Автоматизация звука Ш
Оценка 4.7

Автоматизация звука Ш

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
02.09.2017
Автоматизация звука Ш
Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Им.П.множественного числа имен существительных. Коррекционно-развивающие: Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; силу ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Им.П.множественного числа имен существительных. Коррекционно-развивающие: Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; силу ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.
открытое занятие автоматизация звука Ш.docx
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Цели:  Коррекционно­образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить  правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Им.П.множественного числа имен существительных. Коррекционно­развивающие: Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический   слух;   силу   ротового  выдоха; зрительное внимание, память, мышление. Коррекционно­воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный  эмоциональный настрой на занятие. Ход занятия. 1. Организационный момент: Правило речи: Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре Громко, четко, говорим  И никогда мы не спешим! 2. Сообщение темы занятия. «Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться  произносить звук Ш».    3. Артикуляционно­пальчиковый игротренинг (упражнения для звука Ш) Сказка: Жила­была мышка. Проснулась она в своем домике, открыла окошечко и вышла на  крылечко, погрелась на солнышке («Лопаточка») и пошла домой мышка пить чай из  чашечки («Чашечка»). Выпила одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнила, что у нее есть варенье и бублик («Вкусное варенье», «Бублик»). Потом мышка увидела пушинку и  решила с ней немного поиграть («Фокус»). 4. Развитие фонематического слуха. Вдруг захотелось ей поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него  начинает выходить воздух: ш­ш­ш. Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда  шар начнет спускаться: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ШАПКА,  ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА (Логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок выделяет на слух звук Ш, слоги со  звуком Ш, слова со звуком Ш). 5. Анализ артикуляции    Губы округлены и слегка вытянуты вперед Зубы сближены, но не соприкасаются  Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним.  Средняя часть языка прогибается книзу.  Боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно по середине языка Игра на звукоподражание: «Змея шипит»: вдох носом, выдох: Ш­Ш­Ш­Ш 6. Договаривание последнего звука А потом захотелось ей в прятки поиграть. Спряталась мышка в своем домике и тихонько  шуршит: ш – ш – ш. Чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давай  посмотрим и пошуршим вместе с мышкой:   мы … , ду … , камы … , малы … . (Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук.) 7. Автоматизация в слогах.  Мышка села за пианино и запела песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с  мышкой: ша – шу – ша, ши – шо – ши, ше – ша – шу, ша – ши – шо.  (Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)  А потом она пошла грызть орешки: аша ыши эше ушу аш ош ыш уш  (Ребенок проговаривает слоги, соединяя пальчики на обеих руках)  8. Автоматизация в словах. а) Отправилась мышка на прогулку, но не может найти дорожку. Помоги ей. Нужно  выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш, и выложить из картинок  дорожку.  б) решила мышка по пути зайти в магазин. Мышка увидела много разных предметов.  (Перед ребенком выкладываются картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.).  Проводится игра «Один ­ много»: шуба­ шубы, машина­   шкаф­   шапка­   подушка­ Ну вот теперь пора мышке и домой. г) Пришла мышка домой и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей  последние словечки.  Носит яркий гребешок                          Мышка моется под душем,  наш веселый …                                     моет хвостик, моет…                Вот бежит малышка                              Зашуршали тихо шины –  Серенькая …                                         Это едет к нам ….  9. Итог занятия. Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А  какой звук помогал тебе на занятии?

Автоматизация звука Ш

Автоматизация звука Ш

Автоматизация звука Ш

Автоматизация звука Ш

Автоматизация звука Ш

Автоматизация звука Ш
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017