Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Оценка 4.8

Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
13.01.2021
Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
avtomatizatsia л.docx

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Цель: уметь произносить звук  [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

1.       Уточнить правильную артикуляцию звука [л];

2.       Активизировать словарный запас по теме «Животные»;

3.       Развивать дыхание, силу голоса, фонематический слух, мелкую моторику;

4.       Воспитывать желание правильно и красиво говорить.

Оборудование занятия: пособия для мимических упражнений «Лягушка», пособие для дыхания «Варежки», пособие для силы голоса «Мишка», картинки животных: дятел, волк, крокодил, лама, ласка, слон, зеркала, рефлексия «Смайлик».

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и КРР

1.            Организационный момент

-Здравствуйте, меня зовут Маргарита Витальевна и сегодня занятие проведу я.

-Какое у нас будет занятие?

- Чему мы учимся на индивидуальном занятии?

-Что нам помогает правильно и красиво говорить?

Приветствуют учителя.

 

-Индивидуальное.

-Правильно и красиво говорить.

 

-Губы, язык, зубы, голосовые связки.

Словесный метод

2.            Подготовительный этап

 

Цель: подготовить органы артикуляции к работе над звуком

 

1.       Мимические упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.       Упражнения для дыхания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.       Упражнения для развития силы голоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.       Упражнения для развития мелкой моторики.

 

 

 

5. Артиуляционная гимнатика.

- Сейчас мы выполним упражнения для мышц лица.

https://i.pinimg.com/originals/fa/27/68/fa276848b772e341a0e94a903ebcf1b8.jpghttp://www.kagitvs.com/images/sablonlar/sablonlar/doga/mevsimler/kis/kar2.jpg-К нам на занятие залетели снежинки, давай поздороваемся с каждой снежинкой.

 

http://www.kagitvs.com/images/sablonlar/sablonlar/doga/mevsimler/kis/kar2.jpghttp://www.kagitvs.com/images/sablonlar/sablonlar/doga/mevsimler/kis/kar2.jpg

 

 

 

 

http://www.clipartbest.com/cliparts/dc7/onX/dc7onX6pi.jpeghttp://cdn.onlinewebfonts.com/svg/img_232538.png-Какие упражнения мы выполняли?

 

- Для чего мы выполняли эти упражнения?

-Сейчас мы будем правильно дышать.

-Ребята, какое у нас сейчас время года?

-А когда мы выходим на улицу, что мы с вами одеваем на ручки?

-Верно варежки.

Выполним упражнение на дыхание.

-Посмотрите, какие варежки лежат у вас на партах.  Возьмите варежки. На варежку упала снежинка. Давайте подуем так, что бы снежинки слетела с варежки.

-Дышим правильно! Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Плечи не поднимаем, щеки не надуваем.

-Какое упражнение выполняли?

-Чему учились, выполняя задание?

 

Выполним упражнение для развития силы голоса.

-Сейчас мы будем учиться говорить громко-тихо.

- Посмотрите на горку. Когда Мишка будет подниматься на горку вы будете произносить звук [а] громко, когда мишка будет опускаться? вы будете произносить звук [у] тихо.

-Давайте попробуем.

-Хорошо!

-Какое упражнение выполняли?

 

-Чему учились, выполняя это упражнение?

 

Выполним упражнение для мелкой моторики.

-Сейчас мы сделаем гимнастику для наших пальчиков.

- Посмотрите, какие волшебные ежики к нам пришли. Давайте их накормим.

-Какое упражнение выполняли?

 

-Хорошо! Сейчас мы выполним артикуляционную гимнастику.

-Возьмите зеркала.

1. «Улыбка- трубочка»;

2. «Лошадка»

3. «Грибок»;

4. «Вкусное варенье»;

5. «Иголочка»;

-Какую гимнастику мы выполняли?

-Зачем выполняли это упражнение?

 

Повторяют мимику за каждой снежинкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выполняли упражнения для мышц лица.

-Для развития мышц лица.

Слушают учителя.

-Зима.

 

-Варежки.

 

 

Берут варежки и сдувают снежинки.

 

 

 

 

 

-Выполняли упражнение для дыхания.

-Учились правильно дышать.

 

Слушают учителя.

Произносят звук[ а], когда  мишка поднимается на горку. Произносят звук [у ] , когда мишка опускается.

 

 

 

 

-Упражнение для развития силы голоса.

- Учились говорить громко-тихо.

 

 

Слушают учителя.

 

Кормят ежиков.

- Гимнастику для пальцев рук.

 

Берут зеркала.

За учителем выполняют артикуляционные упражнения.

 

 

 

 

 

-Артикуляционную гимнастику.

-Чтобы подготовить органы артикуляции.

Наглядный метод

 

Воображаемая ситуация

 

 

Контроль действий

 

Практический метод

 

 

Педагогическая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция

Наглядный,

Практический

Контроль действий

 

Коррекционный метод

 

Педагогическая оценка

 

 

Словесный

Наглядный,

Практический

Контроль действий

Игровой

 

Педагогическая оценка

 

 

 

 

 

 

Инструкция

Наглядный,

Практический

Контроль действий

Педагогическая оценка

Коррекционный метод

 

 

Инструкция

Контроль действий

Практический

Коррекционный метод

Педагогическая оценка

3.       Основная часть

Цель: Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

1.       Работа по теме

 

 

2.       Работа с профилем

 

 

 

 

 

 

 

3.       Развитие фонематического звука.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.       Чтение прямых и обратных слогов

 

 

 

 

 

 

 

5.       Работа с картинками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.       Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.       Звуковой анализ слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.       Составление словосочетания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.       Составление предложения

 

-Сегодня мы будем работать над звуком, а каким вы скажите, отгадав загадку.

Быстрее ветра я скачу.

« Цок-цок» - копытами стучу.

Я громко, «иго-го» - кричу!

Садись на спину –прокачу!

-Кто это ребята?

-С какого звука начинается слово?

- Вы догадались, какой звук будет дежурным?

 

-Возьмите зеркала и произнесите звук [л]

- Как располагаются губы при произношении?

- Как расположен язык?

-Как располагаются зубы?

-Произнесите звук [л] еще раз?

-Какой это звук ?

-Дайте характеристику звуку [л] ?

-Каким сигналом обозначим?

 

 - Будем учиться выделять  звук [л] среди других звуков, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях..

- Слушайте внимательно, когда услышите звук [л] поднимите сигнал.

Б, л, р, с, л, п, л, н, л.

Будем учиться выделять [л]  в слогах.

-да, лу, ра, ло, ны, ла, сы, лы.

Будем учиться выделять  [л] в словах. Услышав звук [л]  покажите сигнал.

- лошадь, коза, слон, чайка, лев, кошка, лягушка.

- Среди чего мы учились выделять звук [л]?

- Будем учиться читать  слоги с дежурным звуком.

 

У             О

     

 

        Л

 

А           Ы

-Чему учились, выполняя задание?

 

 

-Сейчас мы будем учиться определять место дежурного звука в словах.

На доске картинки:

ошадь, слон, белка, крокодил, волк, дятел.

-Рассмотрите внимательно картинки и назовите их.

 

-Каким общим словом их можно назвать?

-Расселим животных по домикам.

-В первом домике живут животные в названии которых дежурный звук стоит в начале, во втором домике в середине и в третьем домике в конце.

 

 

 


-Чему учились, выполняя это задание?

 

Наступила зима, зима, зима,

(сжимание кистей рук в кулачки перед собой)

Одолели холода, да, да, да, да!

(перекрещиваем руки на груди поочерёдно – левая сверху, правая и т.д.)

Мы погреем щёчки,

(потираем щеки ладонями)

Мы погреем ручки!

(потираем ладонь о ладонь)

А теперь, а теперь дышим на ладошки!

(«х–х–х, х–х–х …» - дышим на ладони)

Осторожно идём, скользко на дорожках!

(руки в стороны, «балансируем», идя на носочках)

А сейчас, тихонько сели, на занятие успели.

(садимся на места)

 

 

-Сейчас мы будем учиться выполнять звукобуквенный анализ слова. А какого вы узнаете, посмотрев на картинку.

- Кто изображен на картинки?

 

- Сколько слогов в слове лось?

-На какую букву падает ударение?

-Какой первый звук?

-Какой второй звук?

-Какой третий звук?

 

 

-Сколько букв в слове лось?

-Сколько звуков в слове лось?

-Хорошо! Чему учились, выполняя задание?

 

- Сейчас мы будем учиться, составлять словосочетания, используя слова из домиков.

-Какая лошадь?

-Какой слон?

-Какой лама?

-Какая ласка?

-Какая белка?

-Какой крокодил?

-Какой волк?

Какой орел?

Какой дятел?

 

-Хорошо! Чему учились, выполняя упражнение?

 

-Сейчас мы будем учиться составлять предложения пользуясь составленными словосочетаниями.

 Что делает лошадь?

  Где живет слон?

  Кто живет в Африке?

  Кто воет на луну?

  Что грызет белка?

-Чему учились?

Слушают загадку.

 

 

 

 

 

Лошадь

[л]

Да, звук [л]

 

Губы в улыбке

Язык за верхними зубами

Зубы сближены

Произносят звук [л]

 

Согласный, звонкий, твердый

Синий со звоночком

 

 

Слушают учителя.

 

Слушают внимательно звуки и поднимают сигнал.

 

Слушают внимательно слоги и поднимают сигнал.

Слушают слова и поднимают сигнал.

 

 

 

Среди звуков, слогов и слов.

 

Слушают учителя.

Читают прямые и обратные слоги

 

 

 

 

Учились читать слоги с дежурным звуком.

 

 

Слушают учителя.

 

 

Рассматривают картинки.

-Лошадь, слон, белка, крокодил, волк, дятел.

-Животные

Расселяют животных по домикам.

1домик-лошадь.

2домик-слон, белка, волк.

3домик-крокодил, дятел.

 

 

 

-Учились определять место дежурного звука  в словах.

 

Повторяют движения и слова за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

-На картинке Лось.

 

Один

На букву О

Звук [л] Согласный, твердый, звонкий, непарный .

Звук [о] Гласный, ударный.

Звук [с] Согласный, твердый , глухой, парный 

4буквы

3 звука

Учились выполнять звукобуквенный анализ слова.

Слушают учителя.

 

Красива, большая, быстрая лошадь.

Серый, огромный, слон.

Кудрявая, белая , красивая лама.

Шустрая, маленькая, красивая ласка.

Пушистая, маленькая, шустрая белка.

Зеленый, длинный, зубастый крокодил.

Серый, хищный, злой волк.

Учились составлять словосочетания со словами из домиков.

 

Слушают учителя.

 

Красивая лошадь катала меня.

Большой слон живёт в зоопарке.

Зелёный крокодил живет в Африке.

Большой, серый волк воет на луну.

Пушистая белка грызёт орешки.

Учились составлять предложения используя словосочетания.

Словесный

Игровой

Наглядный

Указание

 

 

 

 

 

 

Словесный

Практический

Демонстрация

Контроль

 

 

 

 

 

Указание

 

Словесный

Игровой

Практический

 

 

 

Инструкция

 

 

 

 

 

 

Словесный

Практический

Контроль действий

 

 

 

 

Словесный

Наглядный

 

 

 

Практический

Игровой

 

 

 

 

Контроль действий

Педагогическая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция

Словесный

Наглядный

Практический

 

 

Контроль

 

 

 

 

 

 

Педагогическая оценка

 

 

 

Указание

Словесный

Практический

 

Контроль действий

 

 

 

 

Педагогическая оценка

 

 

Словесный

Практический

 

Контроль действий

 

 

 

4.       Рефлексия

- Какой дежурный звук был на занятии?

-Какие задания мы выполняли?

-Что вам понравилось на занятии?

-Возьмите смайлик и дорисуйте ваше , настроение.

- Занятие окончено. До свидание!

Звук [л]

Ответы детей.

Словесный

 

 

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по индивидуальному логопедическому занятию

по теме: «Автоматизация звук л в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях»

студентка ГБПОУ РО «ЗернПК»

Гурьянова Маргарита Витальевна

 

 

 

 

 

 

Методист: Сахно М.В

 

 

 


     Зерноград,

2020 г.

http://s020.radikal.ru/i710/1404/63/c68f1d33dfcf.png


 


Тема: Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Упражнения для дыхания. 2

Упражнения для дыхания. 2

Сейчас мы выполним упражнения для мышц лица

Сейчас мы выполним упражнения для мышц лица

Чтение прямых и обратных слогов 2

Чтение прямых и обратных слогов 2

Звуковой анализ слова 2

Звуковой анализ слова 2

Основная часть Цель: Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях 1

Основная часть Цель: Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях 1

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021