Автоматизация звука Ц (материал для логопедов)

  • pptx
  • 14.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Звук Ц.pptx

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «Лучик»

Звук Ц
Выполнила: учитель-логопед
Швенк Екатерина Валерьевна

Запомни! Звук Ц согласный, глухой, всегда твердый.

Сказка про артикуляцию звука Ц

Текст сказки

Действия выполняемые ребенком

Ветерок вновь в темной сырой пещере. Его охраняют те же стражники: Язык и Зубы. Язык улегся на пол пещеры, растянулся, никак его не обойдешь.

Постучать нижними зубами о верхние. Открыть рот. Широкий, распластанный язык положить на дно ротовой полости.

Вдруг Язык поднимает свою спину к потолку, а своими боками прижимается к Верхним Зубам. Теперь Ветерку еще труднее выбраться.

Сделать язык горкой: боковые края прижать к верхним коренным зубам, а кончик языка упереть в нижние зубы.

Но как только Язык своей передней частью нагибается к Нижним Зубам, решив пошептаться с ними, ветерок тут же скатывается по его спине, как по горке. Он съезжает прямо к Нижним Зубам.

Оставив небольшое расстояние между зубами, длительно подуть на кончик языка, произнести звук С.

Зубы не успевают сомкнуться и загородить путь Ветерку, между ними остается маленькая щель.

Улыбнуться. Обнажив зубы. Слегка разомкнуть их (на расстояние 1-2 мм).

Язык сердится на Зубы за то, что не удержали Ветерка. Язык опускается к Нижним Зубам своей передней частью, а спиной сильно стучит по Верхним Зубам.

Удерживая кончик языка за нижними зубами, произнести несколько раз звук Т.

После удара Языка Ветерок скатывается по его спине и резко выскакивает в узкую щель между Зубами.

Отчетливо, многократно произнести звуки Т и С слитно(получится звук Ц). Приблизить ладонь ко рту, почувствовать толчкообразные движения воздуха.

Артикуляционная гимнастика

Интерактивная артикуляционная гимнастика

Обезьянка улыбнулась

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы.

И довольно потянулась.

Вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой»

Покусала язычок,

Покусать кончик языка.

Пожевала за бочок.

Пожевать боковые края языка.

Зубки чистит изнутри,
Вправо-влево – посмотри!

Провести языком за нижними зубами.

И проводит за губой,
Будто дразнит нас с тобой!

Провести языком за нижней губой.

На лопаточку подула

Подуть на язык, установленный «лопаточкой».

И за зубки завернула.

Поставить кончик языка за нижние зубы.

Выгнут мостиком язык,
Словно пышный воротник.

Язык установить «мостиком», выгнуть в срединной части и вывести вперед.

И с него-то озорница
Дуть за шиворот стремится.

Подуть с «мостика» на подбородок.

И назад язык сдвигает:
С нижней губки пыль сдувает.

Подуть с «мостика» на нижнюю губу.

Найди все буквы Ц.

Ц

Помоги лягушонку ЦАЦЕ пройти до цыпленка ЦЫПА, чтобы цапля не поймала произноси звук Ц.

Научи цыпленка Цыпу петь песенки

Упражнения «Слоговые песенки» Цыпленку Цыпе очень понравились песенки. Он решил научить своих друзей правильно петь другие песенки. Для этого он придумал свои песенки. Слушай внимательно и повторяй песенки

Помоги цыпленку Цыпу найти все картинки со звуком Ц

Упражнение «Фотограф» Запомни как можно больше картинок. Закрой глаза и назови эти картинки

Игра «Найди маму» Помоги лягушонку Цаце найти и назвать маму лисенка, (львенка, медвежонка, верблюжонка, тигренка, орленка, ягненка, цыпленка).

ИГРА «Один – много»

Упражнение «Составляем рифмы»

Цо-цо-цо, цо-цо-цо – на руке моей …
Цо-цо-цо, цо-цо-цо – снесла курочка…
Иц-иц-иц, иц-иц-иц – продают в аптеке …
Ец-ец-ец. ец-ец-ец – вкусный, сладкий…
Ица-ица-ица – улетела…

Выучи любимые стихотворения Цыпа.

Цып-цыпленок нацарапал
Письмецо для Цыпа-папы:
«Вы, отец, — большой певец.
Вас целую. Цып. Конец».

Цыплятки
Цып-цып-цып, цыплятки,
Есть водица в кадке.
Кто меня боится,
Тем не дам водицы.
Вот бегут цыплятки,
Не боятся Натки.
Возле кадки блюдце,
Все они напьются.

Литература

1. Л.А.Комарова Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях.
2. И.В.Баскакина, М.И.Лынская Цоколочка. Логопедические игры.
3.О.И.Крупенчук Интерактивная артикуляционная гимнастика.
4. Т.А.Ткаченко Коррекция фонетических нарушений у детей.

Интернет: картинки, logoped.speechteach.ru