Автоматизация звука [С] в слогах

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с]. • Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю. • Продолжать учить произносить звук [с] в прямых слогах. • Упражнять в определении наличия звука в словах. • Закрепить названия основных и оттеночных цветов. • Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Оборудование. Большой конверт с вложенными в него разноцветными конвертами с заданиями; картинки-символы к артикуляционным упражнениям; схема артикуляции звука [С]; карточки для упражнения «Доскажи словечко»; картинка «Соня»; трафарет «Пузыри» (разные по размеру круги); картинки-половинки: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо.
Иконка файла материала Автоматизация звука С в слогах.doc
Автоматизация звука [С] в слогах Цели: Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с]. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю. Продолжать учить произносить звук [с] в прямых слогах. Упражнять в определении наличия звука в словах. Закрепить названия основных и оттеночных цветов. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Оборудование. Большой   конверт   с   вложенными   в   него   разноцветными   конвертами   с заданиями;   картинки­символы   к   артикуляционным   упражнениям;   схема артикуляции звука [С]; карточки для упражнения  «Доскажи словечко»;  картинка «Соня»; трафарет «Пузыри»  (разные по размеру круги); картинки­половинки: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо. 1. Организационный момент. Л о г о п е д. Мне сегодня передали конверт и сказали открыть на занятии. Давай узнаем, что же в этом конверте? Может, это письмо от кого­нибудь? 2.  Открываем конверт. Но что это?! В нем еще конверт, синего цвета! А в этом конверте… какие­то картинки. Что же они означают? Посмотри­ка, язычок твой обрадовался: «Я знаю! Это для меня упражнения!» Давай сделаем гимнастику для язычка и посмотрим, что будет дальше   (ребенок выполняет упражнения, символы  к  которым  показывает  логопед:  «Забор»,  «Лопатка», «Подуем на лопату», «Желобок», «Почистим нижние зубки», «Горка», «Ветерок летит с горки», «Язычок отдыхает»). 3. А тут еще один конверт. Какого он цвета?  (Желтого). Откроем его.  В нем схема. Нужно попытаться эту схему прочитать: Поставь   зубки   заборчиком,   язык   спрячь   в   кроватку   за   нижние   зубки, приподними язычок горкой и спусти с горки ветерок. Что же получилось? (Ребенок выполняет   действия   и   произносит   звук   [с].)   Правильно,   получилась   песенка насоса – с­с­с. Повтори ее еще раз.4. Вынимай следующий конверт. Какого он цвета?  (Оранжевого.) Открой его аккуратно:   с­с­с.   Из   конверта   высыпались   карточки.   Давай   попробуем   с   ними разобраться. Под   картинкой   написано  «глобу…».  Непонятно!   Наверное,   нужно   слово закончить, а поможет тебе звук [с]. (Логопед, проговаривая слово без последнего звука, выкладывает перед ребенком карточки с картинками:  глобус, автобус, насос, ананас, абрикос, пылесос.) Чтобы   звук   больше   не   терялся,   поймай   его   и   крепко   сожми   в   кулачке. Слушай внимательно. Как только услышишь звук [с], сожми крепко кулачок: фа, са, та, ши, хы, сы, фу, зу, су, фо, со, шо.  Какой звук ты сейчас ловил? Р е б е н о к: С­с­с. 5. Л о г о п е д. Достань из большого конверта красный конверт. Что в нем лежит?   (Фотография.)   На   фотографии   Соня   пускает   пузыри.   Нужно   обвести трафарет   и   произнести:   с­са.   Вот   и   получился   первый   пузырь.     (Аналогично отрабатываются слоги с­со, с­су, с­сы, с­сэ.) 6.  А это какой конверт?   (Голубой.) Посмотри, здесь какие­то половинки. Давай попробуем из них составить целые картинки. Я начну, а ты мне поможешь. Вот первая половинка: БУ. Клади вторую половинку и договаривай  слово:  СЫ. Теперь соберем следующую картинку: о – са, ли – са,  ко – са,  ча – сы,  ве – сы,  ко – ле – со. Логопед выкладывает половинку картинки и проговаривает начало слова, а ребенок, собрав целую картинку, договаривает слово слогом. Вынимай следующий конверт. Какого он цвета?  (Фиолетового.) Ой, сколько картинок   из   него   высыпалось!   Давай   их   рассмотрим   (картинки:   комод,   стакан, ягода, иголка, яблоко, ножницы, конфета, замок, хлеб, ведро, матрешка, лампочка). Найди среди этих предметов только железные (красные, острые, тяжелые, деревянные, съедобные, хрупкие). Ребенок показывает картинки со словесной инструкции логопеда. 8.  У   нас   остался   последний   конверт   розового   цвета,   а   в   нем   шнурок   с узелками. Чтобы каждый шнурок развязать, нужно произнести волшебные слова: Са – са      Су – су      Ребенок, развязывая узелки, повторяет за логопедом пары слов с ударением со – со       со – со      сы – сы      сэ – сэ су – су      сы – сы      сэ – сэ      са – са      то на первом, то на втором слоге.9.  Большой конверт пустой. Осталось узнать, кто же прислал нам все эти задания? Узнать не сложно. Вот вопрос: У кого длинный нос? Дружит он с Пьеро, Мальвиной. Кто же это?.. (Буратино). 10. Итог занятия.  Л о г о п е д. Оказывается, Буратино решил проверить, справишься ли ты с его заданиями. Но у тебя был замечательный помощник – звук, который ты так красиво сегодня произносил. Какой это звук? Р е б е н о к: С­с­с.

Посмотрите также