Автоматизация звука [ л ] в словах Конспект индивидуального логопедического занятия
Оценка 4.9

Автоматизация звука [ л ] в словах Конспект индивидуального логопедического занятия

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
17.03.2018
Автоматизация звука [ л ] в словах Конспект индивидуального логопедического занятия
Автоматизация звука [ л ] в словах Конспект индивидуального логопедического занятия Коррекционно-образовательные задачи: -формировать кинестетический образ звука [ л ] (ощущения положения органов артикуляции); -расширять словарный запас. Коррекционно-развивающие задачи: -развивать артикуляционную моторику; -устранять дефектное произношение звука [ л ], автоматизировать звук [л] в словах; -развивать фонематический слух и восприятие. Коррекционно-воспитательные задачи: -воспитывать чувство уверенности и самостоятельности при выполнении заданий. Оборудование: ширма, игрушка слона , телефон , бумажный самолет , пары картинок для образования слов антонимов , сухой бассейн , мелкие игрушки (лодка, колобок, белка, ложка, яблоко, лук) , картинки-символы для проведения артикуляционной гимнастики , мнемотаблица.Автоматизация звука [ л ] в словах Конспект индивидуального логопедического занятия
Звук Л занятие.docx
Автоматизация звука [ л ] в словах Конспект индивидуального логопедического занятия  Цель занятия – Автоматизация звука [ л ] в словах.  Коррекционно­образовательные задачи:  ­формировать кинестетический образ звука [ л ] (ощущения положения органов  артикуляции);  ­расширять словарный запас.  Коррекционно­развивающие задачи:  ­развивать артикуляционную моторику;  ­устранять дефектное произношение звука [ л ], автоматизировать звук [л] в словах;  ­развивать фонематический слух и восприятие.  Коррекционно­воспитательные задачи:  ­воспитывать чувство уверенности и самостоятельности при выполнении заданий.  Оборудование: ширма, игрушка слона , телефон , бумажный самолет , пары картинок  для образования слов антонимов , сухой бассейн , мелкие игрушки (лодка, колобок,  белка, ложка, яблоко, лук) , картинки­символы для проведения артикуляционной  гимнастики , мнемотаблица.  Организационный момент.  Ход занятия. Вспомни и назови животных, которые живут в жарких странах. (Слон, лев, пантера,  жираф, бегемот, обезьяна, …)  А какой трудный звук есть в слове слон? (звук [л] )  Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук [л].  Основная часть.  Артикуляционная гимнастика.  Язычок­язычок,  Не ленись, покажись (на счет 1­5).  Расслабляйся, спинка: кя­кя­кя, Серединка ­ пя­пя­пя,  Кончик – тя­тя­тя.  А теперь спокойно вниз,  За зубами удержись (1­5).  Язык чашечкой сложи,  Так немножко подержи (1­5).  В барабан язык играет: т­т­т, д­д­д.  И слоненка вспоминает: т­т­т, д­д­д.  Автоматизация звука [ л].  У меня зазвонил телефон.  Кто говорит? (Убирается ширма, за которой находится игрушка слона)  Как можно назвать ласково слона? (Слоник, слоненок)  Слоник прилетел к нам на самолете.  Покажи, как далеко летел самолет.  Дыхательное упражнение.  Самолет построил я,  Поиграть зову вас я.  Чей дальше улетит,  Тот пилот и победит. (Бумажный самолет на столе, дуть на самолет, чтобы он улетел  как можно дальше)  Покажи, как гудел самолет, когда летел. (Подняв широкий кончик языка за верхние  зубы, длительно произносить звук [ л ], раскинув руки в стороны).  Когда мы произносим звук л , язык у нас широкий или узкий? (Широкий)  Куда упирается кончик языка? (В бугорки за верхними зубами)  Рот закрыт или открыт? (Рот приоткрыт)  Губы сложены в трубочку или растянуты в улыбку? (Растянуты в улыбку)  Звук [ л ] гласный или согласный? (Согласный, воздух встречает преграду­ язык и зубы) Звук л глухой или звонкий? (Звонкий, потому что голосок наш звенит)  Слоненок прилетел к нам, чтобы научиться правильно произносить звук[л] . Хочешь  помочь слоненку? (Хочу)  Игра «Будь внимателен, смотри, без ошибок повтори» (Проговаривание чистоговорок).  Ла­ла –ла, прилетела к нам пчела.  Лу­лу­лу, Коля нитку вдел в иглу.  Ло­ло­ло, на горе стоит село.  Лы­лы­лы, дети сели за столы.  Слоник прилетел к нам из далекой Африки, там у него осталось много друзей. Он шлет  им свой привет.  Физкультминутка.  Головой кивает слон, (Стоя, кивать головой вверх­вниз)  Он слонихе шлет поклон. (Поднимать и опускать руки, наклоняясь вперед)  Игра «Угадай­ка»  Я буду называть слова, а ты должен хлопнуть в ладоши, если услышишь в слове звук  [л ]: мак, лак, дом, лом, кукла, книжка, малыш, ландыш, карандаш.  Игра «Скажи наоборот»  Давай научим слоненка называть слова наоборот. Я начинаю, а ты заканчиваешь  подходящим по смыслу словом со звуком [л]. Справиться с заданием тебе помогут  пары картинок.  У березки ствол тонкий, а у дуба ­ (толстый).  Заяц трусливый, а лев – (смелый).  Суп горячий, а эскимо – (холодное).  Собака сытая, а волк – (голодный).  Воздушный шар легкий, а гиря – (тяжелая).  Великан сильный, а Дюймовочка – (слабая).  Марфушка грубая, а Настенька – (ласковая).  Игра «Сухой бассейн» Слоненок играл в песочнице и потерял свои игрушки. Помоги ему найти. (Ребенок  достает из сухого бассейна, наполненного горохом, мелкие игрушки и называет их,  четко проговаривая слова со звуком [л]: лодка, колобок, белка, ложка. Яблоко, лук.  Молодец! Наш слоник остался доволен, потому что многому у тебя научился. Он устал и уснул. А пока он спит, давай вымоем руки и разучим про слоненка стишок.  (Разучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы)  Слоны сильны,  Слоны умны,  Слоны спокойны и важны.  Итог занятия.  Какой звук ты старался произносить правильно и научить этому слоненка? (Звук [л]).  Какое задание тебе понравилось?

Автоматизация звука [ л ] в словах Конспект индивидуального логопедического занятия

Автоматизация звука [ л ] в словах Конспект индивидуального логопедического занятия

Автоматизация звука [ л ] в словах Конспект индивидуального логопедического занятия

Автоматизация звука [ л ] в словах Конспект индивидуального логопедического занятия

Автоматизация звука [ л ] в словах Конспект индивидуального логопедического занятия

Автоматизация звука [ л ] в словах Конспект индивидуального логопедического занятия

Автоматизация звука [ л ] в словах Конспект индивидуального логопедического занятия

Автоматизация звука [ л ] в словах Конспект индивидуального логопедического занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018