Сказка про артикуляцию звука Ц
Текст сказки | Действия выполняемые ребенком |
Ветерок вновь в темной сырой пещере. Его охраняют те же стражники: Язык и Зубы. Язык улегся на пол пещеры, растянулся, никак его не обойдешь. | Постучать нижними зубами о верхние. Открыть рот. Широкий, распластанный язык положить на дно ротовой полости. |
Вдруг Язык поднимает свою спину к потолку, а своими боками прижимается к Верхним Зубам. Теперь Ветерку еще труднее выбраться. | Сделать язык горкой: боковые края прижать к верхним коренным зубам, а кончик языка упереть в нижние зубы. |
Но как только Язык своей передней частью нагибается к Нижним Зубам, решив пошептаться с ними, ветерок тут же скатывается по его спине, как по горке. Он съезжает прямо к Нижним Зубам. | Оставив небольшое расстояние между зубами, длительно подуть на кончик языка, произнести звук С. |
Зубы не успевают сомкнуться и загородить путь Ветерку, между ними остается маленькая щель. | Улыбнуться. Обнажив зубы. Слегка разомкнуть их (на расстояние 1-2 мм). |
Язык сердится на Зубы за то, что не удержали Ветерка. Язык опускается к Нижним Зубам своей передней частью, а спиной сильно стучит по Верхним Зубам. | Удерживая кончик языка за нижними зубами, произнести несколько раз звук Т. |
После удара Языка Ветерок скатывается по его спине и резко выскакивает в узкую щель между Зубами. | Отчетливо, многократно произнести звуки Т и С слитно(получится звук Ц). Приблизить ладонь ко рту, почувствовать толчкообразные движения воздуха. |
Интерактивная артикуляционная гимнастика
Обезьянка улыбнулась | Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. |
И довольно потянулась. | Вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой» |
Покусала язычок, | Покусать кончик языка. |
Пожевала за бочок. | Пожевать боковые края языка. |
Зубки чистит изнутри, | Провести языком за нижними зубами. |
И проводит за губой, | Провести языком за нижней губой. |
На лопаточку подула | Подуть на язык, установленный «лопаточкой». |
И за зубки завернула. | Поставить кончик языка за нижние зубы. |
Выгнут мостиком язык, | Язык установить «мостиком», выгнуть в срединной части и вывести вперед. |
И с него-то озорница | Подуть с «мостика» на подбородок. |
И назад язык сдвигает: | Подуть с «мостика» на нижнюю губу. |
Упражнения «Слоговые песенки»Цыпленку Цыпе очень понравились песенки. Он решил научить своих друзей правильно петь другие песенки. Для этого он придумал свои песенки. Слушай внимательно и повторяй песенки
Игра «Найди маму»Помоги лягушонку Цаце найти и назвать маму лисенка, (львенка, медвежонка, верблюжонка, тигренка, орленка, ягненка, цыпленка).
Упражнение «Составляем рифмы»
Цо-цо-цо, цо-цо-цо – на руке моей …
Цо-цо-цо, цо-цо-цо – снесла курочка…
Иц-иц-иц, иц-иц-иц – продают в аптеке …
Ец-ец-ец. ец-ец-ец – вкусный, сладкий…
Ица-ица-ица – улетела…
Выучи любимые стихотворения Цыпа.
Цып-цыпленок нацарапал
Письмецо для Цыпа-папы:
«Вы, отец, — большой певец.
Вас целую. Цып. Конец».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.