия
Методические
условия
Организационно-
педагогические
условия
Самообразование, публикации
Обобщение опыта работы на ШМО, РМЦ
Участие в профессиональных конкурсах, семинарах.
.
Изучение научных работ психологов и педагогов по вопросам поэтапного формирования умственных действий и понятий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина, Л.С.Выготский, И.С.Якиманская)
Теоретическое обоснование
Проблемное обучение позволяет мне: психологически готовить учащихся к тому, что в жизни возникают трудности, которых не нужно бояться, а наоборот получать удовлетворение от процесса решения проблемы и таким образом адаптировать их к социуму.
Решение проблем и проблемных ситуаций приводит к расширению теоретической базы ученика, развитию компетентности.
Ведущая педагогическая идея
Использование проблемных методов и специальных приемов способствует эффективной активизации познавательной деятельности, коммуникативных и жизненных компетенций обучающихся.
Проблемное изложение
Наташа решила порадовать бабушку и сделать уборку. Она сначала вытерла пыль, затем подмела пол и вымыла его. Довольная села отдыхать и увидела снова пыль. Почему?
Я считаю, презентация– самая удобная и не сложная форма для учителя при проведении урока. Главное в презентации это – тезисность для учителя и наглядность для ученика. Презентации применяю на различных этапах урока: при постановке цели, при изучении и закреплении учебного материала, для проверки правильности выполнения задания. В презентации могут быть показаны самые выигрышные моменты темы: эффективные превращения в форме мультипликации, портреты, схемы, таблицы, звуковое сопровождение и т.д.
презентации
Использование презентаций
Использование образовательных платформ
Данные образовательные платформы представляют собой системную работу всех участников образовательного процесса по реализации образовательной программы.
Возможности ресурсов удобно применять и при индивидуальном обучении ребенка и при обучении дистанционно. Использование интерактивных заданий данных ресурсов доступны обучающимся с умственной отсталостью только в адаптированном виде с использованием алгоритма действий.
Использование интерактивных игр
Интерактивная игра — это игра, где успех достигается, прежде всего, за счет мыслительных способностей и ума учащихся. В процессе интерактивной интеллектуальной игры учащиеся индивидуально или коллективно выполняют задания, решают проблемные задачи требующие применения продуктивного мышления для познания предметной и социальной действительности в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры соединяют в себе черты игровой и учебной деятельности — они развивают мышление, требуют формулирования понятий.
Использование тестов, кроссвордов, технологических карт
Для достижения цели используются формы и методы, которые обеспечивают наибольшую познавательную активность и самостоятельность учащихся при решении проблемных задач, в овладении знаниями и трудовыми умениями.
Практические работы
В современном понимании практическая работа — это отличное оттачивание навыков, которое позволяет закрепить все полученные теоретические знания. Мобильность может быть достигнута путем того, что ребенок сам справляется с рядом проблемных задач, находя решение, анализируя и делая выводы.
Литература
Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И. Щукиной. - М.: Просвещение, 1984. - С. 34.
Аникеева Н.П. Воспитание игрой [Текст] /Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1987. – С. 334.
Буковцова Н.И. Актуальные проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного (инклюзивного) образования. ПГСГА ФКП г. Самара, 2010. - С. 45.
Выготский Л.С. Вопросы детской психологии - СПб, 1997. - С. 134.
Виноградова М. Д., Первин И. Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников — М.,1977. - С. 34.
Лаврова Г.Н. Методические рекомендации по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе [Электронный ресурс] http://ipk74.ru/virtualcab/obrazovanie-detej-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami/obrazovanie-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/materialy-obuchayushhego-haraktera/metodicheskie-rekomendacii-po-obucheniyu-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-obshheobrazovatelnoj-shkole
Ляшовская М.В. Особенности формирования познавательной активности у детей с ОВЗ [Электронный ресурс] http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/06/09/osobennosti-formirovaniya-poznavatelnoy-aktivnosti-u-detey
Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы: Учеб. пособие к спецкурсу [Текст] / Ф.К. Савина. - Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 1989. – С. 67.
Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. Под.ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. М., М., 2017. - С. 34.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.