Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ш] в предложениях и сказке о дружбе кошки и мышки.
Используются предметные картинки (кошка, мышка, шалаш, избушка), счетные палочки. Сказка про кошку Шушу и мышку Шумелку, где ребенок учится шуметь и четко произносить звук Ш
инд. занятие.doc
Индивидуальное логопедическое занятие
Тема: Автоматизация звука [Ш]. «Сказка о дружбе кошки и мышки».
Цель: автоматизация звука [Ш] на этапах «предложение, сказка».
Оснащение: предметные картинки (кошка, мышка, шалаш, избушка), счетные палочки.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Логопед предлагает ребенку назвать картинки и определить одну лишнюю:
кошка, мышка, избушка. Ребенок выделяет избушка, объясняет свой выбор. Закрепляется обобщающее
понятие «животные».
2.Введение в тему.
Сегодня мы вместе расскажем сказку о кошке и мышке. Логопед показывает плоскостное изображение
кошки и мышки : Познакомься – это кошка Шуша и мышка Шумелка .
Логопед: Давнымдавно в одном заброшенном шалаше жили двое друзей: мышка Шумелка и кошечка
ШуШа. Жили они очень дружно. Днём они шумели, шутили, щекотали друг друга. А по ночам они
шептались в тишине.
Давай попробуем пошептаться: шушушу. Как ты думаешь, какой звук на занятии мы будем стараться
произносить четко и правильно? (Звук [ш]).
Логопед: Кошечка все время защищала крошечную мышку Шумелку. Она очень любила мышку
Шумелку. Кошечка Шуша запрещала ходить мышке в чужую избушку, которая была в лесу. Мышке
это не очень нравилось. Однажды кошка уснула и Шумелка решила ослушаться Шушу и убежала от
кошки в лес, чтобы зайти в избушку.
3.Автоматизация звука (Ш) в слогах.
Логопед: И в страшном ночном лесу ее ожидали страшные происшествия. Страшные ветки все время
шуршали: шуршуршур. А страшный ветер все время шумел: ШШШШШШШШШШШШШШШШ.
(Давай вместе пошумим: ШШШШШШ) Давай еще раз пошипим: ШАШОШУШИ
Логопед: Долго бегала мышка по лесу, как вдруг наконецто увидела она избушку и тут же зашла в нее.
Избушка была крошечная, в ней был столикшкафчик, на котором стоял шумный, шумящий телефон????.
Логопед: СтраШШШШШШно, побегука лучше к Шуше! Мышка шустро бросилась в шалаш к матушке
подружке Шуше. Когда мышка вернулась, кошка Шуша узнала, что мышка Шумелка была в лесу, и
страшно разозлилась на мышку. И тут шустрая мышка пропищала:
Кошка, кошка, хочешь кашки?
МЯУ!... Мне по вкусу пташки!
Кошка, кошка, хочешь пышку?
МЯУ! Дайте лучше мышку!
Логопед: Поиграй со мной немножко,
Предложила мышка кошке.
И сказала кошка мышке:
Ах, какая ты глупышка!
Если встретились бы злые кошки на дорожке, не спасла бы мышка ножки! И тут мышка Шумелка
прошептала: Прошу прощения, Шуша! Теперь я буду слушаться старших! Так мышка и кошка
помирились. И с тех пор они ходили в страшный лес за шишками и орешками только вместе.
4.Автоматизация звука (Ш) в связной речи.
Беседа по тексту:
Понравилась ли тебе сказка?
А как звали кошку и мышку?
Куда убежала мышка?
Что хотела сделать кошка?
Как помирились кошка и мышка?
А как ты думаешь, хорошо ли закончилась сказка?
5. Спасибо! До свидания!
Автоматизация звука [Ш] в предложениях.
Автоматизация звука [Ш] в предложениях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.