Автоматизация звука [ ш ].
Оценка 4.9

Автоматизация звука [ ш ].

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология +1
Взрослым
18.02.2017
Автоматизация звука   [ ш ].
• упражнение в правильном произношении звука изолированно, в слогах, в словах и в предложениях; • развитие артикуляционной моторики путем выполнения артикуляционной гимнастики; • развитие фонематического восприятия и фонематического слуха; • развитие речеслухового внимания, мышления, памяти, мелкой и общей моторики .• воспитание желания говорить красиво, правильно. • активация словаря: звук согласный, глухой, твердый, символ.
Автоматизация звука [ ш ]..docx
Автоматизация звука   [ ш ]. Цели: Коррекционно­образовательные    закрепление знаний об артикуляционных особенностях звука [ш]; закрепление понятия "согласный звук"; формирование навыков звукового анализа и синтеза двусложных слов типа  "ка­ша"; Коррекционно­развивающие     упражнение в правильном произношении звука изолированно, в слогах, в  словах и в предложениях; развитие артикуляционной моторики путем выполнения артикуляционной  гимнастики; развитие фонематического восприятия и фонематического слуха; развитие речеслухового внимания, мышления, памяти, мелкой и общей  моторики. Коррекционно­воспитательные   воспитание желания говорить красиво, правильно. активация словаря: звук согласный, глухой, твердый, символ. Предварительная работа:      работа по развитию просодической стороны речи; артикуляционные упражнения; постановка звука [ш]; игры и упражнения на развитие фонематического слуха; обучение анализу прямых слогов типа ­ ша. Оборудование: мягкая игрушка ­ "заяц", символы звуков, карандаш, предметные  картинки на заданный звук, дидактический столик с песком и наполнителями (макет кастрюли, ложка). Ход занятия I. Организационный момент. Логопед. Посмотри, к нам сегодня в гости из леса прискакал зайчишка­трусишка. Из­под ёлки спозаранку Выбегает на полянку Длинноухий шалунишка, Зайка беленький, трусишка. Он зверушек сторонится. Зайка всех всегда боится. II. Сообщение цели занятия (психогимнастика). Когда зайчик к нам скакал по лесу, он прислушивался, а лес шумел: ш­ш­ш ­ (зайчишка насторожился), ш­ш­ш ­ (трусишка испугался), но тут ветки тихо "зашептали" ш­ш­ш ­ и зайчишка­трусишка успокоился. Какие звуки в шуме леса ты слышал? Ребенок. Звук ­ ш­ш­ш. Логопед. Сегодня зайчишка будет помогать тебе произносить этот звук. Ш. Артикуляционная гимнастика. Чтобы правильно и красиво произносить этот звук, давай выполним гимнастику для  языка, а зайчишка будет наблюдать за нами. "Лягушка­хоботок" Свои губы прямо к ушкам Растяну я как лягушка, А теперь слоненок я, Хоботок есть у меня. "Лопаточка" Язык лопаткой положи И под счет его держи, Раз, два, три, четыре, пять. Язык надо расслаблять. "Чашечка" Язык широкий положи, А края приподними.  Получилась чашка,  Кругленькая чашка. "Вкусное варенье" "Фокус" IV. Звукокоподражание. Давай подуем теплым воздухом на ладони, погреем их. Произносим ш­ш­ш на одном дыхании. V. Артикуляция и характеристика звука [ш]. В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук [ш]? (губы  округлены и выдвинуты вперед). Где находится язычок? (Широкий язык поднят вверх, боковые края язык  прижимаются к верхним зубам). Воздух встречает преграду? (Да) Значит, звук [ш] какой? Согласный или гласный? (согласный) Проверяем: "колокольчик" в горлышке звенит или нет? (нет) Значит, звук [ш] какой? (глухой) Он еще всегда твердый. Каким символом обозначим звук [ш]? (синим квадратом без колокольчика). VI. Упражнение на развитие фонематического слуха. Поиграем в игру "Слушай внимательно, выполняй старательно" "Услышишь звук [ш] ­ подними символ" та, ша, ак, шу, ама, ос, уш, ошка. VII. Автоматизация звука в слогах. а) повтори слог ­ аш столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши; б) повтори слог ­ аша столько раз, сколько раз я отстучу карандашом по столу; в) повтори слог ­ ашма столько раз, сколько я выложу фишек; Гимнастика для глаз. Когда зайка скакал, то по тупи ему встречалось много деревьев. Но больше всего  ему понравилась елочка. Давай ещё раз на неё полюбуемся. «Елка». Вот стоит большая елка, Вот такой высоты. (посмотреть снизу вверх) У нее большие ветки. Вот такой ширины. (посмотреть слева направо) Есть на елке даже шишки, (посмотреть вверх) А внизу – берлога мишки. (посмотреть вниз) Зиму спит там косолапый И сосет в берлоге лапу. (Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.) VIII. Закрепление произношения звука [ш] в словах. Зайчишка принес с собой картинки. Давай их посмотрим и назовем. Ребенок произносит слова по картинкам, в названии которых есть звук [ш] (шапка, шуба, шина, машина, бабушка, дедушка, подушка, мыши, камыши) Физкультминутка. Зайчишка устал сидеть, он хочет поиграть с тобой. Зайка серенький сидит И ушами шевелит: Вот так, вот так. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть: Вот так, вот так. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать: Вот так, вот так. X. Звуковой анализ и синтез слова "каша". Зайчишка пришел из леса, принес тебе картинки, поиграл с тобой, утомился, давай  угостим его чем­нибудь. ­ дидактическая игра "Угостим зайку обедом" В песочнице приготовлен макет кастрюли без дна. Логопед предлагает ребенку  ложкой помешать то, что варится в этой кастрюле. Мешать нужно тщательно, чтобы еда получилась вкусная. В результате помешивания буквы, закопанные в песок. Из  кубиков ребенок составляет слово "каша". ­ назови 1­й звук, 2­й, 3­й,4­й. ­ какое слово получилось? (каша) ­ сколько звуков в этом слове? (4) ­ выложи схему этого слова с помощью символов. XI. Закрепление произношения звука [ш] в чистоговорках. Зайчишка сыт, доволен и снова готов играть, он просит повторить за ним:    Ша­ша­ша ­ ах, как каша хороша! Шу­шу­шу ­ морковь я в кашу покрошу. Ши­ши­ши ­ ешьте кашу, малыши. XII. Автоматизация звука [ш] в предложениях. Игра «Исправь предложение» Инструкция:   Зайчишка     перепутал   слова   в   предложениях,   чтобы   никто   не догадался, что он хотел сказать. Послушай предложения. Найди и исправь ошибки. Письмо пишет дедушку. Наша мышка поймала кошку. Катушка ниток купила бабушку. Камешек нашёл Пашу. На шубу вешают вешалку. Камыши сидят в лягушке. Ландыши нашли Наташу. В картошку положили мешок. XIII. Подведение итогов занятия. Какой звук мы сегодня чаще других произносили? ([ш]). Артикуляция, характеристика звука. Кто был у нас сегодня в гостях? ("Зайчишка­трусишка") XIV. Оценка работы ребенка.

Автоматизация звука [ ш ].

Автоматизация звука   [ ш ].

Автоматизация звука [ ш ].

Автоматизация звука   [ ш ].

Автоматизация звука [ ш ].

Автоматизация звука   [ ш ].

Автоматизация звука [ ш ].

Автоматизация звука   [ ш ].

Автоматизация звука [ ш ].

Автоматизация звука   [ ш ].
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017