Перечень критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первая) по должности «учитель»
Территория
Ф.И.О.
Критерии оценки |
Показатели |
Оценка в баллах |
|||||
1 |
|
||||||
1.1 |
|
||||||
1.1.1 |
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией (для учителей начальных классов – предмет по выбору учителя: математика или русский язык). Результаты выполнения учащимися школ (классов) I-VIII вида диагностических заданий и контрольных работ, разработанных самим аттестуемым*. Результаты выполнения учащимися школ (классов) I–VIII вида диагностических заданий и контрольных работ, разработанных методическим объединением образовательной организации* |
Стабильные положительные результаты по итогам мониторингов, проводимых организацией. Вычисляются по формуле: разница значений среднеарифметического балла (отметки) первой работы и последующих больше нуля:
где Показатель используется для учителей ГБС(К)ОУ I–VI видов и учителей специальных (коррекционных) классов VII вида МОУ). При оценке результатов выполнения учащимися школ (классов) VIII вида диагностических заданий и контрольных работ, разработанных методическим объединением образовательной организации, учитывается степень психического недоразвития и структура дефекта* |
|
||||
1.1.2 |
Результаты выполнения классом (классами) диагностических работ по предмету, проведенных на муниципальном уровне |
Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднего по муниципалитету балла (отметке) по данному предмету. Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднего по классам VII вида школ муниципалитета (для учителей классов VII вида)* |
|
||||
1.1.3 |
Результаты выполнения классом (классами) диагностических работ по предмету, проведенных на краевом уровне. Показатель не используется только для оценки результативности педагогической деятельности учителей, обучающих школьников с умственной отсталостью* |
Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднего по краю балла (отметке) по данной работе. Средний балл (отметка) по специальному (коррекционному) классу (классам) равен или выше среднего балла (отметке) в специальных (коррекционных) школах (классах) края*
|
|
||||
1.2 |
|
||||||
1.2.1 |
Результаты выполнения классом (классами) экзаменационных работ, проведенных в период ГИА по образовательным программам основного общего образования территориальными экзаменационными комиссиями. Результаты выполнения учащимися ГБС(К)ОО I–VII вида и специальных (коррекционных) классов VII вида, а также ГБС(К)ОО экзаменационных работ, проведенных в период ГИА в форме ОГЭ * Результаты выполнения учащимися ГБС(К)ОО и специальных (коррекционных) классов VIII вида экзаменационных работ, проведенных в период ГИА в форме ОГЭ* |
Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднего по муниципалитету балла (отметке) по данному предмету. Средние баллы (отметки) экзаменующихся за аттестационный период*
Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднего по краю (С(К)ОО и классы VIII вида) |
|
||||
1.2.2 |
Результаты выполнения классом (классами) экзаменационных работ, проведенных в период государственной (итоговой) аттестации выпускников средней школы в форме и по материалам ЕГЭ. Результаты выполнения учащимися экзаменационных работ, проведенных в период государственной итоговой аттестации выпускников ГБС(К)ОО краевыми экзаменационными комиссиями в форме ЕГЭ* |
Средний балл по классу (классам) равен или выше среднего по краю тестового балла по данному предмету. Средние баллы (отметки) экзаменующихся за аттестационный период* |
|
||||
2 |
|
||||||
2.1 |
Научно-исследовательская, научно-практическая и проектная деятельность обучающихся |
Достижения (первые и призовые места) в предметных олимпиадах и конкурсах: во Всероссийской олимпиаде школьников, в региональной олимпиаде по кубановедению, журналистике, политехнической, математике; в конкурсах научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика», «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук обучающихся Кубани и др., проводимых по ежегодным приказам министерства образования и науки Краснодарского края. Для обучающихся с сохранным интеллектом специальных (коррекционных) школ (классов) учитывается участие в перечисленных выше олимпиадах и конкурсах* |
5
5
5 |
||||
2.2 |
Результаты участия обучающихся во Всероссийских и международных, в том числе заочных и дистанционных конкурсах и олимпиадах*, определяемых ежегодными приказами министерства образования и науки РФ |
Достижения (первые и призовые места) обучающихся. Для обучающихся специальных (коррекционных) школ (классов) учитывается участие в перечисленных выше олимпиадах и конкурсах* |
|
||||
2.3 |
Результаты участия обучающихся или команды обучающихся в соревнованиях, творческих очных и заочных конкурсах и т. д., не имеющих официального статуса |
Достижения (первые и призовые места) и участие (для обучающихся коррекционных школ) в спортивных соревнованиях, конкурсах в очных и очно-заочных турах интеллектуальных, творческих, проектных конкурсов (кроме пп. 2.1, 2.2), фестивалях, выставках |
|
||||
2.4 |
Результаты участия обучающихся в международных экзаменах (тестировании) |
Достижения (сертификат об успешной сдаче международного экзамена, тестирования).
|
|
||||
2.5 |
Результаты участия обучающихся в разработке и реализации социально значимых проектов различной направленности |
Социально-личностные достижения обучающихся в рамках внеурочной деятельности |
|
||||
3 |
|
||||||
3.1 |
|
||||||
3.1.1 |
Владение современными образовательными технологиями. Применение современных коррекционных технологий с учетом специфики педагогических условий* |
Использование образовательных технологий, умение адаптировать их с учетом специфики педагогических ситуаций |
|
|
|||
3.1.2 |
Применение информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных технологий |
Целесообразное использование различных видов мультимедийного оборудования, интерактивной доски и т. п. в учебной и во внеурочной деятельности |
|
|
|||
3.1.3 |
Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения
|
Использование различных видов цифровых образовательных ресурсов. |
|
|
|||
3.1.4 |
Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся. |
Использование аттестуемым здоровьесберегающих технологий; обеспечение соответствующей техники безопасности |
|
|
|||
3.2
|
|
||||||
3.2.1 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной, на муниципальном (региональном), федеральном уровнях: мастер-классы, серии открытых уроков, проведение занятий в системе дополнительного профессионального образования |
|
||||
Публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах |
|
||||||
Размещение передового педагогического опыта в муниципальном, региональном банках |
|
||||||
3.2.2 |
Инновационная деятельность в профессиональной области |
Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов
|
|
||||
3.2.3 |
Результаты рейтинга среди обучающихся (кроме С(К)ОО YII, YIII вида), родителей, педагогического сообщества |
Имеют высокий рейтинг среди обучающихся, родителей, педагогического сообщества |
|
||||
3.3 |
|
||||||
3.3.1 |
Совершенствование учебно-методической базы преподаваемого предмета
Совершенствование учебно-методической базы коррекционных занятий* |
Наличие педагогических разработок: программ (дисциплин, факультативов, курсов по выбору, внеурочной деятельности и т.п.), методических разработок и рекомендаций, сборников дидактического или сценарного материала и т.д.
Наличие педагогических разработок (программ, методических и дидактических материалов и т. п.)* |
|
||||
3.3.2 |
Демонстрация уровня профессионализма собственно педагогической и методической деятельности |
Результативность участия в профессиональных конкурсах учителей-предметников, классных руководителей |
|
||||
Результативность участия в профессиональных конкурсах педагогических разработок |
|
||||||
3.3.3 |
Уровень квалификации, позволяющий осуществлять экспертную деятельность |
Работа в предметных подкомиссиях в качестве эксперта ЕГЭ, ГИА-9, жюри конкурсов, предметных олимпиадах регионального, муниципального уровней, участие в экспертных группах по аттестации, судейство на соревнованиях и конкурсах, в качестве эксперта по разработке и оценке методических и иных материалов Работа в предметных подкомиссиях в качестве эксперта ЕГЭ (I-VII вид) ГИА (I-VIII вид), конкурсов, предметных олимпиадах регионального, муниципального уровней, участие в экспертных группах по аттестации педагогических и руководящих работников, аккредитации ОО, судейство на профессиональных конкурсах обучающихся, работа в составе комиссии по комплектованию текстов контрольных работ для обучающихся специальных (коррекционных) образовательных организаций, классов* |
|
||||
3.3.4 |
Организационно-ме-тодическая работа |
Работа в качестве тьютора, учителя – апробатора новых учебно – методических комплексов, руководителя методического объединения, методического совета учителей ОО, территории. Работа в качестве экспертов-разработчиков методического сопровождения коррекционно-образова-тельного процесса*
|
|
||||
3.3.5 |
Исполнение функций наставника |
Достаточный профессионализм и личностные качества, позволяющие работать в качестве наставника молодых учителей |
|
||||
3.3.6 |
Дополнительная кон-сультативно-методичес-кая деятельность |
Работа в составе школьного консилиума (ПМПк). Работа в составе муниципальной ПМПК* |
|
||||
4 |
|
||||||
4.1 |
Систематичность повышения квалификации в централизованных формах |
Послевузовское образование (аспирантура, докторантура, магистратура, получение второго высшего образования по профилю деятельности), переподготовка или курсы повышения квалификации, пройденные за последние три года (не менее: 72 часов для начального общего образования; 108 часов для основного общего образования) |
|
||||
4.2 |
Систематичность повышения квалификации в нецентрализованных формах |
Участие в целевых краткосрочных курсах повышения квалификации (менее 72 час.), обучающих семинарах |
|
||||
5 |
|
||||||
5.1 |
Награды за успехи в профессиональной деятельности |
Наличие наград, отраслевых знаков отличия: - медаль; - почетное звание; - нагрудный знак; - почетная грамота или благодарность Министерства образования и науки РФ и отраслевых министерств; - наличие ученой степени; - наличие ученого звания |
|
|
|||
|
|
||||||
Дата заполнения: ______________________
Руководитель группы специалистов __________________/ ___________________________________/
Подпись расшифровка подписи
Члены группы специалистов: _______________/ ______________________________/
Подпись расшифровка подписи
_______________/ ______________________________/
Подпись расшифровка подписи
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.