Авторская дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа «Идём дорогами добра»
Оценка 4.7

Авторская дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа «Идём дорогами добра»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
6 кл—8 кл
11.01.2022
Авторская дополнительная краткосрочная общеобразовательная          общеразвивающая  программа «Идём дорогами добра»
Программа социально-педагогической направленности. Может быть реализована в летный период на школьной площадке
Программа лето 22.docx

              Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования 

«Центр развития творчества детей и юношества «Ровесник»

Омского муниципального района Омской области

        

 

                                                      УТВЕРЖДАЮ                    

         Рассмотрена на заседании                                                    Директор МБОУ ДО                                                 

         Методического совета                                                          «ЦРТДиЮ «Ровесник»

         МБОУ ДО «ЦРТДиЮ «Ровесник»                                      ____________ Ж.В.Гейер

         Протокол №                                                                            Приказ №

 

 

         

        Авторская дополнительная краткосрочная общеобразовательная

         общеразвивающая  программа «Идём дорогами добра»

социально-педагогической направленности

                                                     досуговая

                                Возраст обучающихся: 9-13 лет

                               Трудоёмкость программы: 20 ч.

                                    Форма обучения: очная

                                   Уровень сложности: стартовый

 

 

 

 

 

 

                                                                        Автор-составитель:

                                                                       Щипачёва Татьяна Васильевна,                                                                                                                                          

педагог дополнительного образования 

                                                               

                                     

 

 

 

                                              2022 год

Пояснительная записка

В современном мире важными качествами человека стали социальная мобильность, коммуникабельность, социальная активность. Программа «Идём дорогами добра» создаёт условия для социального творчества через многообразие форм деятельности, позволяющих воспитаннику осознать себя как личность, самоутвердиться, развить интересы и способности в изменяющихся социально-экономических условиях. В моей программе «Идём дорогами добра» уроки доброты воплощаются на деятельностном уровне в добрые дела и поступки детей. Этому способствует участие детей в реализации социально-значимых проектов: «Уроки добрых дел», «Времён связующая нить», «Старина Сибирская».    

Направленность программы: социально – педагогическая, направлена на организацию социализирующего досуга, развитие ком­муникативных способностей обучающихся, создание оптимальных условий для интеллектуального, социального и эмоционального развития растущей личности.

Программа: Типовой программы не существует. Данная программа создана в результате анализа имеющихся в Интернете программ и проработки литературы и реализуется на основе успешного 30 летнего опыта работы автора, в соответствии с интересами детей.

     Актуальность:

Многолетний мониторинг личностного развития, проводимый мною по методике Буйловой Л.Н. Клёновой Н.В., по вопросам взаимоотношений в группе (уровень конфликтности, тип сотрудничества), показал повышение уровня конфликтности в детских коллективах  в купе с заниженной самооценкой у детей. Значимость данного фактора и определила необходимость уделять повышенное внимание проблеме социализации подрастающего поколения, созданию оптимальных условий для интеллектуального, социального и эмоционального развития растущей личности.

      Педагогическая целесообразность:

предлагаемые в программе средства наиболее действенны для тех детей, у которых наблюдается повышенная конфликтность, заниженная самооценка, часто испытывающие в окружении сверстников чувство неуверенности в себе,  скованность, тревожность, неверие в свои силы, а значит, отсутствие внутреннего стимула к развитию.

 При реализации данной программы в ребятах произойдут качественные изменения, а именно: развитие творческого мышления, лидерских навыков в процессе коллективной работы, раскрепощение психофизического аппарата, формирование осознанного отношения к нормам поведения и общения, посредством включения их в предлагаемые виды деятельности.

Особенностью подросткового возраста является то, что возрастает потребность в общении со сверстниками, желание не быть как все, однако присутствует неустойчивая самооценка, есть комплексы. Ребята в этом возрасте любят дебаты и споры, хотят социального утверждения их воображение находится под контролем рассудка и суждений, вместе с тем растёт желание помогать другим.

      Технологии:

      При обучении по данной программе используются следующие педагогические

      технологии:

     - личностно-ориентированные;

     -технология индивидуального обучения (индивидуальный подход);

- педагогика сотрудничества («проникающая технология»);

- проблемное обучение;

- игровая технология; 

- здоровьесберегающая технология;

- технология исследовательской и проектной деятельности.

 Характеристика целевой группы:

Программа охватывает широкий возрастной диапазон обучающихся в общем это энергичные, динамичные, проявляющие любознательность обучающиеся, способные к эмпатии.

Формы обучения:

Основной формой обучения является:

- учебное занятие обучение, в результате которого происходит усвоение детьми знаний, формирование и развитие умений и навыков;

-в рамках акции происходит изменение сознания ребёнка, его поведения, он принимает решение, проектирует и планирует собственную деятельность, взаимодействуя с другими детьми;

- проектная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, приобщает к конкретным жизненно важным проблемам;

- экскурсия своей наглядностью, методическими приемами показа, формами рассказа способствует активизации познавательных интересов обучающихся. 

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративные;

- поисковые;

- исследовательские;

- метод конкретных ситуаций;

- репродуктивный.

Трудоемкость программы:

20 часов, по два двухчасовых занятия в неделю.

Условия набора и добора:

Набор в группу свободный и базируется на принципах добровольности и желания.

Новизна:

Программа составлена с учетом имеющихся возможностей обучения разновозрастного состава обучающихся, что и отличает ее от уже существующих программ. Обучение по данной программе не ограничивается учебными занятиями, рассчитано на творческую коллективную деятельность, организацию и участие в мероприятиях различной направленности (проекты, игры, акции). Автор  представляет свой исключительный опыт в воспитании и организации содержательного досуга обучающихся посредством включения детей в реальную социальную деятельность.

Цель:  создание условий для приобретения положительного социального опыта обучающихся, мотивация к социально-значимой деятельности.

Задачи:

- создать условия для нравственного становления обучающихся;

- научить видеть, ставить и реализовывать жизненные цели и перспективы;

- научить регулировать свое поведение;

- сформировать желание размышлять о своей жизни, анализировать свои поступки и поступки других людей, давать им оценки.

Планируемые результаты.

Личностные:

- научатся продуктивно и культурно общаться, взаимодействуя между собой;

 - выработают навыки бесконфликтного общения;

- разовьют такие качества личности, как трудолюбие, организованность, коммуникабельность, предприимчивость, требовательность к себе.

Метапредметные:

- разовьют способность анализировать жизненные ситуации;

- смогут участвовать в учебном диалоге, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- обогатят свой словарный запас;

- приобретут  опыт публичного выступления.

Предметные:

-научатся использовать образовательные возможности историко-культурной среды села (края) для развития своей личности,

-осознают необходимость включения социокультурных начал в построение собственной жизни;

- получат опыт социально-значимой деятельности  в рамках реализации проектов: «Уроки добрых дел», «У очага наших предков»;

- научатся ориентироваться в разных жизненных ситуациях.

 

             Учебно-тематический план 1го года обучения

                     тема

всего часов

1

 

Помни имя своё человек

 

   4

1.1

Вводное занятие. Входящая диагностика. Инструктаж по ТБ

Урок человечности и доброты.

 

   1

1.2

В начале было СЛОВО

   1

1.3

Творим добро…

 

   2

2

«Старина Сибирская»

 

   6

2.1

Проект «Кукла в судьбе человека»

 

   2

2.2

Экскурсия в Омский государственный историко-культурный музей-заповедник «Старина Сибирская»

   4

3

Проект «Времён связующая нить»

 

   4

4

 

«1000 добрых дел»

 

   4

5

 

Школа «Маркиза Этикета».

 

   2

 

5.1

Азбука этикета

   1

5.2

Заключительное занятие. Итоговая диагностика.

   1

11

Итого:

 20

 

Раздел 1. Помни имя своё человек. (2 ч.)

 1.1 Вводное занятие. Урок человечности и доброты (1ч.)

Форма занятия: учебное занятие знакомство детей между собой. Знакомство с кабинетом. Анкетные данные ребят. Техника безопасности. Расписание занятий.  Много есть чудес на свете. Человек их всех чудесней! Самая главная в мире профессия – быть человеком. Рассуждаем о смысле и цели человеческой жизни об истинных идеалах и ценности человеческой жизни. Человек разумный, человек моральный, человек культурный, человек достойный. «Ты рожден человеком, но человеком надо стать» (В. А. Сухомлинский). Читаем рассказы о поступках людей, анализируем.

Термины: человечность, мораль.

Формы контроля: диспут на тему «Что значит быть настоящим человеком?»

1.2 В начале было СЛОВО (1ч)

Форма занятия: учебное занятие уроки волшебных добрых слов. «Всякие есть у людей слова». «Каждое слово имеет свой вкус». Как слово наше отзовется. «Слово - ключ сердца».  «Слова-друзья. Слова-враги». Обходим Рифы Заблуждений и Обид. Проходим испытания на островах Соблазнов, Невезения и жизненных проблем.

Формы контроля: упражнение «Карусель общения».

1.3 «Творим добро…» (2ч)

Форма занятия: учебное занятие. «Добро, Совесть, Благородство и Достоинство – вот оно святое наше воинство». Сеем семена Добра. Формируем ответственное обращение с отходами (пластиковыми крышками), делаем наш мир чище, снижаем экологический след.

Формы контроля: участие в российском экологическом проекте компании «ЭКА», «Крышкоигры» https://vk.com/id555258645?z=photo555258645_457239045%2Fwall555258645_5

Раздел №2: «Старина Сибирская» (6ч)

2.1 проект «Кукла в судьбе человека» (2ч)

Форма занятия: самостоятельная работа, мастер-класс

1й этап «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал». Изучаем историю  кукол. Работа в Интернете. Заслушиваем сообщения ребят по теме.

2й этап Мастер-класс по изготовлению обрядовой куклы «Масленица».

3й этап подготовка и проведение экскурсии в школьном краеведческом музее «Кукла в судьбе человека».

Продукт проекта: создание экспозиции в школьном музее «Кукла в судьбе человека».

Формы контроля: тестовый контроль по теме.

2.2 Экскурсия в Омский государственный историко-культурный музей-заповедник «Старина Сибирская» - единственный в Омской области музей-заповедник «живой истории» (4ч)

Раздел №3: проект «Времён связующая нить» (4ч)

Форма занятия: проектная деятельность

1й этап – изучаем историю своей семьи. Собираем воспоминания родственников, старожилов, делаем записи, берём интервью. 

2й этап - составляем родословную своей семьи.

3й этап – исследовательская работа, написание творческих работ о жизненном пути родных и близких людей.

Продукт проекта: создание альбома «Ими гордится Петровка» о знатных людях нашего села.

Формы контроля: защита творческих работ (участие в районных и областных  конкурсах).

Раздел №4.  «1000 добрых дел».

Форма занятия: акции

«Добрым, быть совсем не просто. Не зависит Доброта от роста»

Акция: «Твори добро». (помогаем одиноким старикам по хозяйству).

Акция - «Батарейки - сдавайтесь!» (привлечение внимания обучающихся к проблеме загрязнения окружающей среды, а также развития у них навыков хозяйственного отношения к окружающему миру и повышения уровня экологической культуры и грамотности).

Акция:  по сбору макулатуры «Сохраним леса России!» (способствуем  сохранению лесов на планете, а также развитию важных для экономики предприятий, специализирующихся на переработке вторичного сырья). 

Акция «Волонтёры в наши дни» посещение «Детского Дома №4». Игра-тренинг: «Встанем в круг, слева – друг, справа – друг».

Формы контроля: наблюдение за активностью обучающихся.

Раздел №5: Школа «Маркиза Этикета»

5.1 Азбука этикета (1ч)

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», Ребята учатся вести себя в общественных местах: поведение в школе и в семье, поведение в театре, на концерте и в кино. Пишем и осваиваем «Азбуку Этикета». Приводим в порядок свой внешний вид, язык, походку, манеры. Живём по правилам Этикета.

Формы контроля: тематический квест «Правила этикета»

5.2 Заключительное занятие. Итоговая диагностика(1ч)

оформляем презентацию наших добрых дел для демонстрации на школьной линейке.

 

                                  Условия реализации программы

Важнейшим условием реализации программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для обучающегося образовательной среды. Важнейшим образовательным ориентиром является: обеспечение эмоционального благополучия обучающихся, создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения к другим людям, развитие  самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности), развитие  способностей, формирующихся в разных видах деятельности. Адекватная организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию обучающихся. В ходе реализации Программы обучающиеся получают позитивный социальный опыт создания и воплощения собственных замыслов. Это возможно так как образовательная ситуация строиться с учетом детских интересов.

Учебно-методическое обеспечение:

- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373, Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897,Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413.,

- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа,

- альбомы с фотографиями и рисунками;

- книга «Рассказы для детей» Борис Ганаго, Минск 2005 издание третье, словари,

- методический материал школьного музея (статьи, очерки, эссэ и др.)

Методические пособия для педагога: литература по направлению, справочные материалы, тематические подборки, конспекты занятий, конспекты бесед к занятиям, конспекты экскурсий, методические разработки игр, бесед.

Материально-техническое обеспечение программы:

- отдельное помещение (класса с посадочными местами и столами); занятия проводятся в учебном классе общей площадью 15 м2, с посадочными местами для пятнадцати обучающихся;

- компьютерная техника для  работы с электронными учебными пособиями, оформления и презентации результатов проектно-исследовательской работы;

- применяется персональный компьютер (на базе процессора Pentium4), мультимедийный проектор, акустическая система.

- фотоаппарат.

При изучении темы «Помни имя своё человек»

 

При изучении темы «Старина Сибирская»:

- кусочки ткани, верёвочки,

-ножницы, иглы, нитки,

При изучении темы «1000 добрых дел»:

При изучении темы Школа «Маркиза Этикета»

 

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, имеющий высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы или лицо, не имеющее соответствующего образования, но обладающее достаточным практическим опытом.

Информационно-образовательные ресурсы:

- Презентация «Куклы и судьбы» https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BA%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%81%D1%83%D0%B4%D1%8C%D0%B1%D0%B5%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=wizard&parent-reqid=1640832624008711-299251933000850809-sas6-5245-131-sas-l7-balancer-8080-BAL-1437&wiz_type=vital&filmId=13294761762636118407

- «Игры узоров» - делаем куклу «Масленицы» своими руками. https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B8%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%BA%D1%83%D0%BA%D0%BB%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&path=wizard&parent-reqid=1640833120243383-18057816273149288491-sas2-0129-sas-l7-balancer-8080-BAL-5128&wiz_type=vital&filmId=5292449095826609993

При изучении темы «Времён связующая нить»:

-  программа для построения родословного дерева для MS Windows

https://generatree.com/ru/index.html?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=gt&type=search&source=none&block=premium&position=2&utm_term=---autotargeting&yclid=14980046236118417407  

При изучении темы «1000 добрых дел».

При изучении темы Школа «Маркиза Этикета»

- Сборник игр-тренингов по этикету https://infourok.ru/sbornik-igr-po-etiketu-2734138.html

 

 

    Контрольно-оценочные средства

Способами определения результативности краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы “Идём дорогами добра” служит таблица образовательного процесса по освоению программы. Объективность оценивания деятельности учащихся достигается в процессе комплексного измерения основных компонентов содержания с помощью наблюдения педагога, ситуативных и практических задач, в процессе запросов и бесед.

Формы оценивания образовательных результатов

Входящая диагностика: 

- собеседование (беседа с обучающимся рассчитанная на выяснение объема знаний и интереса к предложенной теме).

Выявление промежуточных результатов осуществляется посредством:    

 - публичного подведения итогов после каждого занятия;

- отчетов законченных работ (проектов);

- тестового контроля отдельных тем;

-отслеживания личностного развития детей методом наблюдения;

-рефлексии.

 

        Рефлексия при работе над проектом «У очага наших предков»

 

 

Какие этапы реализации проекта заинтересовали вас больше?

Достаточно ли времени на разработку проекта?

Какие умения вы приобрели, работая над проектом?

Какие на ваш взгляд преимущества работы в команде?

Получили ли вы удовлетворение от работы над проектом?

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовый контроль для проверки знаний и закрепления материала при изучении темы: «Кукла в судьбе человека»

Викторина «История появления и развития кукол»

Вопрос 1: Самые древние куклы были найдены…

Варианты ответов: 

а) Египте

 б) России

в) Америке

Вопрос 2: Для чего служили древние куклы?

Варианты ответов: 

а) для игры

 б) для ритуальных целей и обрядов

в) для коллекционирования

Вопрос 3: Почему русскую куклу делали без лица?

Варианты ответов:  

а) так как не умели рисовать

 б) так как в кукле без лица (без души) не может поселиться нечистая сила

 в) так как не было красок

Вопрос 4: Слово «кукла» означает на латыни…

Варианты ответов: 

а) девочка, человек

 б) кулак, клубок ниток

 в) игрушка

Вопрос 5: Где впервые появилась кукла Барби (Родина)?

Варианты ответов: 

 а) Америка

 б) Франция

 в) Россия

 

Итоговая диагностика Метод статистического анализа полученных данных (наблюдение – в ходе занятий, эксперимент – в ходе реализации проектов, игровой деятельности, общения со сверстниками);

включает в себя наблюдение за активностью обучающихся  на протяжении реализации программы, заполнение «Оценочной формы достижений».

Диагностика сформированности компетентностей обучающихся

Сроки

Личностные компетенции

Метапредметные компетенции

Предметные компетенции

Формы контроля и оценки результатов

1-ый год обучения

- способность работать в группе;

- способность высказывать свое мнение;

- способность к самоконтролю и рефлексии;

- способность управлять своим эмоциональным состоянием.

- проявление организаторских способностей;

- умение успешно выполнять задания;

- умение своевременно разрешать конфликтные ситуации.

- знания лидерской терминологии;

- основ толерантного общения;

- основных качеств лидера;

- умение контактировать с аудиторией;

- проводить различные игры, КТД, акции.

Беседы, тестирование, анкетирование, проведение игры, КТД, создание проекта, дебаты, упражнения, тренин

 

Оценочная форма достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся

Для оценивания личностных и метапредметных результатов применяется трехбальная система:

3 балла высокий уровень;

2 балла средний уровень;

1 балл низкий уровень.

 

              Личностные результаты

Критерии по уровням

Проявляет  волевые качества личности

Реализовывает творческие замыслы

Соблюдает культуру общения

Высокий

Имеет собственное мнение, демонстрирует волевые качества

Уверенно реализует творческие замыслы

Проявляет уважительное отношение к другим, учитывает мнение товарищей в совместной работе

Средний

Имеет собственное мнение. Проявляет трудолюбие и усердие в своей деятельности

Испытывает затруднения в реализации творческих замыслах

Проявляет уважительное отношение к другим, испытывает сложности с мнениями товарищей

Низкий

Имеет представление о волевых качествах личности. Не имеет собственного мнения

Имеет представление о реализации творческих замыслов

Имеет представление о соблюдении культуры общения

 


 

                           Метапредметные

Критерии по уровням

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Высокий

Активно выполняет творческую работу согласно заданным условиям.

Проявляет индивидуальные творческие способности.

Ставит совместную цель и планирует деятельности по ее достижению.

Способен осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов групповой деятельности.

Уверенно и активно работает в группе, способствует продуктивной кооперации. Строит продуктивное взаимодействие с обучающимися.

Средний

Выполняет творческую работу согласно заданным условиям, испытывает трудности в проявлении индивидуальных творческих способностей.

Испытывает трудности при постановке цели и планировании деятельности по ее достижению.

Затрудняется давать оценку результатов групповой деятельности.

Работает в группе. Испытывает трудности при взаимодействии с учащимися.

Низкий

Не способен выполнять творческую работу. Не проявляет индивидуальные творческие способности.

Не способен планировать действия по достижению поставленной цели. Не способен дать оценку результатов групповой деятельности.

Не настроен на взаимодействие с учащимися в совместной работе.

 

 


Критери и по уровням

Владение материалом. Знание о науке Генеалогии и Геральдике, Генеалогическом поиске.

Умение пользоваться генеало гическим поиском, приемами исследования официальных и неофициальных документов(сбор информации о представителях рода).

Умение применять на практике знания для составления родословных схем, семейных гербов, проектирование родословной (работа в компьютерных генеалогических программах«Бесплатное семейное дерево Гениалогия и семейная история»,

«Семейное древо»,«GenoPro» русская версия

«FamilyTreeMaker»,компьюте рная система «Российская генеалогия».

Высокий

Хорошо владеет информацией.

Уверенно пользуетсягенеалогич еским поиском, приемами исследования.

Уверенно применяет на практике знания для составленияродословных схем,семейных гербов,проектирование родословной.

Средний

Испытывает затруднения.

Испытывает затруднения при сборе информации.

Испытывает затруднения присоставленияродословных схем,семейных гербов,проектирование родословной.

Низкий

Не способен ответить на базовые вопросы (только с помощью педагога или товарищей).

Имеет только представление огенеалогическом поиске.

Создает только с помощью педагога или товарищей.

 

Сводная таблица результатов учащихся

 

ФИО

Личностные

Метапредметные

Предметные

Итого

1

2

3

1

2

3

1

2

3

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Уровни освоения программы:

21-27высокий уровень; 14-20 - средний уровень; 7-13 - низкий уровень.

 

 

Условия реализации программы

Программа составлена на основании действующего закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, приказа Минобрнауки «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам от 29.08.2013 г. №1008, норм СанПин 2.4.4.3172-14, опирается на требования и методические рекомендации по составлению и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей и соответствует Уставу учреждения.

 

 

Тема

Учебно- методическое обеспечение

Материально- техническое обеспечение

Информационно образовательный

Кадровое обеспечение

Вводное

-Учебно- методическое пособие         для начинающих родоведов;

-дидактический материал;

-инструктаж   по технике бесзопасности;

-презентация.

-аудитория,        оснащенная

Родословие

педагог

занятие

средствами мультимедиа,

http://old.turcentrrf.

дополнительно

 

- проекционный экран,

ru/f/uchebno-

го образования

 

- учебные столы,

metod_posobiye_ro

 

 

- стулья,

dosloviye_0.pdf

 

 

- компьютер,

 

 

 

-мультимедийный

 

 

 

проектор.

 

 

Генеалогич

-методическое

-мультимедийный

Гербы семейные.

педагог

еские

пособие для

проектор,

Как создать

дополнительно

исследован

начинающих

- бумага А-4,

семейный герб

го образования

ия

генеалогическое

- листы ватмана,

своими руками

 

 

исследование;

-цветные             фломастеры,

https://www.syl.ru/

 

 

-презентация;

маркеры, ручки, карандаши

article/204497/new

 

 

-инструкционные

- картон (белый и цветной),

_gerbyi-

 

 

карты

ватман,

semeynyie-kak-

 

 

 

-     клей    (канцелярский    и

sozdat-semeynyiy-

 

 

 

ПВА-М),

gerb-svoimi-rukam

 

 

 

- планы-конспекты занятий,

 

 

 

 

-         печатные        пособия,

 

 

 

 

таблицы,                  плакаты,

 

 

 

 

фотографии;

 

 

 

 

-мультимедийные

 

 

 

 

материалы,   компьютерные

 

 

 

 

программные средства;

 

 

 

 

-дидактический      материал

 

 

 

 

(схемы,            иллюстрации,

 

 

 

 

фотографии и др.).

 

 


 

 

 

 

 

История рода языком геральдики

-  плакаты;

-презентации;

-  инструкционные карты;

-методические разработки программ

-  бумага А-4,

-  листы ватмана,

-цветные           фломастеры, маркеры, ручки, карандаши

-   картон (белый и цветной), ватман,

-         клей    (канцелярский    и ПВА-М),

-  планы-конспекты занятий,

-                 печатные пособия, таблицы,                  плакаты, фотографии;

-мультимедийные материалы,   компьютерные программные средства;

-дидактический материал (схемы, иллюстрации, фотографии и др.)

Как узнать свою

родословную и построить

генеалогическое древо https://www.znak.c om/2019-03-

29/kak_uznat_svoy u_rodoslovnuyu_i_ postroit_genealogic heskoe_drevo_instr ukciya_ot_znak_co m

педагог

дополнительно го образования

Заключите льное занятие.

Защита индивидуал ьного проекта

-презентация

-аудитория,        оснащенная

средствами мультимедиа,

-  проекционный экран,

-   учебные столы,

-  стулья,

-  компьютер,

-мультимедийный проектор.

-

педагог

дополнительно го образования

 

Список литературы

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Ровесник»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Ровесник»

Пояснительная записка В современном мире важными качествами человека стали социальная мобильность, коммуникабельность, социальная активность

Пояснительная записка В современном мире важными качествами человека стали социальная мобильность, коммуникабельность, социальная активность

Характеристика целевой группы:

Характеристика целевой группы:

Планируемые результаты. Личностные: - научатся продуктивно и культурно общаться, взаимодействуя между собой; - выработают навыки бесконфликтного общения; - разовьют такие качества личности, как трудолюбие, организованность,…

Планируемые результаты. Личностные: - научатся продуктивно и культурно общаться, взаимодействуя между собой; - выработают навыки бесконфликтного общения; - разовьют такие качества личности, как трудолюбие, организованность,…

Раздел 1. Помни имя своё человек

Раздел 1. Помни имя своё человек

Продукт проекта: создание альбома «Ими гордится

Продукт проекта: создание альбома «Ими гордится

Методические пособия для педагога: литература по направлению, справочные материалы, тематические подборки, конспекты занятий, конспекты бесед к занятиям, конспекты экскурсий, методические разработки игр, бесед

Методические пособия для педагога: литература по направлению, справочные материалы, тематические подборки, конспекты занятий, конспекты бесед к занятиям, конспекты экскурсий, методические разработки игр, бесед

При изучении темы Школа «Маркиза

При изучении темы Школа «Маркиза

Вопрос 4: Слово «кукла» означает на латыни…

Вопрос 4: Слово «кукла» означает на латыни…

Личностные результаты

Личностные результаты

Средний Выполняет творческую работу согласно заданным условиям, испытывает трудности в проявлении индивидуальных творческих способностей

Средний Выполняет творческую работу согласно заданным условиям, испытывает трудности в проявлении индивидуальных творческих способностей

Критери и по уровням Владение материалом

Критери и по уровням Владение материалом

Уровни освоения программы: 21-27высокий уровень; 14-20 - средний уровень; 7-13 - низкий уровень

Уровни освоения программы: 21-27высокий уровень; 14-20 - средний уровень; 7-13 - низкий уровень

- дидактический материал (схемы, иллюстрации, фотографии и др.).

- дидактический материал (схемы, иллюстрации, фотографии и др.).

История рода языком геральдики - плакаты; - презентации; - инструкционные карты; -методические разработки программ - бумага

История рода языком геральдики - плакаты; - презентации; - инструкционные карты; -методические разработки программ - бумага
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2022