Аутизм. Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ
Оценка 4.7

Аутизм. Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ

Оценка 4.7
Семинары
pptx
дефектология
Детсад
24.02.2018
Аутизм.  Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ
Аутизм. Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ «Аутистическая психопатия» в детстве : 1.Дети были необычными в социальном отношении, наивными, эмоционально отстраненными от других и неподобающе себя вели. 2. Они отличались заметной эгоцентричностью и очень чувствительно 3. У детей были ограниченные интересы к отдельным предметам, в том числе к коллекционированию предметов, или фактам, связанным с этими интересами. 4. Хотя по результатам тестов интеллект большинства детей приближался к нормальному, находился на нормальном уровне или превосходил его, им было трудно усвоить обычную школьную программу. Однако у них появлялись удивительно оригинальные идеи и были развиты навыки, связанные с их особыми интересами. 5. Двигательная координация и организация движений в целом слабые, хотя некоторые могли показывать хорошие результаты в особо интересующих их областях, таких как игра на музыкальном инструменте. 6.В поведении детей была явно заметна нехватка здравого смысла.Аутизм. Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ
АУТИЗМ.2015.pptx

Аутизм. Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ

Аутизм.  Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ
Аутизм. Современные представления. Учитель­логопед: Супрун Е.И.    МБДОУ №10 1

Аутизм. Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ

Аутизм.  Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ
Общие сведения В последние годы аутизм получил более широкое распространение, однако это расстройство известно довольно давно • Существует множество факторов, способствующих развитию аутизма, в том числе генетическая предрасположенность и влияние окружения • Основные поведенческие признаки аутизма – это проблемы с социальной коммуникацией и взаимодействием, необычные пристрастия и ограниченное повторяющиеся поведение. Характерным признаком также является повышенная сенсорная чувствительность 2

Аутизм. Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ

Аутизм.  Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ
Общие сведения Считается, что в основе проблем, связанных с дефицитом социального взаимодействия и необычными пристрастиями, лежат такие факторы, как трудности в понимании других людей (Theory of Mind) и проблемы с выделением важной информации (Central Coherence). У многих людей c аутизмом существуют трудности с восприятием мира с точки зрения другого человека (например, они не способны представить себя на месте кого-то), а также • проблемы с целостным восприятием объектов (как говорят, «за деревьями не видят леса») • При аутизме определяются генетические аномалии и аномалии мозга, однако у разных людей они отличаются. Таким образом, существует много «аутизмов» • По современным данным, аутизм представляет собой спектр состояний различной степени тяжести 3

Аутизм. Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ

Аутизм.  Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ
Распространенность аутизма Взятые вместе, данные исследования показывают, что увеличение частоты встречаемости у детей часто, хотя и не всегда, связано с улучшением точности постановки диагноза. По-прежнему может оставаться значительное количество детей и взрослых с не диагностированным аутизмом. у детей от 3-17 лет 1997 - 1999 гг - когнитивные нарушения - 1:29, РАС - 1:530 2006 - 2008 гг - когнитивные нарушения - 1:24, РАС - 1:124 2012 гг - когнитивные нарушения - 1:24, РАС - 1:38 Центр по контролю заболеваемости и профилактике США (CDC) опубликовал новый отчет, согласно которому у одного ребенка из 68 есть расстройство аутистического спектра (РАС). Это на 30% больше, чем аналогичный уровень два года назад, который составлял 1 из 88. 4

Аутизм. Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ

Аутизм.  Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ
Что такое аутизм? Д-р Барр, (1904 г.) случай : «Кирти» Уникальный случай на 2500 детей в учреждении. Пол мужской: 22 года (развитие на уровне 5 лет). Наследственные нервные/психические заболевания отсутствуют. Родители –исключительно культурные и интеллигентные люди. Необыкновенно большая голова. Аутистические нарушения аффективного контакта Автор: Лео Каннер Все производимые ребенком звуки и все его движения и действия повторяются так же монотонно, как и речевые высказывания. Существуют заметные ограничения в различных спонтанных действиях. Поведение ребенка определяется сильным навязчивым желанием поддерживать одинаковый порядок вещей, который может быть нарушен только самим ребенком и лишь иногда. Изменения привычного образа жизни, расстановки мебели, распорядка дня и последовательности ежедневно выполняемых действий могут привести его в отчаяние. Когда родители Джона собрались переезжать в новый дом, ребенок был вне себя, когда увидел, как грузчики сворачивают ковер в его комнате. Из книги «Nervous Child» 2:217-250, 1943 5

Аутизм. Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ

Аутизм.  Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ
Что такое аутизм? «Аутистическая психопатия» в детстве 1944 Ганс Аспергер 1.Дети были необычными в социальном отношении, наивными, эмоционально отстраненными от других и неподобающе себя вели. 2. Они отличались заметной эгоцентричностью и очень чувствительно 3. У детей были ограниченные интересы к отдельным предметам, в том числе к коллекционированию предметов, или фактам, связанным с этими интересами. 4. Хотя по результатам тестов интеллект большинства детей приближался к нормальному, находился на нормальном уровне или превосходил его, им было трудно усвоить обычную школьную программу. Однако у них появлялись удивительно оригинальные идеи и были развиты навыки, связанные с их особыми интересами. 5. Двигательная координация и организация движений в целом слабые, хотя некоторые могли показывать хорошие результаты в особо интересующих их областях, таких как игра на музыкальном инструменте. 6.В поведении детей была явно заметна нехватка здравого смысла. 6

Аутизм. Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ

Аутизм.  Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ
Научные отчёты 1)2014 г - Совет медицинских исследований, отдел когнитивного развития и исследования мозга -Кэмбридж, Великобритания Центр исследований мозга и когнитивного развития, университет Лондона, Лондонский королевский колледж, институт психиатрии, психологии и неврологии, факультет психологии, Великобритания Более короткая продолжительность спонтанной фиксации у детей, у которых позднее диагностировали аутизм 2) Калифорнийский университет, Ведущий центр изучения аутизма,Сан-Диего Предпочтение геометрических шаблонов в раннем возрасте как фактор риска развития аутизма 7

Аутизм. Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ

Аутизм.  Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ
8

Аутизм. Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ

Аутизм.  Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ
Научные отчеты 3) У 2-6-месячных детей, у которых позднее диагностирован аутизм, присутствует внимание к глазам других людей, однако оно убывает Уорен Джонс и Эми Клин высвечивает раннее нарушение процессов, которые иначе сыграли бы ключевую роль в обеспечении типичного социального развития. Наконец, наблюдение данного снижения зрительной фиксации, а не ее изначального отсутствия, предлагает перспективную возможность для раннего вмешательства, которое может быть выстроено на видимом сохранении механизмов, содействующих рефлексивной изначальной ориентации на глаза 9

Аутизм. Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ

Аутизм.  Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ
Научные отчеты Достижения в области генетических исследований аутизма: на пороге новой нейробиологии Бретт Абрахамс и Дэниел Гешвинд Нарушения конвергенции генов и клеточных путей при РАС 10

Аутизм. Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ

Аутизм.  Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ
Общие сведения В последние годы аутизм получил более широкое распространение, однако это расстройство известно довольно давно • Существует множество факторов, способствующих развитию аутизма, в том числе генетическая предрасположенность и влияние окружения • Основные поведенческие признаки аутизма – это проблемы с социальной коммуникацией и взаимодействием, необычные пристрастия и ограниченное повторяющиеся поведение. Характерным признаком также является повышенная сенсорная чувствительность При аутизме определяются генетические аномалии и аномалии мозга, однако у разных людей они отличаются. Таким образом, существует много «аутизмов». По современным данным, аутизм представляет собой спектр состояний различной степени тяжести 11

Аутизм. Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ

Аутизм.  Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ
Общие сведения В последние годы аутизм получил более широкое распространение, однако это расстройство известно довольно давно • Существует множество факторов, способствующих развитию аутизма, в том числе генетическая предрасположенность и влияние окружения • Основные поведенческие признаки аутизма – это проблемы с социальной коммуникацией и взаимодействием, необычные пристрастия и ограниченное повторяющиеся поведение. Характерным признаком также является повышенная сенсорная чувствительность При аутизме определяются генетические аномалии и аномалии мозга, однако у разных людей они отличаются. Таким образом, существует много «аутизмов». По современным данным, аутизм представляет собой спектр состояний различной степени тяжести 12

Аутизм. Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ

Аутизм.  Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ
Выводы Ранние интенсивные поведенческие вмешательства (Прикладной анализ поведения, ABA). Чаще всего наблюдались улучшения в когнитивных способностях и развитии языковых навыков; менее стойкие и последовательные улучшения наблюдались в адаптивных навыках, степени тяжести основных симптомов РАС и социальном функционировании. • Исследования социальных навыков. Большинство исследований говорит о долгосрочных улучшениях в оценке социальных навыков родителями или в оценке распознавания эмоций. • Исследования, нацеленные на игру/взаимодействие. Вмешательства, направленные на развитие совместного внимания, могут вести к положительным результатам для младенцев и детей дошкольного возраста с РАС, в частности, при адресной работе с навыками совместного внимания и сопутствующими им навыками социальной коммуникации и языковыми навыками. 13

Аутизм. Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ

Аутизм.  Современные представления. Семинар для логопедов ДОУ
Выводы  Исследования состояний, обычно связанных с РАС, на которые нацелены интервенции. Данные исследования говорят о положительных результатах в отношении использования когнитивно - поведенческой терапии для работы с тревожностью у детей с РАС. Также они говорят о некоторых положительных результатах в развитии социализации, способности к целенаправленной деятельности и коммуникации. 14
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018